Художник с необычайно богатым воображением (с)

Быть может вам нравиться Гигер или Здислав Бексински, а может вы не приемлете сюрреализм и предпочитаете классику, но в любом случае с творчеством художника, о котором далее пойдёт речь, познакомиться стоит. Сама я узнала о Кейте (Ките) Томпсоне совершенно случайно, когда один товарищ залил в уютненький «вконтактик» пару его работ с переводом авторского описания. На ресурсе уже присутствуют статьи с упоминанием о нём www.steampunker.ru/blog/art/837, www.steampunker.ru/blog/books/564, но я, наверно, рискну и добавлю ещё немного.
То было лирическое отступление, а сейчас, пожалуй, стоит добавить информации непосредственно о самом художнике.

материал с Культурного обозревателя
«Кейт (Кит) Томпсон (Keith Thompson) – художник с необычайно богатым воображением. Его картины открывают нам фантастические и даже сюрреалистические миры по силе воздействия и образности близкие Иерониму Босху. Но мало того, помимо самой художественной работы он наделяет каждый из своих персонажей собственной историей, что позволяет героям художника перешагнуть из мира его фантазий в наш мир совсем живыми существами. Эти истории сопровождают каждую из работ на сайте Кейта.
Кейт сотрудничает с журналами, киноиндустрией и даже создателями видеоигр. Но в первую очередь он, конечно, художник. По происхождению англичанин, живет в Канаде, очень молод – ему нет еще и двадцати пяти – и рисует, сколько себя помнит.
Критики относят его работы к жанру «Фэнтези». Сам же он утверждает, что просто рисует все, что приходит в голову, а уж как это назовут – дело десятое. Если когда-нибудь такого рода изображения начнут печатать на упаковках туалетной бумаги или стаканчиках для йогурта, пусть называют рекламой, ему все равно.
Свои сюжеты Кейт находит в истории, не только древней, но и вполне современной. Хотя актуальных тем он старается избегать. Много идей Кейт почерпнул из того, что делают в стиле фэнтези или научной фантастики японцы. Он просто берет реальность – и смотрит на неё под каким-то другим, своим собственным углом, преображает её так, что возникает другой, абсолютно фантастический мир.
Один из проходящих образов творчества Кейта – виселица. Для него это – мифологический символ мученичества, аналогичный кресту в мирах, где развиваются его истории, но в то же время чуждый для зрителя.
На вопрос, как ему удается придумать такие замысловатые сюжеты, Кейт отвечает просто: «Да как мы все в жизни придумываем. Вот прочитаем о каком-то историческом событии – и воображаем себе, как бы мы оказались в этом времени и в этом месте, что бы видели, что чувствовали. Отличие только в том, что я и событие тоже придумываю сам. Придумаю событие, а дальше начинаю развивать идею о том, что могло его вызвать, какие у него были причины. Или наоборот: придумаю причину, отправную точку, а потом рассуждаю о возможных последствиях».
В 2005 году работы Кейта Томпсона были представлены в американском художественном ежегоднике Spectrum и Ballistics Publishing collections. В поддержку Spectrum Art Exhibit Музей американской Иллюстрации в Нью-Йорке включил картину «The Prophet» в ряд выставочных экспонатов, отобранных из всех художественных произведений за 11 лет работы издания.»

Так же хотелось бы добавить сюда несколько работ художника с переводами его описаний, а если вы хорошо знаете английский, то возьмите с полки пирожок то без труда сможете перевести остальные авторские описания иллюстраций на сайте Кейта Томпсона www.keiththompsonart.com.

Художник с необычайно богатым воображением (с)
Заражение.
Цивилизованный мир поставлен на колени, его тело разъедает болезнь. Недуг вызывает омертвение тканей настолько равномерным образом, что больные принимают вид трупов задолго до того, как к ним приходит смерть от отказа органов или вторичных инфекций. Жалкие остатки научного сообщества мечутся от фаталистского безразличия к безумному оптимизму в попытках найти средства для борьбы с болезнью. Огромное количество врачей, пытающихся сдержать волны заразы и неизбежно становящихся её жертвой, начало формировать фанатичные отряды уничтожения, действия которых одобряют власти. Принципы клятвы Гиппократа были изменены, и теперь принимающий её, уже наполовину мёртвый, обязуется провести свои последние дни в попытках уничтожить очаг заболевания. Эти псевдовойска, набранные из заражённых медицинских работников, должны нести смерть тем, кого они прежде лечили. Экипированные тем, что осталось от распавшихся вооружённых сил, Врачи-Ополченцы сжигают дотла все заражённые области вместе с людьми; это — кампания, идущая по разрушенной земле вслед за вспышками заболевания в безумных попытках найти его источник.
Массированные бомбардировки вызывают огненные бури, выжигающие целые города. Подразделениям «выжженной земли» приказывают добивать оставшихся людей. Отличительные черты одежды чумных докторов, изначально ассоциировавшиеся с надеждой на спасение, часто заставляют переживших бомбёжки бежать с распростёртыми объятиями навстречу надвигающимся отрядам.

Художник с необычайно богатым воображением (с) (Фото 2)
«Стальное брюхо».
Изобретённая в качестве мобильного охранного поста, машина «Стальное брюхо» применяется колониальными войсками Британской Империи для охраны посольств и торговых точек в периоды народных волнений. Медленная и неповоротливая, она большей частью играет роль средства устрашения, вызываемого видом этого оружия индустриальной эпохи, которое способно выкашивать целые толпы.
Ключевые особенности:
Плита для разогрева пищи(вот он чайник же!), приделанная к главному котлу, оказалась благом для усталых бойцов колониальных войск, долгими часами управляющими машиной.
Сдвоенные пушки Гатлинга.
Стальной «ограничитель» спереди помогает прокладывать путь через опасные скопления людей.
Водитель может спрятаться за щитком, при этом управляя машиной с помощью довольно сложной контрольной панели.
Стальные ноги помогают машине забираться на достаточно крутые склоны и двигаться по пересечённой местности.

Художник с необычайно богатым воображением (с) (Фото 3)
Прутяной человек.
Во время празднования Белтейна (кельтский празник костров, 1-го мая по старому стилю) толпы язычников выстраиваются в гигантские процесии и скачут, обнажённые, вслед за Прутяным Человеком, чей наездник ведёт их по весенней земле. Внутри каркаса из прутьев горят жертвы, предназначенные для подношения символу весны (Jack-in-the-Green, буквально «Джек-в-зелёном», мужчина или юноша с ивовым венком на голове), а огромная ядовитая туча уносится назад, в сторону безумствующей процесии.
Ключевые особенности:
Главный жрец-друид ведёт Прутяного Человека на свет нарастающей луны — то единственное, что он видит через завесу своего одеяния.
Маслянистый и едкий дым вводит следующую за Прутяным Человеком процессию в транс.
Жертвы, что наполняют Прутяного Человека, добровольны, однако этот пункт редко соблюдается, когда огонь уже зажжён.
Вожжи — лишь церемониальный атрибут, так как Прутяной Человек идёт по прямой линии пока не сгорит, а его остановка определяет место для дальнейших ритуалов.
Хотя он мистическим образом оживлён и приведён в движение, Прутяному Человеку требуются деревянные сочленения для того, чтобы идти своей характерной размашистой походкой.

Художник с необычайно богатым воображением (с) (Фото 4)
Изолятор.
Группа отчаянных бандитов вымогает у людей, селящихся на обдуваемых пыльными бурями пустошах вдоль Уральских гор, всё, что имеет какую-либо ценность.Они спускаются с возвышенных областей, ударяя в найденные ими барабаны и прячась в тени своей изрыгающей потоки пуль святыни: Изолятора. Не подающий ни звука, но действующий заодно с ними Изолятор в обмен на своё присутствие требует лишь регулярную «заправку» водой и консервированной пищей. Он превратил банду в неумолимую силу природы, обдирающую на своём пути всё до костей и оставляющую позади лишь человеческое горе. Ему искренне поклоняется большинство бандитов, считая его передвижным святым местом, шагающим и пуленепробиваемым храмом. Некоторые, под влиянием спиртного, строили предположения о том, что он может являться военным роботом, вставшим в строй до того, как взорвались бомбы, а теперь бесцельно сражающимся согласно какому-то плану, разработанному его давно исчезнувшими создателями. Некоторое время назад к бандитам присоединился человек, который при первом взгляде на Изолятор застыл в изумлении. Он рассказывал долго и подробно о том, чем на самом деле являлся Изолятор: не роботом, но QAPS НАТО (Quadruple Amputee Power Suit, ), а затем начал отчаянно осматривать его в поисках панели доступа. Человек, запинаясь, говорил, что устройство, похоже, работает в автономном режиме, держа оператора отрезанным от внешнего мира, но всё же принимая пищу и воду для поддержания его жизни. Его еретические призывы «открыть эту чёртову штуку, чтобы спасти бедного ублюдка там, внутри неё» были решительно отвергнуты, и наиболее религиозные бандиты спешно «сломали» его на колесе, перед тем как двинуться дальше и оставить его умирать.

Художник с необычайно богатым воображением (с) (Фото 5)
Основной боевой шагатель Mk.1.
Впервые применён британскими войсками в 1943 году на европейском театре военных действий.Его появление коренным образом изменило способ ведения войны. Такой же ненадёжный и непредсказуемый, как и первые танки времён Первой Мировой, Mk.1 всё же был многоцелевым и разносторонним оружием. На эту модель установлена 105-миллиметровая гаубица.
Ключевые особенности:
Модульные крепления на «руках» позволяют устанавливать разнообразное вооружение.
Входной люк расположен на вращающейся «голове».
Лёгкий пулемёт предназначен для борьбы с пехотой противника на ближней дистанции.
Кожухи предохраняют сочленения от загрязнений.
С ногами связано много проблем, и за шагателями следуют команды инженеров и ремонтников с запчастями.

Художник с необычайно богатым воображением (с) (Фото 6)
Ответ Третьего Рейха на появление ОБШ (Основной боевой шагатель) предназначен исключительно для борьбы с бронетехникой противника.Громыхающее и неуклюжее, это чудовище прорывается сквозь преграды, одним своим видом вселяя страх в сердца танкистов. Хотя он оказался чрезвычайно эффективным в борьбе против американских «Шерманов» и советских КВ-1 и Т-34, недостаток скорости и маневренности сделал его лёгкой добычей для пехотинцев с противотанковым оружием.
Ключевые особенности:
Пушка заканчивается заострённым дульным срезом, который задействует эффект Герлиха.
Имеются стандартные для танков лопата и брезент.
Свободная «рука» используется для поддержания равновесия и переноски дополнительного оборудования.
Люк ведёт в маленький отсек на одного человека, выполняющего роль наблюдателя и радиста.

Художник с необычайно богатым воображением (с) (Фото 7)
Протезированный спецназовец.
Некоторые особо отличившиеся бойцы Красной Армии, получившие серьёзные ранения, могут обнаружить себя заключёнными в роботизированные оболочки.Протезированный спецназовец.
Некоторые особо отличившиеся бойцы Красной Армии, получившие серьёзные ранения, могут обнаружить себя заключёнными в роботизированные оболочки. Их используют прежде всего в качестве телохранителей высокопоставленных людей или охраны периметров ракетных шахт, расположенных недалеко от границы или в опасной зоне. И их очень любят показывать на парадах войск стран ОВД (Варшавского договора).
Особенности:
Большой воздухозаборник присоединён к пневматическому прыжковому ранцу, позволяющему быстро перемещаться на короткие дистанции.
Барабанный магазин на 150 патронов калибра 5.45 x 39 мм.
Экспериментальная реактивная броня, её компоненты рассыпаются при ударе снаряда в неё.
Лицевая пластина может откидываться, давая возможность применить спрятанную под ней улучшенную оптику.
Мозг, видимый на пикрелейтеде, на самом деле спрятан и надёжно укрыт бронёй. Ствол мозга и позвоночник находятся глубоко внутри устрйства, и в ходе стандарнтного использования эти органические компоненты хорошо защищены (хотя внутренние возгорания оказались опасной проблемой, так как из-за них пилот приходил в состояние берсерка).

Художник с необычайно богатым воображением (с) (Фото 8)
Орбитальный Посланник.
Конечный результат пересмотра системы помощника космонавта Второй Советской космической программы. Оборудованный независимыми источниками энергии, в том числе в виде солнечных батарей, и двумя пушками Гаусса, Орбитальный Посланник теперь вращается вокруг Земли, сбивая любой спутник, нарушающий санкции и договоры GMSSR (очевидно, СССР в будущем).
Ключевые особенности:
Сдвоенные орудия Гаусса, сдвоенные — потому что так легче контролировать отдачу.
Крыловидные пластины раскрываются в огромные солнечные батареи.
Ноги оканчиваются сложными ускорителями.
Хотя на нём нет боевой брони, робот защищён от астероидов и обломков.
Штанга-док для соединения с космической станцией обслуживания.

Художник с необычайно богатым воображением (с) (Фото 9)
Пиратский краб.
Когда мировые державы подписали договор о запрете применения флибустьеров, на них (на пиратов) была открыта настоящая охота, и в каждом большом портовом городе можно было получить награду за их уши. Это заставило пиратов уйти, так сказать, в подводье. Они стали использовать в качестве своих новых судов панцири огромных, редких ракообразных, затягивая торговые суда в пучину моря, разрывая на части их корпуса и захватывая добычу.
Ключевые особенности:
Весёлый роджер, изображённый на верхней части панциря, вселяет страх в души любой команды, что увидит краба, поднимающегося к их судну с мелководья.
Мины на тросах с регулируемой длиной — их можно неожиданно отпустить, проходя под днищем судна.
Могучие клешни, усиленные железными деталями, затягивают останки разбитых кораблей на дно, где вскрывают контейнеры с грузом.
Иллюминаторы, расположенные по всему панцирю, открывают обзор с любого возможного угла.
Грузовой шлюз принимает в объёмные хранилища груз, захваченный клешнями.
«Вороньи гнёзда» вместо глаз краба для вперёдсмотрящих.

Путин доволен, да.

Художник с необычайно богатым воображением (с) (Фото 10)
к последней иллюстрации увы перевода нет, но добавить её нужно, так как она того стоит.

На этом, пожалуй, статью стоит закончить. Надеюсь, кто не знаком с товарищем Томпсоном, зайдёт на сайт и вдохновится, а те, кто уже знаком с его работами по предыдущим статьям, посмотрят его работы ещё раз. Спасибо всем, кто не поленился и потратил время на чтение.

41 комментарий

avatar
На самом деле, у Кейта не так много работ, которые можно чётко определить как стимовые. Например, боевые машины в вашем топе совершенно не попадают в стиль. Часть из них может иллюстрировать «Девятый район»(District 9), другая часть, фантастику, описывающую вселенную 1930-1950 годов, часть фентези и киберпанк. Честно говоря, когда я подбирал картинки к блогу про иллюстраторов, еле-еле притянул арты для него)
Тем не менее, статья неплохая, автору ставлю дебютный плюс и выражаю благодарность за основательность.
avatar
Что касается, стимпанка в работах товарища Томпсона, это да-найти его нужно постараться. К примеру, последняя картинка довольно канонична, но к огромному сожелению переведённого описания у меня нет, а сидеть переводить мне, честно говоря, ленно :3. Потому и пришлось выкладывать наиболее интересные, но уже имеющиеся переводы, а они у меня в основном к машинам. Основной целью себе ставила познакомить читателя не только с информацией о художнике и парой работ, но и всё-таки привести пример тех самых миров, которые придумывает Томпсон.

А в-общем, огромное спасибо за оценку ^^
avatar
Прочитал с удовольствием! На стиме не зациклен, так что такая стилистика мне очень по душе! Автору +, читать було интересно! Люблю атмосферность!!! Спасибо!
avatar
Очень рада, что понравилось ^^
avatar
Автору статьи +, прочитал, любопытно… Художник не понравился совершенно, вторично, скучно… К тому же, по моему глубокому убеждению, если к картинке требуется полтора листа текста (и без этого никак), художник бездарен… шел бы в писатели…
avatar
на вкус и цвет фломастеров много :3
однако спасибо, что осилили всю эту писанину.
avatar
Не знаю… Автор — один из тех, кто мне нравится просто необыкновенно! Чья манера подачи Идеи меня завораживает и заставляет в оцепенении глядеть в монитор, впитывая подробности того или иного образа. Единственное, что работы для представления Кейта Томпсона я бы выбрал совершенно другие. Например, эти:












И цикл "Левиафан" обязательно.
А представленные выше роботы… Не моё!
avatar
Про цикл по Левиафану, я не стала ничего писать, потому что в ресурсе уже есть хорошая, полная статья и по самой книге и по иллюстратору, который над ней работал.
А на счёт представленных работ, я уже говорила, что мне кроме картинок хотелось представить ещё и описания… кроме последней (моей любимой).
avatar
Нужно признать, эти работы поинтереснее…
avatar
Да, отличный графист! Наблюдаю за его творчеством с 2004 года
avatar
Спасибо за статью +
avatar
я потрясен!
ему бы найти разработчиков компьютерных игор или 3д мультипликаторов… получился бы отличный продукт!
avatar
я бы поиграла ^^
avatar
непростительно любить стимпанк и не знать Кита Томпсона… даже и просто не знать.
у него кстати вышел видеотутор недавно, там полностью процесс от карандаша до CG.
avatar
О! Это интересно! :)) А что еще входит в обязательную программу ??
avatar
Тоже ознакомился бы с этим списком! А то невзначай пропустил что — вот конфуз!
...(приготовился с блокнотом записывать)
avatar
Список Шиндлера Vintem*a… Звучит обещающе. Я вам не помешаю, господа? *присаживается рядом в ожидании некоего откровения*
avatar
Ну вот, мы все с блокнотами… можно начинать! :))
avatar
Похоже на то, что «кина не будет». Любовь к стимпанку кончилась!
avatar
А давайте, позовём лектора аплодисментами. *начинает хлопать в ладоши, озираясь в поисках поддержки*
avatar
...(поддержал аплодисменты)
avatar
… поддержал с энтузиазмом! Ёлочка, гори!..
avatar
какой же нормальный лектор к вам вернётся, когда вы сжечь его планируете?
святая инквизиция стимпанкера прям :3
avatar
«Аффтары жжут» ;)
avatar
Пустое, господа. «Сеанс с разоблачением», скорее всего, не состоится( Предлагаю расходиться по домам.
avatar
Ну вот, учёные-стимпанкологи сбегают из лекционного зала… Дожили, господа. Ну раз тут делать нечего, пойдёмте все ко мне чай пить. =)
avatar
В паровозе? :)
avatar
В паровозе чай пить — это исключительно ваша прерогатива)) А я предпочитаю в уютной гостиной дома, который я купила недавно, дабы мне было где остановиться по приезду из моих восточных владений.)
avatar
а к чаю у нас что?
avatar
Вероятно, овсянка…
avatar
овсянка же на завтрак, сэр, а тут уж время полдника близится
avatar
Really? Я совсем потерял счет времени…
avatar
Пирог с вишней, немножко коньяка для любителей и конечно шоколад! =)
avatar
я, пожалуй, с собой пудинг домашнего приготовления прихвачу
avatar
Отлично) Чем разнообразнее стол, тем лучше)
avatar
эээх, жаль у остальных товарищей энтузиазм отсутствует
avatar
Ничего, ещё подтянутся)
avatar
… вот только до турника доберутся
avatar
А не пора ли нам на форуме всё-таки поиграть? (задумчиво мечтая о пироге с вишнями и шоколаде)
avatar
Там дополнительная регистрация нужна… Впрочем, ежели вы захотите поиграть — я темку создам, мне это совсем не сложно. Желающие только пусть отметятся)
avatar
давно это было, но опыт у меня отыгрышей имеется, и желание ещё где-то осталось. Пожалуй, поддержу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.