Обзор настольной игры "Паровой Осёл"

Итак, продолжаем серию обзоров, посвященных играм, связанным со стимпанком.
Сегодня на очереди у нас настолка «Паровой Осёл» (в оригинале «Steam Donkey»), локализованная в России издательством GaGa Games.
Настольная игра "Паровой Осел"

В игре нам предстоит застраивать курорты развлекательными заведениями, гостиницами, памятниками и т. д. в честь 60-летия правления Королевы Виктории.

Ниже будут правила, видео распаковки а так же видео одной партии. А я сразу поделюсь впечатлениями от игры.

Прежде всего хочу сказать, что игра попала мне в коллекцию из-за слова Steam на коробке. На механику, если честно, я больших надежд не возлагал. Однако получилось все с точностью до наоборот. Стимпанк в игре присутствует поскольку-постольку и выражен буквально в нескольких картах (Паровой осёл, Паровой трамвай и т. п.).
Настольная игра "Паровой Осел"
А вот механика игры показалась приятной и мне и моей супруге. Тут есть место и случайности, и тактикам, и простым оптимизациям ходов. Игроки напрямую друг с другом не взаимодействуют: нет карт, которые портят игру сопернику — как следствие нет открытых конфликтов. Но тем не менее, игроки могут взаимодействовать через станцию и гостей на ней, оставляя соперникам ненужные им карты, а так же через общий сброс.
Правила Парового Осла довольно простые и могут быть объяснены знающим игроком за 5 минут.
Комопненты хорошего качества. Карты не просто свалены как попало в коробку, а есть хоть и простой и картоннный, но органайзер под них.

В общем если вы только начинаете знакомство с настольными играми или просто не хотите тратить на них большие суммы денег, Парового Осла вполне можно рассмотреть, как одного из кандидатов на приобретение.

Технические характеристики игры
Количество игроков: 2-4
Возраст игроков: от 14
Время партии: 45 минут

Что ждет нас в коробке можно посмотреть тут


А пример одной партии в следующем видео


Ну и на всякий случай упрощенные правила к игре
Каждый из игроков в начале партии получает по плакату курорта, на котором указано, какое количество зданий игрок должен построить (обычно 10-12).
Игроки получают по 8 карт на руку.
Из общей колоды берется одна карта и кладется в сброс. В дальнейшем сброс не должен оставаться пустым. Если опустел — просто берем верхнюю карту колоды и кладем её в сброс.
Выкладываем 4 карты гостей (просто карты рубашкой вверх) рядом с колойдой.
В дальнейшем эти 4 карты будут называться платформрой, а они же вместе с самой колодой — станцией.
Настольная игра "Паровой Осел"

Теперь игроки начинают ходить по очереди, начиная с того, кто был рожден ближе к Викторианской эпохе (т. е. с самого старшего, если только вам не больше 200 лет).
В свой ход можно совершить одно из 4-х действий:
1. Назвать цвет (красный, желтый, зеленый) и построить здания соответствующего цвета, используя карты с руки. У каждого здания есть цена строительства — именно столько нужно сбросить других карт с тем же символом (символы бывают 4 типов: развлечения, жилье, памятники, транспорт).
Настольная игра "Паровой Осел"
2. Назвать цвет и заселить к себе в город гостей указанного цвета в здания, указанного цвета. Заселять мы их будем со станции, либо пока на станции будут гости этого цвета, либо пока будет хватать места в построенных зданиях нашего города.
3. Забрать гостей из своего города к себе в руку. В итоге на руке должно остаться не более 12 карт. Если карт получается больше, еще до того как забрать гостей, мы должны решить, каких забирать не будем, и отправить их на платформу. В итоге на платформе может оказаться больше 4 карт.
4. Взять верхнюю карту из сброса общей колоды. В этом случае количество оставшихся на руке карт значения не имеет.

Вот так, совершая одно из четырех действий, игроки должны построить столько зданий, сколько указано у них на плакате курорта. Как только один из игроков выполняет это условие, остальным игрокам дается последний ход, после которого все карты с руки и гости из города сбрасываются.
Далее игроки считают победные очки за построенные здания, за бонус на плакате курорта и вычитают очки, если построили меньше зданий, чем требовалось в их личном задании. Побеждает самый очкастый!

2 комментария

avatar
Очень стильно.
avatar
Классная игра! Дизайн нравится очень.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.