Победа техники над разумом (62+61).

Победа техники над разумом (62+61).
Это у тебя получилась победа техники над разумом — говорят в нашей тусовке надувных парусных катамаранов, когда кто-то начинает очередной «гениальный мега-проект», сложность реализации которого получается несоразмерна достигаемому выигрышу.
Расскажу, просто чтобы показать, в какие тупики иногда заводит неугомонная творческая мысль:-)

Наверное, это закономерный этап у любого строителя зажигалок — задуматься об автомате. Чтобы искра высекалась одновременно с открытием колпачка, а не в два действия, открыл — поджег. Промышленных вариантов масса. Но даже если тупо копировать промышленные решения, далеко не любое пригодно для наколеночного воспроизведения. Делая другие зажигалки, я уже достаточно длительное время, «в фоновом режиме» прикидывал разные варианты. И несколько дней назад, мне показалось, что «паззл сложился», можно пробовать в металле.
Переднее и заднее донышко корпуса:
Победа техники над разумом (62+61).
Отрезок трубки от «гусака»:
Победа техники над разумом (62+61).
Горелка с уплотнительным колечком:
Победа техники над разумом (62+61).
Пайка горелки и подкременной трубки на корпус:
Победа техники над разумом (62+61).
Колпачок. Расточка внутренней фаски шабером из надфиля.
Победа техники над разумом (62+61).
Примерка к горелке:
Победа техники над разумом (62+61).
Внешняя обработка колпачка:
Победа техники над разумом (62+61).
Ось кресала. Стальная ножка от толстой вытяжной заклепки, проточена на пару десяток, до прохода в колесико:
Победа техники над разумом (62+61).
Заготовка храповика:
Победа техники над разумом (62+61).
Снимаю со станка, и бормашиной, врукопашную, без делительной головки, нарезаю косые зубы:
Победа техники над разумом (62+61).
Разрезал — получилось две одинаковых, но «зеркальные» зубчатки:
Победа техники над разумом (62+61).
Примерка на ось:
Победа техники над разумом (62+61).
Эта сборная деталь должна вращаться вот в такой раме:
Победа техники над разумом (62+61).
А эта рама должна быть припаяна на корпус:
Победа техники над разумом (62+61).
И на этой же оси откидывается колпачок:
Победа техники над разумом (62+61).
Проверка. Действительно, откидывается:
Победа техники над разумом (62+61).
Следующая деталь. Условно назовем «кнопка», т.к. на нее по идее надо будет нажимать, чтобы колпачок открылся:
Победа техники над разумом (62+61).
Чтобы палец не соскальзывал с наклонной гладкой поверхности, сажаю на кнопку крысика:
Победа техники над разумом (62+61).
Запаяны полуоси шарнира:
Победа техники над разумом (62+61).
Опора задней части кнопки:
Победа техники над разумом (62+61).
Задняя ось:
Победа техники над разумом (62+61).
Советская копеечка выбита шариком в свинцовой анке:
Победа техники над разумом (62+61).
Все детали отполированы, патинированы, и опять полированы:
Победа техники над разумом (62+61).
Это пружина от будильника:
Победа техники над разумом (62+61).
Отрезал кусочек, и тонким абразивным диском выпилил пружинку-толкатель храповика:
Победа техники над разумом (62+61).
Пружинка зажимается под гайку колпачка:
Победа техники над разумом (62+61).
Установка кресала с храповиком. Эту операцию можно сравнить… во если кто-то перебирал самостоятельно коробку передач Запорожца или ЛУАЗа- вот очень похоже. Изнутри, и с подвыподвертом. Когда все три колеса вставлены, продевается стальная ось, и слегка расклепывается по концам. Обратной разборке не подлежит:
Победа техники над разумом (62+61).
Заключительным этапом, натягиваются две пружинки, которые давят на закрытие колпачка:
Победа техники над разумом (62+61).
После сборки узла кресала, их зацепление уже не кажется сильно сложной задачей:
Победа техники над разумом (62+61).
Дальше как обычно. Кремень, фитиль, вата, бензин.
Победа техники над разумом (62+61).
Горим:
Победа техники над разумом (62+61).
Несколько общих ракурсов:
Победа техники над разумом (62+61).
Победа техники над разумом (62+61).
Открывается нажатием на крысика:
Победа техники над разумом (62+61).
Только вот засада, открывается-то она хорошо, а вот зажигается не очень. Через три раза на пятый. Ставил кремни разных производителей, желтые, черные, серебристые- одня фигня. Менял силу прижима — колесо аж крупную стружку с кремня режет, а искры нет. Обидно, да. Такая замороченная система, а работает через пень-колоду. Вобщем, не всегда усложнение идет на пользу — это и называется Победа техники над разумом :-)
Победа техники над разумом (62+61).
А это № 61, очередной тренч-арт мореманский:
Победа техники над разумом (62+61).
Безпроблемная и безотказная, а вот при строительстве наоборот, попила крови. Улетали и терялись уже полностью готовые детали, трубку кремня припаял неправильно, и пришлось отрывать с переделкой… Вобщем, нелегко далась, несмотря на лаконичность вида.
Победа техники над разумом (62+61).
Победа техники над разумом (62+61).
Победа техники над разумом (62+61).
Запирание пружинки кремня тоже решил на этот раз попробовать байонетом, для разнообоазия:
Победа техники над разумом (62+61).
Механика колпачка аналогична моему первому крысенышу:
steampunker.ru/blog/10873.html
Победа техники над разумом (62+61).
Победа техники над разумом (62+61).
Победа техники над разумом (62+61).
Победа техники над разумом (62+61).
А к автоматическим я может быть еще вернусь. Идея рабочая, только может быть колесо надо было большое ставить, а не маленькое.

58 комментариев

avatar
нет предела совершенству! :)
avatar
Этточно :-)
avatar
Помню у отца такие «автоматы» были, промышленного конечно производства. Ломались иногда. Очень в детстве нравилось высекать искры, запах ваты не забудется. К сожалению не осталось таких. Зато газовая лежит где-то новая еще в упаковке, тоже автомат советский, даже газ не выветрился, зажигается.
avatar
Промышленные это не интересно:-) Промышленные жиги меня интересуют только с точки зрения подглядеть какое-то конструктивное решение. Иногда достойное ручного повтора :-)
avatar
Очень интересные, обе понравились!+
avatar
А морская просто чудо.Просто тихо любовался.А с такой механикой всегда была беда.И заводские не всегда с первого раза горели.Я их лет40уже знаю.Каких у меня только не было, и не одна нормально не работала.Плюс здоровенный за труды ваши+
avatar
Спасибо :-)
avatar
Как всегда здорово.+! Я с одним автоматом сейчас парюсь. Может быть засада в самом колесе кресала? Оно может или подржавело или плоскогубцами попорчено, поэтому может давать искру только в каком то целом секторе, а остальное прокручивается в холостую. Такой вопрос- зубчатые колеса сделаны из латуни. На сколько они ресурсны? И еще. Я на своей автоматической задумал так: когда будет открываться крышка колесо чиркает. А когда крышка закрывается колесо будет проворачиваться в обратку. Понимаю что это грозит излишним износом кремня. Скажите по опыту, чем еще это грозит?
З.Ы. видел промышленные образцы- на них косые зубья прям на самом кресале.
Последний раз редактировалось
avatar
Опыта такого нет, поэтому не могу сказать, чем грозит. Возможно, не только повышенным износом кремня, но и колеса. Любая фреза испортится, если её по детали против нормального вращения запустить.
Насчет ресурса храповиков из латуни — в больших часах работают десятки лет.
Колесо кресала не побитое, все зубы острые.Чуть-чуть ржавенькое, я часто подбираювыброшенные одноразовые зажигалки на улице. Неужели могло так повлиять? Под микроскопом выглядит вполне прилично. И повторяю: бодро пилит кремень, прямо видно как стружка сыплется.
avatar
Сейчас пригляделся- возможно низковато колесо. Мне кажется искра должна бить не в основание фитиля, а чуть выше. В ее распушеную часть, как раз где начинает испаряться бензин. Как то столкнулся с этим.
avatar
Нет, если бы искра была, но не зажигала фитил, я бы так и написал. А у меня искры просто нет. Вообще. Хотя колесо сухое, чистое, злое, и нормально вгрызается в кремень. Думаю, дело действительно в скорости.
Последний раз редактировалось
avatar
Пробуйте менять колесо. Я как то делал жигу- работала(перед финальной сборкой). Когда собрал- перестала. дело в том что когда полировал, проехался пастой гои по колесу, и «слизал зубья. На вид все нормально, пробую ногтем-пилит. а искрит плохо. Пришлось расклепывать и менять. как только поменял- все заработало. Ну это я так думаю, а там пока в руках не покрутишь…
avatar
Думаю, дело действительно в скорости.
А если уменьшить расстояние между осями? Увеличится вдвое скорость.
avatar
Однако, тогда уменьшится и давление пружины на закрытый колпачок- хуже герметичность будет.
Второй момент: обратите внимание, при нажатии кнопки, после того как система пройдет половину своего хода, дальше пружина начинает помогать дальнейшему открыванию, то есть ускорять движение колпачка и кресала.
Если уменьшить расстояние между осями — этот эффект разгона тоже ослабнет.
avatar
Если уменьшить расстояние между осями — этот эффект разгона тоже ослабнет.
Мне трудно представить… но сдается, что наоборот- скорость возрастет, а сила прижима колпачка в транспортном положении — ослабнет. И по любому надо пилить- зачем же нужен прижим, если искры нет?
avatar
Если сила ослабнет, то скорость не может возрасти :-)
Не забывайте, в системе есть приличный тормозящий эффект, трение кремня о кресало. Его нельзя уменьшить.
На самом деле, несмотря на кажущуюся простоту, узла мы тут имеем комплекс из нескольких сильно взаимо-влияющих друг на друга параметров. Советы в стиле «а вот уменьши это расстояние- и будет счастье»- как раз грешат не учетом влияния остальных величин и сил…
зачем же нужен прижим, если искры нет?
— Как зачем, для анализа и постройки более совершенной конструкции! :-) Впрочем, еще не все способы испробованы. У меня недавно была ситуация с нестабильно срабатывающей зажигалкой, когда хороший поджиг быд достигнут после установки BIC-овского кремня. А все остальные варианты почему-то сбоили через раз.
Последний раз редактировалось
avatar
То же уверен, что всё дело в скорости при которой режется кремень.
avatar
на них косые зубья прям на самом кресале
Да, там так реализован храповой механизм с холостым обратным ходом.
avatar
У меня есть одно такое колесо, с зубцами храповика на боковой поверхности. Но мне было интересно отработать именно универсальнуютехнологию. Позволяющую брать любое колесо, а не специфическое от автоматов.
avatar
Замечательный крысик! +
А с искрой как раз понятно. Колечко маленького диаметра, а привод через больше — теряем в скорости на поверхности искрового кольца. Немного, но теряем. Угол проворота колеса — градусов 70 (на глаз). У моей «имки» — уверенные 90, если не больше, плюс колесо большого диаметра (где-то в два раза больше). А это в сумме — более высокая скорость на ободе колеса. При том же движении пальца.
А при числе «пи»=3,14 скорость поверхности с увеличением диаметра в два раза растёт в три (с хвостиком) раза!
Вывод — колесо побольше, а вот храповичок — может даже и поменьше внешнего диаметра рабочего колеса. Да, усилие на холке крысика несколько подрастёт, но искрить будет уверенние.
avatar
а вот храповичок — может даже и поменьше внешнего диаметра рабочего колеса
— Это не повлияет. Независимо, больше колеса храповик, или меньше, угол поворота будет тот же.
avatar
Угол не совсем тот же, мы считаем от линейного хода конца клавиши! Этим линейным (фиксированным!) ходом мы можем провернуть маленькое колесо на большой угол, либо большое колесо — на маленький угол. Нам надо побольше, соответственно, крутим маленькое колесо. Но соединяем его с большим искровым, чтобы получить линейную скорость на ободе повыше.
avatar
Нарисуйте чертежик, и увидите что ошибаетесь :-) Дано: деталь проворачивается на оси на 45 градусов. С этой деталью соединен толкатель храповика, скользящий по зубчатому колесу, сидящему на этой же оси. Вопрос: если диаметр колеса изменить, поменяется ли угол, на который его поворачивает храповик? Я считаю, что не меняется.
Последний раз редактировалось
avatar
Посмотрел ещё раз. Внимательно. Да, угол тот же, кинематика такова. Но при одном и том же угле проворота у большего колеса расстояние по ободу больше, чем у меньшего. По умолчанию считаем что скорость проворота колеса одна и та же. Соответственно, скорость на ободе колеса растёт в 3 (!) раза быстрее, чем растёт диаметр колеса. Что говорит о выгоде большего диаметра колеса. С чего я, собственно, и начал…
Последний раз редактировалось
avatar
Посмотрел ещё раз. Внимательно. Да, угол тот же, кинематика такова
— Ну вот, а с остальными выводами я и не спорил :-)
avatar
«С-согласие… есть прод-дукт при общем непротивлении с-сторон!..» © монтёр Мечников «12 стульев»
:)
avatar
Как вариант- да. Но если взять обычный крикет, там тоже работает не более 90-100 град.
avatar
Скорость вращения выше. Кинематика движения пальца немного иная, клавиша + храповик дают прибавку в силе но проигрыш в скорости, это же система из 2-х рычагов, фактически. Если промерять все расстояния между осями, можно даже точно посчитать, какая потеря.
avatar
Если рассмотреть уже готовые варианты таких автоматов, то можно заметить что
1. ход колеса (кресального) немного больше 90 градусов, иногда достигает 120.
2. маленький храповик, дает твердость нажима, не очень приятную.
3. большой храповик, потеря скорости вращения. Ну и мягкость хода.
m-i-s-t-e-r-x-1.livejournal.com/1073540.html сдесь можно рассмотреть механизм (поверхностно правда)
Оптимальный вариант храповик размером с колесико, а вот колено вынести (относительно упора) на 90 градусов.
Последний раз редактировалось
avatar
Алексей, с каждым разом удивляете очередным шедевром! +!!!
Первая работа превосходная. Вторая — также замечательная!
В сентябре прошлого года были всей семьёй в Австрии и там на блошином рынке увидел несколько экземпляров с механизмом, как у Вашей первой зажигалки. Одну удалось приобрести :)
Спасибо большое за ворклог! Буду продумывать конструкцию.
avatar
Я не понял, тут две зажигалки?
Последний раз редактировалось
avatar
Полторы :-)
avatar
Не, ну вторая нечего так, а первую все же покритикую со всех сторон)))Ну например патина.У вас всегда было чему поучиться, а это что то как то не вяжется с вами! Не очень.Во-вторых, есть некое, ну очень длинное и не очень подходящее вступление про зажигалки-«автомат».У вас уже была «автомат»(не плохая), так что вступление не в тему(если внимательно прочитать).Ну а про «автомат»… с одной стороны хорошо, а с другой стороны… эдак мы придем к нашей современной реальности…
Прошу не обижаться, просто это мой взгляд)))
Последний раз редактировалось
avatar
У вас уже была «автомат»(не плохая)
— Блин, неужели у меня уже склероз начинается, уже делал и забыл? Ссылку, если можно, дайте. Интересно было бы вспомнить.
avatar
Ой! Значит не вы делали.Кто то другой.Просто вы самый крутой зажигалкостроитель и я спутал с другим, кто делал такое.
avatar
Я думаю, стоит попробовать увеличить ход кресала. Как выше писали — больше 90 градусов, лучше 120.
avatar
Может быть. Но уже не на этой модели.
avatar
Мне вторая больше понравилась! Особенно колпачек. Вкусный какой-то!
avatar
Я потому и поместил её в эту тему, чтобы компенсировать впечатление от первой :-)
avatar
))))))
avatar
красиво!)) а где крыс таких ловишь?))
с большим вниманием прочитал обсуждение кас. «дОбычи искры»… не буду встревать в середину творческого спора… обе стороны показывают глубокое понимание сути проблемы! я в подобных случаях спасаюсь только использованием кремней производства СССР. Досталось как-то несколько упаковок… они чуть толще и «мягче» и выдают искру от практически стертых колес. Незаменимы в деле собирательства и реставрации зажигалок.
А работа великолепна по своей «закрученности». Браво мастер!!!
  • holm
  • 0
avatar
Это у нас сейчас моднй товар на всяких сувенирных развалах, так называемая «денежная мышка». Рекомендуется носить в бумажнике, «чтобы водились деньги», примета уходит корнями в японо-китайский фэншуй, по которому крыса связана с благосостоянием и всякими припасами.
Ну вот, я их однажды купил оптом, со скидкой. Ну и ставлю теперь периодически, для украшения.
Последний раз редактировалось
avatar
прикольно! а у нас «денежная Крыса» давно уже все деньги съела а нам только такие мышки остались)))) буду знать где искать.
Размерчик у нее (мышки) очень удачный для поделок оказался.
Последний раз редактировалось
avatar
AleksSi, всегда с восхищением смотрю на результаты вашей работы! Зажигалка с якорем особо понравилась, тем более я сам моряк.Своей зажигалкой пока не могу похвастать, нахожусь на стадии подбора материалов и выбора оптимальной конструкции для повседневного пользования(сам курю! к сожалению...).Изучая инет наткнулся на как мне кажется интересный и нестандартный вариант открытия/закрытия защитного колпачка тягой, на примере винтажной IMCO.Вот ссылка www.broesan-1000feuerzeuge.de/OESTERREICH/IMCO
Третье фото сверху.Может такая информация будет полезна…
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо, уже! :-) В моей коллекции перспективных решений эта фишка уже есть. В журнале Флинт я её видел.
avatar
Хороши обе, каждая по своему интересна. Жалко конечно что автомат немножко не получился ,(я имею ввиду искровысекание ), но токое бывает при штучном изготовлении чего-то нового, не всегда можно просчитать что выйдет.
За ворк отдельное спасибо и как всегда +.
Кстати на первой (автомат) патина смотрится на экране как пламя, красиво.
avatar
Ну всё по фен шую, или как там его! :) +
avatar
Но мне было интересно отработать именно универсальную технологию. Позволяющую брать любое колесо, а не специфическое от автоматов.
Подобная проблема, к примеру, на бензопилах. Если двигатель холодный, плохая смесь, свеча и т.п., да ещё и нет праймера, то надёргаешься стартером вволю, буквально до головной боли.
Проблема решается системой «Easy Start» (лёгкий старт). Стартер крутит не напрямую коленвал, а через дополнительную пружину.
Стартер уже не надо дёргать резко и сильно.
Достаточно просто натянуть пружину.
При достаточном усилии, коленвал проворачивается и от пружины продолжает набирать скорость.

Решение простое и эффективное, и по моему вполне применимое к зажигалкам (где-то уже было?...). Осталось только красиво (технически и художественно) реализовать :)
avatar
Интересный механизм. Жаль не всё задалось.
И всё же чем проще, тем надёжней:) Но и поэксперементировать тоже нужно:) +.
avatar
плюс, однозначный, уже можно ставит за ворклог!


вопрос к вам — у вас в «победе» предусмотрена смена фитиля? Или она не требуется?
avatar
Как у всех подобных. Проволочным крючком вынимаешь вату, и меняешь фитиль.
avatar
Думаю… и даже почти уверен :)), не зажигается из за малой скорости вращения колёсика.
  • AlD
  • 0
avatar
Всем привет.
Заглянул по случаю и посмотрел, что вынесло в первый материал. Прикольно и доходчиво. Однако механика в первом изделии по всей видимости «хромает». При сильном поджиме кремень не высекает искру, а как заметил мастер — режет стружку… :-(
Далее — зубчатые приводы рабочего колёсика взаимодействуют между деталями гладким фрикционом, допускающим некоторое проскальзывание и ослабление искрообразование. С этим связано нестабильное срабатывание.
На колёсике от современных зажигалок типа зиппо, и прочих, колёсико меньшего диаметра и даже при полном ходе даёт меньший объём искр, да и их выброс более короток, могут просто не долетать до фитиля! Даже на старых, заводского изготовления зажигалках, с более крупным колёсиком — крессалом, это была «основная болячка».
Ещё один момент — грубовато выполнен винт поджима пружинки кремня. При общем КЛАССНОМ исполнении слегка режет глаз.
С эстетической точки зрения зажигалка понравилась, особенно крысик и симпатичен и функционально оправдан.
Как новый участник, плюсовать пока не могу, но заочно плюс честно отработан. Хорошие работы… :-)
avatar
Далее — зубчатые приводы рабочего колёсика взаимодействуют между деталями гладким фрикционом, допускающим некоторое проскальзывание и ослабление искрообразование. С этим связано нестабильное срабатывание.
— Нет, ошибаетесь. Там нет фрикциона, детали склепаны намертво. Проскальзывание было бы возможно при очень слабой склепке, но вот уж за это место я отвечаю :-)
avatar
Ну, возможно не верно понял сути сборки, отметил то, что отложилось в сознании. Если соберусь поучаствовать практически, возможно могу оказаться полезным сообществу. Механику уважаю.
Да! Ни в коем случае не воспринимайте мои высказывания как наезды и желание выпендриться. Прежде всего присутствует желание помочь собратьям сделать более качествено.
avatar
Гальванизованная мыша- прикольно =)
avatar
Напомнила зажигалку imco
avatar
Уникальная вещь! +
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.