Электромеханическое устройство для подсчёта денег «Баблометр»
Деньги, как известно, очень любят счёт, поэтому представляю вашему вниманию новейшее электромеханическое устройство для механизации их подсчёта. Устройство подходит для подсчёта любых денежных единиц будь то бабло, тугрики, тити-мити, баксы, капуста и им подобные.
От предыдущих моделей данное устройство отличает наличие инновационного приводного механизма, технология изготовления которого была разработана в секретных лабораториях «Сколково».
Для изготовления данного устройства необходимо приобрести калькулятор, который послужит донором. Я выбрал вот такую модель.
Вооружаюсь отвёрткой и разбираю калькулятор.
Потом измеряю размеры окон под кнопки и на фрезерном станке делаю переднюю панель.
Далее припаиваю боковые стороны. Всё это сделано из листовой латуни толщиной 1 мм.
Для привода решил применить электродвигатель с редуктором, но у меня имеется только двигатель на рабочее напряжение 12 вольт. Я решил его перемотать на питание от 3.5 вольта.
Для начала разбираем двигатель.
Далее с якоря снимаю обмотки.
Обмотки у него оказались выполнены проводом 0.1 мм и имели 800 витков.
Путём нехитрых подсчётов получаю что новые обмотки должна содержать по 230 витков.
Для обмотки выбрал провод сечением 0.25 мм.
Питаться двигатель будет от литий-ионного аккумулятора, для зарядки которого имеется специальная плата с контроллером и разъёмом microUSB.
Для крепления двигателя изготавливаю специальную обойму.
От двигателя вдоль корпуса проходит общий вал.
Снаружи на валу располагается рычаг запуска механизма и шестерёнки.
Рычаг нажимает на кнопку микропереключателя.
К шестерёнке на боковой стенке корпуса делаю эксцентрик с кулисой.
На этой фотографии представлены детали ударного механизма звонка.
В предыдущей модели с ручным приводом имелся храповик для того, чтобы ручку можно было крутить только в одну сторону. В данной конструкции он в принципе не нужен, тут вал вращает двигатель. Но мне очень понравился звук храповика и как я думаю, он тут будет к месту, а без него останется только жужжание двигателя.
Для получения этого звука я сделал трещотку, которая состоит из собственно храповика и отрезка часовой пружины.
Так же на валу располагаются кулачки, которые нажимают на микропереключатели кнопки «Равно» и отключения электродвигателя после одного полного оборота.
Питание делаю от одного щелочного элемента типа «ААА», а штатный элемент удалил с платы.
Из оргстекла делаю рассеиватель для индикации заряда аккумулятора.
Он нужен всего один, но сделал на всякий случай парочку, мало ли что…
И, кстати, правильно сделал – один я благополучно потерял.
Индикатор располагается в верхнем углу корпуса.
Во время зарядки индикатор светится красным светом, по окончании – синим.
Итак, корпус готов, остаётся только его отшлифовать, запатинировать и всё это собрать.
Вот то, что у меня получилось.
Небольшое видео.
Благодарю за внимание!
От предыдущих моделей данное устройство отличает наличие инновационного приводного механизма, технология изготовления которого была разработана в секретных лабораториях «Сколково».
Для изготовления данного устройства необходимо приобрести калькулятор, который послужит донором. Я выбрал вот такую модель.
Вооружаюсь отвёрткой и разбираю калькулятор.
Потом измеряю размеры окон под кнопки и на фрезерном станке делаю переднюю панель.
Далее припаиваю боковые стороны. Всё это сделано из листовой латуни толщиной 1 мм.
Для привода решил применить электродвигатель с редуктором, но у меня имеется только двигатель на рабочее напряжение 12 вольт. Я решил его перемотать на питание от 3.5 вольта.
Для начала разбираем двигатель.
Далее с якоря снимаю обмотки.
Обмотки у него оказались выполнены проводом 0.1 мм и имели 800 витков.
Путём нехитрых подсчётов получаю что новые обмотки должна содержать по 230 витков.
Для обмотки выбрал провод сечением 0.25 мм.
Питаться двигатель будет от литий-ионного аккумулятора, для зарядки которого имеется специальная плата с контроллером и разъёмом microUSB.
Для крепления двигателя изготавливаю специальную обойму.
От двигателя вдоль корпуса проходит общий вал.
Снаружи на валу располагается рычаг запуска механизма и шестерёнки.
Рычаг нажимает на кнопку микропереключателя.
К шестерёнке на боковой стенке корпуса делаю эксцентрик с кулисой.
На этой фотографии представлены детали ударного механизма звонка.
В предыдущей модели с ручным приводом имелся храповик для того, чтобы ручку можно было крутить только в одну сторону. В данной конструкции он в принципе не нужен, тут вал вращает двигатель. Но мне очень понравился звук храповика и как я думаю, он тут будет к месту, а без него останется только жужжание двигателя.
Для получения этого звука я сделал трещотку, которая состоит из собственно храповика и отрезка часовой пружины.
Так же на валу располагаются кулачки, которые нажимают на микропереключатели кнопки «Равно» и отключения электродвигателя после одного полного оборота.
Питание делаю от одного щелочного элемента типа «ААА», а штатный элемент удалил с платы.
Из оргстекла делаю рассеиватель для индикации заряда аккумулятора.
Он нужен всего один, но сделал на всякий случай парочку, мало ли что…
И, кстати, правильно сделал – один я благополучно потерял.
Индикатор располагается в верхнем углу корпуса.
Во время зарядки индикатор светится красным светом, по окончании – синим.
Итак, корпус готов, остаётся только его отшлифовать, запатинировать и всё это собрать.
Вот то, что у меня получилось.
Небольшое видео.
Благодарю за внимание!
19 комментариев
нескромное мнение.Название «Ундервуд» подошло бы.
Примите с уверениями в непременномЪ почтении.
P.S. Крайне незначительное замечание. Название, лично мне, как-то не очень понравилось. (но может быть заказчику нравится?)
Очень и очень хорошая работа! Понравилось на 99,99% против практически ничего не значащих 0,01% за табличку с названием.
Ну и плюс конечно.
Кнопки только видно. Черненьким покрасить бы.
Титанический труд, сколько вложено сил!
И +