Сухопутные монстры , или "не до жиру ..."

«В воздухе пахло порохом ...», пожалуй именно такой фразой можно охарактеризовать состояние перед 1-й Мировой.
Ни что так не подстёгивает прогресс (к сожалению), как война.
Умный полководец стремится не только победить противника, но и с охранить своих солдат. Да и солдаты не торопятся умирать, пытаясь защититься самостоятельно.Изобретения делаются на фронте не от хорошей жизни – не успели или забыли тыловые изобретатели и конструкторы изобрести ту или иную полезную вещь еще до войны, приходится браться за дело самим солдатам. Так перед первой мировой появились довольно простые, но действенные приспособления.

Французские окопные доспехи против пуль и осколков. 1915г.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..."

Sappenpanzer появился на Западном фронте в 1916 году. В июне 1917 года, захватив несколько немецких бронежилетов, союзники провели исследования. Согласно этим документам, немецкий бронежилет может остановить пулю винтовки на расстоянии в 500 метров, но его главное предназначение против шрапнели и осколков. Жилет можно вешать как на спине, так на грудь. Первые образцы собраны оказались менее тяжелыми, чем поздние, с начальной толщиной 2,3 мм. Материал — сплав стали с кремнием и никелем.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 2)

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 3)

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 4)

Такую вот масочку носили командир и водитель английского Mark I для защиты лица от осколков.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 5)
Баррикада.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 6)

Немецкие солдаты примериваются к захваченной русской «передвижной баррикаде».

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 7)

Мобильный щит пехотинца(Франция).

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 8)

Экспериментальные шлемы пулеметчиков. США,1918 год

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 9)

США. Защита для пилотов бомбардировщиков. Бронетрусы.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 10)

Различные варианты бронированных щитов для полицейских из Детройта.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 11)

Австрийский окопный щит, который мог носиться как нагрудник.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 12)

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 13)

«Черепашки-нинзя» из Японии.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 14)

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 15)

Бронещит для санитаров.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 16)

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 17)

Индивидуальная бронезащита с незамысловатым названием «Черепаха». Насколько я понимаю «пола» у этой штуки не было и боец сам двигал ее.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 18)

Лопата-щит МакАдама, Канада, 1916.
Предполагалось двойное использование: как в качестве лопатки, так и стрелкового щитка. Было заказано канадским правительством серией в 22 000 шт. В результате приспособление было неудобно как лопата, неудобно из-за слишком низкого расположения бойницы как стрелковый щит, и насквозь пробивалось винтовочными пулями. После войны переплавлены как металлолом

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 19)

Не мог пройти мимо такой чудесной коляски (правда уже послевоенной). Великобритания, 1938

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 20)

Ну и наконец «бронированная кабинка общественного туалета — пепелац». Блиндированный наблюдательный пункт. Великобритания.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 21)

Мало отсидеться за щитом. Противника «выковырнуть» из-за щита чем? И тут «голь (солдаты) на выдумки хитры…
В ход пошли совсем уж экзотические средства.

Французская бомбо-метательная машина. Средневековые технологии снова востребованы.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 22)

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 23)

ну совсееем! Рогатка :)

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 24)

Но их нужно было как-то передвигать. Вот тут вновь вступил в строй инженерно-технический гений и производственные мощности.

Срочная и довольно бестолковая переделка любого самодвижущегося механизма рождало порой удивительные создания.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 25)

24 апреля 1916 года в Дублине вспыхнуло антиправительственное восстание (Пасхальное восстание — Easter Rising) и для передвижения войск по обстреливаемым улицам англичанам были нужны хоть какие-то бронемашины.

26 апреля, всего за 10 часов специалисты 3-го резервного кавалерийского полка, используя оборудование мастерских Южной железной дороги в Инчикоре, смогли собрать бронеавтомобиль из обычного коммерческого 3-тонного грузового шасси «Даймлер» и… парового котла. И шасси, и котёл, были доставлены с пивоваренного завода „Guinness“

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 26)

Про броне-дрезины можно писать отдельную статью, потому только ограничусь одной фотографией для общего представления.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 27)

А это пример банального навешивания стальных щитов на борта грузовика в военных целях.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 28)

Датский „броневик“, изготовленный на основе грузовика Gideon 2 T 1917 с бронёй из фанеры (!!!)

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 29)

Еще одна Французская поделка (в этом случае на службе Бельгии) — бронеавтомобиль Пежо. Опять без защиты водителя, двигателя и даже всего остального экипажа спереди.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 30)

А как вам нравится такая „аэротачанка“ от 1915 года?

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 31)

Или такая…

1915 Sizaire-Berwick „Wind Wagon“
Смерть врагу (от поноса), пехоту сдует.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 32)

В дальнейшем, уже после 1Мв идея аэро-повозки не заглохла, а была развита и востребована (особенно на заснеженных просторах севера СССР).
Аэросани имели изготовленный из дерева безрамный закрытого типа корпус, передняя часть которого была защищена листом противопульной брони. В передней части корпуса находилось отделение управления, в котором располагался механик-водитель. Для наблюдения за дорогой в передней панели имелась смотровая щель со стеклоблоком от бронеавтомобиля БА-20. За отделением управления находилось боевое отделение, в котором был установлен на турели 7,62-мм танковый пулемет ДТ, снабженный легким щитовым прикрытием. Огонь из пулемета вел командир аэросаней. Горизонтальный угол обстрела составлял 300°, вертикальные — от –14 до 40°. Боекомплект пулемета состоял из 1000 патронов.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 33)

Летний вариант.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 34)

К августу 1915 году два офицера Австро-Венгерской армии — гауптман инженер Романик и оберлейтенант Феллнер в Будапеште сконструировали вот такой гламурный броневичок, предположительно, на базе автомобиля Мерседес с 95 сильным мотором. Назван был по первым буквам имен создателей Romfell. Бронирование 6 мм. Вооружен был одним пулеметом Schwarzlose M07/12 8 мм (боезапас 3000 патронов) в башенке, котрый мог в принципе использоваться и по воздушным целям. Машина была радиофицирована телеграфом азбуки Морзе, от от фирмы Siemens&Halske. Скорость аппарата до 26 км/ч. Вес 3 тонны, длина 5,67 м, ширина 1,8 м, высота 2,48 м. Экипаж 2 чел.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 35)

А это чудовище так понравилось Миронову, что не откажу себе в удовольствии ещё раз его показать. В июне 1915 г. началось производство тягача Marienwagen на заводе Daimler в Berlin-Marienfelde. Этот тягач выпускался в нескольких вариантах: полу-гусеничный, полностью гусеничный, хотя их базой был 4-х тонный тягач Daimler.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 36)

Для прорыва через поля, опутанные колючей проволокой придумали вот такую сено проволококосилку.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 37)

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 38)

30 июня 1915 года ещё один из прототипов был собран во дворе лондонской тюрьмы «Уормвуд Скрабз» военнослужащими 20-й эскадрильи Королевской школы авиации ВМС. За основу, было взято шасси американского трактора «Киллен-Страйт» с деревянными траками в гусеницах.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 39)

В июле на него в опытном порядке установили бронекорпус от бронеавтомобиля „Делано-Бельвиль“, затем — корпус от „Остина“ и башню от „Ланчестера“.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 40)

Танк FROT-TURMEL-LAFFLY, колесный танк, построенный на шасси дорожного катка Laffly. Защищен 7-мм бронированием, весит около 4 тонн, вооружен двумя 8-мм пулеметами и митральезой неизвестного типа и калибра. Кстати, на фотографии вооружение гораздо сильнее заявленого — видимо „дырки для ружья“ прорезали с запасом.

Экзотическая форма корпуса обусловлена тем, что идее конструктора (того самого г. Фрота), машина предназначалась для атаки на проволочные заграждения, которые машина должна была подминать своим корпусом — ведь чудовищные проволочные заграждения, наряду с пулеметами, были одной из главных проблем для пехоты.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 41)

У французов возникла блестящая идея – использовать для преодоления вражеских проволочных заграждений малокалиберные пушки, стреляющие абордажными крюками. На фото расчеты таких пушек.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 42)

Ну а уж как только не измывались над мотоциклами, пытаясь приспособить их к военным действиям…

Мототачанка на прицепе Motosacoche.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 43)

Ещё одна.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 44)

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 45)

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 46)

Связь.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 47)

Полевая скорая помощь.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 48)

Доставка горючего.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 49)

»Трехколесный бронированный мотоцикл, предназначенный для решения разведывательных задач, особенно для узких дорог."©

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 50)

Занимательнее этого — только «гусеничный катер Грилло»: ) Как раз гонять аллигаторов на болотистых берегах Адриатики, постреливая торпедами…
На самом деле, участвовавший в диверсионных операциях, расстрелян при попытке потопить линкор «Вирибус Унитис». За счёт бесшумного электродвигателя ночью пробрался в порт и, используя гусеницы, перебрался через ограждающие боны. Но в порту замечен охраной и затоплен.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 51)

Водоизмещение их составляло 10 т, вооружение — четыре 450-мм торпеды.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 52)

Но для преодоления водных преград индивидуально, разработаны другие средства. Такие например, как:

Боевые водные лыжи.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 53)

Боевой катамаран.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 54)

Боевые ходули.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 55)

А вот это уже R2D2. Самоходная огневая точка на электрической тяге. За ней через всё поле боя тащился «хвост»-кабель.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..." (Фото 56)

specnazspn.livejournal.com/
shushpanzer-ru.livejournal.com/
yvision.kz/post/80055
yvision.kz/post/80055

И т.д.

33 комментария

avatar
Ну никак до «тру» танков не доберусь. Обещаю в следующем топике много вкусного.
avatar
:)Хорошая подборка! Спасибо! А ведь хорош, красавчик «Мариенваген», сравнится с ним может разве что «Киллен-Страйт»! Просто фантастическое шасси!:)))
avatar
А минный тральщик?



Или



или



или «скелетон»?



Я просто разрываюсь между ними :))
avatar
Здорово! :))) Минный тральщик даже видел в живую, впечатляет. Действительно, монструозен...:)))
avatar
Обо всём этом и многом другом в следующем топике :)
avatar
Круто +
avatar
Всё очень интересно выглядит, но мало относится к эпохе. Хотя и понятно, что основной бум фантазии на тему возник перед Первой Мировой. Это уже «скорее дизель», как говорится.
avatar
Ну например «боевые водные лыжи» или «бронетрусы» — чистейший стим :)
avatar
Интересненько +!
avatar
Улетная статья,, впрочем все у Вас такие!!! Кстати, «боевые водные лыжи», напомнили передачу «Это вы можете», там тоже якобы изобретали во времена СССРа такое устройство для передвижения по воде, даже демонстрировали… патентовали, жулики. +
avatar
суперская статья! с удовольствием и восхищением изучал информацию, и текст легкий и изящный… Спасибо! +
  • jago
  • 0
avatar
отлично)
avatar
статья обалденная спасибо большое.а боевые водные лыжи еще в древней японии всякие ниндзюки использовали.и конечно+
avatar
Здорово! +
Подобных вещей ещё много в журналах того времени — «Нива»,«Всемирное обозрение» и т.д.
Про разные кираски и защитные можно и отдельно по всей истории посмотреть — там много интересных примеров до Первой Мировой.
avatar
Интересные агрегаты, колоритные. _+
avatar
Можно ли в след статье скинуть еще и ссылку на архив с фото? )
avatar
Дело в том, что архива как такового и нет. Есть с десяток ссылок на сайты по истории войн. Если потратить от 15 мин. до 1 часу на каждую ссылку и отыскать соответствующее фото или статью. Ну ещё несколько книг. Отсканировать фото и перепечатать одним пальцем инфу, потом выложить на хост и оттуда переносить в комменты.
avatar
… как же хотелось и убивать и выжить приэтом.....+… над современными железяками потомки (если останутся)тоже будут похихикивать… или опять дубина.
avatar
«Мы оба умрём, но пусть ты умрёшь первым ...» © :)
avatar
Благодарю за статью! Бронетрусы и черепашки-ниньзя порадовали.
Но мне кажется, что вот это — steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2012/02/01/38cc43.jpg — не шлем пулеметчиков, а шлем высотного скафандра.
avatar
Может Вы и правы, но такая была подпись под фотографией. Да и на «этажерке»-биплане какой может быть «высотный скафандр»?
avatar
Обшарил интернет в поисках чертежей ходовой трактора «киллен-стрейт», ничего, кроме плохоньких фото и картинок не нашёл… нет ли в «закромах»?
avatar
en.wikipedia.org/wiki/File:Tritton_Trench_Crosser_1915.jpg
то же интересен
avatar
:)Чего-то не получается… не нашел ничего…
А Тритонскую машинку я знаю, там ничего интересного, обычная для тех лет жёсткая ходовая...:)))
avatar
О! Вот это шикарная ссылка!!! Спасибеще!!!:)))
avatar
Да-да, ещё двухсоставной «сухопутный крейсер»...:)))Похожих «белых слонов» и советские «конструктора» 20-х годов городили...:))))
avatar
Вегикул не интересный, но весь журнал пролистал с удовольствием...:)На «технику молодежи» очень похоже...:)))
avatar
avatar
НЕ ЗАБЫЛ. 3-я часть будет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.