Fail!

Делал я юсб гаджет-флешку.
Fail!
Изначально этот девайс должен был втыкаться в подставочку, которая по проводу подключалась к компутеру.
Идея — подводная лодка в воде, в колбе светится, крутит винтом, поднимает ворох непонятной субстанции, зоздает иллюзию движения
Fail! (Фото 2)
Fail! (Фото 3)
В результате, после полной герметизации колбы эпоксидкой, лодка дала течь и трещину. Корпус судна был сделан из дерева, обложен медными листами и как мне казалось, купание заготовки в лаке (лодочном!) должно предотвратить попадание воды внутрь. Но к несчастью, где-то протекло и дерево начало разбухать и рвать обшивку. Вот последние минуты жизни субмарины youtu.be/jNos_Dyvwi8
Без подставки.

54 комментария

avatar
Идея хорошая (емнип, такого еще не было), жаль, что не получилась. Будете переделывать с другими материалами?
Вопрос ко всем: А можно в таком девайсе вместо воды другую жидкость использовать, то же глицерин, например? Смысл: более вязкая жидкость — соответственно, обтекание будет более медленным и плавным.
avatar
купание заготовки в лаке (лодочном!) должно предотвратить попадание воды внутрь
— Конечно нет! «Вода всегда дырочку найдет» :-)
Идея очень интересная, но однозначно, надо было брать не воду. Спирт, глицерин, жидкое масло…
Электромоторчик бензонасос инжекторного авто, отлично работает по уши в бензине.
avatar
Отличная идея, Improviser! +

Дерево, лак, жидкость, вибрация…
avatar
Бензин сожрал бы лак и резинку! А спирт и бензин очень текучи, эти ребята проникли бы даже в микротрещины и съели бы изнутри.
avatar
Молекула воды существенно меньше по габаритам, чем у спирта и бензина. Так что, ИМХО, это как-то очень опрометчиво. Думать, что спирт и бензин не годятся, а вода-самое то.
avatar
Спирт и бензин в любую щщелку затекут. Проверено на гогглах наводчика дирижабля.
avatar
Бутылька со спиртом, пробка с полиэтиленовым вкладышем-уплотнением. Стоит несколько лет без видимой на глаз убыли.
Бензин в канистре, с уплотнением из нормальной бензостойкой резины — тоже самое.
avatar
Хорошуюю герметизацию никто не обойдет. Попробуй плесни воду на шкурку. Ее поверхностное натяжение заставит собраться в лужу. Бензин или спирт распространятся по взей поверхности и испарятся в 100 раз быстрее чем вода
avatar
Да, но что это доказывает? Разговор о разном. Я говорю, что вода — ничем не лучший выбор по способности убегать из закрытого сосуда (или проникать куда ей не надо). А вы в кач-ве «контраргумента» заявляете, что бензин быстрее испаряется на шкурке :-)
avatar
Нет же. Я о том, что бензин гораздо лучше проникает в щели, нежели вода.
avatar
Нет же. Я о том, что бензин гораздо лучше проникает в щели, нежели вода. Бензин РАСПРОСТРАНИТСЯ шире чем вода и равномернее, отсюда больше площадь распространения, отсюда же и выше скорость испарения.
avatar
Ок, я попробую еще раз объяснить свою мысль. Если щель ЕСТЬ — это косяк, и совершенно не важно, «микроскопическая» она, или нет. За 1 день придет в негодность наше изделие, или за 2 недели, или даже за 3 месяца — не знаю как вам, а лично мне без разницы, все равно считаю за косяк. И такой щели, в которую бензин пойдет а вода нет, вы не изготовите даже нарочно (тут опять предлагаю вспомнить сравнительные размеры молекул).
Значит резюме: если изделие получилось со щелями, то чем его наполнять — уже не важно, можно сразу выбрасывать.
Значит, переходим к следующему критерию выбора жидкости, кроме способности убегать по щелям.
Следующий момент -это способность вызывать коррозию металлов, замыкание электрических цепей и т.п.
И в этом плане, вода — наихудший выбор, а вот бензин или жидкое масло — очень даже ничего.
Теперь понятна моя мысль?
avatar
Понятна, да щель — брак однозначно, поэтому собственно и фэйл. Кроме замыкания еще фактор разъедательности лака. Бензин нет, масло тоже нет, ибо густовато. Мотор хилый.
avatar
Глицерин может и подошел бы, еслиб было больше мощи у мотора
avatar
Меня удивило, что лак, вроде бы должен был покрыть лодку полностью. Но не покрыл. Хо я лодка в нем буквально плавала. (Без мотора)
avatar
В любом лаковом покрытии имеются не видимые глазом поры. Абс. герметичных лаков просто не бывает.
avatar
Я тоже больше склоняюсь к версии о применении глицерина.
avatar
Взять непроводящую жидкость, и наплевать на щели.
avatar
Суть не в промокшей щелке (гы), а в разбухании деревяшки. Вообще проблем небыло бы еслиб я из пластика основу сделал. Но подсознательно пытался соблюдать чистоту стиля.
avatar
Проблемы были бы чуть позже, когда вода проникла бы в моторчик.
avatar
А мотор герметичен сам по себе.
avatar
Ага, верю :-)
avatar
Оххххх
avatar
А ведь действительно. Трансформаторное масло, например.
avatar
Именно. Я вспомнил работу Wall-ery, часы в колбе.
avatar
автомобильные антифризы бывают разного цвета и даже прозрачный, не боятся температурных перепадов...-40 до +130., о коррозии вообще говорить нечего.
avatar
Идея отличная- продолжайте эксперимент! +
avatar
Эксперимент продолжен не будет скорее всего! Ибо, вообще другую штуку делаю. На счет глицерина- мотор боюсь не выдержит долгой нагрузки, густовато для него! Спасибо, что поддержали! Это первый фэйл в стим панке:-D
avatar
Это не фейл, это эксперимент. Который принёс ценные сведения. Просто результат отличается от предполагавшегося )
avatar
Экспириенс получен однозначно
avatar
Пожалуй, позаимствую идею флешки. Надеюсь, Вы не против, раз продолжать не собираетесь?
avatar
Пожалуйста!
avatar
Хм… Этиленгликоль? Нет, ядовит.
Фторорганика? Нет, экзотика.
Силиконовые масла? Инертны, текучи, почти ничего не растворяют…
avatar
Вот тут я сильно ошибся с силиконовым маслом:
steampunker.ru/blog/our_workshop/4915.html
Оно ничем не растворяется, и поэтому любую трещинку (или непропай, в моём случае) залить клеем не получится — даже цианоакрилат не помог. Так что силиконовое масло это хорошо, но только при отличной герметизации.
avatar
Естественно, герметизация должна быть на уровне, просачивается оно знатно. :)
avatar
Цианакрилат, так понимаю, не самая стойкая штука. Вода его вообще моментально убивает.
avatar
Вообще, вода ему совершенно по барабану, не растворяется он в ней.
avatar
Жидкий ЦА — да, с водой мешать не надо. А когда застыл — вода абс. пофиг.
Впрочем, когда мы шлифовали мелкие кабошоны, то наклеивали их с помощью ЦА на торец мет. стержня.
Проблема была, как оторвать после окончания обработки. Помогало кипячение в воде, минут 10. После этого отковыривался.
avatar
Ну да, термостойкость соединения невысокая, значительно меньше 100°С. Возможно есть модифицированные, более термостойкие составы, но это не про нас.
avatar
Уйти от герметизации не получится, без вариантов.
Стоит рассмотреть спирт- не вязкий, не проводит ток, прозрачный.
Снизить нагрузку на двигатель можно сделав винт с «нулевым шагом».
avatar
Дистиллированная вода или упомянутое выше силиконовое масло. И без деревяшек. Идея классная, реализация… жалко, что ушло в утиль. ()
avatar
Дистиллированная в контакте с любым металлом, быстро перестанет быть таковой. А уж когда до электрической части доберется, там вообще, компот тот еще получится.
avatar
Быстро? Ну, можно взять жижу для СВО с присадками, ток не проводит, служит до двух лет.
avatar
Даже не быстро, а моментально. Окислы-то выйдут в раствор!
avatar
Ну конечно, моментально и таки выйдут. :)
avatar
Отличная идея! Очень жаль, что её реализация оказалась неудачной
avatar
Очень жаль что не вышло, но за идею и старания нельзя не плюсануть. Удачи вам! +
avatar
Кстати, неожиданный вопрос: а как вообще может производиться герметизация отверстия для оси мотора? Любую прокладку быстро разъест вращением…
avatar
Не любую, из скользкого пвх не разъест, ось микроскопическая, щель между прокладкой и осью крайне ничтожна. Чтоб не залило надо в месте соединения от души шлепнуть обычного солидола или циатима. Эта флешка, о которой этот пост — по сей день работает. Ее немного раздуло, но электрика вся с водой не соприкасалась. Место спайки провода и лампочки покрыты хорошим слоем эпоксидки. Так же как и у мотора. Задник двигателя герметичен сам по себе, но и смолой я его тоже покрыл. С уверенностью могу сказать — внутри мотора воды нет. Электрика и вода не контактирует. Может даже эта флеха еще и не безнадежна
avatar
Великолепная идея! Непременно доработайте: вместо воды можно подобрать более подходящую жидкость, антифриз, глицерин если подойдет по вязкости.+
avatar
Есть вариант с магнитной пастой. Она набивается между втулкой и осью. Но такой вариант я встречал только в книгах типа «100 советов моделисту», в промышленности не слышал о применении подобного.
avatar
а если саму деревяшку промаслить насквозь?
avatar
А смысл?? Ну вот зачем, намеренно выбирать боящиеся воды материалы, и потом мучительно решать их защиту, когда можно взять водостойкий… ну, к примеру, пластик? Чисто из любви к героическому преодолению трудностей?
avatar
Очень интересно, глицерин, да, но он есть «всякий», по проценту содержания воды! Сам «испытывал мучения», возьмите жидкость с маслянного обогревателя(хотя гарантии нет, та же солярка)! :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.