Нечто из ничто (1)

Как часто можно прочесть здесь на ресурсе плач молодых начинающих мастеров: «о если бы у меня было место… время… инструмент… идеи… знания...» (список бесконечен *прим. автора). Я же предлагаю начинать с простых, незатейливых технологий, т.е. «воевать тем что есть». Данный мануал первый из 7 (если позволит администрация и будет живой интерес к технологиям *прим. автора) известных мне простых, но весьма эффективных и выразительных технологий. Итак, приступим помолясь. Расскажу о папье-маше. Допустим, Вам очень нужно сделать, например, череп (ну люблю я их, что уж тут вскрывать ))) *прим. автора). Есть 3 способа: 1) взять за основу мать-природу, например так, или вот так Нечто из ничто (1), или даже так — Нечто из ничто (1) (Фото 2), но лично мне данный способ кажется мерзким; 2) тупо и не творчески купить промышленный (пластиковый, гипсовый и т.д.); 3) изготовить самолично, т.е. дадом, ну или почти даром. Вот об этом 3 способе и поговорим подробнее. Сказка детская, 500 рублей.
Если в садике вы умудрялись без знаний, умений и навыков слепить зайку или мухомор, значит с черепом вы точно справитесь. Технология проста, как банный веник, выразительна и пластична. Вот неплохие примеры применения папье-маше не практике скоро будет мегашик, из г… конфетка. Лично я знаю 27 способов работы с папье-маше, расскажу о двух, наиболее дешевых и еще двух, более классических. Вернемся к нашим баранам (читайте черепам *прим. автора). Начало работы (заранее приносим извинения за г. плохое качество фото — пока доступна только сотка):
1) Создать эскиз (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!)
2) Озаботиться наглядным материалом (чем больше разных картинок или чего другого тем лучше).
3) Расчистка рабочего пространства (1 кв. метра вполне достаточно, как и 1 таблэтки — прим* Лёлика (Папанова)).
Инструменты и материалы:
Нечто из ничто (1) (Фото 3)
Нам потребуется: модельная стойка (форма может быть любой, принцип тот же *прим. автора), ёмкость для клея, ложка для клея, сапожный нож-косяк, шило, ножницы, плоскогубцы, скотч (не питьевой, а липкий *прим. автора), бумага (подойдет любая, кроме глянца, гофрокартона, ну и туалетная тоже не пойдет *прим. автора), бинт (строительный, медицинский или марля в крайнем случае подойдут б\у влажные салфетки постирать и высушить *прим. автора), клей обойный, клей ПВА, клей «Мастер» для склеивания пластиков (очень вонючий (помещение проветривать) и «быстрокозюльчатый» *прим. автора), проволока алюминиевая диаметром от 1 до 4 мм, проволока медная очень тонкая или суровая нить, горячая вода, обрезок пластиковой бутылки («цветочек» от горлышка *прим. автора). Это минимальный набор для начала работы с папье-маше. Все материалы легко можно добыть или купить в магазине.
Способ 1 «дишманский».
Берем шарик детский надувной 1 штук. Вырезаем из плотной бумаги овал, приклеиваем скотчем овал к шарику.
Нечто из ничто (1) (Фото 4)
«Пупок» от шарика тоже заклеить скотчем.
Нечто из ничто (1) (Фото 5)
Скотчем же приклеить «цветочек» к бумажному основанию
Нечто из ничто (1) (Фото 6)
Заварить клейстер. В 0.5 л горячей воды засыпать столовую ложку винилового обойного клея (можно муку) туда же добавить столовую ложку ПВА. Раствор тщательно перемешать, поставить зреть. Должна получится киселеобразная масса. При недостатке густоты добавить клея, при повышенной густятине добавить жидкости (рецептов клея существует более 120, экспериментируйте и найдете свой *прим. автора). Бинт нарезать полосками, обклеить шарик вдоль или поперек.
Нечто из ничто (1) (Фото 7)
Не переживайте, если первый слой получится не очень аккуратно, последующие слои сгладят огрехи. Сразу же начинайте наклеивать на бинт бумагу первым слоем. Без просыхания наклеивайте следующий слой бинта, при этом если первоначально клеили бинт вдоль, следующий слой клейте поперек, т.е. слои бинта идут крест-накрест, относительно друг друга. Наклейте следующий слой бумаги. Поставьте изделие как можно ближе (не прислоняя) к источнику тепла (батарея, обогреватель, печь, пузо к сожалению не подойдет *прим. автора) сохнуть. Подсушивать 2-8 часов, до полного высыхания.
Нечто из ничто (1) (Фото 8)
Наклеить еще 2 слоя бинт/бумага, сушить. Последний слой — бинт, аккуратно, мелкими кусочками. Рекомендуемая толщина — 5-8 слоев.
Этап 2.
Из бумаги, как из пластилина начинаем лепить лицо на яйцо (простите за каламбур *прим. автора) на узкую часть шарика, начиная с переносицы.
Нечто из ничто (1) (Фото 9)
Нечто из ничто (1) (Фото 10)
Подклеили, просушите и лепите нос.
Нечто из ничто (1) (Фото 11)
Шилом и плоскогубцами имплантируем скульный имплантант (бойтесь, масло-масленное заражено тафтологией).
Нечто из ничто (1) (Фото 12)
Лепить-сушить, сушить-лепить пока не надо есть (надоест — повторить *прим. автора).
Нечто из ничто (1) (Фото 13)
Способ 2 «продвинутый».
Нам потребуется фляжка армейская, пена строительная (или наоборот фляжка строительная, пена армейская *юмор автора), 3 полиэтиленовых пакетика, суровая нить, скотч, «цветочек» от пластиковой бутылки. Фляжку запенить, высушить, обрезать пену по форме. Надеть 3 пакетика (пакетики сгладят огрехи пены и облегчат вынимание фляжки из черепа *прим. автора), завязать нитью на горлышке фляжки, приклеить конструкцию к «цветочку» плоской стороной.
Нечто из ничто (1) (Фото 14)
Нечто из ничто (1) (Фото 15)
Обклеить болванку в 4 слоя см. способ 1. Сушить можно непосредственно на источнике тепла, время просушки 1-2 часа. Наклеить оставшиеся 2-4 слоя (чередуя марлю и бумагу, не забывая клеить слои крест-накрест). Из алюминиевой проволоки изготовить каркас лица, прилегающие части приклеить «вонючим» клеем через бинт, свободные части подвязать проволокой медной или нитью.
Нечто из ничто (1) (Фото 16)
Нечто из ничто (1) (Фото 17)
Просушить, обклеивать проволочный каркас бумагой, сушить, снова обклеивать и сушить до готовности или пока не надоест (что будет первым — у каждого индивидуально *прим. автора)
Нечто из ничто (1) (Фото 18)
Фломастером отмечаем линию трепанации.
Нечто из ничто (1) (Фото 19)
Трепанируем, извлекаем содержимое(фляжку, мозг, кто что вставлял :) *прим.автора).
Нечто из ничто (1) (Фото 20)

68 комментариев

avatar
отлично. Мысль закипела =) ждем еще способов и конечные фото.
avatar
Замечательно! Но, на счёт туалетной (: бумаги — Вы не совсем правы. С ней очень даже интересных эффектов можно добиться, только она, собако, размокаеть моментально и норовит раствориться сразу, приноровиться нужно.
Вот, кстати, примерчег. Дракон.
avatar
ваша ссылка не кличется… а насчет туалетной бумаги, салфеток и прочего подобного материала одноразового использования… вы совершенно правы, пользоваться можно и даже нужно, тк при некотором опыте можно добиться результатов, недостижимых при работе с др целлюлозными изделиями… кстати размачивать ее не нужно, достаточно просто нанести на туалетную бумажку водосодержащий клей — сама намокнет…
avatar
Эээ, еще раз попробую: www.liveinternet.ru/users/pawy/post140251147/
Иногда размачивал — когда делал достаточно толстый валик.
avatar
нет слов… дракончик суперский!!!
avatar
Ага, мне тоже очень понравился.
avatar
афигеть, не встать! надо будет попробовать обязательно, нужно лишь придумать чтобы такого сделать с черепом :)
avatar
Не обязательно делать череп, скажу по секрету другие 2 способа с некротемой не связаны.Но об этом пока тчччч…
avatar
Здорово. Вы изменили мое отношение к бумаге кардинально, спасибо за подробный ворклог.
avatar
Я бы сказал — игра в бога.
avatar
Ткани, мышцы нарастит и все остальное, потом Еву сотворит…
avatar
Один из черепов-кочерыжек действительно стонет «женским».
avatar
Описано все прекрасно! Но все же, мнится мне папьемаше несколько хрупковатым материалом, поэтому, если кому-то интересно ссыль на снятие гипсовой копии. Т.е. можно изготовить форму из паьемаше и потом сделать ее аналог в гипсе, что позволит наращивать на изделие кучу «железного» и стеклянного оборудования)

Метод рекомендован криминалистам и антропологам и предназначен для работы с реальными черепами. Но все же…
avatar
Позвольте с Вами не согласиться и доказать обратное в процессе работы:)
avatar
не согласен — если ставить бинт поперек, а потом пропитать суперклеем — станет прочнее пластика
avatar
К сожалению хороший гипс есть не во всех регионах СНГ, а с бумагой в стране напряжонки нет…
avatar
С удавольствием рассмотрю опровержение! Тем более, что со времен конкурса за Вами должок:-) И мне очень хочется узнать чем закончится тот проект.
avatar
Я там ещё кучу всяких наворотов добавил)))Сейчас какраз доделываю.Так-что в скром времени выставлю на всеобщее обозренее))
avatar
Огромное спасибо всем за добрые коментарии и дополнения.Топик ещё будет густо дополняться.Насчёт туалетной(глянца, гофро картона) бумаги скажу, что она не подходит для данного вида работы.Для лепки из формовочных масс-туалетная бумага лучший материал.Я как-то создавал «портрет курильщика» из окурков сигарет и спичек,«кондукторшу» из автобусных билетиков,«Модницу»из глянцевых журналов, так-что нет плохих материалов-есть просто не раскрытые технические возможности материалов…
avatar
Спасибо за полезную тему. Очень интересно будет посмотреть на конечный результат.
avatar
Cпасибо Юленька!!! Всему своё время, спешить не стану, чтоб не напортачить…
avatar
Просто и понятно, спасибо за то, что поделились технологией, очень полезная тема!
avatar
Всегда пожалуйста)))
avatar
Все прекрасно! Но классический способ папье-маше, которым в 30-50 г делали лошадок-качалок, и половину промышленных игрушек, состоит в том что на форму наносится кашеобразная масса, рецепты ее могут быть разные, но в наших условиях самый простой- размолоть туалетную бумагу(!) в небольшом количестве воды…
когда масса высыхает, получившийся результат-более чем прочный, хоть в футбол играй… ;))
avatar
Абсолютно с Вами согласен, но формовочную массу удобней и эфективние наносить не на, а в форму и обязательно с промежуточным армированием.В состав массы входят бум.масса, олифа, гипс, мел, известь, столярный клей и фармалин.Этот способ для домашнего«стеснённого»производства мало подходит хотябы из-за грязи связанной с изготовлением формы и запахами связанными с изготовлением клея.
avatar
конечно в форму, на форму наносят только в редких случаях, когда простая форма, или интересует очень приблизительный результат…
это, наверное классический рецепт тех лет?,… да, формалин не очень то подходит для домашнего использования :))
а по сути: гипс -для жесткости и как наполнитель, к тому же для того что бы форма не «усыхала», благодаря наличию гипса она сначала встанет, а уж потом высохнет, все остальное можно смело выкинуть и заменить ПВА ,(хотя, столярный-круче)пропорции можно варьировать «по вкусу»в зависимости от задачи и качества компонентов…
да, промежуточное армирование — никогда не помешает, но если нет особых, повышенных требований к прочности(как у детских игрушек) то можно и пропустить… ;))
avatar
Опять же повторюсь; формовочные массы хороши для формовки в формах(тфу каламбур)и годятся для массового производства.Форма не должна содержать тонких деталей и должна быть быть соответстенно обработана(например проварена в стеорине или парафине).Ради единичного изделия уж шибко много хлопот.Зато если нужно много (больше 2х)повторяющихся элементов, например рельефных орнаментных вставок, то способ прям клад.А если ещо и формы не гипсовые, а стеклопластиковые, то скорость, качество на порядок возрастают! ПВА ХОРОШ для малых форм, для крупного изделия лучше всего применимы клеевые смеси…
avatar
Интересная и доступная тема! Автору — большое спасибо за подробности.
К знатокам подобной технологии имеется вопрос: Слышал, что для придания твердости готовй скульптуре ее в середине и в конце процесса обклеивают армирующим материалом(ткань, марля) с эпоксидной смолой. Вы не пробовали?
avatar
C успехом применяю данную технологию, но с одной маленькой оговорочкой--эпоксидку применяют только на финальном этапе работы после тщательной просушки, промежуточное эпоксиденье ведёт к расслоению изделия.В топике об этом тоже будет…
avatar
не понимаю, зачем вообще эпоксидка? и без не если нормально делать, армировать, можно тот же столярный добавить… хорошо сделанные изделия из маше служат веками… вам мало?
avatar
Когда в доме малые дети есть, то уж лучше перебдеть чем недобдеть))))
avatar
а если требуется особая прочность можно армировать металлической сеткой… это уже против танков… ;))
avatar
Можно капроновой, максимально мелкого сечения (применяется для штукатурных работ).
Протиф танка, конечно не потянет, но в баскетбол один раз сыграть можно (; И, кстати, сетка может дать интересную фактуру поверхности!
avatar
И это тоже применяем с успехом!!!
avatar
Сразу ответить не успел ;) И как интересная темка разрослась!
По поводу «Мало»:
Вы знаете, у каждого изделия свои предназначения. Не всем из них на полочке стоять и глаз радовать. Поэтому и вопрос был.

Про эпоксидку с тканью слышал от знакомых двухколесных мотособратьев, кстати, весьма не чуждых стилю «стим», ну а «дизель» для них вообще родное.
Некоторые хитрые(художественные), но лекгике, части обвеса мотоциклов выполняются похожим образом и там идет как раз тряпочно-эпоксидное армирование.
От сильного падения массы мотоцикла, конечно не спасет, а от мелких ударов, камешков, «погоды» и прочего — говорят, самое то.
avatar
Про эпоксидку и стеклопластики(также и др.пластики)я вообще планирую отдельную тему создать(опять же на личном примере)
avatar
во! Мастеркласс от черепушника! :)
Любо-дорого поглядеть на возможности простого материала в умелых руках ))

На тему туалетных и прочих салфеток: Тулетную бумагу специально такой делают, чтоб она унитазы не забивала… А вот бумажные палатенчики делают из похожей бумаги, но такой, которая от воды не раскиселяется, но и форму любую принимает.
Можно, думаю, смело использовать там, где из соплей (размоченая туалетка) лепить просто неудобно.
avatar
Рад видеть!!! К твоим МехоЖукам да немного б «мяса»--кинематические скульптуры вышли б ---обзавидуешся)))))
avatar
хмм… облепить чтоль на досуге какую-нибудь свою таракашку мочёной бумажкой ))
avatar
Стеклопластик предлагаю!!! Работать чуть сложнее, чем с папье-маше, а прочность, вес, влагостойкость лучше чем у бумажки мочёной)))
avatar
нее, уж лучше я листовой жестянкой обпаяю — мне оно как-то ближе ))
avatar
Время, возможно, изменит твоё отношение к иным технологиям.
avatar
А здорво всегда черепок хотел домой но настоящий как то морально тяжело дома хранить.
avatar
Очень познавательно. Искренне благодарю.
Хочу только задать такой вопрос. Извиняюсь, если забегаю вперед, уж очень загорелась!) В случае первого способа с шариком, шарик так и остается внутри? Судя по всему да… есть ли возможность сделать черепушку полой? Получается только трепанация?))
И вопрос относительно челюсти… хотелось бы наглядно увидеть, плюс интересуют зубки… предлагаете также из папье-маше лепить?
Ах да, такой еще вопрос, как к человеку знающему и пробовавшему, сколько примерно в диаметре шарик должен быть? Понимаю, это все опытным путем+анатомия, но все-таки, дабы ориентироваться.
Спасибо за ответы заранее.
avatar
Мои 5 сентофф.
В свое время, когда делал всеразличные маски, зубы делал из зубофф всяких жЫвотных, типо хрюшек. Ну, голова на холодец и т.д (пообщатся, например с масниками на рынке). На свежего человека производило неизгладимое впечатление %-0
Ну, вообще, всё под Ваши задачи, конечно. Можно стразы применить (: Или еще какие декоративные материалы.
И, да, шарик внутри — какой в нём вред?
avatar
Запчасти от живых существ… БРРРР Ффу… брезгую, как-то… хотя хозяин-барин… каждый сам делает свой выбор.
avatar
Ну, соответствующая санобработка и вуаля! Всё стерильное, как керамический протез (;
Но, эффект — непередаваемый…
*/зловещий, безумный хохот, переходящий в сиплое бульканье/*
Вот препарат настоящего черепа… Или там, посмертная маска… Да, другое дело, на любителя.
avatar
Я конечно тоже мастер эпотажа и зловещих эфектов(как-никак однажды «комнату страха» оформлял), Но дома «свинозубье» поставить бы не хотел…
avatar
Хе, они были подарены. С тех пор валяется где-то одна болванка, грунтованная, но не раскрашенная. И хе-хе, без спецэффектофф…
Кстати, клеил из газет с пропиткой ПВА, сейчас (лет уже 7-8) окаменела. Практически, стеклоткань с эпоксидкой по прочности(:
avatar
У меня тож есть весчи 12-18летней давности.Времь от времени достаю из шкапа, молодежи показываю с чего начинал…
avatar
У меня ничего почти не осталось. И доставать не очень люблю. Увы, криворукости разнообразные мои лезут в глаза со всей беспощадностью (:
avatar
Милейшая Татьяна!!! Шарик, по завершению, можно вынуть через глазницу (позднее покажу)или через шейное отверстие(тоже чуть позже).Фляжку можно удалить, к сожалению, только трепанацией или делать не «неизвлекаемость»(тож чуть позже).О зубах уже говорилось в «Мыслехроне», но коль уж надо расскажу ещё несколько способов.Фото челюститворения тоже будут.Диаметр… хм… диаметор… сдалайте так: надуйте шарик длинной 12-18см и диаметр получится сам собой… Надеюсь ответил наиболее полно…
avatar
Милейший… ох, представьтесь, пожалуйста, дабы могла и к Вам обращаться по имени… А пока — Милейший восхищающий меня автор, огромное спасибо за ответы. О зубах в «Мыслехроне» помню, но если есть варианты «попроще-подешевле», то буду рада узнать. Кстати, к слову, а уж если действительно покупать у стоматологов, то во сколько это обойдется?
Еще раз большое спасибо, Вы поможете осуществить одну заветную мечту))
avatar
чтож… Варианты попроще и подешевле предоставлю-невелик труд.Цены на зубы у стоматологов… так… сколько это с наших на ваши? А применим забугорную валюту в виде мёртвых американских президентов-примерно 10 баксов))))к стати позвольте представиться-инж.Вовио к вашим услугам…
avatar
Очень приятно, неподражаемый инж.Вовио))
avatar
Полезно, доходчиво, а ещё и приятно почитать! +
  • Trou
  • 0
avatar
Покорно, Вас благодарю!!! До Вашего уровня, конечно, мне ещё ой как далеко, но похвала от Мастера всегда приятна!!!
avatar
Спасибо! Нет, это вы мастер! Так всё у Вас легко и просто, даже зависть берёт (белая и чистая), а я со своим папье-маше уже около месяца вожусь, если бы не усидчивость и терпеливость — неизвестно чем бы всё закончилось! :)))
avatar
Папье-маше «удел каторжника»))).Занимаюсь им с 12ти лет(кукольный театр, декорации, маски, мини-макси скульптуры,«доспешные»костюмы и проч.разные вещи) так-что опыт дичайший))).
avatar
Оформлял как то помещение под «камень», единственное фото,(со всей ответственностью говорю, что это моя работа, ни откуда не скопировано), использованные материалы: пенопласт, клей для него же, клей для керамической плитки, акрил.Инструмент: острый нож, фен(промышленный), кисти.
avatar
Отлично! Жаль, что только один снимок.
avatar
Не думал, что может пригодиться, знал бы весь процесс фоткал!
avatar
Ага, как обычно и бывает ):
avatar
ООООооо!!! Погодьте немного и я Вам на днях свою камушку зафотаю(и ещё кое-что)…
avatar
ОК! Ждём.
И, кстати, респект Вам за мастеркласс, что-то протупил сразу написать. Как всегда, увидев, как делается какая-нить штуко, думаешь: «Вот блин, просто, как апельсин». Да. Когда объяснят, как!
avatar
С ума сойти!!! Практически из ничего — и ТАКИЕ вещи!!!
avatar
А вот и обещанная «камушка»(основание пенобитон, далее рейки, крагис, пенопласт, стектопластик, шпаклёвка, краска маслленная).Высота 3,6 метра.

И ещё кое-что «Акулка» (крагис, пенпопласт, стеклопластик, проволока диаметр 8мм, шпаклёвка автомобильная+опилки, зубы из каски стрительной пиленной, глаза оргстекло листовое гнул в форме, краска масленная).Длинна 2,5метров, вес 16кг.Внутри полая и элетропроводка к лампочкам в глазах и пасти.
avatar
ашызеть о_О
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.