Щелчок за выпендрёж, или Управление потоком. Апгрейд светильника.
Здравствуйте вам. Не волнуйтесь, я ненадолго на этот раз)
Вырвал минутку — если быть точным, около одного дня — чтобы всё-таки прикрутить к светильнику выключатель. Из найденных мной на рынке моделей самым «трушным» (если быть точным, наименее убогим) показался мне тумблер. Классический эбонитовый (или бакелитовый, слабо понимаю разницу) корпус, рычажок тоже из него, металлический механизм и резьба крепления. Пластик не торчит наружу, и ладно — будет ещё шажок в сторону дизеля, и вся беда.
Общий вид.
Выключатель, собственно, начинается отсюда. Прямоугольные формы у меня выходят какими-то не очень правильными, потому решил делать округлую. Уже в процессе вспомнил детали работ SO65LO — это чисто подсознательное влияние, цели добиться похожести не было.
Боковые крышки решил выбить, да посильнее — попрактиковался заодно. До честной полусферы пока не доведу, но почти-почти…
Промежуток шнура между основной лампой и выключателем загнал в пружину — эта была выдернута из трубки зонта. Для красоты и пущей защиты.
С задней стороны техническое отверстие для установки и обслуживания выключателя закрыто крышкой на петельке. Задвижка его фиксирует, хотя не уверен, что клёпка удержит жёсткость хода.
Сзади крепления к нижней трубке лампы являются продолжением полотна корпуса, и запаяны. Спереди добавлены дуги для пущей прочности, и они уже на клёпках — чтобы не слишком сложно было пропаять всё вместе.
На крышечке для особо умных вырезал отрезным диском молнию. Там всё же контакты! Патинировал символ серной мазью на зубочистке: нанёс-вычистил. Реакция почти мгновенна.
Петелька дверцы.
И попутно, раз уж речь зашла, покажу, какой красивый отлив приобрели чашки — ценой непомерного нагрева абажура.
Я ещё думаю над отверстиями в левой(этой) крышке, но подозреваю, что они ситуацию не изменят: вентиляция должная быть сквозной, а с другой стороны у меня донышко бутыли, которое я трогать явно не буду! Поэтому не уверен, что стоит рисковать целостностью внешнего вида ради неопределённой выгоды в охлаждении.
Если честно, я думаю, что такой способ насыщения цвета металла — не менее полезный приём, чем патинирование, придание фактуры или полировка. Нужно будет подумать над устройством, которое даст возможность его получать, не рискуя распайкой/перегревом/излишним отпусканием деталей. А на данный момент подвешивание под лампочкой — опробовано, например, на браслете из меди с камнями — даёт ограниченно похожий результат.
Вырвал минутку — если быть точным, около одного дня — чтобы всё-таки прикрутить к светильнику выключатель. Из найденных мной на рынке моделей самым «трушным» (если быть точным, наименее убогим) показался мне тумблер. Классический эбонитовый (или бакелитовый, слабо понимаю разницу) корпус, рычажок тоже из него, металлический механизм и резьба крепления. Пластик не торчит наружу, и ладно — будет ещё шажок в сторону дизеля, и вся беда.
Общий вид.
Выключатель, собственно, начинается отсюда. Прямоугольные формы у меня выходят какими-то не очень правильными, потому решил делать округлую. Уже в процессе вспомнил детали работ SO65LO — это чисто подсознательное влияние, цели добиться похожести не было.
Боковые крышки решил выбить, да посильнее — попрактиковался заодно. До честной полусферы пока не доведу, но почти-почти…
Промежуток шнура между основной лампой и выключателем загнал в пружину — эта была выдернута из трубки зонта. Для красоты и пущей защиты.
С задней стороны техническое отверстие для установки и обслуживания выключателя закрыто крышкой на петельке. Задвижка его фиксирует, хотя не уверен, что клёпка удержит жёсткость хода.
Сзади крепления к нижней трубке лампы являются продолжением полотна корпуса, и запаяны. Спереди добавлены дуги для пущей прочности, и они уже на клёпках — чтобы не слишком сложно было пропаять всё вместе.
На крышечке для особо умных вырезал отрезным диском молнию. Там всё же контакты! Патинировал символ серной мазью на зубочистке: нанёс-вычистил. Реакция почти мгновенна.
Петелька дверцы.
И попутно, раз уж речь зашла, покажу, какой красивый отлив приобрели чашки — ценой непомерного нагрева абажура.
Я ещё думаю над отверстиями в левой(этой) крышке, но подозреваю, что они ситуацию не изменят: вентиляция должная быть сквозной, а с другой стороны у меня донышко бутыли, которое я трогать явно не буду! Поэтому не уверен, что стоит рисковать целостностью внешнего вида ради неопределённой выгоды в охлаждении.
Если честно, я думаю, что такой способ насыщения цвета металла — не менее полезный приём, чем патинирование, придание фактуры или полировка. Нужно будет подумать над устройством, которое даст возможность его получать, не рискуя распайкой/перегревом/излишним отпусканием деталей. А на данный момент подвешивание под лампочкой — опробовано, например, на браслете из меди с камнями — даёт ограниченно похожий результат.
53 комментария
Спасибо. На наморднике — там тема анимешная, эклектика только приветствуется. Если я помню верно, заказчик собирается носить как ранец реальный аппарат искусственного дыхания — нерабочий, конечно, но коробочка ещё та! Вот к нему шлаг и пойдёт — так что вид будет всяко тяжёлый…
— Давай я объясню :-) На самом деле, разница понимается на раз.
Эбонит — резина, в которую переложили серы. Выпускается в стержнях разной толщины, черно-коричневых внутри и с рыхлой светло-серой коркой снаружи. Все эбонитовые детали получают из этих палок точением\сверлением\фрезеровкой. При обработке специфически воняет смесью сероводорода и горелой резины. Что логично, ибо из серы и резины он и состоит.
А бакелит — фенолформальдегидная смола с разными наполнителями (сажа, стекловолокно, молотая слюда и т.п.) — поэтому бывает разных цветов. Детали из него «выпекаются» в формах.
Поэтому если деталь выглядит ОТЛИТОЙ — не имеет следов резца, фрезеровки, угадывается линия разъема половинок формы, и т.п. — можно быть уверенным, это точно не эбонит.
Да и окрас красивый, смело ставлю(+)
И ещё… прислушайтесь к совету СМЕНИТЕ лампу на светодиоды, потому как конструкция опасна для жизни. Поверьте (был опыт), при изготовлении красного фонаря для фотопечати допустил ошибку (провод касался корпуса), при длительном освещении (около часа) фонарь раскалился и расплавил изоляцию. Шарахнуло не слабо. К тому же мне кажется что через какое то время может расплавиться припой, и вся конструкция развалится. А так (со светодиодами) можно и вруки устройство брать, разглядывать, и в принципе можно разный цвет выбрать.
Он у меня день провисел включённым, так что тест, ПММ, пройден — а у обычной лампы, в общем-то, абажур тоже греется, и неслабо иногда.
Вот бзик у всех на шнурах. По моему, применялась реально обычная, каучуковая изоляция, и жилы провода перевивались — вот и всё, а в шнурки начали вставлять только в 20-м веке.
Хотел я в Политех сходить, посмотреть на реальные шнуры старой техники, в чём они были — а он, зараза, закрыт на ремонт! И где я раньше был…
На самом деле, проблемы никакой нет. Покупается хоз. шнур, только не витой, а плетеный в виде трубки. Их сейчас очень много таких выпускается. Через него протягивается проволока, или толстая леска, а за ней — двойной гибкий сетевой провод. Метра три — идет легко. Я так шнур для лампы — подводной лодки делал, проверено.
Для этой уже поздно, час назад отдал — почему и за выключатель взялся, возжелали её ) — но для следующей подумаю. Да и на рынке видел уже витой из двух жил, притом каждая в оплётке.
Ну да, так и есть. Да вот только мы ж не копированием занимаемся, и узнаваемость шнура здесь ни к чему. Обычный сетевой шнур, для обычной лампы- банально, не находите? А если у вас необычная лампа, то и шнур должен соответствовать:))
Так же и с новыми работами: неделю-две носишься как с писаной торбой: вона какую штуку сделал! А потом вылезают они — ОГРЕХИ! )
Вот тут согласен. Хотя сказать, что шнур совсем бытовой, не могу — специально ведь выдрал из двух советских ламп. Он, можно сказать, винтажный — у современного вида вообще нет, и весь почти белый — но да, хотя бы разрезать вдоль аккуратно и перевить жилки стоило. Но теперь уж что уж…
Это так сказать для изготовителя:))… Аесли кто в гости зайдёт? Хотя туда можно и неонку, и энергосберегающую вставить… В общем как заказчик возжелает.
Вот матовая точно уместна будет. Ярко, зараза, светит!
Разбери для интереса корпус сдохшей, поработавшей год энергосберегайки (особенно дешевых серий) — обязательно увидишь внутри реально обугленные детали. Мощность та рассеивается вроде и небольшая, единицы ватт. Но без циркуляции воздуха, этого все равно достаточно, чтобы температура лезла вверх.
А есть ещё галогеновые лампы, по идее? С ними как?
Недавно в цветочном увидели хорошую цилиндрическую вазу, спросили про цветные — сказали, можно на заказ. С неделю они пытались довезти нужную, а все попадались с цветным покрытием. В итоге мы забрали предоплату… ( Может, всё-таки сделаю с прозрачным стеклом, только шкуркой заматирую изнутри.
Уж в наших бухающих странах достать бутылки для эксперимента совсем несложно.
Вот еще вариант есть, не пробовал:
www.liveinternet.ru/community/tyulka/post249291412/
Забавно с подбиванием. Надо будет и правда поэкспериментировать.
Народ, сколотый край наждаком обрабатывать только в воде, или можно в сухую? Аналогом болгарки можно, или расколет?
Советую камнем точильным, вручную, смачивая под струёй воды — уж это на гоггловых стёклах опробовано…