Мастер класс. Часы. (часть №1)
Ув. стимпанкеры хочу предложить вам небольшой мастер класс по работе над часами. Хочу заранее предупредить, что я ни в коей мере не часовщик, поэтому профессионалам просьба сильно не ругаться, я просто пытаюсь запихнуть часовой механизм в стимкорпус. В свое оправдание хочу сказать, что во всех случаях я использую уже «умершие» часы. Так как в основном я делаю скелетоны то механизмы нужно будет разобрать довести до ума и снова собрать. Именно это и останавливает многих мастеров. Сразу скажу, что это не так сложно как кажется на первый взгляд.
Идеальным механизмом в таких случаях считается механизм от карманника «Молния» или ему подобных. Но в данном случае я буду работать с «Востоком» 28.09. Это одни из лучших часов разработанных в советское время. Прецизионные. Они брали в свое время призы на международных выставках. У них есть лишь один недостаток (в нашем понимании), они сложнее «Молнии» и у них маленький калибр. Эту проблему попробуем решить увеличив циферблат. Материал буду выкладывать отдельными частями по мере накопления. Те кто хочет отслеживать работу в реальном времени, смотрите в Телеграмме.
Итак. Для начала необходимо сделать монтажное кольцо (не знаю как правильно оно называется). В нем должно быть два посадочных места для механизма в нормальном и перевернутом состоянии.
Разборку часов я начинаю по такой схеме. Сначала я снимаю баланс. Потом необходимо спустить пружину. Для этого нужно, придерживая заводную головку отодвинуть «собачку» и плавно спустить завод (если он есть). Дальше можно снимать все мосты и колеса, фотографируя каждый этап.
Так как я буду делать скелетон, то основную плату нужно пропилить, вырезав аккуратно окна. Для начала лучше разметить и оставить места для крепления тех деталей которые будут установлены.
Так как циферблат будет в виде кольца, нужно зафиксировать центральные шестерни. Сделал необходимую деталь.Сама по себе эта деталька тонкая, то ее пришлось закалить.
Теперь можно начинать сборку механизма. Каждую деталь перед установкой мою в бензине Б-70. Я еще проверяю оси шестеренок и при необходимости шлифую их, но если опыта нет то этот этап лучше пропустить.
Камни желательно смазать, но только специальным часовым маслом и очень немного. Если такого нет то лучше вообще не смазывать. Теперь можно завести и поставить баланс.
www.youtube.com/watch?v=dtfEMCn6yIs
Механизм настроен. Теперь нужно занятся циферблатом и стрелками.
Прежде чем начать работу над циферблатом необходимо провести подготовку. Нужно сделать пальчиковые фрезы. Заготовками послужат ролики от подшипника.
Так как мне лень поднимать свою задницу и искать нужный диаметр ролика (3мм), хватаю первый попавшийся (2,5мм). И делаю под него цангу.
Делаю пробную фрезеровку.
Для циферблата беру лист сыпучей бронзы.
Теперь займусь стрелками.
Идеальным механизмом в таких случаях считается механизм от карманника «Молния» или ему подобных. Но в данном случае я буду работать с «Востоком» 28.09. Это одни из лучших часов разработанных в советское время. Прецизионные. Они брали в свое время призы на международных выставках. У них есть лишь один недостаток (в нашем понимании), они сложнее «Молнии» и у них маленький калибр. Эту проблему попробуем решить увеличив циферблат. Материал буду выкладывать отдельными частями по мере накопления. Те кто хочет отслеживать работу в реальном времени, смотрите в Телеграмме.
Итак. Для начала необходимо сделать монтажное кольцо (не знаю как правильно оно называется). В нем должно быть два посадочных места для механизма в нормальном и перевернутом состоянии.
Разборку часов я начинаю по такой схеме. Сначала я снимаю баланс. Потом необходимо спустить пружину. Для этого нужно, придерживая заводную головку отодвинуть «собачку» и плавно спустить завод (если он есть). Дальше можно снимать все мосты и колеса, фотографируя каждый этап.
Так как я буду делать скелетон, то основную плату нужно пропилить, вырезав аккуратно окна. Для начала лучше разметить и оставить места для крепления тех деталей которые будут установлены.
Так как циферблат будет в виде кольца, нужно зафиксировать центральные шестерни. Сделал необходимую деталь.Сама по себе эта деталька тонкая, то ее пришлось закалить.
Теперь можно начинать сборку механизма. Каждую деталь перед установкой мою в бензине Б-70. Я еще проверяю оси шестеренок и при необходимости шлифую их, но если опыта нет то этот этап лучше пропустить.
Камни желательно смазать, но только специальным часовым маслом и очень немного. Если такого нет то лучше вообще не смазывать. Теперь можно завести и поставить баланс.
www.youtube.com/watch?v=dtfEMCn6yIs
Механизм настроен. Теперь нужно занятся циферблатом и стрелками.
Прежде чем начать работу над циферблатом необходимо провести подготовку. Нужно сделать пальчиковые фрезы. Заготовками послужат ролики от подшипника.
Так как мне лень поднимать свою задницу и искать нужный диаметр ролика (3мм), хватаю первый попавшийся (2,5мм). И делаю под него цангу.
Делаю пробную фрезеровку.
Для циферблата беру лист сыпучей бронзы.
Теперь займусь стрелками.
20 комментариев
Плюс конечно! +
ПЛЮС.
Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!!!
И за продолжение, которое уже видел :)