Сел писать статью по теме «Миниатюры и Игрушки в Стимпанке», в очередной раз понял, что цельного материала, очевидно, не получится, и решил «раздробить» его на составляющие. Automata — подразумевается самодвижущаяся игрушка (?) изделие, миниатюра, почти робот.
Понятие, похоже, не имеет русского перевода, родная ВИКИ о нём не слышала, а всезнающая WIKI, предлагает такую трактовку: en.wikipedia.org/wiki/Automaton
Х-мм! До сих пор не знаю, как мне это называть. Пусть будет АУТОМАТ(А)…
Сильно упрощённый пример сабжа, это всем известная, Богородская игрушка «Кузнецы», или как её иногда называют «Мужик и Медведь» :)
На самом деле, понятие несколько шире, и что бы разобраться в сути явления, можно ознакомиться, например, с этим достойным ресурсом: automata.co.uk/
Даже беглое изучение вопроса, показало, что подобного рода игрушки, не редкость. Automata, имеет богатую мсторию, их создавали и создают многие авторы, но мне не хотелось бы «валить их в одну кучу».
После недолгих раздумий, решил остановиться всего на одном имени, тем более, что в «рунете» оно не известно.
Кит Ньюстед (Keith Newstead) английский художник, автор многочисленных механических игрушек проектов (automata).
Своим работам, автор даёт простые и понятные названия, и глобальная сеть знает их поимённо!
Для того, что бы заинтересовать читателя, и украсить блог, приведу некоторые из них:
Конечно, статические снимки, по определению, не способны передать всю восхитительную красоту движения работ Кита, это надо видеть! И слышать! (большенство шедевров снабжены музыкальными механизмами). Пластика механических игрушек, просто поражает! Посмотрите, на движения «Падшего Ангела», это-ли не чудо!
Благо, просмотр многих работ доступен по этой ссылке: www.youtube.com/profile?user=kmn000&view=videos
Вообще, то что делает это человек, обычно экспонируется в стеклянных витринах, и украшает именитые выставки и коллекции, но кое-что из его работ можно приобрести.
Итак, что надо знать о создателе этого чуда? (Краткое БИО автора.
Первая часть жизни художника, мало отличается от детства простого английского подростка, с той только разницей, что Кит, с малых лет проявлял интерес к механизмам и механическим игрушкам.
После изучения графического дизайна в Эссексском университете, Кит устроился на работу в художественной студии в Ньюкасле, но уволился от туда, спустя шесть недель, от чрезвычайной скуки. Перебравшись в Финляндию и поработав там-сям какое то время, Кит почувствовал неприязнь к холоду, и вернулся в родную солнечную сырую Британию, в поисках более тёплого местечка.
В Англии, на протяжении ряда лет, Кит сменил несколко рабочих мест, от инженера-графика до ювелира, так и не найдя своего призвания.
И вот, в один прекрасный день, Кит Ньюстед, от безделия, посмотрел по телевизору программу об АВТОМАТАХ. Увиденное, на столько заинтересовало Кита, что после недолгих раздумий, он решил попробовать себя в необычной роли кукольника-механика. Смесь искусства, ремесла, графики и движения поразила Кита, и определила всю его дальнейшую жизнь.
Свою первую поделку, Кит попытался продать через Лондонский магазин, специализирующийся на подобного рода авторских работах. Владелец магазина, заинтересовался творчеством неизвестного художника и предложил свою помощ. Каково же было удивление автора (и хозяина магазина), когда спустя всего лишь несколько дней, дебютная работа была благополучно продана.
Кстати, тот магазин «жив» и по сей день www.cabaret.co.uk/
Итак, бросив всё, что его кормило последние 10 лет, Кит с головой ушел в творчество.
Это было 20 лет назад, и все эти годы, привязанность к игрушкам-автоматам, не оставляла мастера ни на минуту. Не смотря на то, что творчеством, Кит начал заниматься в достаточно зрелом возрасте, его успех очевиден, и по мнению самого автора, вызван тем, что все предыдущие годы он настойчиво приобретал необходимые навыки, прежде чем создать свой первый действующий «аутомат».
Для тех, кто хочет узнать, как рождается шедевр, Кит написал иллюстрированную книгу, где «step by step», раскрывает технику создания одной из своих кукол.
«Я люблю экспериментировать с новыми стилями и материалами и находить новые способы создать движение. Я никогда не адресую свою работу какой-то определённой возрастной группе, и работа делает меня счастливым, от того, что и дети и взрослые наслаждаются её плодами.»
-Keith Newstead-
Кейт-замечательный художник! По мне, иногда, несколько слащавый, но эту грань в кукле всегда очень сложно поймать…
Мне не понятно другое, почему вы начали именно с него? Не с нашего соотечественника Льва Берсудского, который сейчас живет тоже в Англии? Бенджамин Кауден и Джон Диир гораздо ближе к стимпанку, по моему… от работ Тео Янсона сносит голову даже на видео… и еще, Кейт пришел не просто в магазинчик, он пришел к ребятам из «кабаре механический театр», это их он по телевизору увидел, они его и наставили на путь истинный…
,,,,,,,,, но, за статью большое спасибо!!! некоторые работы увидел впервые и автора тоже, хотя, специально интересовался этим вопросом…
Помогите, сделайте пару статей, и тема будет раскрыта шире. Вы я вижу, отлично разбираетесь в вопросе. Моя статейка-попытка рассказать о талантливом художнике, неизвестном в России,
кстати, ссылка на «магазинчик» как на «кабаре механический театр», в тексте есть… и была с самого начала.
С удовольствием...)) У меня только одна проблема, кинетистов нужно смотреть на видео, а у меня оно суда не закачивается, а ссылки есть далеко не на все…
12 комментариев
Мне не понятно другое, почему вы начали именно с него? Не с нашего соотечественника Льва Берсудского, который сейчас живет тоже в Англии? Бенджамин Кауден и Джон Диир гораздо ближе к стимпанку, по моему… от работ Тео Янсона сносит голову даже на видео… и еще, Кейт пришел не просто в магазинчик, он пришел к ребятам из «кабаре механический театр», это их он по телевизору увидел, они его и наставили на путь истинный…
,,,,,,,,, но, за статью большое спасибо!!! некоторые работы увидел впервые и автора тоже, хотя, специально интересовался этим вопросом…
кстати, ссылка на «магазинчик» как на «кабаре механический театр», в тексте есть… и была с самого начала.