Серебряный знак для окончивших Учебно-инструкторскую роту противогазового дела, Петроградской 1-ой Государственной ювелирной фабрики (бывшая «Эдуард»). Учебно-инструкторская рота противогазового дела являлась первым советским учебным заведением по подготовке военных химиков.
Часто в «стимпанковых» картинках вижу трубки, торчащие отовсюду, их функциональность мне неизвестна, а стилистически они кажутся более близки к киберпанку. Недавно наткнулся вот на такое фото:
Шляпа-радио (США, 1931)
Вот здесь другое дело. И функционал понятен и есть в ней что-то…
Механические куклы, созданные в средневековой Японии, до сих пор поражают своими возможностями. В наши дни, чтобы научить робота помогать по дому или устраивать театральные представления, используются электрические детали, компьютерные технологии, которые позволяют человеческим языком отдавать приказы машине. Не менее функциональные и куда более эмоциональные «каракури нинге» были чисто механическими. В переводе с японского «каракури» – это «сложное механическое устройство», а «нинге» («кукла») обозначается двумя японскими символами и означает «человек» и «форма».
Этот пост не относится к стимпанку как таковому, однако (вспоминая некуюсериюпостов), я думаю, что для кого-то он может быть интересен.
Представляю вашему вниманию фотографии, являющие собой портреты крестьян и горожан рабочего класса второй половины 19 века.
Фотографы: Исаак Монштайн (J. Monstein), Альфред Лоренс (Alfred Lorens) и Уильям Каррик (William Carrick).
О Уильяме Каррике известно, пожалуй, больше всего. Не буду утомлять вас сведениями из его биографии (можете сами почитать пройдя по приведенным ссылкам), однако скажу, что он вместе с фототехником Джоном МакГрегором открыл в 1859 фотоателье в Санкт-Петербурге в доме 19 на Малой Морской улице. А в 1871 и 1875 годах он совершил 2 экспедиции в Симбирскую губернию, где сделал множество фотографий крестьян, некоторые из которых как раз входят в серию «Русских типов».
Активное строительство железных дорог в США в тридцатых годах девятнадцатого века и нехватка при этом строительных рабочих привели к созданию в 1832-1836гг американцем Отисом первого парового одноковшового экскаватора.
Экскаватор был неполноповоротным, имел железнодорожную ходовую часть, был оснащен ковшом 1,14 куб.м, паровым двигателем мощностью 15 л.с., обеспечивал среднюю производительность 45-50 куб.м/час и заменял примерно 50 рабочих. Уже через несколько лет экскаваторы Отиса заменяли 180 рабочих.
Натолкнулся на этот странный матерьял, случайно как водится, если не рассматривать парусный танк как арт объект, идея безумная, без сомнения, не случайно создатель угодил в психушку.Мне кажется что при всем своем безумии идея очень красивая и вполне стимпанковая… Привожу статью с небольшими сокращениями…
Читать дальше →