Кабинетный "милитари-арт"
Этот небольшой стенд я сделал ещё лет за пять до того, как зарегистрировался на данном ресурсе — и, соответственно, лет за шесть до того, как узнал о том, что есть такое понятие, как стимпанк. Поэтому говорить о ворклоге бессмысленно: много воды с того времени утекло, да и не снимал я «этапы большого пути».
А началось всё с того, что позвонил мне мой старый друг, и закричал в трубку: «Представляешь, у меня соседи разбили топором старинный дубовый буфет, и вынесли обломки на свалку! Я говорил им, что не надо убивать буфет, что ты у них заберёшь его — а они… Вандалы!...» Понимая, что разговор сейчас перейдёт на «обще-вандальскую» тему, быстро спрашиваю: «Погоди! А что, эти обломки так и лежат на свалке? Их не вывезли?» — «Так и лежат, — подтвердил мой друг, — куча дубовых обломков, разбитые дверцы, карнизы, всё остальное...»
Через полчаса я уже был на месте: пришлось вызвать грузовое такси, и вместе с моим другом мы погрузили в него обломки буфета, привезли ко мне, и выгрузили свой печальный груз прямо посреди гостиной. Не могло быть и речи о том, чтобы восстановить убитый буфет: всё же, топор в руках нашего человека, не обременённого интеллектом — страшная сила! Но зато… зато, эти печальные обломки можно было использовать как-то иначе. Неделя ушла на обдумывание, примерки, на какие-то чертежи — а потом, в один из снежных декабрьских вечеров 2007 года была создана вот такая вот инсталляция:
В принципе, никаких сложностей с её созданием не возникало: «макитовский» лобзик с пилкой по металлу и электродрель своё дело знают — я же только руководил процессом, направляя своих маленьких ручных друзей в нужную сторону. Самым сложным было осторожно рассверлить старые гильзы со стороны капсуля — они проржавели насквозь и грозили рассыпаться в руках! — а потом, прикрутив их на саморезы к платформе, забить изнутри герметиком, чтобы он держал металл от дальнейшего разрушения. А когда конструкция стенда была покрыта яхтеным лаком (для этого пришлось унести её в мастерскую знакомого художника, там залакировать, дать высохнуть, и только затем принести домой), на стенд были собраны все предметы небольшой милитари-коллекции.
Верхняя часть стенда — та, что образует небольшую полочку сверху — внутри полая. Прежде в ней было скрыто две лампы, с помощью которых я планировал сделать подсветку получившейся композиции. Но вскоре пришлось с сожалением убедиться, что светящие строго сверху вниз лампы никак не подходят: от предметов образовывалась тень, которая разрушала ко всем чертям всё впечатление от работы. Поэтому, от «плюсЪ полной электрификацiи» пришлось отказаться. По совету друзей я каводил вовнутрь стеклянной фляги светодиоды от компьютера, но в результате получилось совсем чёрт знает, что… Всё же, иной раз гораздо лучше не перегружать работу дополнительными наворотами.
А началось всё с того, что позвонил мне мой старый друг, и закричал в трубку: «Представляешь, у меня соседи разбили топором старинный дубовый буфет, и вынесли обломки на свалку! Я говорил им, что не надо убивать буфет, что ты у них заберёшь его — а они… Вандалы!...» Понимая, что разговор сейчас перейдёт на «обще-вандальскую» тему, быстро спрашиваю: «Погоди! А что, эти обломки так и лежат на свалке? Их не вывезли?» — «Так и лежат, — подтвердил мой друг, — куча дубовых обломков, разбитые дверцы, карнизы, всё остальное...»
Через полчаса я уже был на месте: пришлось вызвать грузовое такси, и вместе с моим другом мы погрузили в него обломки буфета, привезли ко мне, и выгрузили свой печальный груз прямо посреди гостиной. Не могло быть и речи о том, чтобы восстановить убитый буфет: всё же, топор в руках нашего человека, не обременённого интеллектом — страшная сила! Но зато… зато, эти печальные обломки можно было использовать как-то иначе. Неделя ушла на обдумывание, примерки, на какие-то чертежи — а потом, в один из снежных декабрьских вечеров 2007 года была создана вот такая вот инсталляция:
В принципе, никаких сложностей с её созданием не возникало: «макитовский» лобзик с пилкой по металлу и электродрель своё дело знают — я же только руководил процессом, направляя своих маленьких ручных друзей в нужную сторону. Самым сложным было осторожно рассверлить старые гильзы со стороны капсуля — они проржавели насквозь и грозили рассыпаться в руках! — а потом, прикрутив их на саморезы к платформе, забить изнутри герметиком, чтобы он держал металл от дальнейшего разрушения. А когда конструкция стенда была покрыта яхтеным лаком (для этого пришлось унести её в мастерскую знакомого художника, там залакировать, дать высохнуть, и только затем принести домой), на стенд были собраны все предметы небольшой милитари-коллекции.
Верхняя часть стенда — та, что образует небольшую полочку сверху — внутри полая. Прежде в ней было скрыто две лампы, с помощью которых я планировал сделать подсветку получившейся композиции. Но вскоре пришлось с сожалением убедиться, что светящие строго сверху вниз лампы никак не подходят: от предметов образовывалась тень, которая разрушала ко всем чертям всё впечатление от работы. Поэтому, от «плюсЪ полной электрификацiи» пришлось отказаться. По совету друзей я каводил вовнутрь стеклянной фляги светодиоды от компьютера, но в результате получилось совсем чёрт знает, что… Всё же, иной раз гораздо лучше не перегружать работу дополнительными наворотами.
30 комментариев
Внизу, случаем, не рукояти шпаги и кортика торчат?
Внизу, случаем, торчат рукояти не шпаги и кортика, а, случаем, двух шпаг :) Одна — обычная русская «чиновница» образца 1850-х годов, принадлежала моему пра-прадеду. Другая — прости, Господи, один стыд сплошной, «сборная солянка»: рукоять и яблорко — от такой же чиновничьей шпаги, гарда — от более раннего образца, с вензелем Николая Павловича, клинок — от динамовского эспадрона, дужка — уже и не помню, из чего выгнул… «Я его слепила из того, что было» :)
Не дополните топик их фотографиям, коли уж речь зашла и если не затруднит?
Т.е. делаете топик, вставляете туда картинку, но не публикуете, а копируете оттуда теги картинки в комменты.
Рукояти — крупным планом:
Чиновная шпага образца 1858 года:
Ну, и «сборная солянка»:
Спасибо за приятное дополнение. Чиновница — традиционно, около 80 см?
Резьбовой хвостовик эспадрона так и просится «под нож», дабы яблоко вплотную с гардой было.
Ещё раз спасибо.
А за эспадрон я просто ещё не брался: руки никак не дойдут. Кстати, на фотографии яблоко не родное. Есть именно такое же, как и на чиновной шпаге, но его нужно рассверливать под охвостье эспадрона и резать новую резьбу. Будет время и соответствующий настрой — займусь, конечно же. И вообще, всю коллекцию нужно в порядок приводить: укреплять рукояти, ножны перетягивать…
Кстати, если интересно, погуглите «Стеклянные солдатские фляги Уршельского стекольного завода».
И конечно +)
А то, что у меня — это вообще с какого-то учебного стенда, что-ли: если заметили, ствол в районе патронника разрезан продольно, чтобы был виден патрон. Если эта штука — не учебное пособие, то я и незнаю, что это ещё…
У меня долгое время валялся без дела кусок такой железяки, правда, без дула, но в таком же точно состоянии. В конце концовы, я сделал для него подставку из дуба — получилось что-то, вроде пресс-папье.
-… эхо войны...©
Занятно выглядит, но чего-то не хватает при всем богатстве…
А относительно «эха войны» — я бы употребил слово «война» во множественном числе: здесь «эхо», по крайней мере, трёх войн.
Сейчас этот стенд висит рядом с ещё двумя композициями: это два деревянных щита, побольше и поменьше, на малом висят два перекрещенных штыка от «мосек» и наручники, на большом — русский пуленепробиваемый панцирь 1904 года (Златоуст, кажется), а над ним — германская каска М-40. Ну, и сабли всякие рядом развешены. В общем и целом, когда всё это сведено в коллекцию, особого диссонанса не возникает, хотя, конечно же, в частностях нужна доработкадеталей. Так что, делитесь соображениями и идеями — буду только благодарен Вам =)