Жидкий свет или кран-кристалье (ночник)
*В память о долгострое часах-кристалье*
Напомню предысторию сеттинга "Кристалье".
В середине 19-го века во Франции произошел мощный взрыв. Недалеко от небольшой деревушки после обильного дождя земля вспучилась гигантским голубым горбом и с ужасающим грохотом образовалась воронка около шести сотен пье диаметром. На подоспевших из деревни зевак из воронки пыхнуло голубым жаром.
Когда все остыло и самые любопытные начали разгребать яму вглубь, то через небольшой слой грунта докопались до странных кристаллов. Они были слегка теплые на ощупь, а при попадании на них воды — окрашивались в синий цвет и выделяли тепло.
Самые смышленые побыстрее освоили добычу чудо-кристаллов, которые нарекли «кристалье». Спешно была организована разработка, застучали кирки. Но свежеиспеченные шахтеры забыли одно. То с чего все началось.
Мощный ливень хлынул через шесть дней. Когда вода стала стекать в котлован большинство добытчиков поняли… и бросились наверх. Но было поздно. Земля вспучилась снова.
Благо вторая жила была поменьше первой и взрыв был не такой мощный. Но жизни почти всех кристальеров он унес. И вот тут о кристаллах узнали городские магнаты.
Земля спешно была отхвачена самым ушлым из дельцов и организована уже полноценная шахта. Третья жила оказалась тоже довольно близко к поверхности.
Памятуя опыт предшественников на шахте соблюдалась техника безопасности. Правильно организованное накрытие и водоотводы позволили не бояться дождя. Кристальерам (так теперь звали добытчиков) строжайше запрещалось брать с собой в шахту воду, обедать поднимались на поверхность. Ходить в туалет тоже. Даже плюнуть нельзя было. От влажного воздуха кристаллы не активировались, лишь слегка грелись, но на всякий случай в шахту помещали мешки с солью.
Позже этот магнат станет самым богатым человеком в округе. Шахта и кристалье Дюбуа будут задавать тон промышленному миру всей Европы. Основной экспорт будет идти в Англию.
Собственно, открытие кристалье сместило векторы развития техники. Инженеры довольно быстро определили что кристаллы, помещенные в котел с водой, сами нагнетают давление, от которого реакция ускоряется. Цвет жидкости из синего становится голубым, выделяется в разы больше энергии. Главное — не превышать концентрацию. Это знание стоило несколько жизней, первые котлы взрывались не хуже паровых.
Что делать с дешевой энергией изобретатели знали. Отработанные технологии паровых машин не сильно изменились по принципу действия, только энергия бралась другая — не горящего топлива, а голубой жидкости. Двигатель внутреннего сгорания так и не получил распространения. Зачем, если спустя десяток лет по дорогом запыхтели паром повозки с голубоватым свечением из-под капота. Голубым мерцанием из тоннелей вырывались паровозы, а в небе плыли дирижабли с паро-кристальевыми агрегатами.
Электрическая энергия так же проиграла эту войну, так и оставшись на уровне разработок Тесла.
Сначала кристаллы из шахты везли повозками на заводы, но позже смекнули что энергию кристалье можно использовать и для транспортировки. Недалеко от шахты был построен котел-обогатитель, где кристаллы дробились, смешивались с водой, и посредством простейшей тепловой помпы нагнетались в трубы. А уж трубы шли куда надо.
Так же был изобретен и «жидкий свет». Сначала голубым раствором наполняли лампы на подобии керосинок, а позже выяснилось что банальный водопроводный кран, если его чуть приоткрыть, выращивает каплю-сталактит светящегося кристалла. Пейзаж ночного города преобразился. На смену мерцающему свету керосинок и электричества в окнах засветилось голубым. Выгода была потрясающая, кристаллы расходовались крайне медленно. Для работы крана-лампы стоило немножечко приоткрыть кран. При закрытии свет исчезал в течении минуты.
К домам помимо привычного водопровода и (кое-где) электрических жил, протянулся и трубопровод с «жидким светом». Можно было даже использовать старый водопровод, технология то была схожа. Монополистом услуги был, разумеется, Дюбуа.
Бедняки довольствовались одним-двумя кранами-кристалье на дом, богачи же заказывали кристалье-люстры на 20-30 кранов.
Собственно, предлагаю вашему вниманию такой кран. По нашим меркам это ночник, но по меркам нищего населения — вполне сносный источник света ночью.
Свет включается традиционным поворотом крана.
Продолжение следует...
82 комментария
Мне так же понравилось что Вы оставили на самом кране все следы времени, но деревяшка выглядит уж как-то слишком скучно и чужеродно. Не находите?
Только учусь, опыта работы с деревом все же маловато :)
Задачей было использовать бюджетный дуб (паркет), красное дерево берегу.
По правде говоря — в реале смотрится лучше, не так блестит как на фото.
Очень понравилась оригинальная идея использования несовместимых на первый взгляд вещей: сантехника и источник света в одном изделии. Круто.
А вот деревяшка, да, чуть чуть не дотягивает. Сочетание матералов это здорово! Если дерево, то может просто срез природный, или вообще что то вроде горбыля? А вообще очень круто!
Можно было бы вообще без деревяшки, но надо куда-то вставить петли и батарейку.
P.S. Боже, какой кран, какой кран! Ищу просто такой!
Но и на дрели это был первый опыт точения подобной детали. Справился ^_^
+!
Однако, старый кран контрастирует с относительно новой деревяшкой. Судя по виду крана, светильник провисел в доме бедняка лет двадцать. А деревяшка как новенькая. Должна была давно зарасти грязью и вытереться около вентиля.
Из клея? Интереееесно… Я рассматривал как вариант эпоксидку, но не знал, получится ли отполировать.
Как пример прозрачный «камень» из моей работы не относящейся к стиму:
Проблемой скорее может стать ее излишняя прозрачность, тк не будет светорассеивания, но для этого вроде есть пигмент, который ее «мутнит», сам пока не пробовал, но в следующем проекте обязательно попробую.
Так же как и писал выше ее можно красить как в «прозрачные» цвета так и в непрозрачные. Первые можно получить спец красителями для эпоксидки (обычно уже растворенные в одном из компонентов), а вторые вмешивая сухие пигменты (главное не брать растворяемые в воде тк растворяться им будет не в чем). Я к примеру для теста пробовал вмешивать даже цветной мел для разметочного шнура :)
Когда доделаю (когда нибудь в будущем) свои файр-бомбы — покажу, там 3 разных приема.
План был такой: попробовать на дрели, если не получится — попробовать эпоксидку, а потом уже токаря искать в случае неудачи.
Но получилось на дрели, ура.
А опыт полезный и на самом деле совсем не сложный… если не охота тратиться на специальные силиконы для форм можно просто по старинке сделать гипсовую (в строймаге стоит копейки) а потом все недочеты отшкурить. А для более точных форм можно сделать комбинированную форму из того-же гипса для жесткости снаружи а внутри хоть из строительного силикона (дешево, но времязатратно), но врядли большую тиражность выдержит.
А не ровная деталь вращения.
Вот я и подумал — чем точить мастер-модель — сразу выточить каплю.
вот первое попавшееся видео по запросу… опалубка (бортики вокруг) не обязательно должны быть металлическими, вполне достаточно плотного картона «воткнутого» в пластилин и обмотанного скотчем (для «герметизации». Только еще хотел добавить что на половинках формы лучше сделать «замки» те на слое пластилина (перед первой заливкой) сделать пару выпуклостей, таким образом когда форма будет готова на одной из ее частей будут выпуклости, а на второй ответные части и они не будут давать половинкам формы сдвигаться относительно друг друга
а вот о чем писал выше, более точная форма с использованием строительного силикона (под рукой не было нормального силикона для форм, а когда не нужна высокая точность и такая подойдет). делаем так же как и с гипсовой, только вначале обмазываем строительным силиконом (несколько тонких слоев, тк сохнет он адски долго примерно 2 мм в сутки, и чем толще слой тем медленнее), потом заливаем гипсом (на силиконе лучше сделать выпуклости для сцепления с гипсом), потом убираем пластилин и повторяем с обратной стороны. Мастер модель слеплена из пластики и запечена в духовке… скорость высыхания можно ускорить повышением температуры, но в духовке не рекомендуется тк испарения, да от слишком высокой температуры форму может «повести» тк строительный силикон все-же не для форм, и имеет усадку.
А вообще по формам множество информации в сети, с видеоуроками и пр… а при достаточном кол-ве времени и не желании тратиться на специализированные материалы (или если их к примеру нет в вашем городе) можно обойтись и строй материалами.
но я выше написал что можно слепить из эпоксилина (он же поксипол и прочие «эпоксидные пластилины»), или из пластики (запекаемый в духовке пластик), а в принципе почти из любого материала, хоть из дерева вырезать :)
настолько друг друга дополняют своей реальной состаренностью, что превращаются в аутентичный объект.нравится-плюс
что касается идеи, она не нова, как многое в этом мире.какой то француз делает сантехлюстры с каплями, которые сам выдувает.стал его искать, нашел другие люстры, от тети
vorotila.ru/Item.aspx?ItemId=30111&ItemURL=Tekuchie-lampy-ot-Tani-Klarke-Tanya-Clarke
«И Родина щедро
Поила меня
Березовым соком
Березовым соком»
Может есть рецепт содержимого? В плане что можно налить и смешать с арбузным соком… летом надо будет попробовать…
Я безалкогольный делал из мякоти с сахарным сиропом и льдом — арбузное фраппе.
А можно водки налить — будет с привкусом арбуза.
img97.imageshack.us/img97/6236/52625195.jpg
А вот вам рецепт:
kuking.net/6_213.htm
На вкус как жидкий арбуз. Не арбузный сок, который на тарелке остается, а именно как арбуз.
www.convert-me.com/ru/convert/length/fpied.html