Кин-дза-дза!
Этот проект навеян общеизвестным фильмом «Кин-дза-дза!»
Реализацию начинаю с изготовления пепелаца. Для этого нарисовал и вырезал развёртку корпуса.
После сгибания спаиваю края серебряным припоем и зачищаю. Шов получается практически незаметным.
На крыше пепелаца находятся какие-то хреновины в виде конусов, этот элемент я выточил из прутка и сделал выступающий хвостик для расклёпки.
Для установки конусов выточил опорное кольцо.
Приклепать конуса просто так не получится, при ударе по хвостовику испортится вершина конуса.
Чтобы этого не происходило делаю втулку с внутренним конусом, в который будет вставляться расклёпываемая деталь. В этом случае нагрузка при клёпке будет распределяться по всей площади не повредит поверхности.
Всё получается так, как и было задумано – конуса не портятся при установке.
Далее устанавливаю кольцо в корпус. Крепиться кольцо будет тремя винтами.
В отверстие кольца вытачиваю крышку и делаю корпус для привода некого пропеллера, который венчал оригинальный пепелац.
В корпусе прорезаю три паза через сто двадцать градусов для установки опорных лап пепелаца.
Ниши для опорных лап делаю из цельного куска латуни, они одновременно будут являться опорой для внутренней подставки.
Дно корпуса делаю из латуни толщиной четыре миллиметра и креплю к нему ниши.
На этом снимке изображены сами опорные лапы.
В фильме к этим лапам подключены некие гидроцилиндры, так что выточил их имитацию.
Гидроцилиндры вкручиваются в резьбовые отверстия на опорных лапах.
Вот так этот узел выглядит в сборе.
Дверь пепелаца фрезерую из листовой латуни и сгибаю её по форме корпуса.
На нижней части двери креплю ось вращения.
Ось крепится к корпусу двумя уголками.
Привод двери получился довольно сложным. Дело в том, что ось вращения и точка крепления привода находятся очень близко друг к другу, из-за этого усилие для открывания-закрывания двери получается довольно значительным, тем боле при достаточно большом весе двери.
По этой причине привод сделан на основе ходового винта. Двигатель крепится на поворотной площадке для компенсации углового смещения при работе.
Далее делаю имитацию гидроцилиндров открывания двери. Их пропорциональные размеры несколько больше, чем это показано в фильме. Просто не получается полностью сохранить масштаб, конструкция накладывает свои ограничения.
Над двигателем привода двери располагаю площадку для установки ёмкости для напитков.
Саму же ёмкость делаю из литровой бутылки коричневого стекла. Она получилась объёмом семьсот миллилитров.
К срезу бутылки приклеиваю стекло с отверстиями для штуцера и заправочной горловины. Декоративное кольцо пришлось сделать из дюралюминия, у меня не нашлось латуни подходящего размера.
Вот так ёмкость располагается внутри корпуса.
Следующим этапом изготовил детали узла поворота пепелаца.
Ось будет вращаться во фторопластовых втулках.
На этом снимке изображён опорный диск, на который будет устанавливаться сам пепелац.
В опорном диске привода прорезаю окно для установки двигателя.
Сам двигатель устанавливается на площадке для возможности регулировки его положения.
В опорном диске прорезаны дуговые пазы для установки микропереключателей, они послужат датчиками положения пепелаца. Микропереключатели имеют возможность регулировки положения и фиксируются квадратными гайками.
К опорной площадке креплю стрелку с фторопластовым наконечником, она будет нажимать на кнопки микропереключателей.
Так же микропереключатели устанавливаю на привод двери в качестве датчиков крайних положений.
В корпус верхней крышки устанавливаю небольшой двигатель с редуктором, так же делаю защёлки для фиксации этой крышки.
Дошла очередь до пропеллера, вот его детали.
Его насаживаю на ось двигателя.
Тем временем Кирилл сделал заготовку корпуса.
Раздаточный кран получился вот такой странной формы.
Его устанавливаю в дверь пепелаца. Потом планирую шланг поместить в латунную пружину для исключения перегиба.
Луц будет вытекать из иллюминатора двери.
Выточил и примерил подставки под рюмки, они имеют датчик наличия и подсветку.
Панель управления делаю из толстой латунной пластины и вытравливаю на ней название устройства и надписи к кнопкам.
Устанавливаю кнопки управления и контейнер для хранения кц. Кц имеет подсветку.
Насос будет установлен внутри корпуса и по этой причине уменьшил его высоту до максимума.
Позади ёмкости для хранения напитков устанавливаю подсветку чтобы можно было видеть объём оставшейся жидкости.
Вооружившись шлифовальными машинками и электронапильником принимаюсь за внешнюю отделку корпуса. Сначала шлифую в разных направлениях, потом стальной щёткой и электронапильником сглаживаю неровности. Целью обработки является придать корпусу потрёпанный вид.
На внешнюю сторону наклёпываю декоративные элементы из листовой латуни. В качестве заклёпок применил латунные гвозди.
Для большего понимания трудоёмкости процесса наклёпывания декоративных элементов посмотрите на этот снимок. Это внутренняя часть корпуса после завершения отделки. Каждая точка – это заклёпка. Всего их около двухсот семидесяти штук.
В этот раз корпус оклеен шпоном канадского ореха.
Тут изображена не лужа расплавленного металла, а площадка для фигурок главных героев фильма.
Ещё два декоративных элемента – шары, которые Уэф вытащил из пепелаца в начале фильма.
Ну и наконец-то главные элементы – скульптуры главных героев фильма.
3D-модели сделала скульптор Инна Боброва: www.instagram.com/3d_sculpting/
Первоначально модели мне отпечатал Ян на своём принтере, но литейщики их забраковали, сказали, что очень высокая полосатость получится и от неё не избавиться. Обработать наждачной бумагой эти отпечатки не получится, пластик лохматится и только ухудшают ситуацию.
Пришлось искать где отпечатать на фотополимерном принтере, и в итоге получил вот такие модели и отдал их для снятия формы.
Получил отливки фигурок Уэфа и Би. Честно говоря, я ожидал от литейщиков большего, получилось слишком много огрехов. Теперь фигурки надо довести до ума с помощью гравера, наждачной бумаги и штихелей.
На этом всё и можно посмотреть на фотографии того, что у меня получилось.
Небольшое видео.
Благодарю за внимание!
Реализацию начинаю с изготовления пепелаца. Для этого нарисовал и вырезал развёртку корпуса.
После сгибания спаиваю края серебряным припоем и зачищаю. Шов получается практически незаметным.
На крыше пепелаца находятся какие-то хреновины в виде конусов, этот элемент я выточил из прутка и сделал выступающий хвостик для расклёпки.
Для установки конусов выточил опорное кольцо.
Приклепать конуса просто так не получится, при ударе по хвостовику испортится вершина конуса.
Чтобы этого не происходило делаю втулку с внутренним конусом, в который будет вставляться расклёпываемая деталь. В этом случае нагрузка при клёпке будет распределяться по всей площади не повредит поверхности.
Всё получается так, как и было задумано – конуса не портятся при установке.
Далее устанавливаю кольцо в корпус. Крепиться кольцо будет тремя винтами.
В отверстие кольца вытачиваю крышку и делаю корпус для привода некого пропеллера, который венчал оригинальный пепелац.
В корпусе прорезаю три паза через сто двадцать градусов для установки опорных лап пепелаца.
Ниши для опорных лап делаю из цельного куска латуни, они одновременно будут являться опорой для внутренней подставки.
Дно корпуса делаю из латуни толщиной четыре миллиметра и креплю к нему ниши.
На этом снимке изображены сами опорные лапы.
В фильме к этим лапам подключены некие гидроцилиндры, так что выточил их имитацию.
Гидроцилиндры вкручиваются в резьбовые отверстия на опорных лапах.
Вот так этот узел выглядит в сборе.
Дверь пепелаца фрезерую из листовой латуни и сгибаю её по форме корпуса.
На нижней части двери креплю ось вращения.
Ось крепится к корпусу двумя уголками.
Привод двери получился довольно сложным. Дело в том, что ось вращения и точка крепления привода находятся очень близко друг к другу, из-за этого усилие для открывания-закрывания двери получается довольно значительным, тем боле при достаточно большом весе двери.
По этой причине привод сделан на основе ходового винта. Двигатель крепится на поворотной площадке для компенсации углового смещения при работе.
Далее делаю имитацию гидроцилиндров открывания двери. Их пропорциональные размеры несколько больше, чем это показано в фильме. Просто не получается полностью сохранить масштаб, конструкция накладывает свои ограничения.
Над двигателем привода двери располагаю площадку для установки ёмкости для напитков.
Саму же ёмкость делаю из литровой бутылки коричневого стекла. Она получилась объёмом семьсот миллилитров.
К срезу бутылки приклеиваю стекло с отверстиями для штуцера и заправочной горловины. Декоративное кольцо пришлось сделать из дюралюминия, у меня не нашлось латуни подходящего размера.
Вот так ёмкость располагается внутри корпуса.
Следующим этапом изготовил детали узла поворота пепелаца.
Ось будет вращаться во фторопластовых втулках.
На этом снимке изображён опорный диск, на который будет устанавливаться сам пепелац.
В опорном диске привода прорезаю окно для установки двигателя.
Сам двигатель устанавливается на площадке для возможности регулировки его положения.
В опорном диске прорезаны дуговые пазы для установки микропереключателей, они послужат датчиками положения пепелаца. Микропереключатели имеют возможность регулировки положения и фиксируются квадратными гайками.
К опорной площадке креплю стрелку с фторопластовым наконечником, она будет нажимать на кнопки микропереключателей.
Так же микропереключатели устанавливаю на привод двери в качестве датчиков крайних положений.
В корпус верхней крышки устанавливаю небольшой двигатель с редуктором, так же делаю защёлки для фиксации этой крышки.
Дошла очередь до пропеллера, вот его детали.
Его насаживаю на ось двигателя.
Тем временем Кирилл сделал заготовку корпуса.
Раздаточный кран получился вот такой странной формы.
Его устанавливаю в дверь пепелаца. Потом планирую шланг поместить в латунную пружину для исключения перегиба.
Луц будет вытекать из иллюминатора двери.
Выточил и примерил подставки под рюмки, они имеют датчик наличия и подсветку.
Панель управления делаю из толстой латунной пластины и вытравливаю на ней название устройства и надписи к кнопкам.
Устанавливаю кнопки управления и контейнер для хранения кц. Кц имеет подсветку.
Насос будет установлен внутри корпуса и по этой причине уменьшил его высоту до максимума.
Позади ёмкости для хранения напитков устанавливаю подсветку чтобы можно было видеть объём оставшейся жидкости.
Вооружившись шлифовальными машинками и электронапильником принимаюсь за внешнюю отделку корпуса. Сначала шлифую в разных направлениях, потом стальной щёткой и электронапильником сглаживаю неровности. Целью обработки является придать корпусу потрёпанный вид.
На внешнюю сторону наклёпываю декоративные элементы из листовой латуни. В качестве заклёпок применил латунные гвозди.
Для большего понимания трудоёмкости процесса наклёпывания декоративных элементов посмотрите на этот снимок. Это внутренняя часть корпуса после завершения отделки. Каждая точка – это заклёпка. Всего их около двухсот семидесяти штук.
В этот раз корпус оклеен шпоном канадского ореха.
Тут изображена не лужа расплавленного металла, а площадка для фигурок главных героев фильма.
Ещё два декоративных элемента – шары, которые Уэф вытащил из пепелаца в начале фильма.
Ну и наконец-то главные элементы – скульптуры главных героев фильма.
3D-модели сделала скульптор Инна Боброва: www.instagram.com/3d_sculpting/
Первоначально модели мне отпечатал Ян на своём принтере, но литейщики их забраковали, сказали, что очень высокая полосатость получится и от неё не избавиться. Обработать наждачной бумагой эти отпечатки не получится, пластик лохматится и только ухудшают ситуацию.
Пришлось искать где отпечатать на фотополимерном принтере, и в итоге получил вот такие модели и отдал их для снятия формы.
Получил отливки фигурок Уэфа и Би. Честно говоря, я ожидал от литейщиков большего, получилось слишком много огрехов. Теперь фигурки надо довести до ума с помощью гравера, наждачной бумаги и штихелей.
На этом всё и можно посмотреть на фотографии того, что у меня получилось.
Небольшое видео.
Благодарю за внимание!
33 комментария
P.S. Дубликат однако.
Прекрасный фильм, мастерское исполнение, попадание в масштаб, атмосфера.
Отдельно доброе слово о работе 3D скульптора. Инна,!!!
P.S. Может рюмки нужно было в масштабе делать? Выбиваются ))))
Интересно, название «Кин-дза-дза» сделано фоторизистом или на ЧПУ?
Кстати мир тесен, Инна Боброва жена моего друга. Отличные получились фигуры. )
Кстати, Инна обещала мне ещё Гедевана-скрипача и дядю Вову сделать.
Но где же цак? Пацак без цака — непорядок!
Вопрос чисто из перестраховки, а фторопластовый наконечник микрикам со временем головы не поснесет, может практичнее было наконечник в виде ролика сделать?
Плюсищи и тут и на ютубе + На ЯПе правда поставить не могу :)
Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!
Когда запели «Маму», ожидал, что при наполнении стопок будет припев Ы-ы-ы-ы-ы-ы :)
ПлюсЪ!