Зажигалка "Иллюминатор"
Привет всему сообществу!
Вдохновившись работами «сами знаете кого» решил сделать зажигалку.
Латунь, медь, пайка ПОС, стекло на масло-бензостойком герметике.
Зажигалка символизирует морской Инь-Янь.
Лицевая сторона — полировка, стекло, хорошо отделаные помещения командного состава, пассажирских кают и салона.
Тыльная часть — грубая выколотка, небрежная обработка, заплатка, машинное отделение и трюма.
71 комментарий
-бензин в иллюминаторе видна о_О
Прикольная жига!
Вам жирный +! Скажите она с клапаном? не переливает?
Смотрите, вот такая ситуация:
Допустим, бензина в емкости осталось одна четверть. То есть, объем парового пузыря над бензином, достаточно велик. И второй момент совпал, произошел скачок температуры. Например, владелец гулял, и зажигалка болталась в холодном кармане. И прикуривал, то есть, открывал колпачок, и имело место уравнивание внешнего и внутреннего давлений.
Теперь мы возвращаемся в теплое помещение. Пары меняются в объеме намного сильнее чем сам бензин, разницы в 10 градусов вполне достаточно. Происходит рост давления в сосуде, правильно? Разумеется, колпачок герметичен.
Но вот мы захотели добыть огонь. Открываем колпачок… И давление внутри пытается выровняться. Путем выдавливания части бензина через фитиль, больше ему деваться некуда. Вытечет немного, меньше кубического сантиметра, но достаточно, чтобы корпус стал мокрым снаружи. Может и на руку попасть. А владелец этого не заметил, и чиркает колесом… И происходит сюрприз ))
Опыт подсказывает, что не у всех срабатывает реакция, сразу дунуть и погасить пламя (а даже если срабатывает, все равно момент неприятный). Часть народу инстинктивно отбрасывают горящий предмет от себя.
Тепловое расширение никто не отменял.
А на герметичность проверял автомобильным компрессором на качество паяных швов.
Например, вот если внимательно поизучать импортные аналоги, то мы увидим, что нигде объем с ватой не погружен внутрь объема с бензином. Всегда эти секции расположены одна над другой. И в правильном рабочем положении, питательное отверстие верхнего бачка, не погружено в бензин.
На самом деле, это очень даже неспроста, как раз благодаря этому и повышается безопасность! Потому что при такой схеме, бачок с ватой может напитываться бензином, пока зажигалка кувыркается в кармане, но колпачок при этом, ессно, закрыт.
А открываем мы колпачок, когда зажигалка сориентирована вертикально, правильно? А значит, даже при наличии в нижнем баке избыточного давления, в верхний бак смогут продавится только пары, а не жидкость. А это значительно менее опасно.
— во избежание «выдавливания» топлива в верхней части трубки фитиля сделано отверстие
— зажигалка сделана для личного пользования, эстетика перевесила практичнось ))
Как то так
Фиолетовый элемент — прессованный войлок, причем, в идеале с возможностью регулировки плотности (например, сжатие этой набивки специальной накидной гайкой, или пробкой-винтом).
Если бензина в резурвуаре много, то противопожарных свойств эта схема не добавит. Все равно вата вначале будет напитана до максимума, а после этого — все вышеописанные эффекты с вывлеском повторятся.
А когда бензина останется мало (меньше четверти), то получим эффект чернильницы-непроливайки. Когда как ни кувыркай зажигалку, а до ваты топливо все равно не достает.
Теперь переверните вверх дном, и коснитесь бензина, налитого в блюдце. Для максимальной наглядности, можно даже подкрасить бензин, каплей пасты от шариковой ручки.
И понаблюдайте, как пойдет напитывание пористого материала. Какая сила победит, «вакуум», или капиллярная.
Если хотите мою версию, я ставлю на то, что через некоторое время, ВЕСЬ пористый материал равномерно пропитается жидкостью.
Для более лучшей настройки подачи бензина, методом проб и экспериментов выяснил что:
1) Входное отверстие из корпуса в трубку с ватой, не должно превышать 2мм.
2) Выходное отверстие для фитиля не должно превышать 3,5мм. и не должно быть меньше 2,5мм.
3) Внутренняя часть фитиля должна быть утоплена в трубку не более 8мм, 5мм — оптимальная глубина. Для выпуска фитиля на ружу, достаточно 3 — 4мм. То есть, общую длину фитиля я делаю 1см.
4) Диаметр трубки под вату — роли не играет.
Объём бензина в моём случае, всегда был больше объёма трубки с ватой. По поводу безопасности уже писал не однократно. Колпачок не сдерживает протечку бензина при ношении зажигалки в кармане. Правильно отрегулированная набивка пропускает к фитилю столько бензина, сколько успевает сгорать, и то только при нагреве трубки. В спокойном состоянии зажигалку можно носить и бултыхать хоть открытой, хоть целый день. Ничего не прольётся. Единственное зажигалка просто выдохнется быстро и всё. Переход из холода в тепло, тоже никак не влияет. Не хватает ей температуры что бы создалось такое давление, что бы могло продавить бензин наружу. Я же даже видео выкладывал по этому поводу.
Настроить эту систему не просто, очень сложно уловить нужный момент плотности набивки, но реально. Сделал уже не одну такую зажигалку. Всё работает, нормально работает. Главное её не перегревать(не передерживать) и всё.
Вот видео: youtu.be/6LZ2iov_XxI
Вот видео: youtu.be/6LZ2iov_XxI оно не обрезано, перематывайте не нужные моменты. Это испытания первой зажигалки, где нижнее отверстие шириной во всю трубку.
а где взяли цепочку???
если делали сами то где взяли проволоку???
Бцманский свисток почему то напомнила, из за цепочки наверное —
свисток
стекло должно опираться на металлическую поверхность, либо на какой то упор или шайбу — проставку, разве что клеить герметиком стекольным автомобильным…
все дело в площади приложения силы, если будет удар или толчок по краю стекла, может отлепится.
часы, фонарики, объективы и окуляры- кругом есть колечки, проставки и гайки с резьбой не просто так.)))
я просто советую, а так вы молодец, отличная зажигалка.
Вот так. Спасибо.
А еще полезна переписка в комментариях.