Униженный, но не побеждённый.

Наткнулся на паровоз. Точнее на то, что от него осталось. Разбитый, и разворованный, размалёванный, как «дешевая девка», с N-ской объездной дороги, совершенно небрежно и безвкусно, он стоял на обрезках железнодорожного полотна, на одном из сотен затерянных полустанков.
Стоял, как «музейный экспонат», по замыслу тех, кто его туда поставил.
Стоял, превращённый моими соотечественниками, в свалку, и отхожее место.
Стоял, и вызывал сложные чуства. Восторг, от величия и мощи символа ушедшей Эпохи, грусть от немощности и бессилия стального монстра, разграбленного и поруганного людьми, изъеденного ржавчиной и Временем.
Во пафос, да!?
Униженный, но не побеждённый.
Униженный, но не побеждённый. (Фото 2)
Униженный, но не побеждённый. (Фото 3)
Униженный, но не побеждённый. (Фото 4)
Униженный, но не побеждённый. (Фото 5)
Униженный, но не побеждённый. (Фото 6)
Униженный, но не побеждённый. (Фото 7)
Униженный, но не побеждённый. (Фото 8)
Униженный, но не побеждённый. (Фото 9)
Униженный, но не побеждённый. (Фото 10)
Заслуженный «пенсионер»…
Униженный, но не побеждённый, стоял он на забытом Богом перекрёстке, затерянного полустанка, в российской глубинке… Стоял, как символ несгибаемости и вечности. Величественно взирая пустыми глазницами выбитых окон, на светлое настоящее, с «эшафота» своего тёмного прошлого.

REM: Простите за качество фотографий, снимал на камеру своего телефона. Просто не смог пройти мимо.
Справка: согласно подсказке специалиста, найденный экземпляр, принадлежит семейству «Паровозов Э» (Эм-735), и в соответствие с материалами ВИКИ: "… по количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска (39 лет) паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения."" конец цитаты.
Учитывая надпись MAVAG, на колесе паровоза, предполагаю, что локомотив был выпущен (MÁVAG — Magyar Királyi Államvasutak Gépgyára) — Венгерским Королевским Государственным Машиностроительным заводом в городе Будапешт.
Униженный, но не побеждённый. (Фото 11)

Спасибо 2tw_Ant, за любезную подсказку.

48 комментариев

avatar
нда, такой только от искорки разве что поедет))) а вообще конечно жалко.
avatar
Седьмая сверху фотка божественная, хотя кажется простой.
Грустный репортаж, отличные фото.Спасибо!
avatar
Фотографии «раскрашенного» паровоза, не могут передать той тоски, которая заставила меня написать этот топ. Продукты «жизнедеятельности», и набитую бутылками топку, не стал снимать по этическим соображениям, из уважения к заслуженному паровозу.Красота ржавых деталей, напротив, привлекла своей особой притягательностью и символизмом. Проникся, одним словом.
avatar
много их, таких
avatar
Вопрос к специалистам. Может быть, кто-то может идентифицировать объект (табличка с данными напрочь отсутствует).
avatar
Очень похож на ЭMка скорее всего 735
avatar
Фотографию получше бы… хотя с другой стороны я не специалист. Но то что это серия Эм СтоПятьсот%
avatar
Очень похоже. Спасибо, никто не должен быть забытым!
avatar
да незачто… я в сборе инфы о паровых двигателях и нетакое находил…
avatar
Репортаж дополнил ссылкой на Эм 735. Теперь у героя есть имя!
Спс.
avatar
да… увы, похоже, это повальная мода российской глубинки…
у моих родителей в городе тоже стоит такой паровоз, только вместо белого — серебрянка…
… одно из ярких воспоминаний детства — мне дали «погудеть» на настоящем работающем паровозе! он стоял на запасных путях, и, видимо его регулярно раскочегаривали (хм… с целью?)… запах и вкус частиц угля, витающих в воздухе…
avatar
Когда я был маленький, я думал, что только в нашем городе стоит на постаменте танк. Меня это восхищало. А потом я увидел ещё и самолёт на постаменте, и даже паровоз! Когда я подрос, оказалось, что в каждом городе с населением больше 300000 человек есть такие же, или аналоги. И как-то грустно становится — столько великолепной техники, символов своих времён стоит на просторах страны. И раскрашиваютя серебрянкой и бело-красной краской. Даже танки %)
avatar
Рад, что мне удалось донести суть моего поста.
Спасибо.
avatar
Мне кажется, что было бы даже не так обидно, если бы их переплавили. Хоть на новые поезда. Если, конечно метал позволит.
avatar
У Макаревича есть на эту тему: (песня про корабль)
Hа беpегу так оживленно людно,
G7 C
А у воды высится как миpаж,
Дpевний коpабль — гpозное чье-то судно,
Тешит зевак и укpашает пляж.
Как ни воюй — годы, увы, сильнее.
Как ни веpти — вpемя свое возьмет.
Сгнили боpта и нет паpусов на pее,
И никогда полный не дать впеpед.
F G
Пp: Зато любой сюда войдет за пятачек,
C
Чтоб в пушку затолкать бычек,
F G C
И в тpюме посетить кафе и винный зал.
F G
А также сняться на фоне моpской волны,
C Am
С подpугой, если нет жены,
C G C
Одной pукой обняв ее, дpугой обняв штуpвал.
Был там и я и на толпу глазея,
С болью в душе понял я вещь оджну — Чтобы не стать этаким вот музеем — В нужный момент лучше пойти ко дну.

Почти про тот паровоз.
avatar
Прекрасно понял Вашу мысль и полностью согласен. Правда моё воспалённое воображение рисует картины на тему паровоза, медленно погружающегося в железнодорожную насыпь, как в зыбучий песок, и людях, спасающихся на маленьких вагонетках и дрезинах.
avatar
Кошмары Эдгара По :)
avatar
эту тему крапивин в своих произведениях активно развивал… трое с площади карронад… там мальчишка пытался разбить корабль, чтобы из него не сделали ресторан… и еще много где проскальзывало… грустно… опошленная романтика…
сталь, покрашенная серебрянкой — это все равно что прекрасный старый гобелен, используемый вместо скатерти или половичка…
avatar
+1
avatar
Да ладно, нормальное состояние, с расцветкой чуть перебор, но съездите в анапу- там вообще вдоль пути 2-3 паровоза прям на песке наполовину увязши стоят и их там никто не красит- все ржавчиной покрылись. А насчтет того что разграблен и загажен- это уж наша «культура»- детям посмотреть и внутри посидеть интересно- с этим не поспориш, а кому-то гайку-заклепку «на память» взять охота- и это так, а у кого то один интерес- насрать, простите за выражение, но это тоже имеет место.
P.S. Качество фотографий (особенно где видна фактура ржавчины) не позволяет думать что они сделаны телефоном, а не цифровым фотоаппаратом.
avatar
Если-бы паровоз был в «нужном» (на мой взгляд) состоянии-не было бы этого поста. Степень «нужности», каждый определяет сам, в зависимости от своего взгляда на жизнь, эстетику и этику.

Кстати: не стоит подвергать сомнениям слова человека, без должного на то основания. Телефон SONY XPERIA X1, наверное это послужит его рекламой, но аппарат действительно хороший.
С уважением.
avatar
Видишь ли… пока паровозов много, никто толком не думает о их сохранности. Вод когда их останутся единицы, вот тогда засуетятся
avatar
вот, не пережатый оригинал, открытый программой, показывающей среди прочего метаданные, там всё сказано.

кстати, а для чего мне вводить в заблуждение людей, говоря что снимал на телефон, пользуясь тем временем профессиональным фотоаппаратом?
avatar
кстати, я присоединяюсь к KuTuZ, хорошие фотографии, не подумала бы, что телефон)
avatar
именно в форме выражения «сомнений» принципиальная разница…
avatar
я не сомневаюсь нисколько, что это телефон, что ты. по-моему, ты неправильно понял слова KuTuZ'а =) у меня телефон Nokia n73 (не реклама), вроде, и неплохой аппарат, но фотки получаются так себе… хотя, может, у меня руки кривые :-/
avatar
Три мегапикселя — рулят!
avatar
Не столько мегапиксели, сколько xperi*евская оптика с автофокусом.
avatar
Никакой цифровой зум не сравнится со старым добрым Цейссовским биноклем…
avatar
… там нет дешевого цифрового зума, там настоящий объектив с подвижной линзой.
avatar
Вот и я об этом. Оптика рулит.
avatar
Оптика и мегапиксели-не одно и то же.
avatar
Угу. Мегапиксели — это матрица, и оптику все равно не заменят. Но я на своем опыте знаю, что если на телефоне камера меньше 3 Мп, то о качестве говорить вообще не приходится. У меня тоже 3 Мп на телефоне, отлично снимает при хорошем освещении и на близкой дистанции. Большего не позволяет оптика.
avatar
Я о том же. 3 меговых телефонных фотоаппаратов масса, тех, которых путают с фотокамерами единицы.
avatar
В отдельных случаях мой телефон тоже можно спутать с фотокамерой.
avatar
имел в виду объектив своего телефона
avatar
вот паровоз в «нормальном» состоянии steampunker.ru/blog/590.html#comment6052
avatar
Прошу прощения за «скелет» извлечённый из шкафа, просто люблю доводить всё до конца, и пользуясь возвращением KuTuZ на ресурс, обращаю его внимание на мой ответ, на его коммент, оставленный в октябре.
avatar
вторая фотография — так ужасно неаккуратно покрашен :(
а ржавчина… ничто не вечно…
avatar
вторая фотография — так ужасно неаккуратно покрашен :( и я об этом…
а ржавчина… ничто не вечно… благородная ржавчина, демонстрирует «противоборство» металла и времени, ничего печального в ней нет. Нас всех когда-то не станет :(
avatar
В нашем городе, около одной из станций, есть целый «музей» с пятнадцатью подобными экспонатами… От «Ь» до немецкого «ТЭ», и все в таком же состоянии, так же ужасно выкрашенные, огороженные заборчиком и заботливо расписанные неизвестными «художниками». В начале этой недели ездил туда — зрелище удручает и восхищает одновременно. Действительно «Униженные, но не побеждённые»©

Спасибо steamimpactor за единомыслие и прошу простить меня за «некропостинг».
avatar
А что за город, можно узнать?
avatar
Нижний Новгород. Сам этот фамильный склеп(язык не поворачивается назвать это музеем) находится в двух шагах от станции Горький-Сортировочный.
avatar
Надо будет посмотреть, когда в следующий раз у вас буду…
avatar
Леди желает проводника?.)
avatar
Не отказалась бы)
avatar
ответил в личку.
avatar
Благодарю)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.