буду очень рада, если поделитесь — и выкройками, и опытом!
я швея очень и очень неопытная, поэтому самой разрабатывать крой для меня сложновато.
свой корсет я шила по этой вот выкройке www.corsets.ru/make.shtml
я тоже не в столице живу — у нас бюск нигде не продают и даже в самых крупных магазинах ткани делают удивленные глаза, когда я спрашиваю — когда шила, спереди сделала ленту с крючками и петлями в качестве застежки.
а можно посмотреть фотографии ваших корсетов — очень интересно!
эту тему крапивин в своих произведениях активно развивал… трое с площади карронад… там мальчишка пытался разбить корабль, чтобы из него не сделали ресторан… и еще много где проскальзывало… грустно… опошленная романтика…
сталь, покрашенная серебрянкой — это все равно что прекрасный старый гобелен, используемый вместо скатерти или половичка…
спасибо, очень интересно — надо бы поискать аутентичные выкройки…
моя единственная на сегодняшний момент попытка сшить корсет была не очень удачной — он получился примерно на 5 см шире(пока шила, успела похудеть ;)) — но и даже при этом — от трехчасового нахождения в нем устала жутко… снимала со словами — «и как эти сволочи их носили» :)
по форме он очень напоминал поздний викторианский — но без плеч…
да… увы, похоже, это повальная мода российской глубинки…
у моих родителей в городе тоже стоит такой паровоз, только вместо белого — серебрянка…
… одно из ярких воспоминаний детства — мне дали «погудеть» на настоящем работающем паровозе! он стоял на запасных путях, и, видимо его регулярно раскочегаривали (хм… с целью?)… запах и вкус частиц угля, витающих в воздухе…
да, шелковые ткани тех времен были совсем не такие, как мы представляем. самыми тонкими, если не ошибаюсь, были газовые ткани, но газ употреблялся только для шалей и шарфов. наивысшего качества был грогрон — гладкокрашенный шелк из самых лучших коконов шелковичного червя, что позволяло размотать длинную нить и свести к минимуму количество узелков в ткани.
интересно было бы подержать в руках шелковое кружево тех лет ( в россии оно называлось блонды).
хм… заново залезла в замечательную книгу по русскому костюму 19 века и поняла, что очень многое забылось. надо бы перечитать.
очень интересно было бы посмотреть на вас с дочкой))).
я имела в виду как раз не социальное расслоение.
я не медик, совсем наоборот… просто меня в свое время очень потрясла заметка израильского врача-гомеопата Ксении Михайловой «сифилис в цветочек»
процитирую оттуда
«Все мы много чего знаем о XIX веке.
И о повальном туберкулезе знаем, и о 18-часовом рабочем дне на заводах, где работали десятилетние дети. И о страшном загрязнении воздуха и воды, из-за которого нечем было дышать от смога. Об антисанитарии, о тотальной грязи везде. О всеобщем голоде, о повсеместном распространении морфия и опиума, которые продавали без рецепта и которые принимали почти все — сначала от головной боли, потом от бессонницы, потом просто так. О ртути, о свинце. О распространенности женской истерии с припадками и параличами на истерической почве, о суфражистках, о стриженых девках. О проституции, услугами которой пользовались практически все неженатые мужчины из хорошего общества, и о сифилисе у проституток. Об авангардном искусстве — импрессионистах, затем экспрессионистах, затем… далее везде.
Все мы об этом знаем.
И все мы знаем об обществе, символом которого стала викторианская Англия — почтенные матроны, прелестные неземные барышни, которым не дозволялось даже чувствовать лишнего. Ангелы, которые росли и взрослели на фоне обоев в цветочек, мыла с лавандой, зайчиков, оборочек и рюш. Было такое? Несомненно.
Совершенно случайный фильм про Мунка вдруг открыл мне глаза: я поняла, что два эти мира не были разными.
Что все это происходило с одними и теми же людьми.
Что наследственный сифилис был как раз у этих самых неземных барышень с зайчиками, лавандовым мылом и рюшами.
Что это они были морфинистками с раннего детства.
Вы скажете, что это и так было понятно?
Так — да не так.
Попытайтесь представить себе зрительный ряд — и вы меня поймете. Вспомните кудряшки и амазонки тех лет, цилиндры набекрень на дамах, приличные лица дагерротипов, воротнички и накрахмаленные физиономии — и попытайтесь увидеть за ними „Крик“ Мунка. Он как раз относится к тем временам, он был написан для этих накрахмаленных душ, для этих людей в тканях в мелкий цветочек, в кучеряшках, в рюшах и на наркотиках. Для людей, огромная часть которых выхаркивала по куску легкого каждый день.
И вела себя прилично.»
«А у классиков гомеопатии все время встречается повторяющаяся история: юная дама выходит замуж, и у нее начинается..., а если переговорить с мужем наедине, то выяснится… Или другой пример: рождается ребенок, у него наблюдаются такие-то пороки развития, и если отвести его отца в сторону и хорошо расспросить…
Понимаете, они же падших женщин не лечили, они лечили свет и средний класс. И среди них был целый разряд симптомов, помеченный „после замужества“. Не „после начала половой жизни“, а „после замужества“. Это про них речь шла, про кисельных барышень.
В общем, у Алисы, которая в стране чудес, запросто мог быть врожденный сифилис, если бы ей чуть меньше повезло.»
очень интересно, спасибо большое! все-таки видеть платья вживую — совсем не то, что на картинке, впечатление совершенно иное.
очень заинтересовали портбукеты, не знала прежде про такое приспособление — целые произведения искусства! жаль, на фотографии ткань не пощупать, а хочется…
гораздо более интересной темой для рассмотрения был бы быт викторианской англии и, например, развитие медицины на тот момент — думала даже написать, но не совсем подходит под тематику сайта… проституция — это конечно звучит привлекательно и животрепещуще, но это всего лишь незначительная часть быта того времени, и на мой взгляд, далеко не самая любопытная и интересная…
к слову о медицине — вы знаете, что в медицинских учебниках того времени женские болезни делились на два раздела «до замужества» и «после замужества»? списки кардинально различались… сколько детей рождалось с врожденным сифилисом, как широко было распространено употребление кокаина как обезболивающего и успокоительного, сколько умирало от туберкулеза…
внешне тот век очень красив -дамы в изящных платьях, элегантно одетые джентельмены… и крайне непривлекательная изнанка — лицемерие высшего света, кварталы бедноты, живущей скученно, рабский детский труд, гигантская смертность от туберкулеза…
натянут шнур вдоль стены, и стаканчики подвешены к нему на проволочных крючках.
все планировала сделать нечто более глобальное и эстетичное, но руки не доходят и времени нет…
понимаю))) но мой отпрыск уже с 2.5 — как у меня появилась эта псевдомастерская — приучен, что на моем столе трогать без разрешения ничего нельзя — и не трогает… зато твердо знает — если попросит — ему и посмотреть дадут, и объяснят, что с этим делать…
может, вам завести отдельный комплект инструментов для него и подсоединять, так сказать, к процессу?
потрясающе!!! для полноты образа все-таки шляпки не хватает…
блузка гениальная!
а для соблюдения аутентичности можно сделать, чтобы из жтого разреза выглядывал полупрозрачный нижний рукав…
я швея очень и очень неопытная, поэтому самой разрабатывать крой для меня сложновато.
свой корсет я шила по этой вот выкройке
я тоже не в столице живу — у нас бюск нигде не продают и даже в самых крупных магазинах ткани делают удивленные глаза, когда я спрашиваю — когда шила, спереди сделала ленту с крючками и петлями в качестве застежки.
а можно посмотреть фотографии ваших корсетов — очень интересно!
сталь, покрашенная серебрянкой — это все равно что прекрасный старый гобелен, используемый вместо скатерти или половичка…
моя единственная на сегодняшний момент попытка сшить корсет была не очень удачной — он получился примерно на 5 см шире(пока шила, успела похудеть ;)) — но и даже при этом — от трехчасового нахождения в нем устала жутко… снимала со словами — «и как эти сволочи их носили» :)
по форме он очень напоминал поздний викторианский — но без плеч…
у моих родителей в городе тоже стоит такой паровоз, только вместо белого — серебрянка…
… одно из ярких воспоминаний детства — мне дали «погудеть» на настоящем работающем паровозе! он стоял на запасных путях, и, видимо его регулярно раскочегаривали (хм… с целью?)… запах и вкус частиц угля, витающих в воздухе…
интересно было бы подержать в руках шелковое кружево тех лет ( в россии оно называлось блонды).
хм… заново залезла в замечательную книгу по русскому костюму 19 века и поняла, что очень многое забылось. надо бы перечитать.
очень интересно было бы посмотреть на вас с дочкой))).
я не медик, совсем наоборот… просто меня в свое время очень потрясла заметка израильского врача-гомеопата Ксении Михайловой «сифилис в цветочек»
процитирую оттуда
«Все мы много чего знаем о XIX веке.
И о повальном туберкулезе знаем, и о 18-часовом рабочем дне на заводах, где работали десятилетние дети. И о страшном загрязнении воздуха и воды, из-за которого нечем было дышать от смога. Об антисанитарии, о тотальной грязи везде. О всеобщем голоде, о повсеместном распространении морфия и опиума, которые продавали без рецепта и которые принимали почти все — сначала от головной боли, потом от бессонницы, потом просто так. О ртути, о свинце. О распространенности женской истерии с припадками и параличами на истерической почве, о суфражистках, о стриженых девках. О проституции, услугами которой пользовались практически все неженатые мужчины из хорошего общества, и о сифилисе у проституток. Об авангардном искусстве — импрессионистах, затем экспрессионистах, затем… далее везде.
Все мы об этом знаем.
И все мы знаем об обществе, символом которого стала викторианская Англия — почтенные матроны, прелестные неземные барышни, которым не дозволялось даже чувствовать лишнего. Ангелы, которые росли и взрослели на фоне обоев в цветочек, мыла с лавандой, зайчиков, оборочек и рюш. Было такое? Несомненно.
Совершенно случайный фильм про Мунка вдруг открыл мне глаза: я поняла, что два эти мира не были разными.
Что все это происходило с одними и теми же людьми.
Что наследственный сифилис был как раз у этих самых неземных барышень с зайчиками, лавандовым мылом и рюшами.
Что это они были морфинистками с раннего детства.
Вы скажете, что это и так было понятно?
Так — да не так.
Попытайтесь представить себе зрительный ряд — и вы меня поймете. Вспомните кудряшки и амазонки тех лет, цилиндры набекрень на дамах, приличные лица дагерротипов, воротнички и накрахмаленные физиономии — и попытайтесь увидеть за ними „Крик“ Мунка. Он как раз относится к тем временам, он был написан для этих накрахмаленных душ, для этих людей в тканях в мелкий цветочек, в кучеряшках, в рюшах и на наркотиках. Для людей, огромная часть которых выхаркивала по куску легкого каждый день.
И вела себя прилично.»
«А у классиков гомеопатии все время встречается повторяющаяся история: юная дама выходит замуж, и у нее начинается..., а если переговорить с мужем наедине, то выяснится… Или другой пример: рождается ребенок, у него наблюдаются такие-то пороки развития, и если отвести его отца в сторону и хорошо расспросить…
Понимаете, они же падших женщин не лечили, они лечили свет и средний класс. И среди них был целый разряд симптомов, помеченный „после замужества“. Не „после начала половой жизни“, а „после замужества“. Это про них речь шла, про кисельных барышень.
В общем, у Алисы, которая в стране чудес, запросто мог быть врожденный сифилис, если бы ей чуть меньше повезло.»
очень заинтересовали портбукеты, не знала прежде про такое приспособление — целые произведения искусства! жаль, на фотографии ткань не пощупать, а хочется…
к слову о медицине — вы знаете, что в медицинских учебниках того времени женские болезни делились на два раздела «до замужества» и «после замужества»? списки кардинально различались… сколько детей рождалось с врожденным сифилисом, как широко было распространено употребление кокаина как обезболивающего и успокоительного, сколько умирало от туберкулеза…
внешне тот век очень красив -дамы в изящных платьях, элегантно одетые джентельмены… и крайне непривлекательная изнанка — лицемерие высшего света, кварталы бедноты, живущей скученно, рабский детский труд, гигантская смертность от туберкулеза…
все планировала сделать нечто более глобальное и эстетичное, но руки не доходят и времени нет…
может, вам завести отдельный комплект инструментов для него и подсоединять, так сказать, к процессу?
блузка гениальная!
а для соблюдения аутентичности можно сделать, чтобы из жтого разреза выглядывал полупрозрачный нижний рукав…