Исключительной приятности вещица получилась! Механизм красив и надёжен, что немаловажно, ведь хозяин ручки наверняка будет наслаждаться работой механизма чаще, чем писать :))) Большой плюс.
Понятно, что фото не передает всю тонкость палитры цветов. Но сочетание травленого дюраля и полированной латуни завораживает! Всплывает в голове культура двемеров из вселенной The Elder Scroll's! Очень красиво и функционально!
В ваших работах, меня всегда удивляет как грамотно с инженерной точки зрения воплощаются идеи и задачи, которые вы перед собой ставите. Учитывая то, что все детали масштабированы соразмерно, сделаны с ювелирной красотой и точностью, да еще и прочны (у меня во всяком случае такое впечатление), можно сказать вам Браво! На все работы, Браво!+
Это опыт )) В голове начинает типа Solid Works работать. И если правильно выбрать последовательность изготовления (какая деталь должна быть изготовлена первой, какая — следующей, и т.д.), то в итоге и достигается соразмерность. Хотя все делалось даже без бумажного эскиза.
Нуу, так же и про «талантливых» можно сказать, что имеем с ними дело каждый божий день, и в печенках сидят ))) «У меня более 300 произведений, и поэтому все что я делаю, априори уникально и достойно восхищения» (ц) ))
Все-таки думаю, что талант нужен, чтобы симфонию написать. Или поэму. А ручку из десятка деталей без видимых грубых косяков отслесарить — хватит и опыта ))
Да, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ это самое главное, и чтоб эту ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ видеть и нужен талант. А эскиз, не всегда даёт полной уверенности, что следуя ему, на выходе получаем желаемое, приходится ещё несколько раз пересматривать каждый шаг и переделывать, подстраиваясь под свои технические возможности.
— А я опять скажу — достаточно опыта. И умения учиться, то есть делать выводы из совершенных ошибок.
Понимаете, вот я не делал ни разу подобных ручек, но задо уже десятки раз делал похожие узлы и сопряжения деталей. Типа маховика с кривошипом, например. Типа передачи с кривошипа, через шатун, на возвратно-поступательный поршень… и так далее. И именно на основании этого прошлого опыта, я выбираю последовательность. С чего начать, чтобы каждая следующая деталь пристраивалась без математических рассчетов геометрии, а просто «по месту»…
Ну вот еще простейший пример, надо изготовить простейшую пару сопряженных деталей, типа валик, свободно скользащий в отверстии. Но без серьезного люфта, ибо это не красиво. Какую деталь выгоднее делать первой, валик, или ту что с отверстием? Если деталь-валик точится на токарном станке, то выгоднее вначале изготовить деталь с отверстием, если оно делается стандартным сверлом. А валик потом подгоняем к получившейся дырке, снимая по пол-десяточки...
Но если валик делаем из качественного калиброванного прутка (ось от принтера), тогда наоборот, выгоднее будет точно диаметр дырки под его расочить...
И вот из таких выборов, строится весь техпроцесс изготовления. И если на каждом шаге все слделано аккуратно — в итоге изделие будет ладным, и хорошо функционирующим. Ну и при чем тут талант? )))
28 комментариев
www.oztokyo.com/en/catalogue/brand/nakayama-hidetoshi-c365/category/pens/Pen011.html
Все-таки думаю, что талант нужен, чтобы симфонию написать. Или поэму. А ручку из десятка деталей без видимых грубых косяков отслесарить — хватит и опыта ))
Понимаете, вот я не делал ни разу подобных ручек, но задо уже десятки раз делал похожие узлы и сопряжения деталей. Типа маховика с кривошипом, например. Типа передачи с кривошипа, через шатун, на возвратно-поступательный поршень… и так далее. И именно на основании этого прошлого опыта, я выбираю последовательность. С чего начать, чтобы каждая следующая деталь пристраивалась без математических рассчетов геометрии, а просто «по месту»…
Ну вот еще простейший пример, надо изготовить простейшую пару сопряженных деталей, типа валик, свободно скользащий в отверстии. Но без серьезного люфта, ибо это не красиво. Какую деталь выгоднее делать первой, валик, или ту что с отверстием? Если деталь-валик точится на токарном станке, то выгоднее вначале изготовить деталь с отверстием, если оно делается стандартным сверлом. А валик потом подгоняем к получившейся дырке, снимая по пол-десяточки...
Но если валик делаем из качественного калиброванного прутка (ось от принтера), тогда наоборот, выгоднее будет точно диаметр дырки под его расочить...
И вот из таких выборов, строится весь техпроцесс изготовления. И если на каждом шаге все слделано аккуратно — в итоге изделие будет ладным, и хорошо функционирующим. Ну и при чем тут талант? )))
Необычно.
+