Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4.

По сюжету задуманной вещи, подводная лодка показана не в момент плавания, а как бы стоящая «в боксе», типа на заправке и профилактике.
Поэтому нормально, что на корпусе открыты некоторые технологические лючки, сквозь которые видна часть «начинки».Самое большое окно сверху позади рубки, и закрыто крупной сеткой:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4.
Пол и задняя стенка салона, лесенка к верхнему люку:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 2)
На этом наконец-то заканчиваются крупные работы по сварке\строительству корпуса, и я его черню. Газовая горелка + машинное масло:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 3)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 4)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 5)
Тяги управления пером вертикального руля. Вот это реально «архаичное» техническое решение, почти как на детской педальной машинке:-)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 6)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 7)
Бортовые фонарики:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 8)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 9)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 10)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 11)
Начинка для левого технологического лючка. Противники манометров с распечатанной бумажной шкалой — закройте глаза!
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 12)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 13)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 14)
Начинка для правого технологического лючка:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 15)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 16)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 17)
Теперь сердце лодки, пламенный мотор! По Ж-Верну, Наутилус приводился в движение «чудесной электрической силой». Ну амне хочется, чтобы мой двигатель одновременно напоминал все двигатели сразу — что-то от дизеля, что-то от паровика, что-то от электродвигателя… И главное, чтобы плотность упаковки разных узлов и трубочек «под капотом», внушала уважение, как на элитных спорткарах :-)
Картер движка:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 18)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 19)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 20)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 21)
Цилиндры, и еще нечто. Типа высоковольтных изоляторов:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 22)
Мощные шестерни главной передачи:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 23)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 24)
Всякая загадочная механическая и трубопроводная хрень арматура:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 25)
Укладка частей в двигательном отсеке:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 26)
Двигательный отсек в полном фарше:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 27)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 28)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 29)
И монтирую в корпус:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 30)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.4. (Фото 31)

Спасибо за внимание, продолжение следует :-)

32 комментария

avatar
«А вместо сердца — пламенный мотор»©)
Начинка левого и правого люков грешит никуда и ничего не передающими шестернями, а вот двигатель восхитительный.
У Вас снега нет или просто проект до зимы начат?
avatar
Проект начат в сентябре, я писал про это в первой части.
— «Начинка грешит» — не вполне согласен. По тому фрагменту начинки, что виден сквозь люк, нельзя сделать однозначного вывода, находятся ли с чем-то невидимым в зацеплении шестерни, или нет. Глупо ожидать, увидеть сквозь маленький лючок ВСЮ кинематику, со всеми связами. Подразумевается, что видна лишь малая часть от чего-то бОльшего. По-моему это нормально.
avatar
И вообще, чтобы закрыть уже тему о том, что «ничего ни куда не передающие шестеренки — это неправильно». Дорогие и уважаемые коллеги, посмотрите пожалуйста, для поднятия эрудиции, чертежи и кинематические схемы коробок передач. Автомобиля, нормального большого токарного станка и т.п. Наверное для вас будет сюрпризом, но в ЛЮБОЙ момент времени, и при любой комбинации переключалок, больше половины шестеренок в коробке передач, НИЧЕГО И НИКУДА НЕ ПЕРЕДАЮТ :-) Крутятся на осях свободно, в маслице купаются. А переключишь рычаг — начинают передавать, но в этот момент перестают передавать другие, те что работали раньше…
Так что про любую шестеренку Наутилуса, якобы «ничего не передающую», я могу с полным основанием возразить, что просто в наст. момент она выведена из зацепления. Лодка в доке, трансмиссия в положении «нейтраль»!
Вот такие дела. Настоящему стимпанкеру полезно разбираться в механике :-)
avatar
Ага, только ни в станке, ни особенно в коробке передач наружу они не торчат, в каком бы ни были положении)

И разве я писал, что это плохо? Отнюдь)
avatar
Дык, они и у лодки наружу не торчат. Лючок открыли, посмотрели, и закрыли :-)
avatar
Кстати, у меня есть фотки старинных станков, с конструктивно открытыми шестернями переключаемых передач :-)
avatar
Заинтриговали, интересно посмотреть)
avatar
С удовольствием вставил бы картинку прямо в пост, но не вижу такой возможности. Если реально интересно, сходите на Чипмейкер, там есть отдельная тема с фотками старинных станков и ссылками на иностранные сайты с соответствующими фотогалереями. Я таскал в личную коллекцию именно оттуда.
avatar
Надоело что то спрашивать:).Просто хочется смотреть.
Жуть как интересно.
  • AlD
  • 0
avatar
Не знаю как будет смотреться в итоге, но отдельные элеменнты очень интересны. И сам техпроцесс… находчиво :)
avatar
содержимое двигательного отсека — это прямо… Захлебнулся. Снимаю шляпу.
  • Wag
  • 0
avatar
В конце статьи по привычке ждал фотку с парусного форума :-) а нету
avatar
Нет. Проект вошел в такую фазу, что одной фоткой можно спалиться :-)))
avatar
Вот та маленькая шестерёнка, справа вверху, «висит» в космическом эфире

Надо бы ей ось придать, примерно как это было сделано с большой шестернёй на зеркальном лючке
avatar
Вот та маленькая шестерёнка, справа вверху, «висит» в космическом эфире
— Вооще-то, она с большой пониже в зацеплении находится :-)
avatar
Я про то, что вместо оси — дырка вакуума
avatar
И что? Торец оси никогда не может быть утоплен глубже торца широкой шестерни? :-)
avatar
Теоретически может. Но он всё равно должен быть виден, пусть и чуть утопленным
avatar
А «чуть» — это скока? Есть стандарт? В той шестерне, о которой ваш пост, осевое отверстие вовсе не уходит в бесконечность, там ясно проглядывает «дно». Кто сомневается, может спичкой пощщупать:-) Что нам мешает думать, что это не просто дно, а торец вала, на который насажена данная шестерня?
avatar
Супер!!! +++
avatar
Народ может кто подскажет где можно купить латунь в малых количествах в Москве и ближнем подмосковье ?? Пишите плиз в личку.
avatar
В тему «фуршет» идите! Здесь этот вопрос не в тему.
avatar
+… конечно… всегда мечтал токарный станочек купить… а вы как на зло все точите и точите, используя всякие токарные приемчики.....:)))
avatar
Я не на зло точу, я на добро! :-)
avatar
Да я понимаю… шутка конечно… по деревяшкам точить есть какой никакой опыт и станок… но вот по металлу пока мечта…
avatar
из правильного места растут руки))
avatar
Забавно было читать некоторые посты про торчащие или ничего не цепляющие шестеренки, расценивая это как приколы, но… НО ведь найдется принципиальный и честный, допустим бывший полярный летчик, который скажет: «Уважаемый, а ведь ваша подводная лодка не полетит, уж поверьте мне…
avatar
Последний вопрос, который, наверное, задам в серии топиков — это почему этот не в коллективных, а в личном блоге?
А больше и сказать нечего, совершенно вне моего понимания пока приёмы применяются. Так что плюсы во все статьи, и всё.
avatar
А фиг его знает. Опечатка, наверное.
avatar
Поправил
avatar
Сейчас заметил, что у Вас имеется четырёх кулачковый патрон(или два токарных), мечта, возможности станка увеличиваются!
avatar
Да. Станок разумеется один, а вот патроны — трехкулачковый, четырехкулачковый с независимым сведением кулачков, цанговый патрон с набором цанг от 4 до 16 мм, и две планшайбы для крепления совсем уж экзотических не круглых деталей, комплектная к станку и самодельная :-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.