КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта)

Эта девушка теперь стоит в театральном музее в СПБ. Мне самому всегда интересно что и как делается, думаю, не только мне.Эта история о том как семеро мужиков и одна девушка сваяли куклу.
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта)
Не буду рассказывать о всех договорах -переговорах, бесконечных вариантах эскизов, но началось все картинки
(которая у меня не грузится.......)
ну и началось… что бы сэкономить время решили скульптурную часть не лепить с нуля, а распилить и переделать готовый манекен. При ближайшем рассмотрении оказалось, у большинства (даже дорогущих)манекенов рожи страшные, и какие то уж больно не интеллигентные, ну и далее по списку… спина-колесом, грудь на животе и такой формы что плакать хочется, размер ноги — гренадеры обзавидуются.........(я сразу почувствовал патриотический подъем, наша среднестатистическая девушка на улице -краше!)… в общем переделывать пришлось много.
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 2)
не говоря уже о наклоне головы и пальцах, которые все поотпиливали, но в итоге что то стало получаться… Теперь все «керамические» детали можно красить под фарфор…
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 3)
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 4)
дальше они некоторое время болтаются по мастерской
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 5)
потому что все навалились на метал -постамент, внутренний каркас и конечно тельце и юбка…
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 6)
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 7)
дальше-«стекло», роспись, прическа, механика…
.КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 8)
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 9)
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 10)
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 11)
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 12)
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 13)
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 14)
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 15)
С механикой, конечно, пришлось повозится… Двигатель, к сожалению не паровой а электрический, но я надеюсь у нас еще все впереди… а если серьезно, двигатель взяли один, чтобы не возится с синхронизацией нескольких, но зато от него получилась такая красивая борода из рычагов


девушка еще не успев родится уже кокетничает…
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 16)

ну и последние штрихи…
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 17)
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 18)
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 19)
пока в музее доделывали ремонт я договорился свозить нашу барышню в Москву на выставку, в свет, так сказать,
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 20)

пока мы монтировали павильен, она скромненько стояла в сторонке, тем более что приличной девушке не стоит слушать что говорят злые, не выспавшиеся дядьки на третьи сутки монтажа… ну, а уж потом встала наша красавица в центре, как и положено! Имела успех, конечно!
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 21)
КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 22)


Ну, а когда девушка вернулась в Петербург, она поселилась в театральном музее, на котором к моему большому удивлению еще и банер повесили с ее портретом…
.КОЛОМБИНА (арт-механика , история одного проекта) (Фото 23)

На днях мне позвонили из музея, жалуются… посетители все время девушку обижают- то сердце вырвать норовят, то маску отобрать… сломали… пойду чинить…

32 комментария

avatar
У меня просто слов нет! Вы — Мастера с большой буквы.
  • akos
  • 0
avatar
Вот это, если честно, как раз и расстраивает.Ни у кого слов нет… Я искренне благодарен за высокую оценку нашей работы, но мне интересно более развернутое мнение… Вобщем, для этого и выкладываю…
avatar
Развёрнуто и до конца честно… Извольте.
"… Она прекрасна, браво! Ваши усилия полностью оправданы. Рад за Питер и моих соотечественников, способных сделать ЭТО..." Это правда, но!
Движения фигуры «просты» и не очень пластичны.
Сквозь матовое стекло, просвечивают внутренности, и подсветка торса неравномерна.
Наружный каркас, проклёпан, ИМХО, более уместно, выглядели бы сварные соединения.

Рискую навлечь на себя гнев аудитории, но Вы просили конструктива…
Прошу прощения, если обидел коллектив авторов этой, безусловно, талантливой «вещи».
avatar
Никаких обид, во первых-глупо, мы же не в детском саду… и потом, знаете, я всякого про себя наслушался…
А теперь по смыслу.
Мы не делали робота. Для меня движение такая же часть образа как и форма, цвет и пр. и движения ее механистичными мы делали сознательно, она же — кукла, хоть и большая… и у нее конкретная задача, провожать проходящих по коридор, где стоит поэтому цикл короткий, заклепки… не знаю, мне нравится…
а
А вот с подсветкой вы правы… не дотянули, торопились…
и еще раз, спасибо, за откровенность…
avatar
Вы проделали серьёзную работу! Спасибо ещё раз за доставленное удовольствие.
avatar
Отрывистые движения, не пластичные напоминают движение часового механизма, в этом вся фишка, я думаю. Поддерживают атмосферу «механической жизни». Не знаю как описать точнее! У меня претензий нет, кроме одной! Нужно было обнести ее заборчиком или еще чем-нибудь, чтобы РУКИ СВОИ ШАЛОВЛИВЫЕ НЕ ТЯНУЛИ И НЕ ЛОМАЛИ!
avatar
К сожалению это не возможно, она стоит при входе, по сути в коридоре… к тому же современных деток так просто не остановишь… да, я давно привык к этому… забавнее, когда на меня наезжают заказчики- вечно у тебя все ломается…
У меня в одной витрине ездила карета по кругу, витрина проработала десять лет, все это время я ее периодически чинил и выслушивал ворчание директора… так вот, я прикинул что за это время если бы она ехала по прямой уже раза три бы землю обогнула…
avatar
Если говорить за себя, то критичный основательный ответ могу дать лишь в тех вещах, где сам кое-что могу. А здесь — просто нравится ваша данная работа. мне не бросаются в глаза мелкие недостатки вроде неравномерной подсветки торса. Конечно нет предела совершенству, и в любой работе можно найти недостатки. поэтому повторюсь — нет слов)).
avatar
Она прекрасна, браво! Ваши усилия полностью оправданы. Рад за Питер и моих соотечественников, способных сделать ЭТО.
avatar
Классно.
avatar
Потрясающе! Нет слов)))
Моя любимая тема, и воплощение прекрасное!
Спасибо, что показали красавицу))).
avatar
А какая именно, любимая? если не секрет, конечно…
avatar
Тема масок).
Очень люблю венецианский карнавал, маски, Коломбина — один из любимых персонажей).
avatar
с ума сойти! красивая такая!
а она долго будет жить там?
avatar
Очень надеюсь что долго… Пока совсем не сломают… Все ведь зависит уже не от меня.
Например, ее «старшая сестра», живет в Москве, в театре Образцова, там за ней хорошо ухаживают, уже лет семь…
… единственное, за все время фонтан у нее под юбкой никто так и не удосужился почистить…
avatar
просто собираюсь в декабре в Питер, посмотрела бы вживую на эту красоту :)
avatar
Я потом выложу еще витрины Большого Театра Кукол, надеюсь, они тоже вам понравятся…
avatar
В шоке, что такое еще делают.
Извините за наглость, а можно линк на фото большего разрешения. Хотя бы в павильоне уж больно антуражно :)
avatar
Вы на свои работы посмотрите! У вас тоже очень интересные идеи и свежие решения, до которых таким любителям как я еще очень далеко…
avatar
Видимо, ключевое слово «еще»…
Мы, когда монтировали витрину БТК какая то бабушка спросила: «а Это из реставрации привезли?»…
а когда монтировали первого унцика, один дядя не глядя на нас заявил :«Молодец Николаев (хозяин „унции“), витрину, наверное, гдето в Англии купил.....»
Ну почему если что хорошее так непременно где-то? Неправда! Я знаю прекрасных художников которые сидят без работы, а работают какие-то бездари из-за границы, или как в Мариинке восстанавливают посредственные спектакли но, зато старые…
Да есть люди, есть!..
avatar
Видимо, ключевое слово «еще»…
Мы, когда монтировали витрину БТК какая то бабушка спросила: «а Это из реставрации привезли?»…
а когда монтировали первого унцика, один дядя не глядя на нас заявил :«Молодец Николаев (хозяин „унции“), витрину, наверное, гдето в Англии купил.....»
Ну почему если что хорошее так непременно где-то? Неправда! Я знаю прекрасных художников которые сидят без работы, а работают какие-то бездари из-за границы, или как в Мариинке восстанавливают посредственные спектакли но, зато старые…
Да есть люди, есть!..

А насчет линка, вы объясните что это? Я и правда такой серый…
avatar
Формат этого сайта не позволяет посмотреть фотографии большего размера — он их сам подгоняет под себя. Я же попросил фотографии побольше, естественно если они есть где-то (если не трудно адрес любого сайта / ресурса где можно поподробнее подсмотреть :) )
avatar
В инете, наверное нет… но если хотите, я могу скинуть на почту.Дайте адрес.))
avatar
Моё восхищение!
  • Lee
  • 0
avatar
Просто волшебно…
avatar
примите мое восхищение!
avatar
Вы волшебник, да-да-да! Она прекрасна!
avatar
Спасибо!..
avatar
Коломбина у вас получилась замечательная! Личико — ну чисто тургеневская девушка! Обожаю такие лица, особенно профиль: носик с тонкими ноздрями, губы пухлый, верхняя губа слегка впереди. Ну, не буду дальше про лицо — нравится!!! (Только анфас переносица широкая — римская)))))).
Ну вот а ноги вы ей сделали 42 размера и какие-то туфли, какие годах в 50-х носили.(Могу предположить, что на её размер других не нашлось)))
Руки красивые, пальчики проработаны, только вот пальцы правой руки не сделали под то, чтобы держать палочку от веера, приклеили палочку.
Но это так, критика кукольника, они такие — въедливые зануды)))
Не смотря на то, что зритель может себе предположить, какая тяжелая конструкция куклы, её движения похожи на Суок из «3-х апельсинов».
Спасибо вам, получила большое удовольствие, даже зарегистрировалась, чтобы поблагодарить вас))).
avatar
А вы, если не секрет, какой кукольник? Они, конечно все зануды, но есть и отличия… театр — одно, авторская кукла — другое, бывают и другие разновидности… я как бы тоже кукольник местами, по крайней мере мне об этом часто говорят… ;))
На счет критики, руку такой делали сознательно, чтобы жест был более или менее изящным, ну не в потном же кулачке ей веер держать?.. хотя сами руки мне не очень нравятся, кисти великоваты, это руки не леди а спортсменки, то же и с ногами… причина очень простая, мы работали в условиях очень(ОЧЕНЬ) ограниченного времени, за основу брали покупной манекен(никогда до этого не обращал внимания насколько они уродливые), с лицом шеей и грудью итак было очень много возни, поэтому ноги почти не трогали, а руки поменяли положение не меняя пропорции, а то пришлось бы совсем заново лепить, так что все довольно прозаично… ;))
avatar
Я делаю декоративных кукол из фарфора, или для костюма, или портретных, или сюжетных. Самая большая кукла высотой 65 см, динамичная, насколько возможно в конкретной работе. Голова, руки — подвижные, как правило, ноги тоже чаще всего подвижные. Я не люблю статичных кукол, они — как одетый манекен.
Ну вот постольку, поскольку я сама делаю модели для кукол, то и обратила внимание на личико вашей красавицы и на руки, это, на мой взгляд, в куклах — самое главное, если лицо притягивает внимание, то будь она хоть в лохмотьях, она понравится. Хотя и лохмотья могут быть очень живописными ))))).
Не часто у кукол делают лица, притягивающих к себе внимание красотой, теплотой. Это совсем не просто сделать такое лицо. И кисти рук, тоже мало дают себе труда сделать их красивыми, всё как-то «лопаточкой», без жеста.
Ну это про куклу. Но, попав на ваш сайт, зависла, так много интересного делаете вы, по-настоящему увлечённые и талантливые люди!!!
Желаю вам успехов во всех ваших делах и творчестве!!!
Последнее время, после посещения своего старого форума, с достаточно приличными людьми, такой минор от негатива, прямо как вывернули всех наизнанку.
И на ваших страницах ну с.слово, отдыхаю душой и сердцем. Надеюсь, что на критику чьей-либо политики не наткнусь)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.