КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта)
Эта девушка теперь стоит в театральном музее в СПБ. Мне самому всегда интересно что и как делается, думаю, не только мне.Эта история о том как семеро мужиков и одна девушка сваяли куклу.
Не буду рассказывать о всех договорах -переговорах, бесконечных вариантах эскизов, но началось все картинки
(которая у меня не грузится.......)
ну и началось… что бы сэкономить время решили скульптурную часть не лепить с нуля, а распилить и переделать готовый манекен. При ближайшем рассмотрении оказалось, у большинства (даже дорогущих)манекенов рожи страшные, и какие то уж больно не интеллигентные, ну и далее по списку… спина-колесом, грудь на животе и такой формы что плакать хочется, размер ноги — гренадеры обзавидуются.........(я сразу почувствовал патриотический подъем, наша среднестатистическая девушка на улице -краше!)… в общем переделывать пришлось много.
не говоря уже о наклоне головы и пальцах, которые все поотпиливали, но в итоге что то стало получаться… Теперь все «керамические» детали можно красить под фарфор…
дальше они некоторое время болтаются по мастерской
потому что все навалились на метал -постамент, внутренний каркас и конечно тельце и юбка…
дальше-«стекло», роспись, прическа, механика…
.
С механикой, конечно, пришлось повозится… Двигатель, к сожалению не паровой а электрический, но я надеюсь у нас еще все впереди… а если серьезно, двигатель взяли один, чтобы не возится с синхронизацией нескольких, но зато от него получилась такая красивая борода из рычагов
девушка еще не успев родится уже кокетничает…
ну и последние штрихи…
пока в музее доделывали ремонт я договорился свозить нашу барышню в Москву на выставку, в свет, так сказать,
пока мы монтировали павильен, она скромненько стояла в сторонке, тем более что приличной девушке не стоит слушать что говорят злые, не выспавшиеся дядьки на третьи сутки монтажа… ну, а уж потом встала наша красавица в центре, как и положено! Имела успех, конечно!
Ну, а когда девушка вернулась в Петербург, она поселилась в театральном музее, на котором к моему большому удивлению еще и банер повесили с ее портретом…
.
На днях мне позвонили из музея, жалуются… посетители все время девушку обижают- то сердце вырвать норовят, то маску отобрать… сломали… пойду чинить…
Не буду рассказывать о всех договорах -переговорах, бесконечных вариантах эскизов, но началось все картинки
(которая у меня не грузится.......)
ну и началось… что бы сэкономить время решили скульптурную часть не лепить с нуля, а распилить и переделать готовый манекен. При ближайшем рассмотрении оказалось, у большинства (даже дорогущих)манекенов рожи страшные, и какие то уж больно не интеллигентные, ну и далее по списку… спина-колесом, грудь на животе и такой формы что плакать хочется, размер ноги — гренадеры обзавидуются.........(я сразу почувствовал патриотический подъем, наша среднестатистическая девушка на улице -краше!)… в общем переделывать пришлось много.
не говоря уже о наклоне головы и пальцах, которые все поотпиливали, но в итоге что то стало получаться… Теперь все «керамические» детали можно красить под фарфор…
дальше они некоторое время болтаются по мастерской
потому что все навалились на метал -постамент, внутренний каркас и конечно тельце и юбка…
дальше-«стекло», роспись, прическа, механика…
.
С механикой, конечно, пришлось повозится… Двигатель, к сожалению не паровой а электрический, но я надеюсь у нас еще все впереди… а если серьезно, двигатель взяли один, чтобы не возится с синхронизацией нескольких, но зато от него получилась такая красивая борода из рычагов
девушка еще не успев родится уже кокетничает…
ну и последние штрихи…
пока в музее доделывали ремонт я договорился свозить нашу барышню в Москву на выставку, в свет, так сказать,
пока мы монтировали павильен, она скромненько стояла в сторонке, тем более что приличной девушке не стоит слушать что говорят злые, не выспавшиеся дядьки на третьи сутки монтажа… ну, а уж потом встала наша красавица в центре, как и положено! Имела успех, конечно!
Ну, а когда девушка вернулась в Петербург, она поселилась в театральном музее, на котором к моему большому удивлению еще и банер повесили с ее портретом…
.
На днях мне позвонили из музея, жалуются… посетители все время девушку обижают- то сердце вырвать норовят, то маску отобрать… сломали… пойду чинить…
32 комментария
"… Она прекрасна, браво! Ваши усилия полностью оправданы. Рад за Питер и моих соотечественников, способных сделать ЭТО..." Это правда, но!
Движения фигуры «просты» и не очень пластичны.
Сквозь матовое стекло, просвечивают внутренности, и подсветка торса неравномерна.
Наружный каркас, проклёпан, ИМХО, более уместно, выглядели бы сварные соединения.
Рискую навлечь на себя гнев аудитории, но Вы просили конструктива…
Прошу прощения, если обидел коллектив авторов этой, безусловно, талантливой «вещи».
А теперь по смыслу.
Мы не делали робота. Для меня движение такая же часть образа как и форма, цвет и пр. и движения ее механистичными мы делали сознательно, она же — кукла, хоть и большая… и у нее конкретная задача, провожать проходящих по коридор, где стоит поэтому цикл короткий, заклепки… не знаю, мне нравится…
а
А вот с подсветкой вы правы… не дотянули, торопились…
и еще раз, спасибо, за откровенность…
У меня в одной витрине ездила карета по кругу, витрина проработала десять лет, все это время я ее периодически чинил и выслушивал ворчание директора… так вот, я прикинул что за это время если бы она ехала по прямой уже раза три бы землю обогнула…
Моя любимая тема, и воплощение прекрасное!
Спасибо, что показали красавицу))).
Очень люблю венецианский карнавал, маски, Коломбина — один из любимых персонажей).
а она долго будет жить там?
Например, ее «старшая сестра», живет в Москве, в театре Образцова, там за ней хорошо ухаживают, уже лет семь…
… единственное, за все время фонтан у нее под юбкой никто так и не удосужился почистить…
Извините за наглость, а можно линк на фото большего разрешения. Хотя бы в павильоне уж больно антуражно :)
Мы, когда монтировали витрину БТК какая то бабушка спросила: «а Это из реставрации привезли?»…
а когда монтировали первого унцика, один дядя не глядя на нас заявил :«Молодец Николаев (хозяин „унции“), витрину, наверное, гдето в Англии купил.....»
Ну почему если что хорошее так непременно где-то? Неправда! Я знаю прекрасных художников которые сидят без работы, а работают какие-то бездари из-за границы, или как в Мариинке восстанавливают посредственные спектакли но, зато старые…
Да есть люди, есть!..
Мы, когда монтировали витрину БТК какая то бабушка спросила: «а Это из реставрации привезли?»…
а когда монтировали первого унцика, один дядя не глядя на нас заявил :«Молодец Николаев (хозяин „унции“), витрину, наверное, гдето в Англии купил.....»
Ну почему если что хорошее так непременно где-то? Неправда! Я знаю прекрасных художников которые сидят без работы, а работают какие-то бездари из-за границы, или как в Мариинке восстанавливают посредственные спектакли но, зато старые…
Да есть люди, есть!..
А насчет линка, вы объясните что это? Я и правда такой серый…
Ну вот а ноги вы ей сделали 42 размера и какие-то туфли, какие годах в 50-х носили.(Могу предположить, что на её размер других не нашлось)))
Руки красивые, пальчики проработаны, только вот пальцы правой руки не сделали под то, чтобы держать палочку от веера, приклеили палочку.
Но это так, критика кукольника, они такие — въедливые зануды)))
Не смотря на то, что зритель может себе предположить, какая тяжелая конструкция куклы, её движения похожи на Суок из «3-х апельсинов».
Спасибо вам, получила большое удовольствие, даже зарегистрировалась, чтобы поблагодарить вас))).
На счет критики, руку такой делали сознательно, чтобы жест был более или менее изящным, ну не в потном же кулачке ей веер держать?.. хотя сами руки мне не очень нравятся, кисти великоваты, это руки не леди а спортсменки, то же и с ногами… причина очень простая, мы работали в условиях очень(ОЧЕНЬ) ограниченного времени, за основу брали покупной манекен(никогда до этого не обращал внимания насколько они уродливые), с лицом шеей и грудью итак было очень много возни, поэтому ноги почти не трогали, а руки поменяли положение не меняя пропорции, а то пришлось бы совсем заново лепить, так что все довольно прозаично… ;))
Ну вот постольку, поскольку я сама делаю модели для кукол, то и обратила внимание на личико вашей красавицы и на руки, это, на мой взгляд, в куклах — самое главное, если лицо притягивает внимание, то будь она хоть в лохмотьях, она понравится. Хотя и лохмотья могут быть очень живописными ))))).
Не часто у кукол делают лица, притягивающих к себе внимание красотой, теплотой. Это совсем не просто сделать такое лицо. И кисти рук, тоже мало дают себе труда сделать их красивыми, всё как-то «лопаточкой», без жеста.
Ну это про куклу. Но, попав на ваш сайт, зависла, так много интересного делаете вы, по-настоящему увлечённые и талантливые люди!!!
Желаю вам успехов во всех ваших делах и творчестве!!!
Последнее время, после посещения своего старого форума, с достаточно приличными людьми, такой минор от негатива, прямо как вывернули всех наизнанку.
И на ваших страницах ну с.слово, отдыхаю душой и сердцем. Надеюсь, что на критику чьей-либо политики не наткнусь)))