Паровая тележка в 3D

В процессе изучения пакета 3D графики Blender3D, создал модель паровой тележки. Думаю будет уместным поделиться рендерами с обитателями сайта.
Правильный вариант повозки

Для начала решил оставить глючный, едущий только задом рендер. Так получилось по причине замены шестерни на ремень. Будет мне наука, а Вам игра «Найдите десять отличий» :).
Рендер модели целиком
Далее хочу продемонстрировать увеличенные рендеры ряда деталей. Нпример фонарик.
Фонарик
А это рычаг подачи пара на турбину.
Рычаг подачи пара
Далее котел.
Дверца котла
Ну и собственно механизм тележки с турбиной.
Механизм паровой тележки
Турбина
Вначале была задумка назвать это паровым байком, но вот после реализации понял, что для байка конструкция слишком хлипкая :).

36 комментариев

avatar
Интересно! Проработка некоторых деталей порадовала. Почти пространственная инструкция к изготовлению. Аж руки зачесались! Единственно, что несколько портит, на мой взгляд, это конструкция редуктора от турбины к колесам. Маловато зубчатых колес и диаметр размером с колесо.Чуть доработать и можно воплощать! Соответственно -"+"
avatar
Я сначала хотел анимацию сделать. Тоесть с паром, дымом и дорога должна была «ехать» внутри деревянной подставки и шестеренки крутиться по равилам. Так вот эти самые правила вращения шестеренок, когда их 5-6 еще как-то в голове умещаются, а вот когда их много, то реализовать с моим опытом сложновато будет.
P.S.
Почему не реализовал все задуманное? Просто начал замечать признаки потери интереса к разработке данной модели и понял, что пора завязывать. Может как-то потом возобновлю работу, хотя обещать ничего не буду.
avatar
По фонарику хотите совет? Во-первых, цилиндрический корпус нужно укоротить вдвое. Сейчас у него пропорции в точности как у театрального прожектора, а не как у настоящего ацетиленового фонаря. Хотя конечно хозяин-барин, имеете право.
И второй важный момент: между узлом крепления фонаря к раме повозки, и корпусом, располагается шарнирный элемент в виде параллелограмма. У вас он пустой. Это неправильно. В в реале, в этот параллелограмм был заложен упругий элемент, каучуковый брусочек. Чтобы меньше жесткой тряски на фонарь передавалось.
Добавьте, будет аутентичнее ))
Последний раз редактировалось
avatar
Для трехмерных моделей, создаваемых, как правило, для созерцания целиком (исключение — образовательные цели) — такие подробности излишни, их все равно не разглядеть. А вот сокращение количества полигонов в модели — это очень актуальная тема. Не каждый компьютер потянет высокодетализированный объект плюс освещение, тени, переотражения и тп.
Последний раз редактировалось
avatar
В некоторых случаях всё с точностью наоборот. В одном из комментариев ранее стала битой ссылка на видео Unigine Heaven Benchmark 4.0 для теста видеокарт мир полностью в стиле STEAMPUNK до сих пор этот Бечмарк храню на HDD

В данном мире есть функция свободного перемещения.
avatar
Фонарик — подсмотрел реальную фотку на каком-то сайте. Там была куча фото старых велосипедных фонариков и тот, который я создал был именно такой длинны. А вот про каучуковую втулку действительно не знал — спасибо за просвещение. Мне и самому было не понятно как он там держится и не едет вниз.
avatar
Оригиналы карбидных фонарей у меня имеются в коллекции. За 1912 год, 2 штуки, очень похожи по форме. На подвесе стоят спиральные пружины на одной из осей. Кстати, я их выкладывал. В таком масштабе пружины вообще не видны.
avatar
Дело за малым — воплотить в жизнь и прокатиться!
  • Gold
  • 0
avatar
avatar
Стимпатично +, но как то уж слишком изящная конструкция при массивном паровом котле
avatar
но как то уж слишком изящная конструкция при массивном паровом котле

Там рама титановая. :)
avatar
Классах машина! +
avatar
Есть одна реальная проблема в этой прекрасной модели…
Место где будет сидеть человек, слишком близко к котлу!!!
Так и фрак можно обжечь!, не говоря уже о температурном удобстве)
  • Eda
  • +1
avatar
Есть еще одна проблема: при такой кинематике колесной передачи лисапед будет ехать «взад» :)
avatar
:)))
avatar
Стопудово :D там раньше вместо ремня шестеренка была, но потом я решил заменить ремнем для разнообразия. Спасибо, что внимание обратили…
avatar
Исправил и опубликовал, сохранив старый вариант, для истории. Вообще цель у меня стоит изучить Blender а не основы механики и термодинамики.
Относительно прогоревшего фрака — ну зато водила не замерзнет.
avatar
Так и фрак можно обжечь!

Фраки прожигают. Обжигают задницы.
avatar
простите меня…
avatar
простите меня…

Стимпанковый бог простит, «сын мой». :)
avatar
По поводу КПД. Присмотритесь к принципу действия паровой турбины. В таком виде, как у вас, рабочее тело (пар) очень скоро испарится полностью. У вас отсутствует заборник конденсата, то есть, пар, подаваемый на лопатки уходит в атмосферу. Это фэйл.
И еще. Ваша анатомическая рукоять регулятора подачи пара сделана под шестипалого водителя. Повнимательнее к деталям.
И последнее. Начало хорошее, творите, экспериментируйте. Удачи Вам!
Последний раз редактировалось
avatar
По поводу КПД. Присмотритесь к принципу действия паровой турбины. В таком виде, как у вас, рабочее тело (пар) очень скоро испарится полностью. У вас отсутствует заборник конденсата, то есть, пар, подаваемый на лопатки уходит в атмосферу. Это фэйл.

Не будьте занудой, ведь такую красивую турбину не видно будет, а в 3D у неё и так отличный КПД. :)
avatar
A куда деть ноги, сидя за рулём сей удивительной самобеглой коляски на паровом ходу?
avatar
Под себя, в позе лотоса надо сидеть )
avatar
Мысли сошлись :)
avatar
Если разобраться, то ездить она не будет по многим причинам. Здесь и КПД и хлипкость конструкции и тд. От самого первого клика мышью я думал о том, как нарисовать а не как ездить.
Разумеется я внимательно буду следить за конструктивной критикой и благодарен за нее, но менять уже ничего не хочу.
P.S.
Насчет ног, то можно и в позе лотоса ездить :).
avatar
Разумеется, в этой модели менять ничего не нужно, Принимайтесь за следующую, учитывая всё вышесказанное ;)
avatar
Где патина? :D

Интересная модель, стимовая. +
avatar
Замечательный агрегат получился! Для лучшего созерцания лучше хорошо бы фон сделать соответствующий, да и с текстурами материалов поработать. Должно очень хорошо получиться! Кстати, вокруг котла обечайка из дерева — небезопасно думается. Плюс!
Последний раз редактировалось
avatar
Клевая модель, нечего сказать!
avatar
Толково! Правдоподобная тележка! +
  • Trou
  • 0
avatar
Имхо отсутствует важнейшая деталь — маховик. Можно, конечно, отбрехаться что инерция будет за счет массивных шестеренок, но если он будет — правдоподобность будет выше.
avatar
Простите, зачем? Маховик нужен, если импульс движения сильно меняется. Например, в 4-тактном ДВС, только пол-оборота из двух полных оборотов коленвала, прикладывается полезный импульс движения. А остальные полтора оборота, до следующего «полезного» такта, движок должен как-то вращаться за счет накопленной инерции.
А здесь — зачем? Полезных импульсов тут столько, сколько лопаточек в турбине. И никаких «мертвых точек», которые надо преодолевать на инерции маховика, между ними нет.
avatar
Вы рассматриваете двигатель отдельно от конструкции. Импульс движения не меняется на холостом ходу или в идеальных условиях — на стенде. На дороге же малейший камень или неровность вызовет замедление хода, а ряд камней — остановку. Поэтому, если б тележку строили для реальности — рано или поздно к маховику пришли бы.
avatar
Подумайте о велосипеде. Маховика для запасения вращательного движения у него нет (кроме колес). Однако, для преодоления небольших препятствий, ему вполне достаточно общей инерции поступательного движения всей конструкции. А в случае «ряда камней» — водитель усиливает давление на педали.
Ну и тут тоже самое! ))
avatar
Не поедет, водителя кареты, ждут обширные, не совместимые с жизнью ожоги, но прикольно, удачи! :) +
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.