Опасная бритва
Надеюсь, выходные у всех завершаются успешно.
Сам же хочу показать очередную «переделку»
Но, для начала, немного истории.
Бритьё, наряду с татуировкой, шрамированием, стачиванием зубов и т.д. — одна из древнейших разновидностей модификации естественного состояния тела человека. Из, социальных, гигиенических, религиозных или любых иных соображений, но факт остаётся фактом — удалением волосяных покровов с разных частей тела занимались как мужчины, так и женщины во все времена и во многих культурах.
Использовались с этой целью изделия из камня, раковин моллюсков, металла, а иногда и источники огня.
В процессе развития человечества и, в частности, обработки металлов, постепенно выработалась определённая форма используемых бритв, остававшаяся довольно устойчивой в течение нескольких веков.
В Древнем Египте, к примеру, по описанию Геродота, богатые жители и их дети брились до нескольких раз в день. Обосновывалось это стремлением к чистоте перед богами. Ну и чтобы цивилизованность собственную подчеркнуть, естественно) Как результат, они же носили парики. Странная логика)
Александр Македонский регулярно брился как из эстетических, так и из «стратегических» соображений, дабы враг не мог схватить его за бороду в бою. И ведь, под ж ты, завоевал многое и многих, одновременно распространяя «военно-гигиеническую» традицию)
Ещё в древности бритьё стало отдельной профессией. Цирюльники, кстати, служили и источником новостей.
В средневековой Европе они занимались не только бритьём, но и зубы рвали, и кровь пускали. Словом, «и швец, и жнец...» В Англии, к примеру, в 1540 году Братство врачей официально объединилось с Компанией Цирюльников и вплоть до 1800 года врачи и парикмахеры были, в сущности, равны.
Знатные дамы и вовсе удаляли брови, коротко остригали волосы для ношения «вшивых домиков», какими были тогдашние парики — многоярусные архитектурные конструкции. Впрочем, те же дамы и яд принимали в малых дозах, и свинцовыми белилами усердно тёрлись. Логично ведь, умерев молодой вроде как и одряхлеть не успеешь, и с красотой не расстанешься)
На Руси, как известно, бритьё бород, изначально среди представителей высших слоёв, в добровольно-принудительном порядке ввёл Петр I. Предприимчив был царь, обеспечил казну дополнительным доходом в виде 100 рублей в год с купцов, 60 с царедворцев и двух денег (1 копейка) с крестьян. В России, само собой, начали бриться.
Бритва во все времена напоминала остро отточенный нож особой формы. Веке в XVII придумана складывающаяся опасная бритва, остающаяся, в сущности, как и многое другое, неизменной до сих пор.
Безопасную бритву, вроде бы, придумал Жан-Жак Перре, вдохновившись обычным рубанком. И книгу «Искусство брить себя» написал в 1770 году, как без этого.
Но не суть. Историю безопасной бритвы, как и электрических станков в дальнейшем, кто заинтересуется, легко может найти в сети во множестве вариаций.
Я же, пожалуй, остановлюсь здесь.
Но почему, спросите вы, именно опасная бритва? Всё просто. Я пробовал использовать и одноразовые станки, и безопасные «т-образные» со сменными лезвиями. Общий недостаток — зависимость от всяких картриджей и, собственно, лезвий. Опасная же бритва в этом смысле абсолютно самодостаточна. Будучи наточенной, требует лишь содержания в чистоте и правки.
Для индустрии массового потребления такие вещи, естественно, не выгодны. Потому, в настоящее время, производителей опасных бритв можно по пальцам пересчитать. И статус эти бритвы сменили с повседневно-бытовых вещей до, в каком-то смысле, предметов роскоши, если взглянуть на цены. Однако, никто не мешает приобрести советский или более старый агрегат по сходной цене.
Процесс бритья ею, кстати, вообще медитативный (разогревание физиомордии, взбивание пены, «малярные работы» помазком, собственно бритьё), когда набиваешь руку и перестаёшь резаться)) Хотя, свыше трёх порезов за раз я даже и в начале не допускал вроде бы. При этом длительность не намного превышает обычную при использовании привычных станков.
В общем, купил на блошином рынке отечественный «Восток». Не в идеальном состоянии, но приемлимый для «дегустации». Фото не делал, поэтому аналог из сети.
Клинок был в потемнениях, на конце и вовсе глубокая ржавчина, благо не коснувшаяся лезвия. Плюс, через какое-то время треснула под заклёпкой пластиковая ручка.
Новую пробовал сделать из рога, но результат не удовлетворил.
Потому использованы были самые непритязательные, но много более удобные материалы. Ну нет у меня карбона или микарты)
Собственно, линейки не для масштаба, хотя и с этой функцией успешно справились)
Счищаем рисунок и разметку, и совмещаем наружной стороной внутрь.
К одной из будущих половинок, скреплённых, для начала, скотчем, обычным клеевым карандашом прилажен шаблон.
Затем сверлятся отверстия, через которые половинки скрепляются обычными мелкими гвоздиками. На другой стороне на них наклеены кусочки скотча, чтобы не поцарапать «лицо» гвоздиками при обработке.
Далее, традиционно, отсекается всё лишнее.
Когда был получен такой вот обрубок — форму я выводил с помощью заточного станка.
Надо сказать, что пластик обрабатывать на нём очень удобно. Никакой тебе стружки и пыли. От трения при стачивании образуются своеобразные наплывы.
Через пару секунд отвердев — легко отламываются, не оставляя особых следов.
Не доходя пару миллиметров до шаблона, получил будущую рукоять.
В силу отсутствия латунных штифтов с шайбочками и нежелания делать то же самое из меди, использовал такие вот декоративные фигульки, специально купленные в рукодельном магазине. Не знаю, для чего они изначально. Полагаю, присутствующие дамы лучше меня определят, в каких украшениях их использовать.
В дальнейшем идёт стачивание до шаблона и получения окончательной формы, обработка рёбер напильником и мелкой шкуркой и, собственно, сборка.
Между деталями рукояти и клинком бритвы сделаны тонкие вставки, поскольку стороны хвостовика бритвы не параллельны и открывание-закрывание получается «с люфтом».
Круглая вставка-бочонок от старой рукояти так же использована. Ограничивает ход клинка и придаёт дополнительную жёсткость.
В хвосте рукояти сделана проставка, чтобы избежать перекоса и натяжения сторон, что может привести к трещинам.
Результат.
Масштаб.
Фото-потуги, без них никак)
Благодарю за внимание.
P.S. хронологическая статья с тематического сайта)
www.britva.ru/articles/history/razors-in-dates.php
Сам же хочу показать очередную «переделку»
Но, для начала, немного истории.
Бритьё, наряду с татуировкой, шрамированием, стачиванием зубов и т.д. — одна из древнейших разновидностей модификации естественного состояния тела человека. Из, социальных, гигиенических, религиозных или любых иных соображений, но факт остаётся фактом — удалением волосяных покровов с разных частей тела занимались как мужчины, так и женщины во все времена и во многих культурах.
Использовались с этой целью изделия из камня, раковин моллюсков, металла, а иногда и источники огня.
В процессе развития человечества и, в частности, обработки металлов, постепенно выработалась определённая форма используемых бритв, остававшаяся довольно устойчивой в течение нескольких веков.
В Древнем Египте, к примеру, по описанию Геродота, богатые жители и их дети брились до нескольких раз в день. Обосновывалось это стремлением к чистоте перед богами. Ну и чтобы цивилизованность собственную подчеркнуть, естественно) Как результат, они же носили парики. Странная логика)
Александр Македонский регулярно брился как из эстетических, так и из «стратегических» соображений, дабы враг не мог схватить его за бороду в бою. И ведь, под ж ты, завоевал многое и многих, одновременно распространяя «военно-гигиеническую» традицию)
Ещё в древности бритьё стало отдельной профессией. Цирюльники, кстати, служили и источником новостей.
В средневековой Европе они занимались не только бритьём, но и зубы рвали, и кровь пускали. Словом, «и швец, и жнец...» В Англии, к примеру, в 1540 году Братство врачей официально объединилось с Компанией Цирюльников и вплоть до 1800 года врачи и парикмахеры были, в сущности, равны.
Знатные дамы и вовсе удаляли брови, коротко остригали волосы для ношения «вшивых домиков», какими были тогдашние парики — многоярусные архитектурные конструкции. Впрочем, те же дамы и яд принимали в малых дозах, и свинцовыми белилами усердно тёрлись. Логично ведь, умерев молодой вроде как и одряхлеть не успеешь, и с красотой не расстанешься)
На Руси, как известно, бритьё бород, изначально среди представителей высших слоёв, в добровольно-принудительном порядке ввёл Петр I. Предприимчив был царь, обеспечил казну дополнительным доходом в виде 100 рублей в год с купцов, 60 с царедворцев и двух денег (1 копейка) с крестьян. В России, само собой, начали бриться.
Бритва во все времена напоминала остро отточенный нож особой формы. Веке в XVII придумана складывающаяся опасная бритва, остающаяся, в сущности, как и многое другое, неизменной до сих пор.
Безопасную бритву, вроде бы, придумал Жан-Жак Перре, вдохновившись обычным рубанком. И книгу «Искусство брить себя» написал в 1770 году, как без этого.
Но не суть. Историю безопасной бритвы, как и электрических станков в дальнейшем, кто заинтересуется, легко может найти в сети во множестве вариаций.
Я же, пожалуй, остановлюсь здесь.
Но почему, спросите вы, именно опасная бритва? Всё просто. Я пробовал использовать и одноразовые станки, и безопасные «т-образные» со сменными лезвиями. Общий недостаток — зависимость от всяких картриджей и, собственно, лезвий. Опасная же бритва в этом смысле абсолютно самодостаточна. Будучи наточенной, требует лишь содержания в чистоте и правки.
Для индустрии массового потребления такие вещи, естественно, не выгодны. Потому, в настоящее время, производителей опасных бритв можно по пальцам пересчитать. И статус эти бритвы сменили с повседневно-бытовых вещей до, в каком-то смысле, предметов роскоши, если взглянуть на цены. Однако, никто не мешает приобрести советский или более старый агрегат по сходной цене.
Процесс бритья ею, кстати, вообще медитативный (разогревание физиомордии, взбивание пены, «малярные работы» помазком, собственно бритьё), когда набиваешь руку и перестаёшь резаться)) Хотя, свыше трёх порезов за раз я даже и в начале не допускал вроде бы. При этом длительность не намного превышает обычную при использовании привычных станков.
В общем, купил на блошином рынке отечественный «Восток». Не в идеальном состоянии, но приемлимый для «дегустации». Фото не делал, поэтому аналог из сети.
Клинок был в потемнениях, на конце и вовсе глубокая ржавчина, благо не коснувшаяся лезвия. Плюс, через какое-то время треснула под заклёпкой пластиковая ручка.
Новую пробовал сделать из рога, но результат не удовлетворил.
Потому использованы были самые непритязательные, но много более удобные материалы. Ну нет у меня карбона или микарты)
Собственно, линейки не для масштаба, хотя и с этой функцией успешно справились)
Счищаем рисунок и разметку, и совмещаем наружной стороной внутрь.
К одной из будущих половинок, скреплённых, для начала, скотчем, обычным клеевым карандашом прилажен шаблон.
Затем сверлятся отверстия, через которые половинки скрепляются обычными мелкими гвоздиками. На другой стороне на них наклеены кусочки скотча, чтобы не поцарапать «лицо» гвоздиками при обработке.
Далее, традиционно, отсекается всё лишнее.
Когда был получен такой вот обрубок — форму я выводил с помощью заточного станка.
Надо сказать, что пластик обрабатывать на нём очень удобно. Никакой тебе стружки и пыли. От трения при стачивании образуются своеобразные наплывы.
Через пару секунд отвердев — легко отламываются, не оставляя особых следов.
Не доходя пару миллиметров до шаблона, получил будущую рукоять.
В силу отсутствия латунных штифтов с шайбочками и нежелания делать то же самое из меди, использовал такие вот декоративные фигульки, специально купленные в рукодельном магазине. Не знаю, для чего они изначально. Полагаю, присутствующие дамы лучше меня определят, в каких украшениях их использовать.
В дальнейшем идёт стачивание до шаблона и получения окончательной формы, обработка рёбер напильником и мелкой шкуркой и, собственно, сборка.
Между деталями рукояти и клинком бритвы сделаны тонкие вставки, поскольку стороны хвостовика бритвы не параллельны и открывание-закрывание получается «с люфтом».
Круглая вставка-бочонок от старой рукояти так же использована. Ограничивает ход клинка и придаёт дополнительную жёсткость.
В хвосте рукояти сделана проставка, чтобы избежать перекоса и натяжения сторон, что может привести к трещинам.
Результат.
Масштаб.
Фото-потуги, без них никак)
Благодарю за внимание.
P.S. хронологическая статья с тематического сайта)
www.britva.ru/articles/history/razors-in-dates.php
30 комментариев
Стимпанк производен от культуры Викторианской эпохи. Потому ограничивать его изготовлением только мудрёных псевдо-механизмов, радующих глаз и рвущих карманы, считаю ошибочным. Они, разумеется, весьма зрелищны и нередко мастерски сделаны, но функциональность от этого не увеличивается. Вещи, стилизованные под предметы быта того времени, точно так же относятся к стимпанку.
И говорит ли вам что-то приставка "-панк"?
Да. По-Вашему она требует особого прочтения?
1) Это стимпанк: farm5.static.flickr.com/4149/5002479455_5c89572303_b.jpg А это? theringmastersrealm.blogspot.com/2011/06/wild-wild-west-1999.html
2) Если девочка пошила себе платье в викторианском стиле — является ли она стимпанкершей?
3) Если на столе у королевы Виктории был чай, то могу ли я насыпать кучку черного чая на стол и тыкнуть в него пальцем: это стимпанк-чай!..
4) Если я найду в серванте у бабушки чашки, похожие на те, с которых пила королева Виктория, могу ли я сказать что это стимпанк-чашки?
5) Револьвер — стипанк? Паровоз? Дирижабль?
6) Стимпанк — фантастика?
Панк — это вызов устоявшимся канонам общества (причем канонам застойным, нуарным). Все стригут волосы в полубокс? А мы поставим яркие ирокезы! Все носят чистые штаны? А мы будем ходить в рваных! Все слушают спокойную музыку? А мы будем слушать кричащую громкую музыку с матами.
Все дамы носят платье и панталончики? А мы оденем кожаные чулки под викторианские юбки, обуем платформы, на голову цилиндр, а на них гогглы! Ну и что, что цилиндр — мужской аксессуар, а гогглы вообще защита рабочего? Это панк, детка!
Все господа носят фраки? А мы оденем паровой ранец на фрак, и механические пружины на ноги!
Все ездят на обычном паровозе? А мы приделаем к нашему парореактивную турбину и умчимся в горизонт!
Все летают на обычных дирижаблях? А на нашем будут пушки, оазис, гарпуны, и фонтанчик!
Все калеки носят деревянные муляжи? А вместо нашей руки будет протез с пароприводом, звенеть шестеренками и умело крутить кукиш!
У всех флешки в пластмассовом корпусе? А наша будет в медном с паропроводом или двигателем! Или из благородного дерева с инкрустацией шестеренок.
У всех зажигалки в простом корпусе с надписью «невада»? А у нас латунные с сеточкой и подсветкой!
У всех часы в традиционном корпусе? А у нас с защитой, как у батискафа, затасканные, будто под водой 100 лет пролежали!
Все богатеи в 2068 году живут в компьютеризированных домах, абсолютно здоровы благодаря медицинских нанороботам, шлют деньги по сети и пьют чистую воду?
А мы будем жить в трущобах, потерянные органы будем заменять кустарными имплантантами, пользоваться услугами нелегальных кибер-курьеров и жрать что попало!
Это панк, детка!
Не тратьте силы, мне не интересно. К тому же, не Вам пенять мне на мою утилитарную стилизацию после этого.
Будучи столь энергичной особой, занялись бы лучше изготовлением чего-нибудь, местами у Вас интересно получается)
Ню-ню :D
«Отметать очевидное» — по себе судите? После последних событий охотно верю.
А над моими вопросами подумайте, подумайте. Это сложнее, чем переходить на личность оппонента, но познавательно.
Между «отмечать», как написал я, и «отметать», что написано Вами, разница в одну букву, но существенная)
Если у Вас возникнут конструктивные вопросы — с удовольствием обдумаю и отвечу. В препирательствах же, повторюсь, не заинтересован.
Таки мы из разных миров, спорить бесполезно, на разных языках разговариваем, не поймем друг друга.
Это не значит, что мнение я не учёл.
З.Ы: Но судя по вашей реакции на аналогичные мнения, как вижу, дело не во мне :D
И спорить не буду, рамки субкультуры настолько размыты, что если Вы для себя решили что это стим, то это он и есть.
По крайней мере, вложен труд и получилось красиво, что позволяет, смирится с несовпадением с личными критериями.
oftop//
Я для себя стим (клок, дизель, вуд, крафт и прочие) панки определяю по наличию безумного элемента не от мира сего. Как пистоль в руках бойца спецподразделения на задании.
Можно провести простой умозрительный эксперимент: берете изделие и крутите его в руках в толпе незанятых незнакомых людей. На Вас обратили пристальное внимание — "-панк" присутствует. Что то спросили — значит, сделано неплохо. Опознали как стим, клок итд. значит это еще и в стиле.
Ну и само собой все выше перечисленное лишь ИМХО, свое мнение высказываю, но не навязываю.
Интересно подметили про эксперимент, Arin, спасибо) Возьму на заметку.
А «умозрительный эксперимент» в принципе сгодится +
Впрочем, давайте не будем спорить о стилях. Это просто мое мнение.
Позицию понимаю, с декоративными ухищрениями могло бы быть интереснее.
К слову об эволюции технологий в мире стимпанка)) buy-h2o-mop.ru/
А вообще-то, всё о чём этот сайтик — это называется «ретрофантастика»(в данном случае 19 в.), дальше «ретрофантастика» -20-30-х годов(пресловутый «дизельпанк»), и просто фантастика («постапокалиптика»-современность, то вчём мы сейчас живём...):)))Всё настолько предельно просто, что вызывает недоумение постоянное возвращение к нелепым попыткам докопаться до неких тайных смыслов вражеского названия «стимпанк»-для них, самим названием всё и сказано — «паровой мусор/грязь/отбросы», это юмористическо-сатирический стёб в их родном «викторианском» стиле 19-го века… «Викторианство» сдесь, это абсурдистский фон для ещё более абсурдных действий абсурдных персонажей...:)))