Паровой КомпЪ. Фотосессия, наконец, состоялась.
О ПаровомЪ КомпЪе я уже рассказывал прежде, так что особо повторяться не буду. Скажу лишь, что водяное охлаждение ещё не сделано, и динамики ещё не вставлены в горны. Поймите меня правильно, господа: с ПаровымЪ КомпомЪ я возился почти целый год, и он мне изрядно надоел… От работы нужно отдохнуть — иначе, поторапливая сам себя, рискуешь что-нибудь испортить. Поэтому, сегодня я представляю вам лишь фотографии того, что уже сделано, и благодарю за фотосессию замечательную даму — фотохудожницу Алёну Гильмуллину (вот её странички в Сети: alena.geel.pro и carrrsa.livejournal.com )
Относительно же всего остального:
— да, из крана в стаканчики льётся виски или коньяк: жидкость заливается в стеклянный резервуар, установленный на верхней крышке (он виден на фотографиях), и по силиконовому шлангу, пропущенному через латунные трубки, она стекает к крану. «Стеклянная трубка» (она же — бюретка), установленная на правом борту, тоже подсоединена к шлангам при помощи лабораторного тройника — и при заливании жидкости в резервуар, часть её попадает в бюретку, внутри которой расположен поплавок-спиртометр;
— да, насос, установленный с правой стороны, тоже связан с этой системой: с его помощью в резервуаре нагнетается давление, после чего жидкость по трубкам бежит очень резво;
— нет, пишущая машинка Hammond Multiplex 1903 года выпуска не переделана в клавиатуру, и установлена здесь исключительно в качестве декорации. Скоро её место займёт пишущая машинка Olympia 1958 года выпуска, которой суждено стать полноценной компьютерной клавиатурой (но об этом — в своё время).
Пока же желаю всем вам, господа, приятного просмотра, и буду рад ответить на ваши вопросы.
1. Монитор и канделябры. Абажуры сделаны из половинок советских фотоувеличителей УПА-3 и УПА-4. Родные декали на них я предпочёл сохранить:
2. Канделябр (или — бра? Наверное, всё же, бра) с абажуром:
3. Рычаг перезагрузки системного блока, выполненный из старого телеграфного ключа:
4. Узел крепления монитора к левой стенке системного блока компьютера скрыт «гармошкой» от какого-то старого студийного фотоаппарата, которая была подобрана на свалке:
5. CD-проигрыватель скрыт за дубовой дверцей, но сейчас дверца открыта — смотрим и слушаем в своё удовольствие:
6. Несколько крупных планов отдельных узлов и деталей:
7. Правый борт системника обращён к комнатной стене, а сама конструкция — достаточно тяжёлая и громоздкая, поэтому сфотографировали правый борт ровно настолько, насколько удалось отодвинуть от стены этот чёртов Паровой КомпЪ вместе с чугунным столиком, на котором он установлен:
8. Общий вид этой паровой сноповязалки:
9. И — несколько тех же самых фотографий, обработанных сепией:
73 комментария
Большего наворотить наверно уже не кто не сможет. Теперь ваш агрегат будет образцом стимпанка. :)
(+)
За "+" — спасибо!
Ну, а работа… Да, большая и тяжёлая работа. Посреди гостиной, на табуретке и на коленях, почти год. Как меня всё это время жена с собакой терпели?.. Не знаю даже…
хорош
Медные трубы, развратно сверкая, возлежали на витринных ступеньках, обтянутых красным коленкором. Особенно хорош был бас-геликон. Он был так могуч, так лениво грелся на солнце, свернувшись в кольцо, что его следовало бы содержать не в витрине, а в столичном зоопарке, где-нибудь между слоном и удавом. И чтобы в дни отдыха родители водили бы к нему детей и говорили: «Вот, деточка, павильон геликона. Геликон сейчас спит. А когда проснется, то обязательно станет трубить». И чтобы дети смотрели на удивительную трубу большими чайными глазами.
Из Ильфа и Петрова «Золотой теленок»
Вес данного агрегата, на глаз, килограмм 150-200. В одиночку, наверное, не переставляется.
А Геликон, и в самом деле, скоро проснётся и затрубит с высоты! Динамик только ему куплю — и затрубит! ;)
Всегда с интересом изучаю Ваши новые работы.
+, и КУ два раза!
Сея Гравицапа тоже польщена Вашим КУ! :)
Насчёт «уму непостижимо» — не соглашусь с Вами: главное — иметь терпение на этапе сбора «расходного материала» — а уж потом все эти детальки, сговорившись между собой, начинают сами подсказывать, как и куда их крепить и как соединять друг с другом.
А за "+" — премного благодарен Вам :)
Собственно, специально для этого мода я заказывал лишь склянку, в которую заливается алкоголь (какое же вдохновение — да без стаканчика доброго скотча?), да разыскивал духовые инструменты. При этом, я специально искал уже погибшие инструменты: очень уж не хотелось «резать по живому». И мне повезло: трубы, волторна и трамбон, которые использованы при «компо-строительстве», достались мне абсолютно бесплатно. Мало того: они были уже разломаны несколькими поколениями студентов, благополучно списаны, и едва не отправлены на приёмный пункт цветного металла. Так что, здесь есть определённый элемент везения, отчасти даже мистический… Правда, нет добра без худа: теперь приходится объяснять всем, что я вовсе не вандал, что я вовсе не портил и не ломал музыкальные инструменты, а напротив — дал им вторую жизнь уже в качестве элементов уникального арт-объекта.
И, конечно же, Вы сто раз правы: в этот проект вложена душа. Но можно ли создать что-то по-настоящему интересное, если не вкладывать в свой труд душу?..
Давайте обсудим вопрос о моём заказе в разделе личных сообщений.
Спасибо! :)
Замечательные фото. Спасибо.
За "+" — спасибо! :)
+
Плюс+
Единственное, что немного напрягает, это две трубы на самом верху сего дивного(без сарказма) агрегата. Они не просто узнаваемы, вы их даже замаскировать не попытались. Как-то они там не к месту по-моему.
Не совсем понял Ваше замечание относительно труб: о каких именно трубах идёт речь? О раструбах, установленных на крыше системного блока (если о них, то их три, а не две), или о репродукторах, расположенных в верхней части монитора?
Выставляя этот текст и фотографии, я упомянул о том, что и в репродукторах, и в трубах в верхней части системного блока планируется установить акустические динамики. Эта часть работы пока не выполнена: динамики подходящего размера и мощности я ещё не подыскал, но рано или поздно они будут, конечно же, найдены и установлены. До этого момента закрывать чем-либо раструбы я не вижу смысла. После же того, как динамики будут вставлены, их можно будет закрыть декоративной сеткой или решёткой — либо, оставить динамики открытыми. какой из этих двух вариантов будет предпочтительнее, я пока не знаю и сам.
Если же Вас смутил вид на трубы сбоку, в профиль, то — помилуйте! — что же в них такого «узнаваемого»? Рупоры — они и есть рупоры — что у клаксона, что у граммофона, что у фонографа… А все изгибы трубок — т. наз. «улитка» — собраны из различных коленец, взятых от совершенно разных духовых инструментов: коленце волторны соединено с коленцами от тромбона и и альта, и ни в одном из узнаваемых музыкальных инструментов такой порядок соединений коленец не встречается… Можно было бы, конечно, часть трубок заменить на стеклянные (была такая мысль), или, предположим, «разорвать» их двумя-тремя разовыми вентилями или кранами от самоваров, но… но — ради чего? Мне кажется, это бы зрительно «разломало» бы единую конструкцию — а в настоящем своём виде она смотрится вполне цельно и самодостаточно, и зрительно «перекликается» с двумя змеевиками, расположенными по двум сторонам центральной панели системного блока.
В процессе строительства этой машины было несколько интересных идей: например, установить над монитором веб-камеру, вмонтированную в один из окуляров старинного стереоскопа — но, помня о том, что «лучшее — враг хорошего», я отказался от них. То же самое, мне кажется, можно сказать и об идее «замаскировать» трубки установленного на крыше «клаксона»: какой смысл «маскировать» то, что должно быть на виду? Граммофон, раструб которого спрятан вовнутрь, превращается в просто ящик — в ящик, пусть и резной, и сделанный из ценных пород дерева. Вот и здесь — то же самое.
Впрочем, мне интересно было бы прочесть Ваше мнение относительно «маскировки» труб: может быть, я не совсем верно понял Вас, и мы говорим о разном? Напишите, пожалуйста, что именно Вы подразумеваете под «маскировкой»?
Изобилие деталей просто радует глаз! Инсталляция на все 187 %.Я бы добавил ещё звонок для портье и фотовспышку :)
Прошу прощения, если как-то задел, всего лишь высказал свои ощущения. Не берите в голову). Повторюсь, работа прекрасная!
Давайте подойдём к вопросу с другой стороны: Вы говорили в прежнем своём комментарии о «маскировке» труб. Как именно это видится Вам? Мне тут уже на одном из ресурсов на сей счёт наговорили кучу гадостей, упрекнули в безвкусице и т. д. из-за этих злосчастных труб… Поэтому, давайте, может быть, вместе поразмыслим над тем, что можно было бы с ними сделать ещё?..
Вы пишете, что трубы «узнаваемы» — хорошо, предположим. Давайте вместе с Вами подумаем, что можно сделать с ними для того, чтобы они стали НЕузнаваемыми. Обернём их тонкими медными змеевиками? Сошьём для них кожаные чехлы? Заменим часть медных трубок на стеклянные? Покрасим «Кузбасс-Лаком»?..
Поймите правильно: я не обижаюсь (хотя, честно говоря, уже раздражаюсь). Изначальный замысел был сделать аккустическую систему «a-la Трёхтрубный ГраммофонЪ» — была даже идея поставить над монитором, поближе к трубам, слегка замаскированный механизм от маленького патефона с пластинкой так, чтобы пластинка вращалась в вертикальном положении — но от этой идеи я отказался. Время пока есть, аккустическая система ещё не собрана — для неё установлены лишь трубы. Что с ними ЕЩЁ можно сделать, кроме, как убрать совсем?
Творческих успехов!
Не обижайтесь, пожалуйста. В мыслях не было обижать Вас.
Согласен с dkart лучшая идея убрать совсем, вместе с фигуркой. Восприятие такое что их просто вставили туда, чтобы не валялись где попало.
У вас же над светильником две чашки… вот и вставьте туда.
Относительно труб: здесь вот ведь ещё в чём дело… С этими трубами на крыше КомпЪ отлично сочетается с двумя граммофонами, которые стоят в комнате. Все три предмета стоят в углах комнаты, и визуально «перекликаются» друг с другом — тем более, что труба одного из граммофонов сделана из раструба волторны (см. фото №7 — «радиатор» для водяного охлаждения). Я не стал размещать фотографии КомпЪа в интерьере — мало ли что? — но поверьте: он именно «завязан» на все остальные предметы коллекции, и в сочетании со всеми остальными граммофонами-самоварами-микроскопами и т. д., трубы не только не «выпадают» из общего замысла, но и смотрятся вполне органично среди всего остального.
И, раз уж именно Вы зашли ко мне на этот пост, то позволю себе обратиться к Вам за консультацией. Дело в том, что одним из следующих объектов, которые я намерен создать в рамках этого Большого Проекта, будет сетевой фильтр. Он будет представлять собою батарею из старых керамических электророзеток, а если повезёт, то я хочу дополнить его и трофейным германским электросчётчиком 1939 года выпуска (счётчик — просто шикарный, и сейчас я веду с его владельцем переговоры о его приобретении). А в качестве пусковой кнопки я хочу установить вот этот кнопочный пост:
Но я никак не могу разобраться с этим кнопочным постом: кнопки у него не фиксируются, да и фиксатор, вроде бы, не предусмотрен самой конструкцией… Кто-то говорил мне, что эти кнопочные посты работают на «пуск» и «стоп» и фиксируются автоматически только тогда, когда находятся под током. Я знаю Ваши работы, знаю, что Вы работаете с электричеством, поэтому-то и прошу Вас дать мне консультацию по принципу работы этого устройства.
Заранее благодарю Вас.
По поводу вписывания труб в интерьер, тут конечно же согласен… если они являются связующим звеном.
Кнопочный пост вам такой не подойдёт.Это просто нефиксированные кнопки для управления большими нагрузками (пилорамы, станки и т.д)… Т.е кнопка пуск не подключает нагрузку а обычно замыкает обмотку магнитного пускателя или реле, а они уже в свою очередь своими очень мощными контактами подключают нагрузку, стоп соответственно, просто обрывает обмотку магнита и всё обесточивается. Единственный вариант (если вы всё таки хотите это использовать) выкинуть потроха и поставить обычные зависимые кнопочные выключатели.
И, уж коль скоро у нас именно с Вами зашёл разговор, то я хотел бы ещё поинтересоваться Вашими расценками на изготовление газозарядных часов. Мне пришла в голову идея, что такие часы можно было бы установить на верхней крышке системного блока непосредственно над монитором: кроме всего прочего, они бы несколько отвлекли всеобщее внимание от изгиба левой трубы, о котором/которой в последние дни мне было сказано слишком много. Правда, вся беда в том, что после закрытия газеты я временно остался без работы, доходы упали, а самое противное в том, что они стали не регулярными. Но если Вы назовёте мне свою цену, то я уже смогу определиться, потяну я этот расход, или заказ придётся отложить на какое-то время. Понадобится только устройство с лампами, а уж корпус я сделал бы самостоятельно.
По поводу рубильника… Ну и сделали бы на нём, оставив его как бутафорию, а под контакт рубильника обычную кнопку (что бы рубильник не своими контактами переключал а просто давил на кнопку).
Насчёт часов — просто, видимо, спутал ваши ники. Бывает… Обращусь к ALS, извините за «обознатушки».