Викторианский светилтник.
4 фото
Скоро у старого друга будет новоселье. Я, сдуру, спросил его, чего мол, подарить :?. Он заказал мне светильник из старинного фонаря.
После долгих поисков я стал счастливым обладателем двух свечных каретных фонарей середины XIX в. Решил не мудрить сстимовскими примочками и оставить все в максимально оригинальном виде.
Один был почти в идеале, второй — без стекла, подмятый, короче — на опыты. Концепция возникла сразу, оставалось воплотить в натуре. Долго искал способ закрепить корпус на плакетке на наклонно-поворотном механизме, но за несколько месяцев так ничего и не нашел. Закрепил на крюке, как, собственно, и должно быть. Крюк — обточенная, загнутая и покрашенная воротная петля, крепится к плакетке оригинальным вороненным крепежом от старинного шкафа. Внутрь инсталлировал старый медный патрон 30х-40х годов прошлого века. В магазине ретроэлектрики удачно подобрались керамические изоляторы, витой шнур и лампа Эдиссона. Выключатель — на цепочке, типа «дерни за веревочку...»
Главный геморрой был со снятием старой краски. Не знаю, что там за состав, но ее пришлось жечь газовой горелкой, потом травить смывкой, и только потом чистить железными щетками и шкурить. Пришлось разобрать весь фонарь, а потом его заново склепывать и паять перед покраской. Краска — акриловая черная, матовая. Потом несколько слоев матового лака. Все, как положено, с промежуточной полировкой. Медь была в хорошем состоянии, ее просто почистил пастой Гойя и поставил на место.
После долгих поисков я стал счастливым обладателем двух свечных каретных фонарей середины XIX в. Решил не мудрить сстимовскими примочками и оставить все в максимально оригинальном виде.
Один был почти в идеале, второй — без стекла, подмятый, короче — на опыты. Концепция возникла сразу, оставалось воплотить в натуре. Долго искал способ закрепить корпус на плакетке на наклонно-поворотном механизме, но за несколько месяцев так ничего и не нашел. Закрепил на крюке, как, собственно, и должно быть. Крюк — обточенная, загнутая и покрашенная воротная петля, крепится к плакетке оригинальным вороненным крепежом от старинного шкафа. Внутрь инсталлировал старый медный патрон 30х-40х годов прошлого века. В магазине ретроэлектрики удачно подобрались керамические изоляторы, витой шнур и лампа Эдиссона. Выключатель — на цепочке, типа «дерни за веревочку...»
Главный геморрой был со снятием старой краски. Не знаю, что там за состав, но ее пришлось жечь газовой горелкой, потом травить смывкой, и только потом чистить железными щетками и шкурить. Пришлось разобрать весь фонарь, а потом его заново склепывать и паять перед покраской. Краска — акриловая черная, матовая. Потом несколько слоев матового лака. Все, как положено, с промежуточной полировкой. Медь была в хорошем состоянии, ее просто почистил пастой Гойя и поставил на место.
18 комментариев
P.S. Это так, для справки и из врождённой вредности.
Один еврейский мудрец, а по совместительству чистильщик медных ламп, живший в 13 веке, узнал, что по происхождению его бабушка наполовину берберка и очень опечалился. Он тёр лампы с горестными криками «Гой я! Гой я!» А пасту нашли после его смерти в лавке и сначала пытались красить брови, но бросили вскоре… И только в ХIX веке мой прадед расследовал эту историю и получил патент, но пришли большевики… а дальше вы знаете.
на рисунке не всё нужное просто часть кронштейна углом (буквой Г), кстати и сам кронштейн можно вполне обыграть…
По поводу пасты — пардон, спишем на опечатку :)…
Смысл в том что в такой композиции сам фонарь имел бы логическое продолжение т.е был бы подвешен за предназначенное для этой цели кольцо.Это казалось бы завершённым изделием.
Не только проще, а ещё и стильней.
А по поводу пасты… да не заморачивайтесь :)))).
И потом, главное — как раз желание заказчика. Смысла светить в стену напротив нет.
Но крепление — увы… Думаю, можно было бы сделать подвеску на цепях (как показано выше), или изготовить какие-то совсем незаметные, аккуратные плоские крючки для подвеса за заднюю стенку с петлёй.
Авторы в самых разных областях тратят кучу времени и сил на то чтобы придать новым вещам аромат времени, антикварности… А вы красивый фонарь превращаете в китайский новодел… :((
Я вовсе не против использования антикварных вещей! Но, если вас интересует только форма, гораздо проще и дешевле купить новодел и развлекаться с ним сколко душе угодно… Тем более что выбор сейчас огромный…
Ни в коем случае не хочу вас обидеть, но со старинными вещами стоит обращаться бережнее, результат будет во много раз лучше…
А если следовать Вашей логике, то надо пользоваться и коллекционировать исключительно ржавый и облезлый хлам, ездить на не реставрированных авто, напоминающих ведро с гайками, вешать на стены мутные от времени картины в истлевших рамах и т.д. Я бы отделял бережное отношение к истории и страсть к собирательству старого потрёпанного барахла.
Пардон, если что… без обид!