Не по моему и не по вашему, а только сообразно здравому смыслу. И к чему вы привели эти фото: я еще вчера сказал, что восстановленная модель паровой машины — чистый стимпанк, без завитушек и украшательств в т.ч. Про потомков вообще все с ног на голову перевернули, зачем?
Раньше или позже, совсем другая или не совсем, «резко отличающаяся от нашей» или не очень… Для обоснования четкой отправной точки и начала определения природы появления стимпанка я и предложил затормозить примерно на викторианском периоде. От этого и отталкиваться в дальнейшем определении. То есть стим — это паровая эпоха развития человечества, панк — упадок в развитии, регресс зарождающихся научных открытий (электричество, ДВС, химия и др.). Кроме как катаклизмом природного, техногенного, биологического или космического характера не суть важно, я это мотивировать не могу. По-моему все просто и можно принять за отправную точку в дальнейших рассуждениях или есть другие предложения?
Это вы исходите из идеи, что «любой» прогресс идет по одной и той же «колее».
Может и не по одной и той же «колее», но рано или поздно развитие пройдет этапы от костра до атомной бомбы и далее, потому что человек не меняется, только апокалипсис может остановить развитие.
Это вытекает из здравого смысла. Ну а как иначе? Если прогресс не остановился, то рано или поздно отпадут викторианские завитушки, победит рационализм и получится параллелограмм со скругленными углами и микросхемами внутри.
Блин, без обид, вы прям с Луны свалились.
Тут я что должен ответить? Что-то типа: «сам ты лунатик, только не обижайся». Не стану, ибо не конструктивно.
Разных направлений и ответвлений придумано давно и много и совсем не мной. И это не моя «ошибка». Я всего лишь предолжил разделить на одно и другое-остальное. Упростил, а не «обвесил». Как раз из-за большого разнообразия терминов и понятий и возникают различные разнополярные мнения и дискуссии т.к. каждый понимает их сообразно своему мировоззрению.
пример МэдМакса как кибера — еще более странно. Я с вами не согласен
Согласен, не очень удачный пример, но «старые технологии еще использовались, а для развития новых не было ни средств ни сил», кинопримеров много.
.
Вот это одна из главных ошибок.
. Есть мое мнение и ошибочное, так что-ли?
.
Прогресс не «остановился», а «пошел по другому пути».
Если прогресс пошел по другому пути, то это уже не панк никакой. В панке нет прогресса, в панке борьба за выживание с использованием старых технологий и накопленных до апокалипсиса знаний. А если прогресс продолжился по другому пути, то это уже не стимпанк, а стимфутуризм, что тоже имеет право быть.
.
Что касается примера с восстановленной паровой машиной. Если мы говорим о стимпанке, как о параллельной реальности (там у них произошел сбой), то все что оттуда к нам попадает АВТОМАТИЧЕСКИ должно считаться стимпанком. Если к ней прицепить генератор для зарядки мобильника, это уже стимстайл и это из другой оперы.
---Пока все спят, «пойдем простым логическим путем» ). Предлагаю (для простоты определения) использовать два термина, собственно «СТИМПАНК» и «стиль СТИМПАНК». Для удобства второй термин буду называть «стимстайл». «СТИМПАНК» по аналогии с «киберпанком» предлагаю осмыслить как постапокалипсис, т.е. апокалипсис, произошедший в эпоху применения паровых технологий. То есть, в обществе, достигшем определенного уровня развития паровых машин и сопутствующих механизмов, в результате какого либо катаклизма произошел сбой в дальнейшем прогрессе, тут сразу вне игры «дизельпанк» и «теслапанк» и т.д. То есть, стимпанком будет считаться все то, что можно было бы сделать используя аутентичные материалы применяемые на момент катастрофы (катаклизма). Тут придется нам составить, хотя бы примерный список материалов: сталь, медь, латунь, железо, дерево, эбонит… Например, работающий макет паровой машины 50-60 годов, восстановленный умелыми руками без использования современных материалов (пластик, ПВХ и пр.), будет считаться стимпанком.
.
---И наоборот, флэшка в латунном корпусе или CD-проигрыватель встроенный в деревянный корпус, оформленный медной фурнитурой, предлагаю считать «стимстайлом», даже если это высокохудожественные произведения, набравшие много плюсов. То есть, если прогресс остановился, то о триодах и микросхемах придется забыть или это уже не будет стимпанк, а будет стимстайл.
.
---Также нужно определиться со временем произошедшего катаклизма. Предлагаю стимпанком считать постапокалипсис викторианской эпохи. Тут опять пример из киберпанка: фильм Mad Max (старый, новый еще не смотрел) или «Водный мир», где старые технологии еще использовались, а для развития новых не было ни средств ни сил. То есть в стимпанке время остановилось на использовании паровых машин, ну и конечно работающие механизмы. Неработающие шестерни, хоть и взацеп — мимо.
.
---Это пока грубое разделение, даже не разделение, а частичное объяснение, откуда берутся споры. Например, пока не скажу куда определить «викторианскую кружку». Возможно для таких вещей придется придумывать свой термин.
.
---Предлагаю также художественную литературу и рисунки на тему стимпанка пока оставить вне обсуждения.
---Ну и конечно, надеюсь на понимание. Понимание моего понимания вопроса).
Если вам некогда искать, то я дополню: Аэровагон Абаковского и монорельс Бенни или это Абаковского а тот первый «Рельсовый цеппелин»: Ну и есть в сети в общем то продолжение с указанием максимальных скоростей. Например здесь: engineering-ru.livejournal.com/31438.html
Но КАТ все-таки поставьте…
Тут я что должен ответить? Что-то типа: «сам ты лунатик, только не обижайся». Не стану, ибо не конструктивно.
.
Согласен, не очень удачный пример, но «старые технологии еще использовались, а для развития новых не было ни средств ни сил», кинопримеров много.
.
. Есть мое мнение и ошибочное, так что-ли?
.
Если прогресс пошел по другому пути, то это уже не панк никакой. В панке нет прогресса, в панке борьба за выживание с использованием старых технологий и накопленных до апокалипсиса знаний. А если прогресс продолжился по другому пути, то это уже не стимпанк, а стимфутуризм, что тоже имеет право быть.
.
Что касается примера с восстановленной паровой машиной. Если мы говорим о стимпанке, как о параллельной реальности (там у них произошел сбой), то все что оттуда к нам попадает АВТОМАТИЧЕСКИ должно считаться стимпанком. Если к ней прицепить генератор для зарядки мобильника, это уже стимстайл и это из другой оперы.
.
---И наоборот, флэшка в латунном корпусе или CD-проигрыватель встроенный в деревянный корпус, оформленный медной фурнитурой, предлагаю считать «стимстайлом», даже если это высокохудожественные произведения, набравшие много плюсов. То есть, если прогресс остановился, то о триодах и микросхемах придется забыть или это уже не будет стимпанк, а будет стимстайл.
.
---Также нужно определиться со временем произошедшего катаклизма. Предлагаю стимпанком считать постапокалипсис викторианской эпохи. Тут опять пример из киберпанка: фильм Mad Max (старый, новый еще не смотрел) или «Водный мир», где старые технологии еще использовались, а для развития новых не было ни средств ни сил. То есть в стимпанке время остановилось на использовании паровых машин, ну и конечно работающие механизмы. Неработающие шестерни, хоть и взацеп — мимо.
.
---Это пока грубое разделение, даже не разделение, а частичное объяснение, откуда берутся споры. Например, пока не скажу куда определить «викторианскую кружку». Возможно для таких вещей придется придумывать свой термин.
.
---Предлагаю также художественную литературу и рисунки на тему стимпанка пока оставить вне обсуждения.
---Ну и конечно, надеюсь на понимание. Понимание моего понимания вопроса).
Но КАТ все-таки поставьте…