Прототип парового двигателя и котла к нему
Здравствуйте.
Мне всегда хотелось заиметь паровой двигатель. Тип был выбран еще в далеком детстве — с качающимся цилиндром. На выбор повлиял школьный кабинет физики, в котором была такая модель, только поломатая, и журнал «Моделист-конструктор».
Почему прототип, потому что это проверка своих возможностей и отработка технологий. Если все получится и желание не пропадет, то будет вторая серия двигателя с установкой ее на модель парового судна.
Начал писать топик еще толком не зная что выйдет, потому и фото мало, снимал только более менее готовое изделие
Приступил.
Спустя три цилиндра и сломанную державку для притира поршня к цилиндру вот что получилось.
Видео работы от компрессора.
Двигатель прекрасно работает при давлении 1 кг*см2. Обороты не известны.
Дальше нужен котел.
Расчеты показали, что для цилиндра диаметром 15 мм и ходом поршня 24 мм на 1000 об/мин необходима площадь испарения около 280 см2. Трубы из латуни или подходящего листа у меня нет, пришлось разворачивать трубки и собирать котел из кусков. Выходит несколько коряво, планировал его загнать под кожух, если при испытаниях не рванет.
Опресовал на 4 кг/см2. Два часа удалял протечки, до сих пор не уверен, что все. Флюс затекает в мелкие отверстия и затыкает их. После очистки от флюса снова появляются свищи. Последняя проверка дала 30 мин без потери давления. Но будет очередная очистка.
Очистка, опресовка, все в порядке. Можно приступать к опробыванию.
Греть собирался газовой горелкой, но она под кожухом работать категорически отказалась. Кожух выкинул, потому на видео он и не попал.
Ну что. Прототип рабочий. Замечаний масса. Например, пожадничал и сделал слишком узкую золотниковую доску, в результате впускной канал полностью не перекрывается, что приводит к неоправданным потерям пара. Конструкция котла обеспечивает образование достаточного количества пара, но слишком он высокий, не в каждую модель можно установить. Кроме того, конструкция его не технологична, слишком сложна в изготовлении. Совмещать сухопарник с заправочной горловиной тоже не лучшая идея, вода так и норовит пойти в паропровод.
Получив опыт можно будет приступить к новому двигателю и котлу. Движок планирую четырехцилиндровый с реверсором и системой смазки, а котел жаротрубный, он покомпактнее будет.
Если будут вопросы, постараюсь ответить по мере сил.
За сим откланиваюсь.
Мне всегда хотелось заиметь паровой двигатель. Тип был выбран еще в далеком детстве — с качающимся цилиндром. На выбор повлиял школьный кабинет физики, в котором была такая модель, только поломатая, и журнал «Моделист-конструктор».
Почему прототип, потому что это проверка своих возможностей и отработка технологий. Если все получится и желание не пропадет, то будет вторая серия двигателя с установкой ее на модель парового судна.
Начал писать топик еще толком не зная что выйдет, потому и фото мало, снимал только более менее готовое изделие
Приступил.
Спустя три цилиндра и сломанную державку для притира поршня к цилиндру вот что получилось.
Видео работы от компрессора.
Двигатель прекрасно работает при давлении 1 кг*см2. Обороты не известны.
Дальше нужен котел.
Расчеты показали, что для цилиндра диаметром 15 мм и ходом поршня 24 мм на 1000 об/мин необходима площадь испарения около 280 см2. Трубы из латуни или подходящего листа у меня нет, пришлось разворачивать трубки и собирать котел из кусков. Выходит несколько коряво, планировал его загнать под кожух, если при испытаниях не рванет.
Опресовал на 4 кг/см2. Два часа удалял протечки, до сих пор не уверен, что все. Флюс затекает в мелкие отверстия и затыкает их. После очистки от флюса снова появляются свищи. Последняя проверка дала 30 мин без потери давления. Но будет очередная очистка.
Очистка, опресовка, все в порядке. Можно приступать к опробыванию.
Греть собирался газовой горелкой, но она под кожухом работать категорически отказалась. Кожух выкинул, потому на видео он и не попал.
Ну что. Прототип рабочий. Замечаний масса. Например, пожадничал и сделал слишком узкую золотниковую доску, в результате впускной канал полностью не перекрывается, что приводит к неоправданным потерям пара. Конструкция котла обеспечивает образование достаточного количества пара, но слишком он высокий, не в каждую модель можно установить. Кроме того, конструкция его не технологична, слишком сложна в изготовлении. Совмещать сухопарник с заправочной горловиной тоже не лучшая идея, вода так и норовит пойти в паропровод.
Получив опыт можно будет приступить к новому двигателю и котлу. Движок планирую четырехцилиндровый с реверсором и системой смазки, а котел жаротрубный, он покомпактнее будет.
Если будут вопросы, постараюсь ответить по мере сил.
За сим откланиваюсь.
34 комментария
-баллон цельнотянутый от дезодоранта;
— литровый газовый баллон made in USSR:
— армейская алюминиевая или стальная фляжка…
И ещё немного отниму места) "… А Малыш уже перестал горевать по поводу пятен на полке. Он был счастлив, что у него есть такая чудесная паровая машина и что он познакомился с Карлсоном, лучшим в мире специалистом по паровым машинам, который так искусно проверил её предохранительный клапан.
— Ну, Малыш, — сказал Карлсон, — вот это действительно «фут-фут-фут»! Вот это я понимаю! Лучший в мире спе…
Но закончить Карлсон не успел, потому что в этот момент раздался громкий взрыв и паровой машины не стало, а обломки её разлетелись по всей комнате.
Малыш и Карлсон взрыв паровой машины
— Она взорвалась! — в восторге закричал Карлсон, словно ему удалось проделать с паровой машиной самый интересный фокус. — Честное слово, она взорвалась! Какой грохот! Вот здорово!.. "
Пароход весомый будет чувствую, почти" Титаник ") держите плюс, но берегите себя.
А насчет бабахнуть, при испытаниях котла были приняты меры безопасности в виде оцинкованного ведра и металлической пластины вместо крышки.
Но с качающимся цилиндром, на мой взгляд, не комильфо.
«Подрасту» попробую другой вариант.
По теме, это офигительно.Сложный работающий механизм, да ещё в таком масштабе.Браво.
Ошибки стараюсь не допускать, но в силу подсевшего зрения иногда «промахиваюсь» по клавишам, а при вычитке, опять же, могу и не заметить. Вот с пунктуацией у меня с детства проблемы. Прошу прощения за свою неграмотность.
На самом деле, ничего особо сложного в нем нет. Труднее всего было выточить маховик. С теми расточными резцами, что у меня есть, пришлось изрядно поломать голову, как подлезть во внутрь, чтобы выточить ступицу. Пришлось даже на обратном вращении шпинделя работать. Ну и посадку под подшипник я просадил, сверлильный станок недостаточно точный инструмент. Пришлось прижим сочинять.
А вот сверлильный станок тоже с люфтами, буду переделывать и устранять, благо в ютубе полно информации.
А со сверлилкой бороться или нет пока не решил. Там один сплошной косяк, делали ее птушники-двоечники, ни одной нормальной посадки нет. Нужно пиноль со шпинделем и приводную втулку по новой делать. А так как в планах фрезерно-сверлильный нужно ли так заморачиваться?
+!
Если что--здесь есть специальный блог: Паровые двигатели. Коли желаете, можете обновить его Вашими работами. :-)
Удачи в творчестве!
Взрывной клапан на котле не будете делать, на всякий пожарный?
А вот если задумаю сделать макет, тогда на котел сделаю топку, мерное стекло, предохранительный клапан и нормальную заправочную горловину. Заправка через сухопарник оказалась ошибкой, вода попадает в магистраль.
За работу плюс :)
Помню публикацию в ЮТ про такой тип двигателя.)
zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/1987-02--num70
Я для оси качающегося цилиндра использовал гайки через пружину.
Во первых при нагреве\остывании узел «рястягивался» и появлялся зазор.
Во вторых работало как предохранитель, при избытке давления отжимало пластину цилиндра и сифонило.