Стимпанк-зажигалка...

Ну, вот, собственно… Чтение данного сообщества разрушительно сказалось на моей психике и я страстно возжелал создать зажигалку! Были выгребены запасы всякой медной и латунной мелочёвки, и безумие начало принимать материальное воплощение…

Итак, представляю на суд общественности свою первую зажигалку.
Стимпанк-зажигалка...
Стимпанк-зажигалка...
Стимпанк-зажигалка...
Плунжер с пружиной прижимает маленький колпачок с длинным каналом к фитильной трубке для защиты фитиля от испарения бензина. Поднимается за верхнее колечко и фиксируется упором в край ветрозащиты. Планировалось, что складываться будет на 90 градусов, но малость просчитался с длинной хода плунжера…
Стимпанк-зажигалка...
Стимпанк-зажигалка...
Крутим пальцем колёсико (от «крикета») — получаем вожделенный огонь! При некоторой тренировке все манипуляции выполняются одной рукой, хотя до удобства «Зиппы» я пока не дотянулся. :(
Стимпанк-зажигалка...
Заправочное отверстие снизу, закрыто винтом с тонкой кожаной прокладкой. Стимпанк — так стимпанк! Никакой резины! :) (шёпотом: На самом деле, запланированное резиновое колечко не «улеглось» на своё место, да и были сомнения в его бензостойкости...)
Стимпанк-зажигалка...

Ворка, увы, нет — делал набегами, то час, то 10 минут получалось поработать, этапы не фиксировал. Да и, честно говоря, первоначальная идея изменилась в процессе воплощения кардинально. Жена посмеивалась: «Это ты делаешь зажигалку, или она тебя делает?!» Словом, творение шло не столько головой, сколько руками. :)
Пошло в дело: две охотничьи гильзы 32 калибра, воздушный жиклёр из карбюратора (трубка кремня и пружины), телескопическая тяга заслонки того же карбюратора (из деталей собран плунжер колпачка), гайка выпускного коллектора (заправочное отверстие и основание трубки фитиля, винт (заглушка заправки), проволока, медный пруток. Пайка медно-фосфорным и оловянным припоями, патинирование аммиаке.

Не всё прошло, как задумано, не везде убрался припой, да и над качеством тонирования надо работать, но — заработало!

Что скажут джунгли?

18 комментариев

avatar
Ух тить, дизайн не плохой! Плевать на 90 градусов и так вполне.А припой и патина… я тоже долго боролся, но теперь все получается.Рука со временем набьется.+
avatar
Ну… да… главное — чтобы морду не набили!.. :)
avatar
Плюсую однозначно.
А вот припой… никак не получается разобраться с припоем. Есть валом латунных гильзы маузера, хочу из них зажигалку сделать. Пока никак не решу два вопроса — пайка чем (есть газовая горелка Jet 1300 C) и как заправочное отверстие сварганить. Резьба М3 не держит бензин 8((( Может болтики не те. Буду у дедов на барахолке искать
Кстати — поделитесь — фитиль из чего? Я делал из ваты перевитой медной проволокой. А тут что-то иное.
Последний раз редактировалось
avatar
В процессе работы над зажигалкой открыл для себя медно-фосфорный припой. Покупал на стройрынке в ларьке «сантехника» (там где трубопроводы, а не смесители или унитазы!) один пруток — 30 рублей. Паяет медь-медь и медь-латунь даже без флюса. Просто греете горелкой нужное место, кладёте на него кусочек припоя нужного размера и греете ещё он сперва плавится, потом приобретает интересный «зеркальный» блеск, после чего разбегается по паяемому месту. Паял колечко на штоке грелкой-«карандашом» (самым маленьким), пропаял мгновенно. Крупные медные кольца паял обычной китайской горелкой, надетой на газовый баллон за 60 рублей («дихлофос» в жаргоне туристов). Мощности хватило с сильным избытком.
Фитиль сделал из скрученных ниток «мулинэ» (для вышивания, стащил у жены...) в них единственных не обнаружилось примеси синтетики. Набивка — вата. Впрочем, фитиль буду переделывать, поставлю, наверное, от китайской «зипы».
Резьба под заглушку — бронзовая гайка выпускного коллектора машины. Накрутил на болт, зажал в дрель, обточил напильником до нужного диаметра, распилил тут же на две части. В гильзе рассверлил капсюльное гнездо, после чего «уронил» в гильзу полученную бронзовую втулку с резьбой, «уронил» туда же несколько капель паяльной кислоты и кусочек ПОСа. Погрел. Всё.
avatar
спасибо огромное! очень развернутый ответ!!!
avatar
А вполне интересная работа получилась.Интересная по конструкции.Плюс за работу.+
avatar
И описание работы тоже понравилось+
avatar
Вполне стимпанково, необычно и оригинально. +
А зачем было сверху такую шахту строить, это сильно увеличило габариты…
avatar
Я же уже сказал — прогрессирующее безумие! :)
А если серьёзно — то первоначальная идея была, чтобы сделать ДВА плунжера, с двух сторон, работающие на растяжение, дабы уменьшить габариты. Но возник ряд затруднений чисто технического характера, которые не позволили выполнить задуманное. Пришлось делать один, на сжатие и высокий. Даже с осознанием увеличения габаритов.
Впрочем, упругость пружины вполне позволяет носить эту зажигалку на манер старорежимного брелка на цепочке для часов поверх жилета… Ну стимпанк же!
avatar
Для первой зажигалки совсем не плохо, имеет право жить:))
+ конечно же.
avatar
Все мы первую работу делаем торопясь чтоб по скорей результат увидеть но это плюс потом все лучше и лучше. Идея хорошая.
avatar
Голос из джунглей:
-Рукоять меча светового в миниатюре зажигалка эта напомнила… :-)
А годом изобретения резины чаще всего считают 1847-й (открытие процесса вулканизации). Так что сей материал--весьма в тему для изделий из паровой реальности…
+
avatar
Резину, о мастер великий,
Отныне использовать буду,
В издельях стимпанк-направленья!
И светлую сторону силы
Изделья мои защитят!
avatar
Да пребудет с Вами Сила пара!
avatar
Ну что Павел с первенцем вас. Есть конечно косячки но это мелочь, главное начало положено а остальное со временем придёт. Главное желание.
avatar
Для первой — вполне добротная вещь. Плюс.
А насчет неполного открывания- просто поленились перепаять. Там делов-то, сдвинуть пайку втулки на 2 мм.
Насчет негодноти резины длястимпанка — не согласен. Хронологически, натуральная резина и её производные типа эбонита — вполне укладываются. Все-таки не средневековье :-)
Последний раз редактировалось
avatar
Мерси!
А про неполное открывание — там дело не в лени, лимитирует длинна хода плунжера с пружиной. Подними я кольцо на пару мм — и колпачок перестал бы прижиматься к фитильной трубке. Можно конечно, ещё защиту подпилить (я её и так наискосок срезал, на снимках заметно), но тогда будет мешать уже толщина самого медного кольца.
Я использовал готовый плунжер от телескопической тяги карбюратора, его длинны чуть-чуть не хватило. В следующий раз буду делать плунжер «с нуля», с более длинной пружиной.
avatar
С почином Вас! Хорошая работа! +!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.