Дирижаблестроение

Дорогие друзья!

Спешим сообщить Вам последние новости из мастерских аэронавтики: проект промежуточно завершён. Не всё задуманное — пока! — реализовано, не вся финишная доводка проделана, не все, на кого мы надеялись, нас поддержали — но уже можно сказать: он готов. То, что не так давно было каркасом, чехлом, гондолой — а ещё раньше холстом, перфолентой, листом и винтами — стало единым целым.

Дирижаблестроение

Летательный аппарат в данный момент имеет конструкцию дирижабля — управляемого баллона с газом. Впоследствии к нему, возможно, будут добавлены модификации для использования ветровой силы, махового продвижения, исследования окружающей атмосферы. Молниеуловители, защитные системы, астрономическое оборудование или паровые турели.
Также корабль содержит внутрибаллонный генератор разряда, который повышает плавучесть газа — работа устройства сопровождается свечением баллона. Планируется усиление мощности генератора и добавление противорассеивательных экранов.

Дирижаблестроение (Фото 2)

Но этот результат был достигнут не сразу. Работа над проектом началась в середине апреля и продолжалась в течение трех недель. Мы регулярно собирались в мастерской для совместного проектирования и конструирования частей аппарата. Не все шло так гладко, как хотелось, не сразу получалось, бывали и трудности. Но одно можно сказать точно — с поставленной задачей мы справились :)

Дирижаблестроение (Фото 3)

Конструирование началось с самой крупной части аппарата — баллона. На это ушла почти вся первая встреча. Затем мы приступили к постройке гондолы, изначально предполагая возможности дальнейших конструкционных улучшений. В процессе постройки мы предавались размышлениям, каким же он будет — наш дирижабль. Станет ли он в конечном итоге транспортом путешественника, открывающего неведомые земли, или будет служить ученым в их экспедициях? Может быть это будет военный дирижабль, стоящий на страже границ своей страны? Мы скажем честно — до сих пор окончательно не решили :)

Дирижаблестроение (Фото 4)

Пока мы занимались постройкой гондолы, наши дорогие девушки сосредоточили внимание на обшивке каркаса, буквально на коленках сшивая длинные детали материи в единый каркасный чехол. Немалого труда стоило обтягивание каркаса, его концы гнулись и кололись, но сложнее было правильно совместить все части — внешнего конуса, чехла и самого каркаса. Когда были готовы и баллон и гондола, можно было монтировать аппарат. При рассверливании отверстий для креплений сломалось сверло бор-машины. Отбалансировав гондолу, мы приступили к установке внутрибаллонного генератора разряда, что, правда, было достаточно просто. Ну а затем сделали финальный кадр с работающим аппаратом :)

Дирижаблестроение (Фото 5)

В проекте участвовали:
Георгий Черёмин
Галля Гржибовская
Леонид Письменный
София Письменная
Андрей Поветкин
Евгений Брик
Илья Шакало
и некие Зеро и Эльвира.

Несколько дополнительных снимков:

1.
Дирижаблестроение (Фото 6)

2.
Дирижаблестроение (Фото 7)

3.
Дирижаблестроение (Фото 8)

4.
Дирижаблестроение (Фото 9)

5.
Дирижаблестроение (Фото 10)

6.
Дирижаблестроение (Фото 11)

7.
Дирижаблестроение (Фото 12)

8.
Дирижаблестроение (Фото 13)

9.
Дирижаблестроение (Фото 14)

Фото предоставлены Ильей Шакало.

Спасибо за внимание и до новых встреч в мировом эфире!

28 комментариев

avatar
Да уж… Двоякое чувство. С одной стороны хорошо, что ребята хоть что-то делают, а с другой стороны…
Я понимаю, что сейчас меня закидают тапками, но я всё же скажу своё мнение: работа на уровне кружка «Умелые руки». Неаккуратная и непродуманная. Я бы такую не стал выкладывать. ИМХО.
avatar
Да пожалуй, начиная с каркаса, взрослым дядям и тётям, пора бы знать, что такое рёбра жёсткости. Единственное что успокаивает, так это общий труд, для реализации идеи.
Раз есть команда, должен быть и результат.
avatar
Ндааа. Я ожидал бОльшего.
avatar
А больше уже нечего сказать.
avatar
Прекрасная иллюстрация ущербности концепции «коллективного творчества»!!! Как я понимаю, решения по «проэкту» принимались голосованием...:)))Планируются ли ещё какие-нибудь коллективные творения? :)))
И самое главное, ведь виновного в провале не найти...:))))
avatar
Это всё, конечно, может и замечательно, но зачем выкладывать неоконченный проект? «Начало» — было чёрт знает когда, на вынужденную серию из-за ограничения количества символов это уже не тянет. Словом, выкладывали бы по окончании проекта.
А то тут чуть-чуть, там чуть-чуть, а витоге — везде «сикось-накось»
avatar
От меня +, мне и затея понравилась и исполнение. Не знаю, задумано ли было изначально изготовить модель с идеальными пропорциями, но я увидела в этом изделии хорошую долю мультяшности и это не могло не порадовать:-)
avatar
спасибо :) рад, что понравилось :)
avatar
За коллективный труд и надеюсь хорошо проведенное время ...+… это дорогого стоит…
avatar
спасибо :) лично я получил очень много фана :)
avatar
мастера сабрались великие а пстроили хрень
avatar
Не буду говорить о качестве работы, и так уже всё сказали. Но думаю всётаки что эта работа не являлась самоцелью.Главное всё таки здесь было общение и обьединяющая идея. А коллективные проекты чрезвычайно сложны, в силу отсутствия генерального конструктора.
В таких проектах демократия-зло :))
avatar
Очень здорово что есть лаборатория где вы можете коллективным разумом реализовывать и более серьезные проекты.Совместная работа в команде однако не всегда может принести ожидаемый результат.Не мог не заметить обилие скептицизма в комментариях, и как уже говорилось выше, пожалуй вас очень выручит доля мультяшности в дальнейшей работе над этим проектом. А за коллективную работу, которыми не каждый может похвастаться плюсану авансом, молодцы!
avatar
спасибо :)
avatar
Интересно, если гелием его заправить, полетит?
avatar
Холст заправить? :)
avatar
если гелием его заправить
Не полетит, но! У присутствующих в кадре некоторое время будут очень смешные голоса.
avatar
нам представлялось интересным сделать антуражный макет, так что не могу точно ответить на вопрос. теоретически, мб и можно сделать ткань вощеной и попробовать что-то подобное
avatar
Ну так теперь есть смысл поставить целью — реально летающий макет. Только с кондачка точно не получится. Проектировать и рассчитывать. Урезать, ужимать и секвестристь безжалостно
avatar
Планы есть. Основные вопросы тут — каркас, герметичный внутренний баллон, и есть идея добавить винты от модели квадрокоптера. Но это не следующий проект явно, рано.
avatar
Думаю, самое главное, понять, что вы создаёте не цельнометаллического цеппелина. И что ваше устройство потребует каркаса не от «схлопывания» полотнищ обшивки, а наоборот. Каркас должен удерживать форму аппарата в условиях избыточного внутреннего давления. Т.е. такие массивные жэлезные полосы там вовсе не нужны. А нужна там сверхлёгкая «сбруя», охватывающая баллон и работающая на растяжение. Например, из рыболовной лёски. Капрон — штука очень прочная и тонкая. Легко вяжется и сваривается. Внутренний баллон? А кто сказал, что он должен быть однообъёмным?
На гоп-стоп примите клоуна, вяжущего фигурки пудельков из таких длиииииинных воздушных шариков, да и отымите те игрушки. Собравши затем эти макароны в пакет, получите пакмак (приветственно машем ручкой раннему Головачёву). Надувать будет удобно, да и в смысле резервирования по надёжности — лучше не придумаешь
avatar
Про набить шариками мысли были, но это объём газа ещё уменьшает.
А про каркас — у меня вообще смешная идея была: сделать из двух-трёх зонтов, применив спицы. Не тяжело, а главное, можно сложить и везти так! )
avatar
Почему уменьшает? Если собрать «ромашку» из 7-ми макаронин, засунуть её внутрь цилиндрического каркаса и начать надувать, в итоге шарики заполнят весь объём каркаса. Причём макаронины в сечении будут похожи на медовые соты.
Зонт и спицы — не для ваших масштабах. В ваших масштабах спицы одного зонта будут весить больше, чем даст подъёмной силы гелий
avatar
Если судить по данным из сети, кубометр гелия даёт около килограмма подъёмной силы. Комплект спиц весит около 200 грамм — проверено только что, у меня их уже накопилось ) Не забывайте, они из стали или алюминия, а в нынешних зонтах уже и композитов лёгких полно.
Так что, если берём пару зонтов-тростей по концам, надставляем длину третьим комплектом посередине — вполне может и выгореть. Разумеется, стержень и рукоять идут в расход. Точнее, полетит или нет, покажет только эксперимент — и кубометр не вдруг наберёшь в объёме баллона…
avatar
Я вижу, требуются некоторые пояснения.

Во первых, собрал проект, конечно, некто Зеро — так что виновный, думаю, очевиден.
Во вторых, большинство ребят не специалисты по работе с материалом. Так что даже о кружке «умелые руки» говорить не приходится.
В третьих, разумеется, проект затевался скорее для удовольствия, а также как пробный. А также показать, что и не державшие в руках инструмент могут что-то сделать, если захотят.

И наконец, мы, конечно, будем и дальше знакомить вас с успехами коллективного творчества :)
avatar
:)Понятно…
не специалисты по работе с материалом.
Так у большинства этих «ребят» университетское образование...(Конечно современное, но на советскую 10-ти летку-то тянет:))))И что мешает, «ребятам» потратить пол-часика на ознакомление с «вопросом», а уж после, «во всеоружии» сакрального знания приступить к овеществлению идеи Зеро… По моему, реакционному, радикальному и консервативному мнению, так было бы и интереснее и удобнее и результативнее по окончанию строительства!:))))
Ура! С нетерпением ожидаем развития «коллективного креатирования». :))))
avatar
Конечно современное, но на советскую 10-ти летку-то тянет
— Вот и нифига. У меня была книжка 60-х годов прошлого века, называется «Твое свободное время». Сборник задач и головоломок. На логику, на внимательность, на техническую смекалку а также! — на знание математики, физики, химии и истории. Рассчитана она была на пионеров тех лет, 5-8й класс ТОЙ школы.
Так вот, нынешние «инженеры» с высшим образованием, этих задачек не решают, я проверял :-) Уныло бормочут «нам этого не давали», нас учили другому, я видимо болел, когда про это говорили, и т.п. Да и неудивительно, если сейчас все работы, должные хоть сколь-нибудь развивать память и творческое мышление, принято просто распечатывать из интернета…
avatar
Ждемс, ждемс. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.