Стимпанк-зажигалка...
Ну, вот, собственно… Чтение данного сообщества разрушительно сказалось на моей психике и я страстно возжелал создать зажигалку! Были выгребены запасы всякой медной и латунной мелочёвки, и безумие начало принимать материальное воплощение…
Итак, представляю на суд общественности свою первую зажигалку.
Плунжер с пружиной прижимает маленький колпачок с длинным каналом к фитильной трубке для защиты фитиля от испарения бензина. Поднимается за верхнее колечко и фиксируется упором в край ветрозащиты. Планировалось, что складываться будет на 90 градусов, но малость просчитался с длинной хода плунжера…
Крутим пальцем колёсико (от «крикета») — получаем вожделенный огонь! При некоторой тренировке все манипуляции выполняются одной рукой, хотя до удобства «Зиппы» я пока не дотянулся. :(
Заправочное отверстие снизу, закрыто винтом с тонкой кожаной прокладкой. Стимпанк — так стимпанк! Никакой резины! :) (шёпотом: На самом деле, запланированное резиновое колечко не «улеглось» на своё место, да и были сомнения в его бензостойкости...)
Ворка, увы, нет — делал набегами, то час, то 10 минут получалось поработать, этапы не фиксировал. Да и, честно говоря, первоначальная идея изменилась в процессе воплощения кардинально. Жена посмеивалась: «Это ты делаешь зажигалку, или она тебя делает?!» Словом, творение шло не столько головой, сколько руками. :)
Пошло в дело: две охотничьи гильзы 32 калибра, воздушный жиклёр из карбюратора (трубка кремня и пружины), телескопическая тяга заслонки того же карбюратора (из деталей собран плунжер колпачка), гайка выпускного коллектора (заправочное отверстие и основание трубки фитиля, винт (заглушка заправки), проволока, медный пруток. Пайка медно-фосфорным и оловянным припоями, патинирование аммиаке.
Не всё прошло, как задумано, не везде убрался припой, да и над качеством тонирования надо работать, но — заработало!
Что скажут джунгли?
Итак, представляю на суд общественности свою первую зажигалку.
Плунжер с пружиной прижимает маленький колпачок с длинным каналом к фитильной трубке для защиты фитиля от испарения бензина. Поднимается за верхнее колечко и фиксируется упором в край ветрозащиты. Планировалось, что складываться будет на 90 градусов, но малость просчитался с длинной хода плунжера…
Крутим пальцем колёсико (от «крикета») — получаем вожделенный огонь! При некоторой тренировке все манипуляции выполняются одной рукой, хотя до удобства «Зиппы» я пока не дотянулся. :(
Заправочное отверстие снизу, закрыто винтом с тонкой кожаной прокладкой. Стимпанк — так стимпанк! Никакой резины! :) (шёпотом: На самом деле, запланированное резиновое колечко не «улеглось» на своё место, да и были сомнения в его бензостойкости...)
Ворка, увы, нет — делал набегами, то час, то 10 минут получалось поработать, этапы не фиксировал. Да и, честно говоря, первоначальная идея изменилась в процессе воплощения кардинально. Жена посмеивалась: «Это ты делаешь зажигалку, или она тебя делает?!» Словом, творение шло не столько головой, сколько руками. :)
Пошло в дело: две охотничьи гильзы 32 калибра, воздушный жиклёр из карбюратора (трубка кремня и пружины), телескопическая тяга заслонки того же карбюратора (из деталей собран плунжер колпачка), гайка выпускного коллектора (заправочное отверстие и основание трубки фитиля, винт (заглушка заправки), проволока, медный пруток. Пайка медно-фосфорным и оловянным припоями, патинирование аммиаке.
Не всё прошло, как задумано, не везде убрался припой, да и над качеством тонирования надо работать, но — заработало!
Что скажут джунгли?
18 комментариев
А вот припой… никак не получается разобраться с припоем. Есть валом латунных гильзы маузера, хочу из них зажигалку сделать. Пока никак не решу два вопроса — пайка чем (есть газовая горелка Jet 1300 C) и как заправочное отверстие сварганить. Резьба М3 не держит бензин 8((( Может болтики не те. Буду у дедов на барахолке искать
Кстати — поделитесь — фитиль из чего? Я делал из ваты перевитой медной проволокой. А тут что-то иное.
Фитиль сделал из скрученных ниток «мулинэ» (для вышивания, стащил у жены...) в них единственных не обнаружилось примеси синтетики. Набивка — вата. Впрочем, фитиль буду переделывать, поставлю, наверное, от китайской «зипы».
Резьба под заглушку — бронзовая гайка выпускного коллектора машины. Накрутил на болт, зажал в дрель, обточил напильником до нужного диаметра, распилил тут же на две части. В гильзе рассверлил капсюльное гнездо, после чего «уронил» в гильзу полученную бронзовую втулку с резьбой, «уронил» туда же несколько капель паяльной кислоты и кусочек ПОСа. Погрел. Всё.
А зачем было сверху такую шахту строить, это сильно увеличило габариты…
А если серьёзно — то первоначальная идея была, чтобы сделать ДВА плунжера, с двух сторон, работающие на растяжение, дабы уменьшить габариты. Но возник ряд затруднений чисто технического характера, которые не позволили выполнить задуманное. Пришлось делать один, на сжатие и высокий. Даже с осознанием увеличения габаритов.
Впрочем, упругость пружины вполне позволяет носить эту зажигалку на манер старорежимного брелка на цепочке для часов поверх жилета… Ну стимпанк же!
+ конечно же.
-Рукоять меча светового в миниатюре зажигалка эта напомнила… :-)
А годом изобретения резины чаще всего считают 1847-й (открытие процесса вулканизации). Так что сей материал--весьма в тему для изделий из паровой реальности…
+
Отныне использовать буду,
В издельях стимпанк-направленья!
И светлую сторону силы
Изделья мои защитят!
А насчет неполного открывания- просто поленились перепаять. Там делов-то, сдвинуть пайку втулки на 2 мм.
Насчет негодноти резины длястимпанка — не согласен. Хронологически, натуральная резина и её производные типа эбонита — вполне укладываются. Все-таки не средневековье :-)
А про неполное открывание — там дело не в лени, лимитирует длинна хода плунжера с пружиной. Подними я кольцо на пару мм — и колпачок перестал бы прижиматься к фитильной трубке. Можно конечно, ещё защиту подпилить (я её и так наискосок срезал, на снимках заметно), но тогда будет мешать уже толщина самого медного кольца.
Я использовал готовый плунжер от телескопической тяги карбюратора, его длинны чуть-чуть не хватило. В следующий раз буду делать плунжер «с нуля», с более длинной пружиной.