Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!

Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!


Похоже, что вырисовывается серия «Паровые монстры». Это уже будет вторая машина после «Парового омнибуса инженера Тревитика». Погружаясь в изучение всевозможных транспортных средств на пару, нахожу замечательно редкие экземпляры, существовавшие или очень недолгий срок, или в одном экземпляре, или только в проекте. Там присутствует совершенно сумасшедшая механика, какая-то невероятная идея, или другое благородное помешательство!

Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!

Вот и данный проект основывается на совершенно реальном прототипе полугусеничного паровоза. К тому же, приспособленного для езды по грунту, без рельс!!! Выпускали такие машины немногие фирмы. Первый полугусеничный трактор был построен в 1856 году. А последние разработки вела фирма «Сентинел» в 30-х годах 20-го века. Относительно массово выпускал такие машины в начале 20-го века инженер Ломбард. Было выпущено более восьмидесяти экземпляров. Некоторые машины вместо передних колес оснащались лыжами. Теоритически могли быть изготовлены и бронированные машины для участия в Первой мировой войне. Существует еще много исторических и технических данных по этим паровозам. Их, при желании, можно отыскать в интернете, или узкоспециальной литературе.

Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!

При первом проектировании данного объекта я столкнулся с множеством технических проблем. Основная – многие узлы настоящей машины невозможно уменьшить до нужного масштаба. Оно просто не будет работать, или будет работать не так. Теория достаточно сложна и проще изготовить испытательный стенд. Который и в дальнейшем очень пригодится при работе с любыми другими паровыми агрегатами. Такой стенд будет построен в ближайшее время.

Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!

А пока, методом «ненаучного тыка» был изготовлен латунный котел 85 мм. диаметром под газовую горелку. Горелка покупная, переделанная под нужные условия и испытанная. Затем была изготовлена вся арматура парового котла от заливной горловины, до двух предохранительных клапанов и свистка. В процессе постоянно «вылазят» какие-то шероховатости и надо чего-то переделать. Окончательно вся паропроизводящая часть будет испытана воздухом. Затем изготовил раму из латунного уголка 10:10 мм. При общей длине 650 мм, на раму пошло почти 4 метра уголка и около метра трубки 6 мм и немеряно латунной шпильки м4 и гаек. Далее к раме пристроил отдельно изготовленные гусеницы. Готовые ленты траков купил на еБэе. На общем валу расположен червячный редуктор, который и крутит обе гусеницы, т.к. управление колесами!

Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!

Далее построил двухцилиндровую машину двойного действия. При наличие специального крана она самозапускается и может менять направление вращения. И чтобы этим как-то управлять, был куплен комплект радиоуправления на два канала. В связи с тем, что рулевые машинки пластиковые, их необходимо расположить подальше от горячих деталей! И это далеко не полный перечень работ и проблем.

Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!

Надо было придумать и изготовить систему пароконденсации, добыть приборы контроля размером поменьше. Установить электрогенератор, так как захотелось всяких прожекторов. А может быть и других огней. Поэтому показываю не совсем завершенную работу. Дабы можно было посмотреть на все «потрошки», которых после установки двух бронекабин видно не будет.

Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!

Кроме всего вышеперечисленного, хочется что бы это был арт-объект! После регулировки, испытания и запуска, попробую сделать видео и показать нашему сообществу!

Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!

Удачи всем!

Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!

60 комментариев

avatar
По первой фото догадался чья работа! У вас шикарные и очень интересные работы! + Удачи в творчестве!
avatar
Лестно! Типа, «по штриху кисти вижу что Ботиччели»! Спасибо!
avatar
Супер!+
Ждём продолжения.
avatar
Быстро не обещаю! Достаточно сложная работа. Да еще и параллельно что-то идет.
avatar
СУПЕР! +++
avatar
Дима! Благодарю!
avatar
Плюс. Жду продолжения.
Но лично я не стал бы выкладывать незавершённую работу.
avatar
Ходовая завершена! И меня неоднократно просили показать «потрошки». Лично Вы, естественно, вольны поступать как Вам угодно!
avatar
Не стоит обижаться, я просто высказал своё мнение.
Будучи администратором интернет ресурса, я в таких случаях подозреваю искусственное накручивание репутации: одна работа будет оценена дважды.
avatar
Я бы такую работу 10 раз оценил!
avatar
У меня за время пребывания на сайте около 2000 публикаций! И уж не помню сколько работ выложил! Всё ради репутации время трачу! Смешно? Нет?
avatar
Я высказал своё мнение. Это запрещено?
avatar
Лучше увидеть незавершенную работу сегодня, завтра может и не быть. " Патроха " порой даже интересней разглядывать.
А от количества плюсиков есть какая то выгода?
avatar
А от количества плюсиков есть какая то выгода?
Нет, но, как говорится: доброе слово они и кошке приятно.
Я придерживаюсь принципа: одна работа — одна публикация.
А ведь можно ещё и анонсов насоздавать, так сказать посты о намерениях что-то сделать.
avatar
Тоже сразу узнал почерк автора )
+
avatar
Благодарю! Стараюсь выдержать стиль, натурально, так, как я его понимаю.
avatar
Слов нет, просто мычу.+Сравнил с тем, что делаю сейчас и стало очень грустно.
Последний раз редактировалось
avatar
Не вешайте нос! Творчество — оно такое! Кто там разберет что лучше!? Может быть Вы как раз создаёте совершенно уникальный шедевр!
avatar
Круть!!! люблю такие техногенные работы))) +
avatar
Спасибо!
avatar
Отличная работа! +
avatar
Рад что понравилось!
avatar
Можно я плюс влеплю за незаконченную работу???? Ну можно?.. Можно?.. Можно?.. Нет я сильный, буду терпеть…
Как поставить смайлик, пускающий слезу?.. Жду с нетерпением окончания проэкта…
avatar
Терпение — это главная добродетель стипанкера! Спасибо!
avatar
Хорошая работа +
Жду видео :)
avatar
Спасибо Юра! Буду стараться!
avatar
Замечательный паротрак +
avatar
Благодарю!
avatar
интересно, джу продолжения++++++++
avatar
Спасибо! Работаю!
avatar
Даже страшно (в хорошем, конечно, смысле! :-)) представить, как оно будет выглядеть в законченном виде--если уже и сейчас хочется делать КУ. Два раза.
Как говорится--«Ждём-с!».
+
avatar
Благодарю! Попробую не очень испугать(ся)!
avatar
Прекрасная работа!+!
Всегда внимательно читаю Ваши топики, интересен подход к делу — редкие экземпляру снова возвращаются и радуют глаз! Спасибо!
Будем ожидать видео работы этого замечательного агрегата!
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо! Очень рад, что оценили подход! Стараемся! Да и очень интересно узнавать что-то новое-старое!
avatar
Здорово!
avatar
Спасибо!
avatar
Дождался твоего монстра, и буквы разглядел! Сильная штуковина, Тревитик перевернулся! Браво!
avatar
Куда пропал? Выходи на связь!
avatar
Класс!!! С нетерпением жду продолжения и желаю Вам успехов в дальнейшем творчестве! +
avatar
Спасибо за добрые пожелания!
avatar
Масштабно и интересно!+
avatar
Очень рад что понравилось!
avatar
Плюс только по одним картинкам, отпишусь когда вникну в текст и рассмотрю хорошенько. Вы МонстР!+
А кино будет?
Последний раз редактировалось
avatar
Благодарю за теплые слова! Кина пока не будет. Надеюсь позже!
avatar
Да… Что то вы увлеклись мегапроектами....:))) Впечатляет!
avatar
Спасибо Виктор! А с мега-проектами, так до Вас еще, ой как, далеко!
avatar
Серьёзная работа, серьёзный подход +
avatar
Времени жизни всё меньше! Жаль ее тратить на мелочи!
avatar
Та, какие наши годы...)
avatar
Работа очень многодельная, отдельные узлы сложнее многих проектов. Надеюсь подробное изложение материала послужит начинающим и не очень и пособием и стимулом для творчества. Плюс.
avatar
Спасибо друг! Действительно — А может быть кому-то и поможет!
avatar
Очень сложный проект! Ждем окончания! Удачи!
avatar
Благодарю! Да вот лето наступает… как работать в прежнем ритме…
avatar
Проект на славу.
И зависть берет: откуда столько времени на такую скурпулезность?)))
avatar
Спасибо за отзыв! А со временем напряг, но я работаю давно в своем ритме и ни от кого не завишу!
avatar
Это круто. Это — свобода.
avatar
Хотел спросить.Откуда берете латунный уголок?
avatar
У нас в Строительном супермаркете достаточно обширный выбор латунных профилей, трубок и прутков. А если надо что-то экзотическое, то есть специальный магазин.Но там все в два раза дороже.
avatar
Хорошо, что у нас нету такого супермаркета. При моей клептомании это было бы разорительно.
avatar
Повезло! А у нас в строительном супермаркете тоже есть уголки и 10на10 и 20на20, только, все как назло — люминивые.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.