Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!
![Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!](http://steampunker.ru/uploads/images/00/28/28/2016/05/27/8d958d.jpg)
Похоже, что вырисовывается серия «Паровые монстры». Это уже будет вторая машина после «Парового омнибуса инженера Тревитика». Погружаясь в изучение всевозможных транспортных средств на пару, нахожу замечательно редкие экземпляры, существовавшие или очень недолгий срок, или в одном экземпляре, или только в проекте. Там присутствует совершенно сумасшедшая механика, какая-то невероятная идея, или другое благородное помешательство!
![Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!](http://steampunker.ru/uploads/images/00/28/28/2016/05/27/2954b6.jpg)
Вот и данный проект основывается на совершенно реальном прототипе полугусеничного паровоза. К тому же, приспособленного для езды по грунту, без рельс!!! Выпускали такие машины немногие фирмы. Первый полугусеничный трактор был построен в 1856 году. А последние разработки вела фирма «Сентинел» в 30-х годах 20-го века. Относительно массово выпускал такие машины в начале 20-го века инженер Ломбард. Было выпущено более восьмидесяти экземпляров. Некоторые машины вместо передних колес оснащались лыжами. Теоритически могли быть изготовлены и бронированные машины для участия в Первой мировой войне. Существует еще много исторических и технических данных по этим паровозам. Их, при желании, можно отыскать в интернете, или узкоспециальной литературе.
![Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!](http://steampunker.ru/uploads/images/00/28/28/2016/05/27/687edc.jpg)
При первом проектировании данного объекта я столкнулся с множеством технических проблем. Основная – многие узлы настоящей машины невозможно уменьшить до нужного масштаба. Оно просто не будет работать, или будет работать не так. Теория достаточно сложна и проще изготовить испытательный стенд. Который и в дальнейшем очень пригодится при работе с любыми другими паровыми агрегатами. Такой стенд будет построен в ближайшее время.
![Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!](http://steampunker.ru/uploads/images/00/28/28/2016/05/27/bb3aca.jpg)
А пока, методом «ненаучного тыка» был изготовлен латунный котел 85 мм. диаметром под газовую горелку. Горелка покупная, переделанная под нужные условия и испытанная. Затем была изготовлена вся арматура парового котла от заливной горловины, до двух предохранительных клапанов и свистка. В процессе постоянно «вылазят» какие-то шероховатости и надо чего-то переделать. Окончательно вся паропроизводящая часть будет испытана воздухом. Затем изготовил раму из латунного уголка 10:10 мм. При общей длине 650 мм, на раму пошло почти 4 метра уголка и около метра трубки 6 мм и немеряно латунной шпильки м4 и гаек. Далее к раме пристроил отдельно изготовленные гусеницы. Готовые ленты траков купил на еБэе. На общем валу расположен червячный редуктор, который и крутит обе гусеницы, т.к. управление колесами!
![Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!](http://steampunker.ru/uploads/images/00/28/28/2016/05/27/9280eb.jpg)
Далее построил двухцилиндровую машину двойного действия. При наличие специального крана она самозапускается и может менять направление вращения. И чтобы этим как-то управлять, был куплен комплект радиоуправления на два канала. В связи с тем, что рулевые машинки пластиковые, их необходимо расположить подальше от горячих деталей! И это далеко не полный перечень работ и проблем.
![Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!](http://steampunker.ru/uploads/images/00/28/28/2016/05/27/25a542.jpg)
Надо было придумать и изготовить систему пароконденсации, добыть приборы контроля размером поменьше. Установить электрогенератор, так как захотелось всяких прожекторов. А может быть и других огней. Поэтому показываю не совсем завершенную работу. Дабы можно было посмотреть на все «потрошки», которых после установки двух бронекабин видно не будет.
![Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!](http://steampunker.ru/uploads/images/00/28/28/2016/05/27/9b6c7c.jpg)
Кроме всего вышеперечисленного, хочется что бы это был арт-объект! После регулировки, испытания и запуска, попробую сделать видео и показать нашему сообществу!
![Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!](http://steampunker.ru/uploads/images/00/28/28/2016/05/27/e0185b.jpg)
Удачи всем!
![Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!](http://steampunker.ru/uploads/images/00/28/28/2016/05/27/900d90.jpg)
60 комментариев
Ждём продолжения.
Но лично я не стал бы выкладывать незавершённую работу.
Будучи администратором интернет ресурса, я в таких случаях подозреваю искусственное накручивание репутации: одна работа будет оценена дважды.
А от количества плюсиков есть какая то выгода?
Я придерживаюсь принципа: одна работа — одна публикация.
А ведь можно ещё и анонсов насоздавать, так сказать посты о намерениях что-то сделать.
+
Как поставить смайлик, пускающий слезу?.. Жду с нетерпением окончания проэкта…
Жду видео :)
Как говорится--«Ждём-с!».
+
Всегда внимательно читаю Ваши топики, интересен подход к делу — редкие экземпляру снова возвращаются и радуют глаз! Спасибо!
Будем ожидать видео работы этого замечательного агрегата!
А кино будет?
И зависть берет: откуда столько времени на такую скурпулезность?)))