Пенсне "Mr. Sandman"
Человек, похожий на гробовщика — черный высокий цилиндр, черный длиннополый сюртук — представился мистером Смитом и вот уже несколько минут сидел молча, перелистывал бумаги из толстой папки и время от времени многозначительно поглядывал на Томаса, явно ожидая, что тот не выдержит молчания и начнет задавать вопросы или, скажем, возмущаться незаконным задержанием. Однако, Томас, как опытный картежник, а, если начистоту, то и вовсе шулер, умел держать невозмутимое лицо и был весьма терпелив. Тем более, забрали его не в том месте, где должно находиться джентльмену.
Первым не выдержал Смит. Он закрыл папку и чуть брезгливо отодвинул ее в сторону.
— Как видите, мы давно за Вами наблюдаем, мистер Андерс. — в слове «Мы» отчетливо слышалась заглавная «М», — Внешне Вы вполне благонравный подданный Ее Величества, однако… Давайте говорить прямо. Нам многое известно про Ваши карточные делишки. Например, вчера, в пабе «Свинья и свисток», один неприметный, но очень наблюдательный человечек тщательно задокументировал все трюки, которыми Вы пользовались, чтобы обчистить партнеров… — Томас уже открыл было рот, чтобы возмутиться, но Смит поднял руку, останавливая его, — Не трудитесь возражать, мистер Андерс — это бесполезно. Конечно, азартные игры — это не криминал. А как насчет мошенничества? Уже статья, не так ли? Молчите… Но знаете, что? Для нас нет существенной разницы, чем занимается на досуге добропорядочный мастер-оптик, штудирует математические трактаты, жульничает в карты или убивает проституток, как некоторые… Главное, мистер Андерс, что именно Ваше… хм… хобби незаконно, и Вас можно на этом зацепить. Только не подумайте, что мы угрожаем Вам тюрьмой, это вульгарно, согласны? Но… Ведь Вы не хотите, чтобы, например, Кривой Джек или, там, Паскуда Кэрриган, узнали, что их проигрыши не вполне случайны? Вижу, не хотите… — Смит замолчал.
— В таком случае, соблаговолите объяснить, что Вам от меня нужно. — сказал Томас, почувствовав, что пауза затянулась. Говорил спокойно и даже несколько высокомерно, понимая, что прямо сейчас его не поволокут в кутузку или к облапошенным бандитам — им зачем-то необходим именно он, Томас Андерс, известный оптик и неизвестный шулер.
— Мы знаем, что с Вами собирается связаться опасный преступник, террорист, глава луддитов по прозвищу… — Смит чуть помедлил, — Песочный Человек, Sandman. Впрочем, говорят, сам он называет себя на греческий манер — Морфей. Вы, конечно, знаете о нем из газет и уличной болтовни, — услышав вопросительную интонацию, Томас неторопливо кивнул, — он, почему-то, особенно не любит счетные машины и старается повсюду их разрушать, а на месте своих… акций обычно оставляет непонятную пока надпись «Небесная сеть должна быть остановлена». Одно из его недавних дел — варварское уничтожение устройства Бэббиджа, выставленного в Музее Науки. Там все пошло не слишком гладко, ему пришлось скрываться в спешке и он потерял свое знаменитое пенсне. Он непременно к Вам придет, чтобы заказать такое же или подобное. Так вот, мы хотим…
* * *
Неизвестно, чем закончился этот разговор, так как многие архивы ныне утеряны. Несомненно, однако, то, что Томас все же сделал пенсне для Песочного Человека, поскольку, во-первых, тот ни разу так и не был замечен без него, а, во-вторых, с какого-то момента оно стало немного иным. Однако, по-видимому из соображений анонимности или по настоянию заказчика, мастер не поставил свой личный знак, заменив его вымышленным…
Я давно уже хотел сделать минималистичное пенсне, как у Морфеуса («Матрица»), с пружинным зажимом. Посему с некоей
А тут подвернулся вынужденный перерыв в работе и в мои загребущие ручонки попала пара поляризационных светофильтров от дядюшки Ляо.
Захотелось сделать целиком на пайке (твердый припой), винты — только на креплениях стекол.
Вот они, стекла.
Похоже, даже, настоящие.
Первым делом сделал зажим на нос, куда ж без него, центральный элемент, ага, во всех смыслах. Зажим, в итоге, получился совсем не такой, как в оригинале. Ну, да и ладно.
Пружинку сперва выдрал из зажима-крокодила, затем — из старого 3.5" дисковода, и наконец — из 10-рублевого зажима-краба на волосы. Она ловчее всех оказалась.
Крепеж стекол, необработанный и обработанный.
Паял, активно пользуясь «третьей рукой» — вопреки некоторым мнениям, она почти не отбирает тепло. Плюс еще в том, что при необходимости можно прижимать детали друг к другу, цепляя «крокодил» непосредственно в месте пайки. Да, он («крокодил») раскаляется, и через пару раз его пружина приходит в негодность, но стоит копейки и я рассматриваю их как расходник.
Обработка, полировка…
Просверлил стекла. Сверлил гравером, алмазным бором-шариком, полностью погрузив в воду, на оборотах чуть выше среднего. Все же без пары царапин и трещин не обошлось, хоть и несколько раз просверлил пробный кусок стекла. На одно отверстие уходило порядка 3 минут.
В сборе:
И вот тут я понял, что без носового упора не обойтись. Все просто: в спокойном состоянии все было нормально, даже при довольно сильной тряске головой, но от сильных эмоций (особенно типа «У него вытянулось лицо») зажим сползал и пенсне угрожающе наклонялось вперед. Получилось так:
А дальше легенда обязала сделать футляр. Ворк не снимал, опомнился только ближе к концу.
Собственно, коробка из толстого картона, усилена несколькими слоями папье-маше. Снаружи оклеена в один слой флисом, затем обтянута кожей.
На крышке — тот самый вымышленный личный знак. Латунь, ЛУТ, пары аммиака.
Все!
Отдельные благодарности:
91 комментарий
При этом работа очень нравится. Ну и легенда выше всяких похвал. Ощущение что написана под впечатлением рассказа Анатолия (Trou)
Спасибо!
А трещины на стекле скорее всего от высоких оборотов вашей минидрели. Я сейчас сверлю исключительно самодельным св. станочком с моторчиком ДПР-62 4500 оборотов… сверлит почти идеально и довольно быстро.
А серьезно, я еще в процессе написания обратил на это внимание, однако, решил оставить. Потому как тащить из «Матрицы» имена в полностью неизменном виде не хотелось.
Павел у Вас получилась восхитительная вещь! Браво!
Но! работа, без сомнения, отличная, стиль передан и сохранён, без сомнения понравилось, конечно + )).
Ох как же приятно читать качественные топики, СУПЕР! Спасибо!
Стильно! + (Эх не куда уже плюсовать! :))
А что означает проверка на мониторе «похоже, настоящие»?
Проверил, что в самом деле поляризуют. Они лежат одной стороной, одно из них повернуто так, что перекрывает свет от монитора, второе — так, что не перекрывает. А вот эффект от наложения стекол друг на друга был неожиданным.
Про супер-клей по наитию догадался, промазал немного отверстия.
Спасибо!
Отжигаем проволочку, формируем пружинку, раскаляем докрасна и ПШШШШ — в холодную воду. По прочности, конечно, будет уступать стальному варианту, но… всегда можно сделать «про запас». :)
И наоборот: при медленном охлаждении медь закаляется, латунь отпускается. проверено.
Материал: проволока Л63-Л68 (так продавец сказал)
Температурный режим: скрученную из отожженной проволоки пружинку раскалить докрасна и сразу под кран с холодной водой.
И будет вам счастье.
Могу в качестве доказательства видео записать с готовой пружинкой, если хотите.
А кованая латунь — вообще жесть. Можно нож сделать. упругая как сталь. Ну, почти :)
Только так реально можно понять, прибавляется ли жесткость пружины при «закалке», или это ваши субъетивные очучения.
Писать или нет эксперименты на видео — ваш выбор, на мой взгляд это как раз дело второстепенное. Для научности подхода вполне достаточно построить типа таблицы на три графы, и записывать в клетки длину пружины в миллиметрах.
Знаете, сколько «эпохальных открытий» оказались пустышкой, после того как методологически правильный эксперимент был поставлен? :-)
Вам плюс без разговоров
+ 61 вам за такой шильдик не жалко :))
P.S.
И если можно, поподробнее о шильдике. Подготовка, травление…
О шильдике… Что сказать, ЛУТ как ЛУТ, в кореле макет, печать на толстую глянцевую бумагу. Латунь зашлифовал 2000 наждачкой, протер ацетоном. Потом утюг, мелкие детали прикатались как следует раза с десятого. Травил горячим (градусов 50) персульфатом, болтал руками, на свой вибратор не понадеялся. Тоже со второго раза получилось. Или с третьего даже.
Потом отполировал, пары аммиака, примерно час. Прогрел до затвердения патины, как делает AleksSi . Сошлифовал патину с выступов и отполировал.
Все.
Жду названия шрифта. :)
Рельеф не слишком-то глубокий, хорошо, если 0.3 мм. Вокруг рисунка чуть глубже. Это, я так понимаю, специфика персульфата.
Я совсем перестал прогревать вещи после патины, поскольку сочетаю оба типа припоев (мягкий и твердый), а при прогреве велик риск распайки ПОС-овых швов. У меня теперь другая тема. Обнаружил, что купание в ацетоне перед аммиачой обработкой, существенно повышает плотность патины. Настолько лучше, что подозреваю, дело не в простом обезжиривании, может еще активация поверхности происходит.
Вобщем, после 5-10 минут теплых аммиачных паров (повторяю, не полтора часа, а всего 5-10 минут!), имею стойкую темно-зеленую патину, которая от полировки не стирается, а приобретает благородный лаковый глянец:
Полировка — гравер, фетровые круги, паста ГОИ.
Спасибо за отзыв!