Останки киборга (предплечье)
Останки киборга (пролог)
Останки киборга (пальцы+кисть)
Откровенно говоря это была самая сложная часть конструкции потому что предстояло придумать одновременно крепление к кисти и локтевой сустав.На некоторое время работа была приостановлена и я думал, думал и думал (кажется даже во сне :)).
В итоге всё родилось целиком и сразу.Шёл в гараж и на свалке нашёл вот такой агрегат.
Схватил примчался домой и начал потрошить.Это верхняя часть насоса «Малыш».
Около трёх часов выковыривания сгорелой обмотки полностью залитой эпоксидкой и мы имеем вот такой корпус.
А так же были экспроприированы и демонтированы (с клятвенным
заявлением что потом новые поставлю)мебельные газовые лифты.
С Малышом были произведены следующие манипуляции.
На крышке насоса были расточены крепёжные отверстия и вставлены гайки от анкерных болтов (это для крепления газовых лифтов).
Нашёл старый амортизатор от багажника нивы(скреплением).
Крепление просверлил и нарезал резьбу 6мм.
Выточил болты.
Нашёл валы (по моему от старых телеграфных аппаратов) просверлил, нарезал внутреннюю резьбу (металл просто ужасный), с другой стороны внешнюю.
Соединил между собой через бронзовую втулку с другим валом.
Выточил шарик, нарезал резьбу, вкрутил в вал.
А вот тут начинается самое интересное в части изготовления шарнира совсеми степенями свободы, ноу хау таки :).Выкладываю фотки уже готового шарнира (раньше вместо меди был текстолит, но он благополучно развалился).
Итак отрезаем от медной болванки шайбу и подгоняем(экспериментально) её по толщине.Сверлим три отверстия и нарезаем резьбу 2,5.
В торце шайбы сверлим
отверстие и нарезаем резьбу 4,0, вкручиваем специально для этого выточенную ось с нарезанной резьбой с двух сторон.
с текстолитом было так
Наконец то собрал запястье, предварительно просверлив газовые лифты (потому как они всё время раздвигались).
Как и хотел шевелится во всех плоскостях.
От таких стоек отпиливаем углы, сверлим по два отверстия.
В корпусе насоса (основание предплечья) нарезаем резьбу.
Впрессовываем ось с подшипниками.
Необходим был зажим для малого шара (на запястье) что бы жёстко затягивался.Недолго думаю беру мебельную петлю -нарезаю внутреннюю и внешнюю (перерезаю) резьбу.
Беру железную болванку нарезаю в ней резьбу зажимаю в дрель и упорно точуууу (это вам не латунь:) )
Далее отрезаем от штока кран букы кусок нарезаем резьбу и скручиваем с болванкой
Теперь обрабатываем всё вместе
скручиваем
ставим на место
Далее необходимо было закрыть место соединения валов (втулку).
Кран букса не влазиет в патрон дрели -поэтому насадил её на болт, затянул и обработал до такого состояния.
Подогнал по размеру и поставил пружину.Теперь в закрытом состоянии гайку не видно, а если нажать на пружину гайка освобождается и можно валы раскрутить.
В связи с тем что газовые лифты просверлены и у них нет регулировки жёсткости положения, решил сделать следующее устройство. Из кран буксы вытачиваем такую деталь,
сверлим нарезаем резьбу. Теперь болты -точим сверлим нарезаем наружную резьбу, со стороны шляпки тоже нарезаем резьбу на 4мм…
После этого на штоке нарезаем резьбу с двух сторон.
Далее берём латунную трубочку(пардон из сливного бачка), нарезаем внутреннюю резьбу с двух сторон, всё полируем.И добавляем к ней вот такую штуку(так как трубку сильно отпилил)
.Вот так это собирается
Вот так в сборе получается.Где лежат болтики — будут вкручиваться барашки.
Теперь делаем посадочноке место под латунную тягу (трубку)вытачиваем бронзовую втулку (опять же из кран-буксы :) у всех знакомых повыгребал:)) по диаметру среднего отверстия в корпусе, и впрессовываем (тисками) втулку.После чего сверлим отверстие и нарезаем резьбу на 6мм (будет вкручиваться барашек).Продолжаем собирать.
Далее начинается то что многие посчитают техническим извращением (можно было найти готовые или всё спаять, но найти мне не удалось поэтому захотелось сделать именно ТАК).
Приступаем к изготовлению барашков которые будут фиксировать тяги газ.лифтов
Сначала угробил кучу ботиков и гаечек (стенки тонкие)
.Потом решил что надо сделать из цельной болванки.
Сверлим ось в шестигранной болванке и нарезаем резьбу на 4.Отмечаем толщину будущего барашка и сверлим (через грань) получаем отверстия под углом 120 градусов, нарезаем резьбу 2 мм.И точим…
обрезаем и доводим до такого состояния
Теперь из штырькового контакта делаем центральный болтик вот так
Опять же из контакта делаем мааааленькие штырьки и нарезаем резьбу на 2мм.Делаемих много (с запасом т.к половину ипорчу :))
Процесс шлифовки и полировки опускаю (муторно и ничего интересного)
Собираем
Ну вот так всегда-только разогнался писать и место кончилось.
Для тех кому интересно, добро пожаловать в следующую часть.
Останки киборга (пальцы+кисть)
Откровенно говоря это была самая сложная часть конструкции потому что предстояло придумать одновременно крепление к кисти и локтевой сустав.На некоторое время работа была приостановлена и я думал, думал и думал (кажется даже во сне :)).
В итоге всё родилось целиком и сразу.Шёл в гараж и на свалке нашёл вот такой агрегат.
Схватил примчался домой и начал потрошить.Это верхняя часть насоса «Малыш».
Около трёх часов выковыривания сгорелой обмотки полностью залитой эпоксидкой и мы имеем вот такой корпус.
А так же были экспроприированы и демонтированы (с клятвенным
заявлением что потом новые поставлю)мебельные газовые лифты.
С Малышом были произведены следующие манипуляции.
На крышке насоса были расточены крепёжные отверстия и вставлены гайки от анкерных болтов (это для крепления газовых лифтов).
Нашёл старый амортизатор от багажника нивы(скреплением).
Крепление просверлил и нарезал резьбу 6мм.
Выточил болты.
Нашёл валы (по моему от старых телеграфных аппаратов) просверлил, нарезал внутреннюю резьбу (металл просто ужасный), с другой стороны внешнюю.
Соединил между собой через бронзовую втулку с другим валом.
Выточил шарик, нарезал резьбу, вкрутил в вал.
А вот тут начинается самое интересное в части изготовления шарнира совсеми степенями свободы, ноу хау таки :).Выкладываю фотки уже готового шарнира (раньше вместо меди был текстолит, но он благополучно развалился).
Итак отрезаем от медной болванки шайбу и подгоняем(экспериментально) её по толщине.Сверлим три отверстия и нарезаем резьбу 2,5.
В торце шайбы сверлим
отверстие и нарезаем резьбу 4,0, вкручиваем специально для этого выточенную ось с нарезанной резьбой с двух сторон.
с текстолитом было так
Наконец то собрал запястье, предварительно просверлив газовые лифты (потому как они всё время раздвигались).
Как и хотел шевелится во всех плоскостях.
От таких стоек отпиливаем углы, сверлим по два отверстия.
В корпусе насоса (основание предплечья) нарезаем резьбу.
Впрессовываем ось с подшипниками.
Необходим был зажим для малого шара (на запястье) что бы жёстко затягивался.Недолго думаю беру мебельную петлю -нарезаю внутреннюю и внешнюю (перерезаю) резьбу.
Беру железную болванку нарезаю в ней резьбу зажимаю в дрель и упорно точуууу (это вам не латунь:) )
Далее отрезаем от штока кран букы кусок нарезаем резьбу и скручиваем с болванкой
Теперь обрабатываем всё вместе
скручиваем
ставим на место
Далее необходимо было закрыть место соединения валов (втулку).
Кран букса не влазиет в патрон дрели -поэтому насадил её на болт, затянул и обработал до такого состояния.
Подогнал по размеру и поставил пружину.Теперь в закрытом состоянии гайку не видно, а если нажать на пружину гайка освобождается и можно валы раскрутить.
В связи с тем что газовые лифты просверлены и у них нет регулировки жёсткости положения, решил сделать следующее устройство. Из кран буксы вытачиваем такую деталь,
сверлим нарезаем резьбу. Теперь болты -точим сверлим нарезаем наружную резьбу, со стороны шляпки тоже нарезаем резьбу на 4мм…
После этого на штоке нарезаем резьбу с двух сторон.
Далее берём латунную трубочку(пардон из сливного бачка), нарезаем внутреннюю резьбу с двух сторон, всё полируем.И добавляем к ней вот такую штуку(так как трубку сильно отпилил)
.Вот так это собирается
Вот так в сборе получается.Где лежат болтики — будут вкручиваться барашки.
Теперь делаем посадочноке место под латунную тягу (трубку)вытачиваем бронзовую втулку (опять же из кран-буксы :) у всех знакомых повыгребал:)) по диаметру среднего отверстия в корпусе, и впрессовываем (тисками) втулку.После чего сверлим отверстие и нарезаем резьбу на 6мм (будет вкручиваться барашек).Продолжаем собирать.
Далее начинается то что многие посчитают техническим извращением (можно было найти готовые или всё спаять, но найти мне не удалось поэтому захотелось сделать именно ТАК).
Приступаем к изготовлению барашков которые будут фиксировать тяги газ.лифтов
Сначала угробил кучу ботиков и гаечек (стенки тонкие)
.Потом решил что надо сделать из цельной болванки.
Сверлим ось в шестигранной болванке и нарезаем резьбу на 4.Отмечаем толщину будущего барашка и сверлим (через грань) получаем отверстия под углом 120 градусов, нарезаем резьбу 2 мм.И точим…
обрезаем и доводим до такого состояния
Теперь из штырькового контакта делаем центральный болтик вот так
Опять же из контакта делаем мааааленькие штырьки и нарезаем резьбу на 2мм.Делаемих много (с запасом т.к половину ипорчу :))
Процесс шлифовки и полировки опускаю (муторно и ничего интересного)
Собираем
Ну вот так всегда-только разогнался писать и место кончилось.
Для тех кому интересно, добро пожаловать в следующую часть.
9 комментариев