Сказки дядюшки Стима. "Харон".
Наступившее после зимних холодов лето выдалось жарким и засушливым. Дядюшка Стим каждый день приходил домой поздно, весь закопчённый от угольного дыма. Его старая роба насквозь пропиталась солью пота и была засалена на рукавах. И хоть времени на племянников практически не оставалось, но дядюшка всё-таки нет-нет, да и находил несколько минут, чтоб пообщаться с детьми, рассказать им сказку или интересную историю про завод, на котором он работал.
В один из дней он пришел совсем уставший и измазанный графитовой смазкой. Умывшись, дядюшка отказался от ужина, попил воды, тяжело сел в кресло-качалку и задымил трубкой. Племянники по привычке обступили его вокруг, а самый младший спросил:
— Ты выглядишь очень уставшим. Был тяжелый день на работе?
— Да, — ответил дядюшка Стим. — От жары на заводе заклинило задвижку, пар стал поступать в трубы с сильным давлением, трубы лопнули и в одном из цехов чуть не случилась авария. Пришлось отправить внутрь цеха робота, чтоб он перекрыл вентиль, ведь люди не могли пройти к нему из за горячего пара бьющего из разорванных труб. Робот прошел сквозь горячий пар, перекрыл вентиль и спас цех. Но от высокой температуры и влажности, внутри его что-то замкнуло, перегорело и робот вышел из строя. Увы, навсегда.
— Тебе жалко его? — спросил средний племянник.
— Конечно. Это был очень старый робот, почти как я. — Дядюшка Стим улыбнулся. — Мы с ним много повидали всякого, много работали вместе. Больше его нет…
В гостиной возникла пауза и стало слышно, как ночные бабочки бьются в оконное стекло.
— А вы знаете, дети, что роботы после того как выходят из строя не исчезают, а попадают в свой потусторонний мир?
— Правда?
— Конечно. Этот мир называется Утилизандия. От внешнего мира его отделяет река, состоящая из воды и кислоты. Любой робот попадающий в волны этой реки мгновенно покрывается ржавчиной и исчезает. Чтобы добраться до другого берега и попасть в Утилизандию, старым роботам нужно заплатить шестерёнку перевозчику. Перевозчика зовут Харон и у него стеклянное паровое судно. Стекло не боится ни воды, ни кислоты. По этому Харон может плавать на своём судне по реке туда и обратно. Сам Харон один из первых паровых роботов, созданных когда-то человеком. У Харона две пары глаз, одна спереди, а другая сзади. Задней парой он внимательно следит за тем, чтоб ни один робот без платы не пробрался на борт, или не прицепился к судну. Харон берет плату и перевозит заплатившего робота на берег Утилизандии.
— А зачем Харону столько шестерёнок? — спросил старший племянник.
_ Этого ни кто не знает. Возможно он ими чинит себя или своё судно. А может у него какие-то другие цели. Главное, что без шестерёнки он не перевезёт робота и тому предстоит вечно ходить вдоль реки, пока он окончательно не рассыплется от ржи.
— А что ждёт роботов в этой самом мире, в Утилизандии? — спросил младший.
— Их там ждёт новое тело и новая жизнь. Роботы перерождаются и отправляются опять служить людям. Все роботы хотят после выработки ресурса попасть в Утилизандию и начать новую жизнь. Ведь главное для робота — это служить человеку.
— Какой противный, этот Харон. — сказал младший племянник. — Если нет у робота шестерёнки, значит робот пропадет. Мог бы просто так роботов перевозить. Пусть бы все служили людям.
— Он не противный, он справедливый. — улыбнулся дядюшка Стим. — Ведь за всё на свете нужно платить и это не обязательно должна быть шестерёнка или звонкая монета, как у людей. Но это, малыш, ты поймёшь позже, когда вырастешь. А сейчас дети быстро спать, время уже позднее…
Дети поцеловали дядюшку и отправились спать в свои кроватки. Самый первый уснул младший. И ему приснился старый заводской робот, который отдаёт шестерёнку перевозчику и грозный, молчаливый Харон спокойно перевозит его через реку на своём стеклянном судне. Везёт в счастливый мир Утилизандию...
Ну вот друзья, собственно я и собрал то, что задумывал сделать из плафона советского бра. Спасибо всем за поддержку, за то, что не дали расслабится после неудачи и подтолкнули меня на поиски нового плафона взамен разбившегося. Теперь я имею в запасе ещё пять и думаю, что обязательно найду им применение в будущем :)
Силикон я так и не стал использовать. Долго и мучительно подгибал половинку хомута до тех пор, пока она не приняла форму плафона и плотно не облегла стекло. Между котлом и стеклом лежат текстолитовые шайбы. Главная нагрузка приходится на подставку и на латунный каркас, что огибает борта лодки. По этому стекло не лопается. Ну и конечно я сильно не затягивал болты, вспоминая прошлую неудачу, а устойчивость котлу и Харону придал пружинами. Не болтается, не давит :)
Сильно детали не зачищал, так, слегка. Робота пассажира вообще не чистил, чтоб был ржавый и казался старым :) Использовал немного эпоксидной смолы, чтоб надежно закрепить болтовое соединение и внизу котла зафиксировать винт. Иначе винт болтался, а тянуть сильно гайки я боялся.
Сверлил стекло в тазике с водой, алмазными бурами в гравёре. Котёл — это часть советской люстры и газовая горелка. Как раз получилось, что труба типа закопчённая))) Голова Харона из внутренности манометра, ну вы уже видели подобное у меня)
Ну, вот как-то так вышло в этот раз… Теперь я не скоро займусь поделками, у меня отпуск на носу) Буду отдыхать :)
Как-то так, в этот раз…
28 комментариев
… За кислотную рекой
Чьи прозрачны воды
Ждут тебя, робот мой
Дивные заводы.
Там тебя инженерА
Встретят, как родного
Все починят и ура
Снова станешь новым…
Слова из старинной колыбельной для роботов.
Плюсищи и тут и на ютубе +
Влад, не сочтите за дерзость, но словосочетание «от горячей температуры»… Может лучше " от высокой температуры"?
Благодарю
Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!
+
А работе респект, выстраданная но законченная =))) и реально классная =) ПЛЮС!
Благодарю :)
Благодарю :)
Благодарю :)
Лодка похожа, да.