Обзор и видео распаковки настольной игры Манчкин-Стимпанк
В далеком 2011 году я уже увлекался стимпанком.
И именно тогда меня впервые познакомили с Манчкином. До этого я играл лишь в монополию (менеджер), да всякие шашки, шахматы, лото.
В общем это был мой первый опыт современных настольных игр, и в тот момент Манчкин мне очень понравился. Понравился настолько, что я загорелся идеей сделать собственную стимпанк-настолку (читай, манчкин со стимпанк-иллюстрациями).
Естественно я довольно быстро выяснил, что Манчкин — это уже состоявшеся игра, у неё есть владельцы, которые находятся за рубежом, и делать что-то очень похожее но с уклоном в стим — не самая лучшая затея. Однако, глядя на серию Манчкинов, среди которых были кунг-фу, вамиры, пираты и т. д. у меня появилась надежда, что рано или поздно издатели сами выпустят Манчкин в стиле стимпанк. На том я и успокоился.
И вот, спустя 5 лет, у меня в руках коробка, с нарисованными на ней шестеренками и прочими стимпанк-атрибутами.
Как я понимаю, изначально манчкин — это стёб серьёзных ролевых настольных игр.
Соблюдены основные элементы подобных игр (прокачка персонажа, шмотки, приключения, классы и т. п.), но со многими упрощениями. Так, например, вместо многочисленных характеристик типа ловкости, харизмы, выносливости и силы у персонажей в Манчкине есть только одна — уровень. Процесс поиска приключений на свою пятую точку тоже сильно упрощен, да и в целом механика игры сделана с расчетом на более широкую аудиторию.
С другой стороны игра хорошо сдобрена шутками и приколами. Про юмор классического манчкина я сейчас не буду, а вот на стимпанк-версии, конечно же остановлюсь подробнее. Дело в том, что юмора в ней не меньше, чем в классике, а для любителей и знатоков жизни стимпанк-сообществ, возможно даже больше.
Авторы отрываются по полной, иронизируя над многими веяниями сегодняшнего стимпанка. Например карта «Клей»: «Приклей шестеренку и скажи, что это стимпанк».
Так же в игре можно найти множество отсылок к тематическим произведениям.
Для тех, кто совсем не знаком с игрой, правила я размещу чуть ниже, а пока поделюсь, что еще нового я заметил в Стимпанк-Манчкине.
Сравнивать буду с классической версией игры.
Новшества стимпанк-версии
Первое, на что я обратил внимнание — в правилах написано, что Стимпанк версия может как выступать самостоятельно, так и быть замешана вместе с другими версиями игры. Однако рубашки у игр разные. Видимо предлагается играть с двумя видами рубашек.Второй момент, в отличие от классического манчкина, в этой версии карты цветные. Впрочем стилистике и юмору игры это ни в коем разе не мешает.
В игре появились шестеренки, наличие или отсутсвие которых на картах может вызывать дополнительные бонусы.
Еще один маленький плюс русского издания — все названия карт дублируются на английском. Можно чуть-чуть расширить свой словарный запас за игрой.
Правила наконец-то стали более подробными.
Если честно, я не следил за изменениями правил от версии к версии, т. к. у меня есть только первая коробка.
Но я отчетливо помню, что в те далекие времена у нас было очень много вопросов, ответом на которые была одна не самая убедительная в правилах фраза: «все спорные ситуации решаются за громким спором». Этот момент я тогда записал в жирный минус игре.
Так вот в стимпанк-версии я нашел однозначные ответы на все те вопросы, которые вызвали у нас разногласия в 2011 году.
Так же нас ждут 4 новые класса (Первопроходец, Механик, Воротила, офицер).
В остальном же это еще одна вариация на тему Манчкина.
Если вам нравится Манчкин, можно смело брать это дополнение.
Если вы еще не играли в Манчкин, но вам нравится стимпанк, можете начать знакомство с этой версии игры — убьете двух зайцев сразу.
В остальных случаях смотрите сами.
Ради приличия надо заметить, что сам я уже давно спокойно отношусь к Манкчину. Если игра предстоит с компанией состоявшихся настольщиков, мы возьмем что-то посерьезнее (Pathfinder ACG, Древний Ужас, 7 Чудес, Lords Of Woterdeep, Голливуд). Однако если это, например, партия на работе, где многие только начали знакомство с настольным миром, скорее всего это будет или Мафия (без меня) или Манчкин. Как и я, многие начинают своё знакомство с настолками, именно с этой игры, и, впринципе, в большинстве случаев она со своей задачей справляется.
Итого
Лично мне эта версия игры пришлась по душе. Именно из-за сочетания стилистики и юмора.В остальном же это почти что классический Манчкин.
Готов посоветовать или любителям Манчкина или любителям стимпанка, которые еще не знакомы с настолками и конкретно с этой игрой.
Если Манчкин вам не нравится, но очень нравится стимпанк — имейте ввиду, что механика игры совсем не поменялась. Стоит ли брать новую коробку только ради прикольных иллюстраций (а они дейстивтельно хороши) — смотрите сами.
Для более полного составления картины об игре, можно посмотреть видео распаковки.
Кстати, если игра вам приглянулась, или вы уже давнишний её поклонник, имейте ввиду, что в этом году издательство Hobby World проводит туринир по Манчкину, посвященный её пятнадцатилетию. Подробнее сможете прочитать тут.
Если же вы с игрой еще не знакомы, в последней части поста я коротенько расскажу правила.
Правила
Все довольно просто.Каждый игрок начинает, имея первый уровень.
Чтоб победить в игре, надо набрть 10 уровеней (бонусы за шмотки не считаются).
Уровни можно получать разными способами:
1. Побеждая монстров.
2. Продав шмотки на 1000 голдов.
3. С помощью специальных карт.
Десятый уровень можно получить только победив монстра.
Итак перед нами две колоды: двери и сокровища.
В начале игры каждый участник берет по 4 карты дверей и по 4 карты сокровищ.
Броском кубика решают, кто будет ходить первым.
Перед началом игры или в свой ход каждый игрок может надеть шмотки (карты у которых указана цена или есть надпись «Без цены»), для этого надо просто выложить их перед собой на стол.
В большинстве случаев шмотки дают бонус к уровню. Разоыве шмотки (в основном играются во время боя, после чего сбрасываются) и постоянные шмотки, которые по каким-то причинам нельзя надеть (например Усы на женщину), могут быть выложены на стол перед игроком, но должны быть повернуты (означает, что в данный момент они не действуют).
Далее начинает ходить первый игрок.
Он вышибает дверь (тянет верхнюю карту из стопки дверей).
Если там монстр, с ним надо сразиться.
У каждого монстра есть уровень. Чтоб его победить, надо чтоб уровень игрока со всеми надетыми шмотками и примененными эффектами был выше уровня монстра. Так же один из других игроков может помочь справиться с монстром (например за обещание отдать сокровище). В этом случае уровни игроков складываются. Однако с помощью специальных карт помогать можно не только игрокам, но и монстрам.
Если монстр в итоге побежден, то игрок, победивший его, получает уровень (иногда больше) и сокровища в количестве, указанном на карте с монстром.
Игрок, который помогал победить монстра, уровень за этот бой не получит.
Если монстр не побежден, игроки пытаются смытсья (надо выбросить на кубике 5 или 6).
Если смывка удалась, игрок просто завершает свой ход.
Если смывка не удалась, монстр совершает непотребство. У каждого монстра оно свое, например потеря уровня проигравшим игроком.
Если игрок открывал дверь и в ней не было монстра, он выполняет действие, указанное на карте. После чего в закрытую берет себе в руку вторую дверь или может сразиться с монстром из своей руки.
На этом ход заканчивается.
Так игроки и ходят по очереди, помогают или мешают друг другу сражаться, обзваодятся новыми шмотками, проклятьями, классами и т. д., пока кто-нибудь из игроков не получит 10 уровень — он и побеждает.
3 комментария
www.youtube.com/watch?v=S8mWWNSqeKw