Паровой омнибус Ричарда Тревитика!
26 марта 1802 года инженер Ричард Тревитик запатентовал первый в мире паровой экипаж для перевозки пассажиров. За год до этого был построен «сухопутный пароход» получивший неофициальное имя «Сопящий дьявол». Впрочем, есть и другие транскрипции с английского. Но сейчас речь о паровом омнибусе. Тревитик впервые в мире применил котел высокого давления аж до трех атмосфер. Сегодня это смешная цифра, а тогда это был прорыв! За счет мощного котла Тревитику удалось создать достаточно компактный паровой двигатель. Т.к. корабельные и шахтные машины хорошо уже известные в начале девятнадцатого века, были очень громоздкие и тяжелые для использования на суше. Через год экипаж был построен и вышел на пассажирскую линию по Лондону. На борт мог взять до восьми пассажиров. Дверь в салон находилась за спиной водителя, посему у «зайцев» не было шансов. А сзади на площадке находился кочегар. Здоровенные колеса были 2,5 метра диаметром. Тревитик считал что такие колеса лучше пройдут по горбатым улочкам. Сначала впереди были два рулевых колеса, однако выяснилось, что управлять тяжело. Поэтому рулевое колесо одно.
Модель сделана примерно в масштабе один к десяти. Котел латунный, топка медная. В топку заведена спиртовая горелка на три фитиля. Подача спирта регулируется краном. Котел снабжен всей необходимой арматурой. Установлена паровая двухцилиндровая машина с качающимися цилиндрами. Машина через шестерни передает вращение на задние колеса. Установлены первобытные колодочные тормоза с тягами на педали и т.д. Однако у Тревитика стоял один цилиндр. Если удастся пресечь попытки оторвать модель с руками, то поменяю машину на более аутентичную. Водитель и кочегар вырезаны из бука. Длина омнибуса около 500 мм, высота около 350 мм, ширина около 150 мм.
Всем удачи! Успехов в творчестве!
74 комментария
+!
Очень технологично, конечно, и в движении посмотреть бы +
Насчет кукол присоединюсь к Wall-ery
Превосходная, высокого качества работа!
Ваши работы всегда интересно смотреть!
И человечки буковые тоже понравились. +
А ещё я посмотрел в инете факты из биографии Тревитика.Однозначно, неординарная личность!
В Кирхайме, чувак гоняет по улицам на паровом катке, жена сзади бежит… кочегарит))) Там такая МОЩА, дым
вонь и огоньи грохот…Есть пару ящиков, готовых паровых котлов(под газ)… интересно это для строителей самоходных экипажей, или на цветмет?