Перстень с раух-топазом, плюс макуме гане

Стимпанк перстень, ни какой имитации, настоящий макуме гане. Серебро, шибучи, медь
Перстень с раух-топазом
Перстень с раух-топазом
Перстень с раух-топазом

на руке
Перстень с раух-топазом

53 комментария

avatar
Настоящая мужская вещь.+!
avatar
Механистично! Ну, с дебютом Вас. +!
avatar
Вещь!
avatar
Неплохо.
Уже не раз замечено, что такие вещи нужно фоткать так же и на пальце.
А то бывает кольцо красивое, а на руку оденешь — ну не очень.
А бывает простенькое, а оденешь — то что надо.
avatar
Upd:
На руке смотрится отлично!
avatar
А почему так плохо отполировано? И как не старался, но не нашёл макуме гане.
avatar
Мне кажется, оно специально зашаркано по полировке.
avatar
Перстень сначала полировался, потом травление, потом зачистка травления. Как бы старение. Отсюда царапины. Отполировать, конечно, не проблема.

Насчет макуме, шинка делалась так, 4 квадратного сечения прутка(2 из меди и 2 из серебра 925) спаивались по длине. Затем скручивались на сколько возможно с промежуточными отжигами. Получается витой орнамент. Потом прокатывались на вальцах в шинку, шинка сгибается в кольцо, которое и надевается на отрезок серебряной трубы. Конечно такую техноку можно назвать имитацией макуме, не более того.)
avatar
шинкашинка макуме
шинка оправлена серебром
черное серебро после травления
Последний раз редактировалось
avatar
Вот тут отлично видно! Классно смотрится.
avatar
Макуме только два слоя меди? Немножко отличается от виденных мною раньше образцов в этом стиле=) Насколько я понимаю, техника макуме гане имитирует древесные узоры используя слои различных металлов. Хотя, как понимаю, принцип получения этих слоев в перстне остался тот же?

В любом случае — перстень понравился! С прибытием на борт=)
avatar
Впечатляет! +
  • Trou
  • 0
avatar
Верной дорогой идёте.!!! Я тоже упорно работаю в этом направлении.:)!!!
avatar
Вот на днях испёк !!!:)
avatar
я так понял, медь и латунь.
Что-то делали из мокуме?
avatar
Видел вещи изготовленные по технике макуме гане, это красиво, интересно.
Ваше кольцо не понятно, что в нём главное, на пальце кольцо смотрится красиво, солидно, а аляпистая шинка помоему не в тему. Но за работу поставлю плюс.
Последний раз редактировалось
avatar
Что-то не подумал о том, что там главное )…
аляповатый (что значит «сделанный грубо, неискусно и безвкусно») — вполне законное и устоявшееся русское прилагательное. несуразный, неуклюжий, грубоватой отделки, топорной работы.
Вы это имели ввиду? )
Последний раз редактировалось
avatar
Просто не пойму зачем надо было замарачиватся с имитацией (как вы написали)
если этого на пальце за камнем не видно, макуме гане это красиво, интересно и оно главное, иначе оно не нужно. А вы это спрятали.
avatar
Внутренности старинных часов по своей красоте подчас не уступают их внешнему убранству. Зачем мастерам надо было так заморачиваться, шестерёнки всё равно не видать?
Последний раз редактировалось
avatar
Часы раньше стоили не мало и их купить мог позволить себе не каждый. Вложенный труд по декоративной отделке окупался. Одна американская фирма выпускала часы стоимостью всего 1$, в них небыло не только отделки но и камней. И не стоит сравнивать вещи сделанные с помощью разных технологий, в некоторых технологиях небольшое усложнение формы приводит к многократному увеличению себестоимости.
avatar
Мы откомментировались, осталось дождаться мнения автора — mike1957. :)))
avatar
Когда я показал перстень своему хорошему знакомому, он спросил — " А зачем это надо? " )
По сути вопроса. Чисто должно быть не только в центре комнаты, но и в углах. Мокуме здесь, действительно, не главный элемент композиции. Но мне кажется, что оно даёт важный акцент.
Ну я так Вижу… ИМХО)
avatar
Я так Вижу… ИМХО) — это очень весомый и важный аргумент! Не поспоришь!!!
avatar
Художник имеет право...)
avatar
И так вот делают, обратите внимание на расположение камней )
Последний раз редактировалось
avatar
Это наверное для тех, кто верит в живительную, магическую силу камней.
Чтобы транспортация этой силы была тщательнЕй, поэтому и к телу поближе. :)
avatar
Вполне вероятно )
avatar
збоченці…
avatar
Макуме гане, меня не очень впечатлил, а вот фактура на странице Сатоши Хара — другое дело. Хотя, по сути наверное похожие технологии, хотя в «яйце» странный рисунок. Не сталкивались с такими технологиями? Просто интересно, как это делается?

Птичка, к тому же фонтанчик, с клюва которой капает водичка (если гуггль правильно перевёл с японского:)), но я о фактуре:


Последний раз редактировалось
  • Trou
  • 0
avatar
Просто интересно, как это делается?
Так это известная технология. Даже AleksSi делал:
alekssi.narod.ru/Mocume.html
avatar
Упс! Так это и есть техника мокуме гане!
Оказывается, что моё папьё-маше — это и есть макуме гане!:)))
Последний раз редактировалось
avatar
Да, если класть слои бумаги чередующегося цвета, а потом «вскрыить» слои, чтобы оно напоминало древесную структуру — это оно и будет.
avatar
УНа птичке не вактура, поверхность гладкая. Это выход на поверхность слоев. Судя по цвету, думаю что это желехо+медь. Потому что у меня очень похожий рисуночек получался, как на птичке:
avatar
А почему железо черного цвета, а не серого?
avatar
травление
avatar
Нет. Оксидирование. Один из вариантов воронения.
avatar
но сначала травление )
avatar
Нет :-)
Вот не было там травления, чем хотите поклянусь.
avatar
Т.е. если поверхность через время потрется — то будут серые пятна?
avatar
Да. В этом главный минус юв. изделий с медно-железным мокуме.
avatar
травление необходимость при мокуме из близких по цвету, сплавов одного металла, т.к. они просто сливаются
avatar
Вопрос-то был про конкретное изделие, на конкретной фотке.
avatar
Спасибо, многое мне понятно, но почему такой рисунок? Если листы сложить один на один, то будут полосочки а не колечки.
На сайте у японцев видел, что эти блины ещё и сверлят… скорее всего в эти отверстия или заливают другой металл или впаивают (больше фото не было). А может глубокая чеканка и заполнение этих «ямок другими металлами с последующей расклёпкой „блина“.
Меня интересует почему колечки, вернее — как колечки?
Последний раз редактировалось
avatar
отверстия в многослойном пироге, при проковке нижние слои вылезают наверх
avatar
Теперь всё стало на свои места, спасибо!
avatar
Начните мысленно свердить пирог толстым свердом. Только не насквозь, чтобы лишь заходной конус сверла углублялся. Получите воронки с концентрическими кругами внутри. Прокуем этот кусок. Получим плоскую поверхность, на которой и будут концентрические круги. А если повторить эти операции 3-4 раза, то правильная концентричность кругов пропадает, получается хаос. Как раз как на птичке и моем перстне.
avatar
Уловил! +
avatar
Ну и славно :-)

Последний раз редактировалось
avatar
Вы убили сказку!:))
avatar
Я бы не сказал. Для меня (и кстати, до сих пор!), главная магия, это как столь разные металла вообще могут свариваться между собой.
А узоры, тут как раз никакого волшебства. Кто баловался с пластилином разных цветов, или полосатый тортик из белого и кофейного теста пробовал делать — тому обычно сразу все понятно бывает :-)
avatar
Так в соседней теме так дамаск делался. Это то же самое?

В результате образования естественных неровностей при ковке и их последующего стачивания в процессе шлифовки изделия, на боковых поверхностях образуется используемый с глубокой древности «дикий», естественный узор дамасской стали. В зависимости от количества слоев в конечном пакете он может быть более или менее крупным, рельефным, четким, но в целом его характер всегда одинаков.
Если на лицевой поверхности пластины дамаска при отсутствии принудительной деформации образуется «дикий» узор, то на боковых сторонах пакета образуется «полосатый» узор, состоящий в данном случае из пяти полосок шириной в один миллиметр (слои стали), пять полос железа между ними воспринимаются фоном. В японской оружейной традиции этот узор называется масамэ-хада. Он может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими вариантами узора.
Проточив на нашей пластине поперечные канавки примерно на 1/2 глубины, так, чтобы углублению противостояло возвышение, а затем проковав полученную в результате протачивания «волну» вновь в пластину, мы получаем волнистый, «коленчатый» узор дамаска, также использующийся с глубокой древности. Если поперечные канавки идут перпендикулярно пластине не под углом 90°, а, например, 45°, то получается «косой коленчатый» узор. Можно прорезать канавки крест-накрест, тогда узор получается крестообразный.
Проштамповав специальным кузнечным инструментом (похожим на молоток для отбивания мяса) на поверхности изначальной пластины искусственный рельеф в виде ямок и возвышенностей треугольной формы, затем сточив полученный рельеф углошлифовальной машинкой, мы добиваемся узора, называемого «дождевой дамаск».
Вообще на рабочую поверхность штампов может быть нанесен какой угодно рисунок, например, круги, полосы и пр. Все это отпечатывается на поверхности пакета, затем рельеф стачивается, а узор, повторяющий поверхность штампа, остается на дамаске. Такой дамаск называют «штемпельным».
В поковке можно высверлить конусообразные углубления, эффект будет, как при «дождевом дамаске», только несколько крупнее.
Проковав изначальную пластину в пруток 10x10x500 мм, затем торсируя его в одну или противоположные стороны и сваривая полученные «косички» друг к дружке, мы получаем «турецкий дамаск».
steampunker.ru/blog/11542.html
avatar
Да. Только когда складываем сталь со сталью, это дамаск. А когда совсем разные металла, то мокуме.
avatar
Теперь понятно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.