Батискафная. (Добавил немного ворка)
Всем доброго времени суток!
Захотелось сделать что то из классики, но когда спаял корпус понял что как то не стимово. И тут все заверте… Припаял иллюминатор и как то сразу полегчало.
Обратная сторона тоже показалась скучноватой. Долго думал куда применить некогда выточенный коленвал, и тут он подвернулся под руку. Распилил лобзиком вдоль и вуаля. Шатун стал стойкой-кранштейном для кресала.
Вторая половинка коленвала пойдет на вторую такую же жигу. (делаю их 2 сразу)
Узел с кресалом зажат в стойке как хомутом. Т.е можно отпустить винт и подвернуть как удобно. Тут же убил второго зайца- можно отрегулировать куда будет бить искра. В затянутом положении сидит надежно.
Ну и как то уже в традицию что ли вошло- зажигалка должна гореть :)
Честно говоря поначалу не очень понравилась в пользовании. Руки то под крикет заточены. Но потом принаровился. В общем крикетом прикуривать удобно, а с такой системой поджига- красиво:).
Всем приятного просмотра!
З.Ы. Как обещал, немного ворка на втором экземпляре.
Итак корпус:
Насквозь впаяна трубка, внеш диаметр 8мм, внутр 5мм. Всерху припаиваю цельную скобу, а затем выпиливаю из нее ушки. Так ушки получаются паралельными и проще паять. Кранштейн под кресало пока не припаян, наверное буду делать вертикальный, потому что на обратной стороне будет илизнаменательные даты Фио заказчика или что то с его любимой работы. Нужна свободная площадь.
Горелка: Резьба м-6 и канавка под уплотнительное кольцо.
И колпачек с кранштейном. Сначала точу колпачек, затем примеряя точу горелку. Одеваю кольцо и примеряю чтоб подходили друг к другу достаточно плотно но не слишком туго.
Горелка вкручивается в корпус, приставляю колпачек (стягиваю или проволкой или фиксирую струбциной, по обстоятельствам) и просверливаю отверстие под ось.
Тут есть нюанс- главное ось не занизить, иначе или будет клинить, или при закрывании будет закусывать резинку.
Далее остальные детали. Через окошко набивается вата, так удобней чем через заправочную горловину хорошо уложить вату с фитилем. Стекло сажаю или на герметик или уплотняю резиновой прокладкой. Прокладку вырезаю из корбюраторных мембран. Она бензостойкая. Но если стягивать крышкой стекло, то лучше использовать акрил или оргстекло. Натуральное лопается при малейшем нажиме (когда затягиваешь болты).
Ну и по механике крышки: В нижней части трубки нарезаю резббу м-6, пружина (потуже) поршень с прорезью где будет качаться рячажок. На краншнейне крышки (показать пока не могу, ось заклепана) делается прорезь с двумя упорными зубьями, между которыми рычажок гуляет при открывании и закрывании. Так он обеспечивает прижим крышки в обоих положениях.
Стрелками (если разглядите конечно) показаны упорные зубья.
Рычажок выточил из стали. На контрольных испытаниях латунный согнулся. А чтоб сталь не протачивала кранштейн, сделал лобзиком два тонких пропила и запресовал туда стальную пластинку и все это дело отполировал. Капелюшка масла (совсем капелюшка) прибавит к здоровью суставов поциента.
Вот вроде бы и все.
Захотелось сделать что то из классики, но когда спаял корпус понял что как то не стимово. И тут все заверте… Припаял иллюминатор и как то сразу полегчало.
Обратная сторона тоже показалась скучноватой. Долго думал куда применить некогда выточенный коленвал, и тут он подвернулся под руку. Распилил лобзиком вдоль и вуаля. Шатун стал стойкой-кранштейном для кресала.
Вторая половинка коленвала пойдет на вторую такую же жигу. (делаю их 2 сразу)
Узел с кресалом зажат в стойке как хомутом. Т.е можно отпустить винт и подвернуть как удобно. Тут же убил второго зайца- можно отрегулировать куда будет бить искра. В затянутом положении сидит надежно.
Ну и как то уже в традицию что ли вошло- зажигалка должна гореть :)
Честно говоря поначалу не очень понравилась в пользовании. Руки то под крикет заточены. Но потом принаровился. В общем крикетом прикуривать удобно, а с такой системой поджига- красиво:).
Всем приятного просмотра!
З.Ы. Как обещал, немного ворка на втором экземпляре.
Итак корпус:
Насквозь впаяна трубка, внеш диаметр 8мм, внутр 5мм. Всерху припаиваю цельную скобу, а затем выпиливаю из нее ушки. Так ушки получаются паралельными и проще паять. Кранштейн под кресало пока не припаян, наверное буду делать вертикальный, потому что на обратной стороне будет или
Горелка: Резьба м-6 и канавка под уплотнительное кольцо.
И колпачек с кранштейном. Сначала точу колпачек, затем примеряя точу горелку. Одеваю кольцо и примеряю чтоб подходили друг к другу достаточно плотно но не слишком туго.
Горелка вкручивается в корпус, приставляю колпачек (стягиваю или проволкой или фиксирую струбциной, по обстоятельствам) и просверливаю отверстие под ось.
Тут есть нюанс- главное ось не занизить, иначе или будет клинить, или при закрывании будет закусывать резинку.
Далее остальные детали. Через окошко набивается вата, так удобней чем через заправочную горловину хорошо уложить вату с фитилем. Стекло сажаю или на герметик или уплотняю резиновой прокладкой. Прокладку вырезаю из корбюраторных мембран. Она бензостойкая. Но если стягивать крышкой стекло, то лучше использовать акрил или оргстекло. Натуральное лопается при малейшем нажиме (когда затягиваешь болты).
Ну и по механике крышки: В нижней части трубки нарезаю резббу м-6, пружина (потуже) поршень с прорезью где будет качаться рячажок. На краншнейне крышки (показать пока не могу, ось заклепана) делается прорезь с двумя упорными зубьями, между которыми рычажок гуляет при открывании и закрывании. Так он обеспечивает прижим крышки в обоих положениях.
Стрелками (если разглядите конечно) показаны упорные зубья.
Рычажок выточил из стали. На контрольных испытаниях латунный согнулся. А чтоб сталь не протачивала кранштейн, сделал лобзиком два тонких пропила и запресовал туда стальную пластинку и все это дело отполировал. Капелюшка масла (совсем капелюшка) прибавит к здоровью суставов поциента.
Вот вроде бы и все.
53 комментария
Или это специальная жига для левши?
Спасибо!..
+
Пы.Сы. Чтобы гравировка на углах и изломах не прерывалась и не проскакивала нужную линию, очень удобно в месте предполагаемого угла сделать «тынц» острым кернером. Что штихель, что бормашина «утыкается» в ямку и линия останавливается в нужном месте.