Тяжелый, имперский паровой бронетрактор прорыва!
Похоже, что вырисовывается серия «Паровые монстры». Это уже будет вторая машина после «Парового омнибуса инженера Тревитика». Погружаясь в изучение всевозможных транспортных средств на пару, нахожу замечательно редкие экземпляры, существовавшие или очень недолгий срок, или в одном экземпляре, или только в проекте. Там присутствует совершенно сумасшедшая механика, какая-то невероятная идея, или другое благородное помешательство!
Вот и данный проект основывается на совершенно реальном прототипе полугусеничного паровоза. К тому же, приспособленного для езды по грунту, без рельс!!! Выпускали такие машины немногие фирмы. Первый полугусеничный трактор был построен в 1856 году. А последние разработки вела фирма «Сентинел» в 30-х годах 20-го века. Относительно массово выпускал такие машины в начале 20-го века инженер Ломбард. Было выпущено более восьмидесяти экземпляров. Некоторые машины вместо передних колес оснащались лыжами. Теоритически могли быть изготовлены и бронированные машины для участия в Первой мировой войне. Существует еще много исторических и технических данных по этим паровозам. Их, при желании, можно отыскать в интернете, или узкоспециальной литературе.
При первом проектировании данного объекта я столкнулся с множеством технических проблем. Основная – многие узлы настоящей машины невозможно уменьшить до нужного масштаба. Оно просто не будет работать, или будет работать не так. Теория достаточно сложна и проще изготовить испытательный стенд. Который и в дальнейшем очень пригодится при работе с любыми другими паровыми агрегатами. Такой стенд будет построен в ближайшее время.
А пока, методом «ненаучного тыка» был изготовлен латунный котел 85 мм. диаметром под газовую горелку. Горелка покупная, переделанная под нужные условия и испытанная. Затем была изготовлена вся арматура парового котла от заливной горловины, до двух предохранительных клапанов и свистка. В процессе постоянно «вылазят» какие-то шероховатости и надо чего-то переделать. Окончательно вся паропроизводящая часть будет испытана воздухом. Затем изготовил раму из латунного уголка 10:10 мм. При общей длине 650 мм, на раму пошло почти 4 метра уголка и около метра трубки 6 мм и немеряно латунной шпильки м4 и гаек. Далее к раме пристроил отдельно изготовленные гусеницы. Готовые ленты траков купил на еБэе. На общем валу расположен червячный редуктор, который и крутит обе гусеницы, т.к. управление колесами!
Далее построил двухцилиндровую машину двойного действия. При наличие специального крана она самозапускается и может менять направление вращения. И чтобы этим как-то управлять, был куплен комплект радиоуправления на два канала. В связи с тем, что рулевые машинки пластиковые, их необходимо расположить подальше от горячих деталей! И это далеко не полный перечень работ и проблем.
Надо было придумать и изготовить систему пароконденсации, добыть приборы контроля размером поменьше. Установить электрогенератор, так как захотелось всяких прожекторов. А может быть и других огней. Поэтому показываю не совсем завершенную работу. Дабы можно было посмотреть на все «потрошки», которых после установки двух бронекабин видно не будет.
Кроме всего вышеперечисленного, хочется что бы это был арт-объект! После регулировки, испытания и запуска, попробую сделать видео и показать нашему сообществу!
Удачи всем!
60 комментариев
Ждём продолжения.
Но лично я не стал бы выкладывать незавершённую работу.
Будучи администратором интернет ресурса, я в таких случаях подозреваю искусственное накручивание репутации: одна работа будет оценена дважды.
А от количества плюсиков есть какая то выгода?
Я придерживаюсь принципа: одна работа — одна публикация.
А ведь можно ещё и анонсов насоздавать, так сказать посты о намерениях что-то сделать.
+
Как поставить смайлик, пускающий слезу?.. Жду с нетерпением окончания проэкта…
Жду видео :)
Как говорится--«Ждём-с!».
+
Всегда внимательно читаю Ваши топики, интересен подход к делу — редкие экземпляру снова возвращаются и радуют глаз! Спасибо!
Будем ожидать видео работы этого замечательного агрегата!
А кино будет?
И зависть берет: откуда столько времени на такую скурпулезность?)))