Штампованный корпус в домашних условиях (№65)

Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Одно из самых любимых для меня направлений в ювелирном творчестве, это всевозможные драгоценные бутылочки-сосудики. Для одного из них несколько лет назад было изготовлено простейшее приспособление для вытяжки прямоугольной половинки корпуса. Позволяющее без станков, врукопашную. давить из листового металла удобную основу для изделия.

Из толстого листового металла вырезан прямоугольник требуемых размеров (толщина 5,5 мм). Затем у него завалены грани и углы. Отшлифовал. Пришурупил к более тонкой пластине. Это пуансон:Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Используя первый прямоугольник как шаблон, из той же толщины изготовлена рамка-матрица, с размером дырки на 1 мм в плюс относительно первой детали:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Внутренняя кромка дырки тщательно обработана. Ребро, вокруг которого будет перегибаться и течь штампуемый металл, завалено на маленький радиус, и отполировано еще более тщательно, чем первая деталь (бормашиной, резиноабразивными дисками).
Теперь берем латунь 0,5 мм, с приличным припуском относительно размеров дырки, и начинаем забивать. Можно давить средней величины тисками, а я по-простому, бью тяжелым молотком. Не сразу, с промежуточными отжигами. Первый цикл:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Отжег, выпрямил пытающиеся образоваться складки. Второй цикл:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Вот тут обратите внимание, хорошо видно, что формирование коробочки идет не за счет рястяжки и утоньшения металла. Ну, на углах он конечно немного тянется, но в основном, металл из припуска затягивается в форму. Поэтому припуск должен быть не большой и не маленький, в идеале — чтобы бОльшая часть припуска втянулась, и осталось еще 2-3 мм на последующую обрезку. То есть, у меня на снимке припуск выбран великоват, особенно по короткой стороне прямоугольника.
Но с другой стороны, если припуск слишком мал, то при затягивании образуются морщины и складки, то есть на самом деле широкий припуск еще важную стабилизирующую роль играет.
Третий проход. Финиш, пуансон и матрица сомкнулись:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Отрезаю штамповый отход. Чтобы корпус был потолще, захватываю дополнительно около миллиметра, и на маленькой наковальне выпрямляю стенки:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Стенки выпрямлены, но остаются неправильно деформированные углы:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Из задней, нерабочей части токарного резца, делаю «рог», на котором можно отбить эти углы:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Углы отформованы:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Припиливаю сопрягаемые кромки до плоскости, соединяю и спаиваю. Чтобы не получилась бомбочка, вначале спаиваю в четырех точках, на углах. И сверлю отверстие:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
После этого можно пропаять весь периметр. И дальше все что нужно — горелку, заправочное и т.п. прибамбасы:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Готовая зажигалка:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Покрутил в руках, поигрался так и сяк, понял чего не хватает. Улучшения ухватистости при оттягивании колпачка вверх. Разобрал, припаял такую «катушечку»:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Вот, теперь браться за нее очень удобно:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
И с колесом кресала перекликается, уравновешивает.
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Горим:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
А вот, собственно, тот серебрянный проект, ради которого эта матрица была затеяна. Флакончик-кулончик:
Штампованный корпус в домашних условиях (№65)
Спасибо за внимание.

51 комментарий

avatar
Превосходно! +

Хоть и не работаю по специальности, но закончил институт по штамповке. Так что вижу — вытяжка без утонения стенки с промежуточными термохимическими операциями. )
avatar
Просто термическими :-)
avatar
Как всегда — Супер!
avatar
Прикольная зажигалка получилась! +.
Кулон — вообще чумовой. А не планируете серебряную зажигалку сделать?
avatar
Да, конечно планирую. А одна даже уже сделана :-)
steampunker.ru/blog/usersworks/11093.html
Последний раз редактировалось
avatar
флакон супер!
avatar
У меня так не получается метал рвется в углах.Делаю не много по другому.

avatar
мне нравится этот сайт.
avatar
Кулон-флакон покорил! А как делалась кельтско-славянская буквица?
avatar
Лобзиком! Выпиливание — напайка — доп. гравировка.
Последний раз редактировалось
avatar
Тонкая, однако, работа!
avatar
Другая сторона:

Но главная фишка таких вещиц на самом деле не в орнаменте. А в закручивающейся крышке, резьба на которой не нарезана по стандартным резьбонарезным технологиям, а спаяна. И внутренняя часть, и наружная.
Последний раз редактировалось
avatar
А внутренняя — КАК?????
avatar
Также как наружная. Только не снаружи а внутри :-)
avatar
(въедливым голосом) То есть, крутим в две проволоки на стержень, скручиваем по одной и, не дыша на спиральку, пихаем и паяем? И всё? Никаких подлостев хитростей?!
avatar
Тепло! :-) Даже очень. Уверен, если вы возьмете в руки реальный стержень с куском мягкой проволоки, и попробуете накрутить подобие резьбы, то все тонкости и подлости тут же сами явно всплывут, а затем неизбежно будут разгаданы.
Собсно, главная «хитрость» заключается в том, что у металла два типа деформации, пластическая и упругая. И даже если взять ООООчень отожженую медь или серебро, и накручивать на стержень, часть деформации останется упругой, то есть пружинка немного «отыграет». Поэтому, чтобы получить пружинку, которая сядет на горло сосуда плотно, её надо наматывать на меньшем стержне, чем горло.А потом аккуратно «навинтить» на новое место работы.
Дальше, надеюсь, понятно.
avatar
Угу… Как раз упругая деформация меня и смущала… Пасьянс же должен сойтись!
(задумчиво ковыряя пальцем в носу)
Значит так… Навиваем в две проволоки на стержень поменьше, чем «горло», снимаем, одна из спиралей плотно аккуратно «натягивается» на «горло». Паяем. Вторая проволока укладывается в готовую резьбу на «горле», за счёт упругости чуть «отыгрывает» наружу. Свинчиваем. За счёт «отыгрывания» спирали в плюс по диаметру проволока плотно держится в подогнанной по нужному диаметру «пробке», пока мы паяем.
Так?
Последний раз редактировалось
avatar
Почти :-)
Вторая проволока укладывается в готовую резьбу на «горле», за счёт упругости чуть «отыгрывает» наружу.
— Откуда у ней взялась упругость чтобы отыграть, если она сделана одновременно с первой проволокой? Она не отыграет, а столь же плотно охватит горло, что и первая.
На самом деле, повторяю, эти задачки проще решать не в голове, а с реальной проволокой в руках, практически. Тогда, например, увидите, что для получения спирали с шагом, проще не вить в две проволоки, а вить виток к витку и потом растянуть.
Ну и всякие тому подобные мелочи, которые словами описывать — пальцы устанут, а в натуре просто очевидны.
Последний раз редактировалось
avatar
А шаг как выдерживается?
avatar
Никак. На 2-3 витках, отклонениями шага можно пренебречь. Это же не ходовая резьба микрометра :-)
avatar
Чудеса мастерства и красоты....+...!!!
avatar
Благодарю.
avatar
Мастер, класс. Флакон вообще бомба.
Вопрос: надо ли заготовку смазывать маслом или парафином?
avatar
Теоретически — да. А практически — нет :-) Все эти ходы просто надо брать и пробовать. И смотреть, что получается. И если порвался металл — анализировать, почему. И уже после этого, пробовать смазку, более частые отжиги, и наконец, если все тщетно, то самое радикальное — изменение геометрии пуансона-матрицы.
А у меня, в данном конкретном случае, форма простая, затяжка неглубокая, перегибы плавные… Вот и тянется без смазки.
avatar
Красиво получилось.Серьёзный подход к работе, залог успеха.С такой оснасткой можно ставить на поток.+
avatar
Для потока в первую очередь нужен поток состоятельных клиентов :-)
avatar
Как ни работа у человека, так вроде бальзам на душу! Замечательные вещи творите! Браво Алексей!+
avatar
Спасибо!
avatar
Просто песня, право слово!
avatar
Спасибо, я рад :-)
avatar
Загляденье просто! +
Флакончик — вообще шедевр!
avatar
Спасибо.
avatar
Пропал на год, захожу, а тут такое… Я как всегда Вами поражен))
avatar
Ну дык, понятное дело. Это если каждый день заходить, то глаз поневоле замыливается. А раз в год красота! Открываешь любую тему, и поражаешься. Как в первый раз :-)
avatar
Все верно, но когда ты зритель хорошо. А Конда сам изготовитель возникает ощущение что отстал на тысячи лет в развитии и хочется обратно в уютный и тёплый творческий кризис…
avatar
Здорово! Половинки паялись твердым припоем?
avatar
Да.
avatar
По поводу резьбы хотел идею подкинуть. По такой технологии как у вас, можно делать байонетную «резьбу». Тогда крышечка будет открываться с полоборота, но в закрытом состоянии достаточно затягиваться, чтобы прочно держаться на горлышке. Для бутылочек это может не так важно, а для зажигалок было бы очень удобно.
  • Opus
  • 0
avatar
Можно. Но плюсы на самом деле сомнительны. Особенно учитывая, что хорошую резьбу нарезать быстрее и легче, чем выфрезеровать качественный байонет.
avatar
Классное изделие, а такие вещи поступают в продажу?
avatar
Походу это не вопрос, а ссылка на рекламу?
avatar
Очень полезная технология, главное доступная в домашних условиях, тут вам безусловно большое спасибо, и плюс конечно же
  • AlD
  • 0
avatar
Пожалуйста :-)
avatar
супер, научите делать керосинку подобную очень хочу
avatar
Ну так учитесь, я все ключевые технологии показал.
avatar
так я кроме того что мне все это нравиться, понятия не имею с чего начать и как быть, нет я представляю все в голове но как из чего и чем… куча вопросов
avatar
Тогда лучше начать с чего-то попроще, и набить руку, получить опыт работы с разными материалами и инструментами. Иначе будет одна печаль.
avatar
так вот я типа таких вещей и спрашиваю, тут есть темы для учебы новичков? чтобы спросить что да как, или можно в любой бестолковиться?- не попасаясь что тебя на смех поднимут?
avatar
Есть ежемесячный «фуршет», где можно задать любой технологический вопрос, не адресно, а всему сообществу сразу.
Кроме того, иногда разными мастерами пишутся образовательные топики, типа «все про заклепки», или «азы гальваники», и т.п. Но их искать надо )
avatar
ладно спасибо буду листать, но пока я занят тем что собираю всякий «хлам», разные мелкие предметы которые могут пригодиться
avatar
++
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.