Прозрачная бензиновая зажигалка 2 (без клапана)
Доброго времени суток, друзья! Заказали мне сделать прозрачную зажигалку, что бы внутри был рабочий механизм и всё это крутилось в бензине. Зажигалку было решено делать опять без клапанную. Предыдущая без клапанная зажигалка показала себя вполне работоспособной и крупных проблем при её тестировании я не обнаружил. Естественно минусы есть, но их не больше чем в обычной зиппе.
И так, как и из чего я её делал:
Латунная гайка 38мм, толщина 10мм.
Стопорное кольцо. На него в дальнейшем ляжет с одной стороны стекло, с другой перегородка.
Паял твёрдым припоем, что бы при дальнейшей пайке не отваливалось. Заодно припаял пластину, что бы резьба для заливной пробки была по длиньше.
Червячный механизм.
Перегородка будет частично вырезана(скелетоном), что бы облегчить конструкцию и влезло больше топлива.
Средняя труба с колпачком. Её внутренний d=6мм.
Трубка для кремня.
Усилил стык пайки колечком.
Заливная пробка с резинкой.
Механизм колпачка с фиксатором.
Верхняя дужка.
Конструкцию усилил латунным вкладышем, что бы дужка не гнулась.
Собираю, паяю детали на свои места. Вот что получается.
Подогнал шестерёнки.
Расклепаю на валы их позже, а пока продолжаю заниматься корпусом.
Клёпки медные а сердечник у них бронзовый(твёрдый). Из сердечников и сделал заглушки.
Сторона с монеткой.
Шов закрыл декоративным кольцом.
Стекло.
А этим кольцом будет завальцовано стекло.
Но прежде чем вальцевать, стекло нужно вклеить. Долго искал подходящую для этого субстанцию и вот наконец то определился.
Эта «зараза» липнет к меди так, что её замучился скальпелем отскребать. А отскребать таки пришлось, т.к. первое стекло я разбил. Когда вальцевал промазал молотком и… трещина конечно. Обидно, но что поделать. Выточил новое из стекла от старых очков, там оно потолще(понадёжней) будет.
Субстанция имеет коричневый цвет и очень долго сохнет. Хоть и написано 24 часа, я ждал двое суток.
Ну вот, удачно завальцевал, отполировал и послал в душегубку.
Сборка и проверка.
Ну вот, нигде не течёт, работает нормально. Осталось снять лишнюю патину и насладится финальными фото.
Ну и видео конечно: youtu.be/ut3Qo7PM_nY
70 комментариев
зажигалка конечно же шикарная +
Кстати, мне тут в рамках продолжающегося сотрудничества с зажигалочным журналом «Флинт», попала в руки для изучения реальная фирменная двухбачковая зажигалка. Так что поимел возможность изучить самый интересный узел, «клапан» перепуска, между заливным бачком и отделением с ватой.
Короче, идея там более близкая к твоим решениям, чем к моим, войлочный элемент. Но точная настройка не количеством набиваемого войлока, а степенью сжатия. Войлочная шайба зажата под шляпку винта. И вращением винта можно регулировать степень просачивания.
Да кстати в этой зажигалке набивка ватная. Войлочная пробка только внизу, у заливной пробки. Трубка получилась короче чем в предыдущей зажигалке, по этому войлок не достаточно сдерживал выброс. Вот тут то и можно было бы применить его сжатие. Спасибо за мысль, очень пригодилось!
Качество изготовления как всегда — на высшем уровне!
Прецизионность поражает!
Александр, Вы всегда удивляете своими прекрасными работами!
Отдельное спасибо за ворклог!
Жаль, в карму плюсануть пока не могу.
одни слюни! Восторгаюсь и +Главное, чтобы они не курили там… :-)
+
Всё верно, фитиль в трубке. Он короткий, примерно 10-15мм. Потом идёт сильно запрессованная вата. Плотностью набивки ваты регулируется подача бензина. Слишком сильно утрамбовать — бензин не пройдёт к фитилю. Слабо утрамбовать — будет течь через фитиль. Нужно найти золотую середину. Это долго, и нудно. Иногда приходится доставать и перенабивать вату по нескольку десятков раз, пока отрегулируешь.