И снова флешка. Жужжит :-)
Наверняка все флешкостроители, кто использует для оформления шестеренки и детали часов, слышали от «доброжелателей» советы, типа вот для полного кайфа хорошо бы вся эта механика была бы действующей. Чтобы колесики вращались и все такое. Я это слышал уже не сосчитать, сколько раз. Надо было попробовать, хотя бы из спортивного интереса.
Окончательно проект созрел к исполнению, когда в радиомагазине купились дешевые микромоторчики от мобильных телефонов, а на Вернисаже — несколько мелких механизмов от женских часов.
Предварительное совокупление мотора с часовым механизмом:
Передача фрикционная, на вал мотора одета ПВХ-трубочка, подходящая по диаметру изоляция от провода. Этот ролик прижимается к шестеренке часового механизма, от которой, в свою очередь, вращаются еще три колеса. Чтобы фрикцион прижимался, корпус эл-мотора закреплен в качающемся подвесе, и подпружинен. После пробных запусков выяснилось:
1. Изоляция провода изготовлена с недостаточной точностью:-) В результате фрикцонный ролик бъет и прыгает. Пришлось проточить мелкой наждачкой:
Биение удалось убрать, а заодно удалось дополнительно уменьшить диаметр (красивее, когда шестеренки вращаются медленнее). Вид на механизм с лица:
Мосты механизма доработаны, слегка «скелетизированы», чтобы больше открыть вид на шестерни.
Второй момент: жесткость проводов, идущих к мотору, оказалась сравнима с жесткостью пружины. Из-за этого не удавалось настроить правильное усилие прижима на фрикционе. То есть, в разложенном на столе виде механика работает, а убираю в корпус — отказывается. Пришлось делать на мотор токоподводы повышенной мягкости, из одинарных жилок свернутых в пружинки:
Потом еще эти пружинки коротили между собой при установке в корпус… Вобщем, с окончательной сборкой я промучился сегодня весь день, с утра до вечера.
Моторчик можно отключить, чтобы ничего не жужжало и не крутилось. Чтобы флешкой можно было пользоваться как обычной флешкой :-)
Для этого внутри установлена микро-кнопка без фиксации, на которую давит при вращении винт (резьба М4):
Полтора оборота маховичка, от включения до выключения. Винт с ограничительной втулкой, дальше двух оборотов не вывернуть.
А это фрезерные работы на токарном станке:
Материал Д16, тонировка «по сковородочной технологии» (подгоревшее льняное масло). После фрезеровки внутренность забил пластилином (чтобы мелкую резьбу не испортить), протравлена в ХЖ до получения «пористой» поверхности, потом грел и маслил, грел и маслил. До получения нужного цвета.
Про самодельную линзу из оргстекла для этого проекта, я уже писал в отдельном топике:
steampunker.ru/blog/forsteammaker/8084.html
Готовое изделие:
Короткая видюшка работающего механизма:
yadi.sk/d/iUOAOMPQ2BfNE
120 комментариев
а видео будет?
yadi.sk/d/iUOAOMPQ2BfNE
4,6 Мб
Ну а если вдруг случится, новый «ролик» выточить мне недолго :-)
Работа замечательна! +
И всё равно на диодах будет рассеиваться/греть та же мощность что и на резисторе.
Разве что крутиться будет стабильней.
Интересно, какой там ток? А что если вместо цепочки диодов поставить светодиод? он ведь тоже работает как стабилитрон, как раз на те же примерно 2,5 вольта.
Вот интересно, а как без потери мощности сделать? (ваша работа законченная, это я так — рассуждаю)
Или импульсное питание надо, или нагрузку сильно уменьшить.
Нагрузку уменьшила бы червячная передача. червяка можно сделать намотав две проволочки на вал, потом одну проволочку убрать, а оставшуюся пропаять… так в общих чертах… можно даже очень крошечную сделать и даже из хорошей стали.
А импульсное можно попробовать сделать по стимпанковски, регулятором Уатта.
Параллельно с двигателем поставить конденсатор по больше ёмкости. А регулятор Уатта будет размыкать контакты питания на конденсатор и двигатель.
Размечтался :))))))))+
вертящаяся механика во влешках — вещь редчайшая, хотя и нужная. Стимпунк как ни как.
Однако фрикционка сотрётся, а жаль. Не сёдня, так через месяц. И останется от всей задумки лишь забруталенная внешность… Надо было таки изловчиться припаять на вал моторчика шестерёночку.
Я паучка милипусечного с часовым редуктором делал (не закончил, ибо заманался и ваще переезд все планы спортил), так всё получилось — включается, цепляется, не клинит и ваще всё ровно. Надёжнее уже некуда. Не думаю, что у ювелира-профи вызвало бы затруднение то, что удалось у механика-любителя ))
Да, и ещё — повнимательнее прочиталпросмотрел — тоненькие токопроводки на моторчег лучше было сделать из тонюсенького эмалированного проводка, какие живут в первичных обмотках всех трансформаторов в блоках питания… типа вот такие — images.satu.kz/1416067_w640_h640_emalprovod.jpg
Но чтоб на всякую редкую фигню руки не бить, есть ещё в наушниках от телефонов проводки, цветные, многожильные… Они лудятся температурой паяльника: тереть чистить ничё не надо, паяльничком с припоем ткнул — они и припаялись. Упругости на паутинку.
Как и где конкретно их добывать я не подскажу, увы.
Видать, дело вкуса.
И потом, я вот думаю… если износ действительно будет относительно интенсивным, зубцыя шестерни будут не просто равномерно снашивать пластик ролика, а выбьют в нем ряд углублений… То есть, через нект. время, из гладкого валика может нормальная пластиковая шестеренка образоваться. После чего процесс износа сильно замедлится.
Ну это ладно, время покажет. Я свои пять копеек ляпнул — а это не мешки ворочать :)
Может наскребу свободного времени, доделаю своего микрогадёныша — хоть продемонстрирую свою идею… чиста чтоб не совсем голословничать.
P. S. проводки надо было засиликонить, так много надёжней.
Но с этой флешкой вы перестарались… представляю сколько народу теперь угрюмо завидует, я так точно...;))
странно что минусов еще не понаставили…
Фото про А это фрезерные работы на токарном станке: — класс :)
(и шопотом) -«Идею надо взять на вооружение. Спасибо.»
:) +
Вот шестерёночку вполне реально, да и обороты заметны будут…
У кого там ещё анемометры завалялись? Чашечные… У всех? а… ну тогда ладно.
А вот червяк у меня как раз есть:))) Миниятююююрный. Использовался в часах где ставился музыкальный механизм…
ru.aliexpress.com/category/1737/music-boxes.html?shipCountry=&shipCompanies=&isRtl=yes&CatId=1737&SortType=price_asc&manual=y
Может быть дешевле будет, чем чай, но ждать придется.
вижу, такой саморез ещё поискать…
Скорость вращения в этом случае будет не просто слишком большой, а запредельной. Заводной вал ведь вращает непосредственно барабан с пружиной, а мелкие шестерни крутятся быстрее и еще быстрее. То есть, вращать со стороны завода — это крутить редуктор со стороны медленного конца. Во-первых, моторчику просто не хватит сил, а во-вторых, если хватит, то мелкие шестеренки выйдут на «первую космическую» :-) Прикинь звук, и ресурс всего этого…
В третьих, шестерни заводного механизма (так называемый РЕМОНТУАР), вообще не рассчитаны на постоянную\длительную работу. Поэтому там нет ничего подобного подшипникам, огромные зазоры в посадках, и т.п.
Нет, крутить редуктор надо только с самого быстрого конца. Чтобы все остальное крутилось медленнее.
да вот только мне до аэропорта 2 суток, а потом до москвы 6-7 часов лёту :)))
Только в некоторых моделях телефонов они(моторчики)закрытого типа, нет оськи, выглядят, как таблетка аспирина, не разборные! :)
Так будет лучше, я 2 моторчика загубил, при снятии эксцентрика одному вал согнул, так и не смог выпрямить идеально, другому все «кишки» вытащил! :)
Хоть есть наш способ — надрезаешь грузик в тонком месте почти до вала. Раздвигаешь губки тисков. Ложишь грузик срезом вниз. И ломаешь грузик ударом молотка. (лучше использовать наставку, типа отвёртки или зубильца).
З.Ы. Ваще щичло на фото очень доставляет))) Снимай ещё!