Ободранные гогглы в стиле ДизельСтим. Проданы.
Как неоднократно было отмечено, гогглостроение — вещь заразная.
Вот и я, по примеру AlexS, начал делать заготовки для новых гогглов, не успев закончить предыдущую работу, кота.
Получилось вот что.
Делались эти гогглы долго, поскольку я не спешил закончить, как первые, а делал понемногу, медленно и в своё удовольствие. Это не на конкурс, так как работа началась задолго до объявления.
Нехватка материалов — вечная проблема, поэтому они не вполне или даже (как будет видно ниже) вполне не аутентичные.
Собственно говоря, я и окуляры-то пилить начал просто на пробу, «а что из этого получится», из мебельной ножки — стальной никелированной трубы. Однако, когда я прошелся по ней наждачной бумагой, под никелем проглянула медь. Решено — гогглам быть! Впрочем, я немного увлекся, и медь кое-где все-таки ободрал.
Мне хотелось сделать именно длинные окуляры, с вытянутыми наглазниками. Пилил электрическим лобзиком, пошло просто «на ура». Правда, временами, при крутых поворотах контура, трясся стол, но я это преодолел.
Затем, по методу, описанному здесь же, вырезал стекла. Получилось не очень, но с учетом крепления — нормально.
О креплении стекол. Я долго думал над тем, как сделать разборное крепление, и решил зажать стекло между двумя кольцами из примерно 3-миллиметровой кожи — старый ремень. Кольца склеены внахлёст «Моментом Кристалл» (не ЦА). На фотографии — пара необработанных колец, другая пара сушится после обработки, зажатая прямо в окуляре с помощью подходящей по размеру банки.
Вот этой.
Кромку колец обрабатывал примерно так, как делал Marseau здесь, только менее тщательно. А именно — обмазывал горячим воском со свечи, потом прогревал горелкой и шлифовал на наждачной бумаге (мне не требовался закругленный край, наоборот — прямой). Потом еще раз. После этого кожа довольно сильно сжалась и стала твердой. Размочил в теплой воде, растянул, вставил внатяг в окуляр, распёр банкой.
Должно получиться как-то так (примерка со стеклом — его не видно):
Когда высохло, примерил, подумал, снова размочил и опять растянул на банке, только с парой витков изоленты. Сушил долго, несколько дней, а тем временем делал остальное.
Уважаемый г-н Marseau любезно разрешил мне воспользоваться его идеей оформления вентиляционных отверстий. Поэтому из остатков кран-букс было выпилено две шайбы, просверлено, отожжено и выгнуто. Для первичного выгибания был сделан вот такой жуткий девайс, это зажималось в тисках с шайбой внутри.
Однако, шайба не догнулась, поэтому доводить пришлось уже между трех сверл, затем — натянутой на шаблон наждачной бумагой.
Под шайбы я решил положить кожаную прокладку, сетку — под нее. Вырезал, собрал, и обработал край воском и горелкой. При этом получился неожиданный, но приятный побочный эффект — сетка довольно плотно вмялась в прокладку и приклеилась воском. Кроме того, прокладка зафиксировала выгнутую форму.
Крепления ремня выпилены из латунной полосы — бывшая вешалка. Устанавливаться они будут на 8-миллиметровые отрезки медных трубок.
Еще примерка:
А потом мне в голову пришла Мысль! Сделать внутри окуляров вкладыш из кожи. Мысль, само собой, не оригинальная, но я так делать изначально не хотел. И я начал ее (мысль) думать. И чем дальше, тем больше она мне нравилась. Тем более, мне привалило — почти новые высокие сапоги из мягчайшей черной лайки. Только увы, рваные об железный штырь на носу, так что хозяйка их носить уже не собиралась. Ну, мне-то сгодится. Итак, на пробу сшил один вкладыш.
Пока с припусками.
Предполагается, что около стекла он будет держаться тем же кожаным кольцом. Поэтому два из четырех колец были в третий раз размочены, немного сжаты руками и снова вставлены в окуляр на сушку, но уже с кожаным вкладышем.
Обрезано и снова обработано воском.
Под крепление петель для ремешка вставлены люверсы.
Пряжка на будущий ремень.
Сама пряжка достаточно толстая, из ~1.5-миллиметровой латунной пластины. Крепеж пряжки — из тонкой латуни, исходно — примерно 0.5-0.7 мм., Это был старый радиатор от «Классики». Медные пластины я приберег, может, на меднение пойдет, а латунную штампованную крышку разрезал, отжег (вони было!!!) и распрямил. Так вот, из-за малой толщины зашлифовать вмятины до конца не удалось — пластина и так стала слишком тонкой, и при дальнейшей шлифовке превратилась бы в подобие фольги.
На ремне, закреплена хольнитенами:
Перемычка. С самого начала я хотел сделать жесткую двойную перемычку из медных трубок. Затем я долго думал над регулируемой перемычкой, но в итоге пришел к первоначальному варианту с единственным отличием — не из трубок, а из высверленных латунных шпилек с резьбой.
Крутил деталь, держал сверло. Отверстие диаметром 3.2 мм. в 6-мм. шпильке получилось близким к идеальному. Единственно, для удобства я зажимал сверло не пассатижами, а в аккумуляторную дрель. Держать ощутимо удобнее, а если невтерпеж, и аккуратно посверлить можно.
Получились две части перемычки. Кроме того, длина наглазников не позволила расположить окуляры на моей голове параллельно друг другу. Поэтому передняя и задняя перемычки разной длины. И для более точной подгонки я вырезал две толстые кожаные прокладки.
Примерка перемычки. Не затянуто.
Затем я затеялся меднить окуляры. И тут (ВНЕЗАПНО!!!) меня подстерег эпик фейл: ничего не получилось. Я только испортил имеющееся медное покрытие. Начал даже в процессе писать пост, но выкладывать не стал. Причем, вроде бы, все правильно сделал © — специально в процессе опытов слегка омеднил полоску стали, покрытие (очень тонкое) легло хорошо, так, что не скоблилось ни ножом, ни наждаком. А с окулярами не получилось. Медь ложилась, и неплохо, но в некоторых местах, несмотря на обезжиривание, образовывались пузыри, а внутри — электролит и протравленная поверхность.
На фотографии уже даже не меднение в ванне, а результат работы «гальваническими кистями», во много слоев, порядка десяти.
С одним окуляром еще можно было бы побороться (и то, в некоторых местах по мелочи медь все же не легла), но на другой медь ложиться отказывалась напрочь, что ни делал — зачищал до стали, обезжиривал и т.д. — стиралась чуть ли не пальцем.
В общем, на опыты с меднением я потратил три недели. Ажизговни изгальванился весь. В итоге я не стал мучиться дальше и вырезал новые окуляры. С ними тоже не все гладко, опять местами медь стерлась, но пусть уж будет так. Отныне я считаю, что это смесь дизеля и стима. И потом… Мне изначально отчетливо не хотелось меднить винты и гайки. Ну вот нравится мне сочетание меди, латуни и стали, хотя и понимаю, что не в стиле.
Примерка кожаной окантовки. Она свободная, для лучшего облегания головы.
Впрочем, мне не понравился вид — как-то неряшливо получилось — и я переделал в обтяг, пусть и немного в ущерб удобству.
Один окуляр в сборе.
Это место специально даю крупно, опять — может, кому пригодится. Америку, конечно, не открыл, но мало ли.
Здесь получился слишком плотный шов, при выворачивании кожа некрасиво надорвалась. Переделывать окантовку было уже не из чего — длинных кусков той самой лайки осталось мало. Надрыв заделан свечным воском с копотью. Делал так — отверткой черпал разогретый воск, грел на том же пламени свечи, отвертка при этом коптилась. И расплавленный воск с отвертки заливал в разрыв. Да, кроме того, в воске из-за предыдущих подобных действий уже сколько-то копоти было. Как видно на фотографии, получилось практически незаметно.
Ремешок в сборе.
Сборку гогглов оставляю за кадром.
Итог.
Как-то так. Навесок не предполагается. Прошу к обсуждению.
Вот и я, по примеру AlexS, начал делать заготовки для новых гогглов, не успев закончить предыдущую работу, кота.
Получилось вот что.
Делались эти гогглы долго, поскольку я не спешил закончить, как первые, а делал понемногу, медленно и в своё удовольствие. Это не на конкурс, так как работа началась задолго до объявления.
Нехватка материалов — вечная проблема, поэтому они не вполне или даже (как будет видно ниже) вполне не аутентичные.
Собственно говоря, я и окуляры-то пилить начал просто на пробу, «а что из этого получится», из мебельной ножки — стальной никелированной трубы. Однако, когда я прошелся по ней наждачной бумагой, под никелем проглянула медь. Решено — гогглам быть! Впрочем, я немного увлекся, и медь кое-где все-таки ободрал.
Мне хотелось сделать именно длинные окуляры, с вытянутыми наглазниками. Пилил электрическим лобзиком, пошло просто «на ура». Правда, временами, при крутых поворотах контура, трясся стол, но я это преодолел.
Затем, по методу, описанному здесь же, вырезал стекла. Получилось не очень, но с учетом крепления — нормально.
О креплении стекол. Я долго думал над тем, как сделать разборное крепление, и решил зажать стекло между двумя кольцами из примерно 3-миллиметровой кожи — старый ремень. Кольца склеены внахлёст «Моментом Кристалл» (не ЦА). На фотографии — пара необработанных колец, другая пара сушится после обработки, зажатая прямо в окуляре с помощью подходящей по размеру банки.
Вот этой.
Кромку колец обрабатывал примерно так, как делал Marseau здесь, только менее тщательно. А именно — обмазывал горячим воском со свечи, потом прогревал горелкой и шлифовал на наждачной бумаге (мне не требовался закругленный край, наоборот — прямой). Потом еще раз. После этого кожа довольно сильно сжалась и стала твердой. Размочил в теплой воде, растянул, вставил внатяг в окуляр, распёр банкой.
Должно получиться как-то так (примерка со стеклом — его не видно):
Когда высохло, примерил, подумал, снова размочил и опять растянул на банке, только с парой витков изоленты. Сушил долго, несколько дней, а тем временем делал остальное.
Уважаемый г-н Marseau любезно разрешил мне воспользоваться его идеей оформления вентиляционных отверстий. Поэтому из остатков кран-букс было выпилено две шайбы, просверлено, отожжено и выгнуто. Для первичного выгибания был сделан вот такой жуткий девайс, это зажималось в тисках с шайбой внутри.
Однако, шайба не догнулась, поэтому доводить пришлось уже между трех сверл, затем — натянутой на шаблон наждачной бумагой.
Под шайбы я решил положить кожаную прокладку, сетку — под нее. Вырезал, собрал, и обработал край воском и горелкой. При этом получился неожиданный, но приятный побочный эффект — сетка довольно плотно вмялась в прокладку и приклеилась воском. Кроме того, прокладка зафиксировала выгнутую форму.
Крепления ремня выпилены из латунной полосы — бывшая вешалка. Устанавливаться они будут на 8-миллиметровые отрезки медных трубок.
Еще примерка:
А потом мне в голову пришла Мысль! Сделать внутри окуляров вкладыш из кожи. Мысль, само собой, не оригинальная, но я так делать изначально не хотел. И я начал ее (мысль) думать. И чем дальше, тем больше она мне нравилась. Тем более, мне привалило — почти новые высокие сапоги из мягчайшей черной лайки. Только увы, рваные об железный штырь на носу, так что хозяйка их носить уже не собиралась. Ну, мне-то сгодится. Итак, на пробу сшил один вкладыш.
Пока с припусками.
Предполагается, что около стекла он будет держаться тем же кожаным кольцом. Поэтому два из четырех колец были в третий раз размочены, немного сжаты руками и снова вставлены в окуляр на сушку, но уже с кожаным вкладышем.
Обрезано и снова обработано воском.
Под крепление петель для ремешка вставлены люверсы.
Пряжка на будущий ремень.
Сама пряжка достаточно толстая, из ~1.5-миллиметровой латунной пластины. Крепеж пряжки — из тонкой латуни, исходно — примерно 0.5-0.7 мм., Это был старый радиатор от «Классики». Медные пластины я приберег, может, на меднение пойдет, а латунную штампованную крышку разрезал, отжег (вони было!!!) и распрямил. Так вот, из-за малой толщины зашлифовать вмятины до конца не удалось — пластина и так стала слишком тонкой, и при дальнейшей шлифовке превратилась бы в подобие фольги.
На ремне, закреплена хольнитенами:
Перемычка. С самого начала я хотел сделать жесткую двойную перемычку из медных трубок. Затем я долго думал над регулируемой перемычкой, но в итоге пришел к первоначальному варианту с единственным отличием — не из трубок, а из высверленных латунных шпилек с резьбой.
Крутил деталь, держал сверло. Отверстие диаметром 3.2 мм. в 6-мм. шпильке получилось близким к идеальному. Единственно, для удобства я зажимал сверло не пассатижами, а в аккумуляторную дрель. Держать ощутимо удобнее, а если невтерпеж, и аккуратно посверлить можно.
Получились две части перемычки. Кроме того, длина наглазников не позволила расположить окуляры на моей голове параллельно друг другу. Поэтому передняя и задняя перемычки разной длины. И для более точной подгонки я вырезал две толстые кожаные прокладки.
Примерка перемычки. Не затянуто.
Затем я затеялся меднить окуляры. И тут (ВНЕЗАПНО!!!) меня подстерег эпик фейл: ничего не получилось. Я только испортил имеющееся медное покрытие. Начал даже в процессе писать пост, но выкладывать не стал. Причем, вроде бы, все правильно сделал © — специально в процессе опытов слегка омеднил полоску стали, покрытие (очень тонкое) легло хорошо, так, что не скоблилось ни ножом, ни наждаком. А с окулярами не получилось. Медь ложилась, и неплохо, но в некоторых местах, несмотря на обезжиривание, образовывались пузыри, а внутри — электролит и протравленная поверхность.
На фотографии уже даже не меднение в ванне, а результат работы «гальваническими кистями», во много слоев, порядка десяти.
С одним окуляром еще можно было бы побороться (и то, в некоторых местах по мелочи медь все же не легла), но на другой медь ложиться отказывалась напрочь, что ни делал — зачищал до стали, обезжиривал и т.д. — стиралась чуть ли не пальцем.
В общем, на опыты с меднением я потратил три недели. Аж
Примерка кожаной окантовки. Она свободная, для лучшего облегания головы.
Впрочем, мне не понравился вид — как-то неряшливо получилось — и я переделал в обтяг, пусть и немного в ущерб удобству.
Один окуляр в сборе.
Это место специально даю крупно, опять — может, кому пригодится. Америку, конечно, не открыл, но мало ли.
Здесь получился слишком плотный шов, при выворачивании кожа некрасиво надорвалась. Переделывать окантовку было уже не из чего — длинных кусков той самой лайки осталось мало. Надрыв заделан свечным воском с копотью. Делал так — отверткой черпал разогретый воск, грел на том же пламени свечи, отвертка при этом коптилась. И расплавленный воск с отвертки заливал в разрыв. Да, кроме того, в воске из-за предыдущих подобных действий уже сколько-то копоти было. Как видно на фотографии, получилось практически незаметно.
Ремешок в сборе.
Сборку гогглов оставляю за кадром.
Итог.
Как-то так. Навесок не предполагается. Прошу к обсуждению.
26 комментариев
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%88%D0%BB%D0%B8%D1%86#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_2
Для улучшения внешнего вида могу посоветовать:
1 — Увеличить диаметр латунной шайбы (с сеткой), или уменьшить диаметр гаек которыми она крепится (они слишком близко натыканы, латунь забивается.)
2 — со всех гаек сточить грани (слишком узнаваемы).
3 — в местах где гайки сквозные применить латунные болтики с закруглённым концом, или наобороот железные болтики но латунные гайки со сточенными гранями.
4 — Латунь перед установкой на место прогреть горелкой (она станет ярко жёлтой) -вследствии этого увеличится контрастность.
И моё мнение -не надо ничего омеднять:))
Спасибо.
А вот пример комбинации материалов и вот
Тогда так
А вообще уменя практически во всех работах присутствует белый металл. Хотя многим и не нравится:))).
А вот и пример две работы сделанные примерно в одно время:))) даже названия похожи:)))
Да простит меня SO65LO — это ведь просто пример
раз
два
Ещё раз извиняюсь но сложность работ на порядок разнятся.
Однако… оценки вещь упрямая:)))
Так что будьте готовы что использование белого металла может срубить все ваши начинания:))
Смысл понятен. Но эти гогглы так и задумывались — с гайками. Не трехболтовка, конечно, но с намеком :)
Не могу :) По крайней мере, сейчас. Есть одна очень подходящая латунная шайба, раза в полтора больше диаметром. Но только одна. Было бы две — не сомневался бы даже, сделал бы из них.
Их надо искать на электрораспределительных колодках.
Странное дело. На всех колодках, что у меня есть, они как раз латунированные, что ли, а под желтым металлом — сталь. А совсем мелкие так и просто стальные, похоже. Магнитятся.
Почему?
Белый металл должен подчёркивать медь и латунь, а не преобладать:), либо наоборот но никак не в равных пропорциях
Вот что я хотел сказать, когда давал развёрнутый ответ.