Мастер класс. Часы. (часть №3)
Последняя часть проекта. Работа над ремешком. Сразу скажу, что я не мастер работы с кожей, поэтому прошу профессионалов сильно не ругаться.
Что нужно для этой работы. Ну во первых придумать сам дизайн. Для себя я придумал этот. Я конечно видел подобный, но слегка его усовершенствовал. Такой тип ремешка я уже ношу больше года и очень доволен. Теперь нужно приготовить кожу, шило, шаблоны (я по ним обрезаю кожу), нитки (если берете обычные то натирайте их парафином (свечкой), клей, разметочное приспособление. Я для этой цели использую часовую шестеренку. По шаблону вырезаю детали. Надо стараться держать нож ровно, так как толщина кожи большая и небольшой наклон в сторону сделает нижнюю сторону детали кривой. Я стараюсь резать кожу легким нажатием на нож, несколько раз проходя по одному и тому же месту, потому что кожа «тянется».
После этого, специально заправленным камнем шлифую торцы, слегка их скругляя. После этого крашу и полирую торцы деревянной оправкой смазывая ее воском.
Теперь размечаю места под отверстия и прокалываю их шилом. Для удобства кожанную деталь ложу на специальную подставку — это что то типа пенопласта, но он какой то необычный. Что то среднее между пенопластом и резиной, не знаю как он называется. Смысл в том, что шило его идеально прокалывает, но деталь лежит жестко не деформируясь.
Теперь можно прошивать. Зажимаю в тиски, натираю свечкой нить и вперед.
Теперь нужно отформовать две сложные детали. Делаю специальную приспособу. Изнанку кожи смазываю клеем ПВА и даю высохнуть(это поможет коже держать форму). Теперь нагреваю кожу феном и зажимаю в тиски.
Пришиваю последние детали, пробиваю отверстия (пробойники делал сам) и ремешок готов.
Теперь можно ставить часы.
Ну вот как то так.
Что нужно для этой работы. Ну во первых придумать сам дизайн. Для себя я придумал этот. Я конечно видел подобный, но слегка его усовершенствовал. Такой тип ремешка я уже ношу больше года и очень доволен. Теперь нужно приготовить кожу, шило, шаблоны (я по ним обрезаю кожу), нитки (если берете обычные то натирайте их парафином (свечкой), клей, разметочное приспособление. Я для этой цели использую часовую шестеренку. По шаблону вырезаю детали. Надо стараться держать нож ровно, так как толщина кожи большая и небольшой наклон в сторону сделает нижнюю сторону детали кривой. Я стараюсь резать кожу легким нажатием на нож, несколько раз проходя по одному и тому же месту, потому что кожа «тянется».
После этого, специально заправленным камнем шлифую торцы, слегка их скругляя. После этого крашу и полирую торцы деревянной оправкой смазывая ее воском.
Теперь размечаю места под отверстия и прокалываю их шилом. Для удобства кожанную деталь ложу на специальную подставку — это что то типа пенопласта, но он какой то необычный. Что то среднее между пенопластом и резиной, не знаю как он называется. Смысл в том, что шило его идеально прокалывает, но деталь лежит жестко не деформируясь.
Теперь можно прошивать. Зажимаю в тиски, натираю свечкой нить и вперед.
Теперь нужно отформовать две сложные детали. Делаю специальную приспособу. Изнанку кожи смазываю клеем ПВА и даю высохнуть(это поможет коже держать форму). Теперь нагреваю кожу феном и зажимаю в тиски.
Пришиваю последние детали, пробиваю отверстия (пробойники делал сам) и ремешок готов.
Теперь можно ставить часы.
Ну вот как то так.
17 комментариев
И отдельно спасибо за описание самого процесса изготовления :)
Плюсище+
Классная работа, Юрий!!!