Паровые машины. Возвращение к истокам стиля.

Паровые машины. Возвращение к истокам стиля.

Когда я опубликовал свою «Метеостанцию с часами и паровой машиной», то обещал продолжить тему.

Так вот, сейчас в работе четыре паровых машины. Планируется создание ходовой модели «Парового экипажа инженера Тревиттика». Изготавливается двухцилиндровая паровая машина с качающимися цилиндрами.
Паровые машины. Возвращение к истокам стиля.

Паровые машины. Возвращение к истокам стиля.

Это было ДО наполеоновских войн. Так же на стапелях клепанный военный паровой катер конца 19 века. Паросиловая установка практически готова. Удалось добыть манометр диаметром 23 мм.
Паровые машины. Возвращение к истокам стиля.

Еще одна машина должна двигать «Паровую повозку Уатта». Нет чертежей и мало информации, но прорвемся. Уж очень интересная штука. И последняя мощная машина с цилиндром диаметром 22 мм. Должна двигать очень сложный автоматон.
Паровые машины. Возвращение к истокам стиля.

Тут проблема в том, что первоначальный владелец литья очень много навредил. Посему сначала предстоит довольно сложная реставрация. Не менее сложным агрегатом чем сама паровая машина, является паровой котел.
Паровые машины. Возвращение к истокам стиля.

Два котелка для катера и «Омнибуса Тревиттика» готовы, а два еще предстоит сделать. Много возни и с арматурой бойлеров. Показываю некоторые детали в разной степени готовности. Многое не будет видно при окончательной установки на модель. Для изготовления правильных паропроводов изготовил мини трубогиб на диаметр трубки 4 мм.
Паровые машины. Возвращение к истокам стиля.
Это не сложно, а позволяет получить ровные радиуса.
Паровые машины. Возвращение к истокам стиля.

Мне показалось, что эта информация интересна.
Паровые машины. Возвращение к истокам стиля.

И надеюсь, что еще кто-то из коллег поддержит такую шикарную тему!
Всем удачи!

44 комментария

avatar
Да. На последнем фото спицованное колесо в процессе сборки.
avatar
Отлично! Ждём продолжения!
avatar
Спасибо за пожелания. Работаю!
avatar
Вам удачи, сударь! Большую и сложную работу Вы начали--но тем интереснее будет увидеть результат… Вот тут уж точно никто не скажет: "-Это не стим!". :-)
+!
avatar
Спасибо! Дык, не из под палки делаю. Это очень интересно.
avatar
полностью поддержу братьев по разуму+++
avatar
Благодарю! И рекомендую. Покопаешься в истории, посмотришь что люди делают, и, наверное от зависти, сам начинаешь.
avatar
почему выбрали качающие цилиндры
avatar
Я выбрал максимально доступный на сегодня спектр машин. 1. Одноцилиндровая с качающимся цилиндром, 2. Двухцилиндровая тоже с кач.цил. 3. Золотниковая с круглым золотником, 4. Золотниковая с плоским золотником. А далее — посмотрим.
avatar
Очень хорошо +
  • Yura
  • +2
avatar
Благодарю!
avatar
Бли-и-и-и-н! Как раз сейчас занимаюсь часами с «паровым боем», где хочу поставить машину с двумя качающимися цилиндрами. Но, конечно, машина — имитация. А качающиеся цилиндры — просто завораживают! Поддерживаю!!! ++++++++
avatar
Сопереживаю! И спасибо! Часы с имитацией паровой машины тоже в работе. Уже многое готово. Пока не подобрал достойный часовой механизм. Но у меня машина с золотником и очень интересной «дополнительной функцией». Сделаю-выложу!
avatar
Кажись, я догадываюсь, о чём идёт речь…
avatar
Ну-у-у, посмотрим по готовности. Есть варианты
avatar
Очень интересно!!! Спасибо, удачи в творчестве! +
avatar
Рад что понравилось.
avatar
Заинтриговали, с нетерпением ждем продолжения!+
avatar
Спасибо! Бум стараться!
avatar
Во Как!? За идею трубогиба — пасиб!
А, то кляксоны как то поднапрягают уже… прям не адекватная реакция-)
avatar
Пожалуйста! Но трубогиб не я придумал. Всех дел — два ролика в размер. Причем ролики можно менять на другой диаметр трубочки.
avatar
Здорово! Глобальный проект. С нетерпением буду ждать окончания трудов.
avatar
Благодарствую! Окончания трудов наступит с моим личным окончанием! А эти машинки предъявлю сразу по готовности!
avatar
Интересно. Но от оценки воздержусь ибо тема не завершена, а что-то типа анонса.
avatar
Вы совершенно правы! Тема только «поднята», с надеждой на некие изменения в предпочтениях жителей сайта. Фантазируйте, господа, фантазируйте!
avatar
Поздравляю с прекрасным проектом! Ты теперь паровой Гуру!
avatar
Спасибо дорогой друг! На гуру не тяну. Сам предметно вспоминаю и изучаю.
avatar
Можно подробнее о трубогибе? Какие шкивы закреплены, как заводится труба?
avatar
Средние шкивы, которые дополнительно соединены по верху полоской, вращаются вокруг своей оси. А вокруг каждого из них вращается на полосе такого-же диаметра второй ролик. Отжигаешь трубочку и вперед.
avatar
Интересно. А какой диапазон диаметров труб возможен?
Вам удачного завершения проектов )
avatar
Успехов!
  • Trou
  • +1
avatar
Спасибо Толя! Взаимно!
avatar
Спасибо за добрые пожелания!
avatar
Замечательный проект! С нетерпением жду продолжения! Удачи в его реализации! +
avatar
Спасибо! Работаю с удовольствием.
avatar
Начата крупная трудоёмкая, настоящая паропанк работа. Начало интригует. Хотя результаты проделанного уже нравятся.С нетерпением жду и слежу за процессом .+.
avatar
Спасибо дружище! Буду стараться. Ну и тебе напрямую тоже докладывать.
avatar
Доброго времени и крепкого пара!!! Сударь а вы могли бы, добавить ещё пару тройку фото вашего трубогиба, чуть более ближе и подробнее. Заранее благодарен.
avatar
К сожалению я выкладывать фото не умею. Когда появляется кто-то из детей (а это бывает редко), тогда вываливаю что накопилось. Вот если на словах? Задавайте вопросы — отвечу!
avatar
Очень интересно! Будем ожидать продолжения! +!
Больших успехов Вам в этом проекте!!!
avatar
Спасибки! И Вам желаю творческих успехов!
avatar
Спасибо!)
avatar
Весьма интересная вещь обещает быть, удачи! +
avatar
Благодарю! С восьми утра и до темна вожусь с паровиками.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.