Ну, не знаю… Слишком хорош корпус для того, чтобы его — вот так. Если уж делать с ним что-то, то, на мой взгляд, гораздо достойнее было бы изготовить традиционный циферблат с римской цифирью (на латунном диске вытравить, или крокеллюрным лаком затонировать), найти на «блошке» или у часовщиков аутентичные стрелки — да и максимально приблизить к изначальному виду.
Я читал комментарии к топику и Ваши ответы на них, поэтому помню о том, что «котёл подразумевается за стеной». Но, согласитесь: для того, чтобы котёл действительно «подразумевался» за стеной, стена, как минимум должна быть кирпичной и неоштукатуреной (ну, а как максимум — весь интерьер должен быть выдержан в соответствующем стиле). У Вас же этого нет, и я сильно сомневаюсь в том, что ради светильника Вы станете сбивать штукатурку со стены. Поэтому, вслед за Станиславским, говорю: «Не верю!». Ну, не верю, что за этой уютной стеной может подразумеваться котёл…
Что можно было бы сделать? Например, взять небольшую старую деревянную бочку, отпилить от неё донышко с концами охватывающих донышко реек (предварительно закрепив их саморезами) и перенести всю конструкцию с деревянного щита на деревянный же торец бочки — тогда бочонок, действительно, будет как будто выступать из стены сантиметров на пять-семь, и конструкция будет смотреться и естественнее, и антуражнее. Мы с моим другом-дизайнером делали подобные композиции на торцах старых деревянных бочонков — потрясающе смотрятся в любом интерьере!
Насчёт симметрии тоже не соглашусь с Вами. Да, иной механизм или система выполнены симметрично — но в Вашем случае симметрия отвлекает внимание именно на «человечка», а «человечек» — это никак не механизм. Для робота же он выглядит слишком простым…
Ну, и по часам. Есть такое понятие — чувство стиля. Часы из общего стиля выбиваются, и это заметно сразу же и каждому. Я не хочу Вас сподвигнуть к тому, чтобы Вы срочно убрали так понравившиеся Вам часы — я лишь констатирую очевидное: часы из общего стиля конструкции выбились, «выпали», и это привело к разрушению целостного восприятия работы. Здешние умельцы, к слову, затрачивают ни один день только ради того, чтобы самим изготовить шкалу к тому или иному прибору, который они намерены использовать в своих композициях. В ход идут любые технологии: выбивание цифр на латуни, гравировка, химическое травление, выгибание из проволоки и ювелирнейшая напайка — и всё это ради того, чтобы шкала или циферблат не выбивался из общего стиля работы, не разрушал её.
Если эти часы так нравятся Вам (а они, спору нет, очень и очень эстетичны!), то не лучше ли придумать для них какое-то другое оформление? Например, найти старый корпус от больших настенных часов с маятником, и воместить в него Ваш хронометр, сделав его главным, центральным элементом композиции?.. Или придумать ещё что-то…
Поймите меня правильно: я не хочу ничего Вам навязывать, и уж тем более, не стремлюсь Вас поучать. Мне кажется, что у Вас есть интересный творческий потенциал и руки растут из нужного места. Но не забывайте: стимпанк — это СТИЛЬ, а составление инсталляций и бриколлажей (хоть в стилистике стимпанка, хоть в любой иной) — это ИСКУССТВО. А в искусстве важна каждая мелочь — тем-то оно и отличается от китча и халтуры. Не бойтесь ошибаться: на этом ресурсе народ отзывчивый, и Вам всегда помогут советом и поделятся опытом. И со временем у Вас будут получаться цельные и гармоничные работы. Во всяком случае, я искренне желаю Вам этого.
Я не знаю, стим это, или не стим… Но это — очень изящно и очень атмосферно! И, если можно было бы голосовать дважды, трижды и более, то ставил бы и ставил Вам плюсы…
Ainsi, les lampes s'éteignent matin, devrait être, quelque part dans Paris…
Я, конечно же, извиняюсь… Но Вы сами написали, что готовы выслушать критические замечания. Поэтому, не обессудьте.
Итак:
1. Действительно, «распятый робот». Симметрия, да ещё такая человеко- или роботоподобная, полностью убила всё ощущение машины, механизма, чего-то такого, что РАБОТАЕТ. Симметрия заменила механо-паровой драйв. В итоге — «мёртвая» инсталляция.
2. Ваши манометр и выключатель — прекрасны. Часы — великолепны. Но они «не коннектятся» между собой никак. Авантажные вещицы из разных эпох требуют более бережного, более осторожного подхода — а Ваши часы просто «выпадают» из всего железно-латунного ряда. Будь на их месте часы даже и с эмалированым циферблатом, но со строгой римской цифирью — этого ощущения бы не возникло. А в идеале — со строгой латинской цифирью на латунном циферблате, середина которого пуста, и видны шестерни и колёса механизма.
3. Есть ощущение какой-то незавершённости. В отличии от других комментаторов, я совсем не считаю, что деревянная основа — лишняя; скорее, даже наоборот. Но зачем же было прятать провода? — не лучше ли было бы, наоборот, выставить их напоказ, пропустив их, скрученные, через старые фарфоровые ролики-изоляторы, которые пока ещё можно найти на блошиных рынках и в кладовке на даче? Я не пытаюсь сводить стимпанковское направление исключительно к пару и только пару: «старая» электропроводка смотрится не менее «вкусно», а уж дизайнерское чутьё должно само подсказать, где та грань, через которую переступать не стоит.
4. Если я правильно понял, колпак над лампой сделан из кожуха электромотора? М. б., есть смысл украсить его подходящим по стилю шильдиком, или просто латунной полосой? Добавить к внешней стороне колпака пару-тройку мелких деталей?..
5. Гибкая «шея» лампы тоже несколько диссонирует, как и цинковый вентель. Вентель, наверное, можно «спасти», покрасив его ярко-красной краской — а вот как «спасти» лампову «шею», я даже не знаю…
6. Ну, и про «котёл» уже выше сказали. Думаю, иммитацию «котла» — этакий выступающий круглый латунный торец — можно было бы завести под трубочную конструкцию: его присутствие несколько «вытянуло» бы Вашу работу.
Ну, и напоследок… Никаких минусов ставить не буду — ставлю Вашей работе "+". За достаточно крепкий и профессиональный дебют. Остальное, в т. ч., и мои замечания — суть, частности и субъективное мнение.
О, Боже!.. Ни в коем случае! (это во мне уже коллекционер плачет и кричит) Именно эта, пластмассовая решётка придаёт приёмнику тот уникальный вид, который он имеет; именно она, эта решёточка, является очень характерным признаком того времени. Именно ТОГО ВРЕМЕНИ. Убрать её — значит, попросту, убить весь шарм этого аппарата…
Но если Вы столь решительно настроены, то я готов даже поменяться с Вами, да ещё и лист латуни в придачу отправить. Или каким-то иным путём выменять или купить у Вас эту карболитовую решётку, и поставить её на свой приёмник. Поверьте: «не всё то хорошо, что латунь»; иной раз, и старый карболит несёт в себе неповторимый шарм и очарование своего времени. Убрать его — значит, убить вещь…
Одно из двух: или я не совсем точно выразился, или Вы не так поняли. Падиола, о которой нам поведал автор — прекрасна! И она заслуживает того, чтобы вновь запеть :) Но, говоря о старой аудиоэлектротехнике, я имел в виду не саму радиолу, но лишь её начинку.
Безусловно, если человек был радиолюбителем тридцать, сорок, пятьдесят лет назад, если он «на ты» с техникой того времени, если ему доставит настоящую радость починить именно ЛАМПОВЫЙ ПРИЁМНИК, то это одно. Но если человек плохо знаком с этой премудростью, если он ставит своей целью не РЕСТАВРАЦИЮ ЛАМПОВОГО ПРИЁМНИКА, а просто хочет, чтобы РАДИОЛА ЗАПЕЛА (и не так уж важно, с какой начинкой), то это — совсем другое.
Я никому ничего не навязываю; я лишь полагаю, что этот прекрасный корпус следует, в союзе со специалистом, начинить современным оборудованием, добавить декоративную подсветку — и это будет вполне достойным решением вопроса. Но я лишь высказал своё частное мнение. Какова будет дальнейшая судьба сего девайса — решать его хозяину.
У самого стоят два подобных девайса: «Пермь» 1958 года (деревянный корпус) и «Стрела» 1964 года (в карболите). Не будучи ни электриком, ни радиолюбителем, подглядел у друга-дизайнера идею: он аккуратно впихнул в подобный корпус современный радиоприёмник, CD-проигрыватель и кассетный магнитофон, добавил под крышку подсветку, в качестве бутафории прикрутил к панели под крышкой «удочку»-звукосниматель — и теперь наслаждается!
Я, было, обратился к нему за помощью и советом в деле замены начинки, но оказалось, что всё не так просто. Друг работал только над дизайном, размещал три автономных аргегата и динамики — а вот собрать всё вместе, да так, чтобы горели лампы и работало светомузыкальное реле, ему пришлось прибегнуть к помощи дяди. Его дядя — технарь-электронщик на пенсии, написал ему для начала длинный список всяких радио- и прочих деталек, которые мой приятель полгода разыскивал и скупал в разных сервисных центрах, а то и на «блошке». Потом он всё это привёз дяде — и тот колдовал ещё целый месяц, спаивая и собирая всю систему воедино. Результат превзошёл все ожидания, и даже, когда мой друг выставил этот чудо-вертак на своей авторской выставке, у него сразу же заказали ещё пару таких же… Но! Но он отказал: во-первых, он сам убедился, какой это геморрой — найти нужные детальки из дядиного списка, а во-вторых, и старый дядя заявил, что собирал и паял это всё только ради племянника и под настроение. Так что, проигрыватель моего друга Юрки с тех пор так и существует в единственном экземпляре (я, правда, пытаюсь уговорить его дядю помочь мне с "№2", но пока без особого результата).
Теперь — о Вашем аппарате. Если вышепересказаная идея Вам по душе, то попробуйте просто поставить в старый корпус тот же CD-проигрыватель или радиоприёмнк. Или, если повезёт найти специалиста, который поможет Вам собрать всё воедино — то и то, и другое. Возиться со старой электрикой, искать старые радиолампы и прочие детали, думаю, не имеет смысла: их время уже ушло, и они имеют право на существование только в качестве элементов оформления — использовать же их по прямому назначению просто опасно (и Вы в этом сами убедились). Специфика ситуации такова, что сегодня гораздо проще дать новую жизнь патефону и граммофону с их пружинами и менбраннами, чем старой аудиоэлектротехнике. Удачи Вам.
В посёлке Онгурён на берегу Байкала стоит старый убитый локомобиль. Торчит посреди посёлка (можете погуглить, картинки в Сети есть). От сдачи на металлолом его спасает только то, что в посёлок можно добраться только по воде. И это не только спасает его от переплавки, но и мешает мне утащить локомобиль к себе на дачу. Чувствую, так он там и превратится в труху… Жалко.
Хотя, конечно же, кому что нравится…
А по поводу ремня… К барышням в грим-уборную мы не заходили, барышни облачались самостоятельно ;-) Так что, не к нам претензия.
А многие из тех работ, что размещены по ссылке, я помню даже в процессе создания ;-)
Удачи Вам в творчестве!
Что можно было бы сделать? Например, взять небольшую старую деревянную бочку, отпилить от неё донышко с концами охватывающих донышко реек (предварительно закрепив их саморезами) и перенести всю конструкцию с деревянного щита на деревянный же торец бочки — тогда бочонок, действительно, будет как будто выступать из стены сантиметров на пять-семь, и конструкция будет смотреться и естественнее, и антуражнее. Мы с моим другом-дизайнером делали подобные композиции на торцах старых деревянных бочонков — потрясающе смотрятся в любом интерьере!
Насчёт симметрии тоже не соглашусь с Вами. Да, иной механизм или система выполнены симметрично — но в Вашем случае симметрия отвлекает внимание именно на «человечка», а «человечек» — это никак не механизм. Для робота же он выглядит слишком простым…
Ну, и по часам. Есть такое понятие — чувство стиля. Часы из общего стиля выбиваются, и это заметно сразу же и каждому. Я не хочу Вас сподвигнуть к тому, чтобы Вы срочно убрали так понравившиеся Вам часы — я лишь констатирую очевидное: часы из общего стиля конструкции выбились, «выпали», и это привело к разрушению целостного восприятия работы. Здешние умельцы, к слову, затрачивают ни один день только ради того, чтобы самим изготовить шкалу к тому или иному прибору, который они намерены использовать в своих композициях. В ход идут любые технологии: выбивание цифр на латуни, гравировка, химическое травление, выгибание из проволоки и ювелирнейшая напайка — и всё это ради того, чтобы шкала или циферблат не выбивался из общего стиля работы, не разрушал её.
Если эти часы так нравятся Вам (а они, спору нет, очень и очень эстетичны!), то не лучше ли придумать для них какое-то другое оформление? Например, найти старый корпус от больших настенных часов с маятником, и воместить в него Ваш хронометр, сделав его главным, центральным элементом композиции?.. Или придумать ещё что-то…
Поймите меня правильно: я не хочу ничего Вам навязывать, и уж тем более, не стремлюсь Вас поучать. Мне кажется, что у Вас есть интересный творческий потенциал и руки растут из нужного места. Но не забывайте: стимпанк — это СТИЛЬ, а составление инсталляций и бриколлажей (хоть в стилистике стимпанка, хоть в любой иной) — это ИСКУССТВО. А в искусстве важна каждая мелочь — тем-то оно и отличается от китча и халтуры. Не бойтесь ошибаться: на этом ресурсе народ отзывчивый, и Вам всегда помогут советом и поделятся опытом. И со временем у Вас будут получаться цельные и гармоничные работы. Во всяком случае, я искренне желаю Вам этого.
Остаюсь с уважением,
Ainsi, les lampes s'éteignent matin, devrait être, quelque part dans Paris…
Итак:
1. Действительно, «распятый робот». Симметрия, да ещё такая человеко- или роботоподобная, полностью убила всё ощущение машины, механизма, чего-то такого, что РАБОТАЕТ. Симметрия заменила механо-паровой драйв. В итоге — «мёртвая» инсталляция.
2. Ваши манометр и выключатель — прекрасны. Часы — великолепны. Но они «не коннектятся» между собой никак. Авантажные вещицы из разных эпох требуют более бережного, более осторожного подхода — а Ваши часы просто «выпадают» из всего железно-латунного ряда. Будь на их месте часы даже и с эмалированым циферблатом, но со строгой римской цифирью — этого ощущения бы не возникло. А в идеале — со строгой латинской цифирью на латунном циферблате, середина которого пуста, и видны шестерни и колёса механизма.
3. Есть ощущение какой-то незавершённости. В отличии от других комментаторов, я совсем не считаю, что деревянная основа — лишняя; скорее, даже наоборот. Но зачем же было прятать провода? — не лучше ли было бы, наоборот, выставить их напоказ, пропустив их, скрученные, через старые фарфоровые ролики-изоляторы, которые пока ещё можно найти на блошиных рынках и в кладовке на даче? Я не пытаюсь сводить стимпанковское направление исключительно к пару и только пару: «старая» электропроводка смотрится не менее «вкусно», а уж дизайнерское чутьё должно само подсказать, где та грань, через которую переступать не стоит.
4. Если я правильно понял, колпак над лампой сделан из кожуха электромотора? М. б., есть смысл украсить его подходящим по стилю шильдиком, или просто латунной полосой? Добавить к внешней стороне колпака пару-тройку мелких деталей?..
5. Гибкая «шея» лампы тоже несколько диссонирует, как и цинковый вентель. Вентель, наверное, можно «спасти», покрасив его ярко-красной краской — а вот как «спасти» лампову «шею», я даже не знаю…
6. Ну, и про «котёл» уже выше сказали. Думаю, иммитацию «котла» — этакий выступающий круглый латунный торец — можно было бы завести под трубочную конструкцию: его присутствие несколько «вытянуло» бы Вашу работу.
Ну, и напоследок… Никаких минусов ставить не буду — ставлю Вашей работе "+". За достаточно крепкий и профессиональный дебют. Остальное, в т. ч., и мои замечания — суть, частности и субъективное мнение.
Удачи Вам!
Но если Вы столь решительно настроены, то я готов даже поменяться с Вами, да ещё и лист латуни в придачу отправить. Или каким-то иным путём выменять или купить у Вас эту карболитовую решётку, и поставить её на свой приёмник. Поверьте: «не всё то хорошо, что латунь»; иной раз, и старый карболит несёт в себе неповторимый шарм и очарование своего времени. Убрать его — значит, убить вещь…
Безусловно, если человек был радиолюбителем тридцать, сорок, пятьдесят лет назад, если он «на ты» с техникой того времени, если ему доставит настоящую радость починить именно ЛАМПОВЫЙ ПРИЁМНИК, то это одно. Но если человек плохо знаком с этой премудростью, если он ставит своей целью не РЕСТАВРАЦИЮ ЛАМПОВОГО ПРИЁМНИКА, а просто хочет, чтобы РАДИОЛА ЗАПЕЛА (и не так уж важно, с какой начинкой), то это — совсем другое.
Я никому ничего не навязываю; я лишь полагаю, что этот прекрасный корпус следует, в союзе со специалистом, начинить современным оборудованием, добавить декоративную подсветку — и это будет вполне достойным решением вопроса. Но я лишь высказал своё частное мнение. Какова будет дальнейшая судьба сего девайса — решать его хозяину.
Я, было, обратился к нему за помощью и советом в деле замены начинки, но оказалось, что всё не так просто. Друг работал только над дизайном, размещал три автономных аргегата и динамики — а вот собрать всё вместе, да так, чтобы горели лампы и работало светомузыкальное реле, ему пришлось прибегнуть к помощи дяди. Его дядя — технарь-электронщик на пенсии, написал ему для начала длинный список всяких радио- и прочих деталек, которые мой приятель полгода разыскивал и скупал в разных сервисных центрах, а то и на «блошке». Потом он всё это привёз дяде — и тот колдовал ещё целый месяц, спаивая и собирая всю систему воедино. Результат превзошёл все ожидания, и даже, когда мой друг выставил этот чудо-вертак на своей авторской выставке, у него сразу же заказали ещё пару таких же… Но! Но он отказал: во-первых, он сам убедился, какой это геморрой — найти нужные детальки из дядиного списка, а во-вторых, и старый дядя заявил, что собирал и паял это всё только ради племянника и под настроение. Так что, проигрыватель моего друга Юрки с тех пор так и существует в единственном экземпляре (я, правда, пытаюсь уговорить его дядю помочь мне с "№2", но пока без особого результата).
Теперь — о Вашем аппарате. Если вышепересказаная идея Вам по душе, то попробуйте просто поставить в старый корпус тот же CD-проигрыватель или радиоприёмнк. Или, если повезёт найти специалиста, который поможет Вам собрать всё воедино — то и то, и другое. Возиться со старой электрикой, искать старые радиолампы и прочие детали, думаю, не имеет смысла: их время уже ушло, и они имеют право на существование только в качестве элементов оформления — использовать же их по прямому назначению просто опасно (и Вы в этом сами убедились). Специфика ситуации такова, что сегодня гораздо проще дать новую жизнь патефону и граммофону с их пружинами и менбраннами, чем старой аудиоэлектротехнике. Удачи Вам.