Солонго Цэрэгтэй- ханша без ханства

Сделать выбор в пользу той или иной стороны в Викториуме оказалось для меня очень непростым делом. В голову лезли пятьдесят идей сразу, хотелось и того и другого и третьего, и я чуть было не остановилась на своей любимой старой доброй викторианской Англии, но в итоге неожиданно для себя, но вполне предсказуемо в силу некоторых обстоятельств, выбрала Азиатский альянс. Почему так вышло и что получилось?

Так уж вышло, что по профессии я востоковед-монголист. За годы изучения «объекта» у меня выработался трезвый научный подход, никак не сопутствующий вдохновению, но на этот раз я решила сделать исключение. Потому что культура и история Монголии — это океан тысячелетней красоты и мудрости, к сожалению многим кажущийся примитивным и полудиким. «Монголы и стимпанк — это же анекдот» — скажет кто-то. Но я считаю, что такие персонажи имеют полное право на существование в мире Викториума.

Итак, сначала я решила немного «побаловаться» набросками. Солонго — настоящая монголка, не какая-нибудь «кровь на воде», поэтому будет красиво и колоритно, если она будет в национальной одежде. Народностей в Монголии — множество, и у каждой свой женский костюм с неповторимыми элементами. Основа это конечно же дээли — нечто среднее между тюркским халатом и китайским платьем, самые красивые и богатые шились из дорогих китайских тканей и украшались золотыми нитями. Богатые дээли имели несколько слоёв, обязательно подпоясывались специальными поясами. Дээли не смотря на свою красоту, буйство красок и украшений в большинстве своём выглядят однотипно, но вот причёски и головные уборы — это настоящая визитка монгольской красавицы.

Солонго Цэрэгтэй- ханша без ханства

Я решила остановиться на причёске «крылья лебедя», которую носят женщины народностей центральной Монголии. Это пожалуй сама популярная в массовой культуре причёска, благодаря её эффектности — многие помнят королеву Амидалу из «Звёздных войн», образ которой основывался на монгольском национальном костюме.

Теперь пришло время делать набросок. Персонаж будет представлен как спереди так и сзади, потому что это всё-таки концепт для скульптурной миниатюры. Я использовала карандаш HB и 2B для проработки деталей.

Солонго Цэрэгтэй- ханша без ханства (Фото 2)

У Солонго будет довольно много мелких деталей костюма. Это красиво, но, конечно, не все из них(например нитки бус) можно вылепить в миниатюре. Но зато миниатюры с множеством подробностей увлекательно и интересно красить.

Солонго Цэрэгтэй- ханша без ханства (Фото 3)

Дальше — цвет. Я использовала акварель. Наносим основные цветовые тона.

Солонго Цэрэгтэй- ханша без ханства (Фото 4)

И прорабатываем всё в деталях, этапами, делая паузы на просушку. Для детализации я использую художественные маркеры.

Солонго Цэрэгтэй- ханша без ханства (Фото 5)

И последний этап — делаю более яркими самые мелкие детальки: бусины, кисти, подвески. Для этого отлично подходит акрил.

И вот она,
Солонго Цэрэгтэй, ханша без ханства.

Солонго Цэрэгтэй- ханша без ханства (Фото 6)

крупнее

Солонго — единственная дочь хана Цэрэгтэя, владетеля одного из крупнейших улусов в Халхасском аймаге. В неспокойное время, когда манчжурский гнёт особенно усилился, хан хотел иметь достойную смену и опору, но жена подарила ему только дочь. Цэрэгтэй воспитывал Солонго как юного война, благодаря влиянию отца девочке даже позволялось участвовать в борьбе во время летнего Наадама. Солонго, несмотря на «слабый пол» преуспевала и в борьбе, и в скачках и в стрельбе из лука. Цэрэгтэй готовил дочь к ратным подвигам, со временем она должна была занять место отца, о женитьбе не могло быть и речи. Но время шло, Солонго исполнилось семнадцать и, как это бывает, она влюбилась в одного из войнов своего отца, простого парня. Молодые люди скоро поняли, что долго скрывать свои чувства им не удастся, и Солонго отправилась на поклон к отцу. Хан был взбешен, грозил ей железной плетью, а её суженому — четвертованием. Влюблённые решились на побег. В простой аратской одежде, взяв только самое необходимое, ночью они сели на самых быстрых жеребцов и ускакали на восток. Их приютила дальняя родня жениха, и вскоре Солонго стала замужней женщиной. Но как бы она не была счастлива, сердце её болело об отце и родном кочевье. До Солонго стали доходить тревожные вести, что её отец одним из первых возглавил антикитайское сопротивление, объявив свой улус свободным от воли захватчиков. Не выдержав, она уговорила мужа, и они собрались в обратный путь. Каково же было горе Солонго, когда приехав в родное кочевье она узнала, что люди хана Цэрэгтэя мертвы, голову её отца увезли в Пекин, как напоминание другим мятежникам, а ставка сожжена до тла. Обезумевшая от утраты Солонго в неистовстве набросилась на первый же попавшийся им по дороге манжурский патруль. Ей удалось удалось зарезать двоих, но в стычке был убит её муж, а сама Солонго была сброшена с коня. В результате падения ей перебило спину и Солонго оказалась парализована ниже пояса — но даже в таком состоянии она отбивалась, как раненая львица — патрульным с трудом удалось связать её. Её должны были судить, как изменницу, однако командующий манчжурского гарнизона оставил ей жизнь. Узнав же, кто она такая, он направил голубей в Китай, и вскоре Солонго оказалась в столице Срединного государства. Одному из верховнокомандующих Генералу Си Эню показалось поучительным и великодушным, не только не казнить её публично, но напротив, поставить на службу Альянса. При помощи индийских технологий для Солонго было сконструировано самодвижущееся боевое кресло, к которому та была обречена остаться прикованной навеки. Так дочь хана Цэрэгтэя снова обрела способность ходить, но потеряла всё — семью, мужа, Родину. Раздавленная чёрной судьбой, она покорилась своим тюремщикам, и после года изнурительных, болезненных тренировок овладела своими новыми железными ногами. Солонго стала ещё одной смертоносной уродливой игрушкой Альянса, но глубоко под ледяной маской безразличия в её душе теплится надежда снова вернуться в родные степи и увидеть свой народ свободным.

Солонго носит костюм замужней женщины своей народности, подобающий ханской дочери.
Она боец ближнего боя, главным оружием её являются протезы кресла, второстепенным — короткий кинжал. Тактика Солонго — быстрая, решительная атака, кресло также даёт ей способность двигаться быстрее обычного человека, но не позволяет быть маневренной в узких коридорах и замкнутом пространстве. Также монструозный вид Солонго накладывает штраф на Силу духа врага.

45 комментариев

avatar
Рисунок хорош, но в персонаж с механизированными ногами(хоть у него это и платформа, а не протез) уже есть. Не будет ли много?
Впрочем, это не отменяет достоинств задуманного персонажа и в итоге решать разработчикам.
+
avatar
Вселенная Викториума расширяется и, на мой взгляд, сделать к примеру 50 совершенно непохожих на друг-друга персонажей проблематично, потеряется целостность вселенной если нет похожих элементов хотя бы в распространённой технике каждой из фракций. =)
ИМХО.
avatar
Да хороша героиня. История с подходом сделана. Правда поначалу было сходство с Мулан да нет не сильно похоже. Молодец.
avatar
Спасибо)
avatar
Рисунок неплох, хотя не из лидеров, по моему.
История набрана из стандартных элементов, чего-то личного нехватает — воспитали воином, запретная любовь, побег, убили семью, боевые протезы и жажда мести…
Да, +.
avatar
Ну, об это предоставим судить судьям)

Персонажи варгейма- это люди, которые воюют и убивают. На убийство себе подобного могут толкнуть сильные чувства со знаком + (любовь, патриотизм и производные) или -(ненависть и обида в различных проявлениях). Ну и остаётся процент, который пойдёт убивать ради выгоды или удовольствия, что уже несколько девиантно. Придумайте мотивацию персонажа на убийство, не вписывающееся в эти шаблоны=)
avatar
Да, конечно. Во первых — это личное мнение — акценты должны быть перевёрнуты: великие страсти у подавляющей массы персонажей — это крайне нереалистично, излишний пафос обесценивает драматику. Хотя и повальный эгоизм будет вряд-ли интересен. Скажем так: личная вовлечённость, по тем или иным причинам.
Мотивы — навскидку:
— банальная вовлечённость в события, которая заставялет идти до конца — случай, игра судьбы, тот же Арканум вспомните.
— стремление оправдаться от ложного подозрения, либо очистить своё имя от позора
— стремление защитить кого-либо из других персонажей, либо NPC
— жажда принести мир в свой маленький уголок
— личный интерес — не обязательно корыстный: поиски знания или артефакта
— любопытство, стремление раскрыть тайну
— данная клятва или чувство долга перед кем-либо (это уже повозвышеннее, но всё же по человечески)
— связанность с одной из сторон важными интересами и целями
— разлияные виды сумасшествия и психологической одержимости

Дело не в шаблонах, дело в деталях. Простая месть-ненависть-обида на мир — это слишком безлично.
Всё ПММ.
avatar
Всё относительно.
Та же «вовлечённость в события», может и не толкать на убийство. Тот же Арканум возможно пройти мирным путём.
avatar
Я лишь примеры привожу по вопросу об убийственной мотивации, не настаиваю. Тут всё же варгейм, не убивать не выйдет. Именно поэтому, например, система параметров-навыков Фоллаута в ФоллаутТактикс оказалась весьма перекошенной — харизма вообще могла игнорироваться.
avatar
Где-же вы усмотрели в истории Солонго простую месть-ненависть? Девушка стала игрушкой в руках судьбы, орудием военной машины. Если вы имеете ввиду последнюю строчку про степи и свободный народ, то знали бы вы насколько монголы патриотичны и не любят китайцев( а в конце 19 века эти два чувства особенно сильно обострились).

С вашего позволения, представленные вами мотивы вполне вписываются в приведённую мною систему:

— банальная вовлечённость в события, которая заставялет идти до конца — случай, игра судьбы, тот же Арканум вспомните.-выгода(остаться в живых выгодно самому-себе), любовь к приключениям
— стремление оправдаться от ложного подозрения, либо очистить своё имя от позора-любовь к истинному+выгода+страх, который как известно производная ненависти
— стремление защитить кого-либо из других персонажей, либо NPC-любовь к людям, выгода
— жажда принести мир в свой маленький уголок-от любви до девиации
— личный интерес — не обязательно корыстный: поиски знания или артефакта-тем не менее выгода
— любопытство, стремление раскрыть тайну-опять та же выгода, только не материальная. Если эта жажда заставляет убивать-девиация.
— данная клятва или чувство долга перед кем-либо (это уже повозвышеннее, но всё же по человечески)-упрощённо говоря «чувство долга»-это любовь к справедливости.
— связанность с одной из сторон важными интересами и целями-выгода, любовь, ненависть в разных гранях и пропорциях
— разлияные виды сумасшествия и психологической одержимости-девиация

И соглашусь со сказанным выше-всё действительно очень относительно.
Если хотите ещё поговорить о сюжетостроении, прошу в личку)
avatar
Не буду спорить, я лишь примеры привёл.

Вы лучше скажите — вы с г-ном Лоскороном заглянете на вечер? Два струнных оркестра и море людей в костюмах — разве это можно пропускать?
avatar
Вы прогнозируете море?) Насколько я помню, в прошлый раз это был ручеёк.

Я точно буду.
avatar
Прогнозирую. Мы же старались! :)

Отлично.
avatar
«Анекдотом» сочетание монголов и стимпанка уже назвали, когда я представила своего Балдугийна Джугрэма художника. У меня не такой как у вас опыт в монгольской истории, я оперлась всего лишь на несколько фактов, но почему-то сразу решила, что буду делать персонажа именно из Монголии, хотя сперва думала о всаднике.
Солонго напоминает паучью королеву Ллос, если честно, но выглядит действительно интересным объектом для покраски. Я с Сяо Пен Люем долго тянула, пока металлик акриловый не приобрела, чтобы его нормально покрасить, да и Сакуру с первого захода не закончила — очень уж увлекательный процесс.
avatar
Полностью согласна, любая миниатюра с высокой детализацией-настоящий вызов)
avatar
Очень нравится такой подход, когда прежде, чем будет создан персонаж, поднимается и перелапачивается нн-ое количество материалов и источников.
  • BMW71
  • +1
avatar
Несомненно (+)
avatar
Симпатичный персонаж! НО мне кажется, что характернее было-бы зделать СКОРОСТНОГО персонажа КАК монгольская легкая конница! А то на этих лапах уж очень не поворотливой кажется!:) Я признаюсь не знаток персонажей Викториума, но может на механическом скакуне будет забавно-оригинальнее?:) (+)
avatar
Мысли про механическую конницу были, но мне почему-то механическая лошадь кажется банальной штукой)И монголы вряд ли могли бы сами производить таких скакунов, разве что в единичном случае персонажу механического коня подарили за особые заслуги те же китайцы, к примеру)
avatar
НЕ СКАЖИТЕ!!! Коня может и не надо… А СЕДЛО С ВЫШИВКОЙ И РЕЗЬБОЙ НА ЧЕТЫРЕХ КОНСКО-МЕХ НОГАХ С ОГНЕННЫМИ КОПЫТАМИ… И ЗОЛОТОЙ УЗДЕЧКОЙ....!!! А насчет технологий вы зря… ОРДА МНОГО ГДЕ БЫВАЛА… И МНОГО ЧЕГО НАМУТИЛА из стран востока(а там технологий хватало)!:))))
avatar
Монгольский механический тарпан, или нет, лошадь Пржевальского, на бамбуковых колёсах и небольшой юртой вместо кабины… всё прочно скреплено сыромятными кожанными ремешками… Сзади дымящийся казан с углями и запас кизяка… по бокам приторочены меха с прокисшим лошадиным молоком и сушёным мясом… за вегикулом тянется шлейф смрада, никогда не мытого тела и «съестных припасов»…
:)))«Орда» нигде не бывала, и ничего не мутила...:))А из чудотехнологий востока известно только водоподъемное колесо построенное во второй половине 19-века...:))))По-моему, где-то в Сирии...:)))
avatar
Да, за рисунок, плюс, а история как то сыровата, на мой взгляд...:)))
avatar
Отлично! Но во избежание повторений (с паукообразным механизмом), может попробовать вариант с паланкином www.toysoldiers.com/products-soldiers/images/kingandcountry/hk173.jpg Пусть слуги будут механическими (подаренными за её красоту к примеру)…
avatar
ДА! «Азиатский бицикл» -юрта на палках, спереди и сзади большие бамбуковые ажурные колёса, в которых бегут китайцы приводя их в движение...:)))Отличный «концепт»...:))))Paromon-Вы гений!:)))
avatar
Зовите меня просто наш Ильич Евгений:)))
avatar
:)))Добро!:)))
avatar
Перелопатили чужую идею накорню, да ещё «гением» на человека ругаетесь! :)
avatar
:)Ну, прощения просим...:))))
avatar
Воинсивенная дама(мужика бы ей)...:)), интересный персонаж получился-мифичекий(а знать и силища неимоверная).+
  • k1965
  • 0
avatar
Спасибо)
Вот да, с мужиком ей как раз и не повезло)
avatar
:)))Ну, повезёт ещё… наткнётся на казачий разъезд, повоюют, поорут… а там глядишь и помирятся-полюбятся… и шумел гаолян, деревья гнулись, а ночка тёмная была… одна возлюбленная пара всю ночь… до утра!:)))
avatar
Гаоляны-они такие, любят пошуметь… :)))))
avatar
Мне понравилось:) +
На принцессу Амидалу похожа, имхо.
Очень хочу побывать в Монголии — великая страна. И никто не знает, что там делается:)
А лидер может быть и духовным, как та же Амидала. И на поле боя она может приносить союзникам особый монгольский «WAAAGH!»)))
avatar
Стучитесь в личку-расскажу) Я год назад там была.
avatar
Монгольский «Waaagh» — это сильно :3
avatar
«WAAAGH» это всегда сильно)))
avatar
Полностью согласна как начинающий орковод)
avatar
Что-то все концепты имеют способности, влияющие на мораль (силу духа, доблесть и прочее). А в Викториуме морали нет…
В Викториуме характеристик — кот наплакал: ОЖ, количество регенерирующихся ОЖ в начале хода, скорость. Есть еще ряд харатеристик, относящихся к способностям персонажей (стоимость использования, величина эффекта, дальность, радиус поражения и т.п.)
Все эффекты, воздействующие на основные характеристики, уже заняты. Эффекты, воздействующие на харатеритики способностей для каждого персонажа, индивидуальны — слишком много разновидностей способностей, получится огоромное описание со множеством исключений.
Это будет большая работа по введению морали, и вряд ли она себя оправдает.
  • YUH
  • +2
avatar
Раз уж все хотят на неё влиять — то почему бы и не ввести?
avatar
Финт — укол в горло — убит!
*бросок кубиков* —
— 15! Мой персонаж только что пробросил спасбросок по морали! Зажимая левой рукой рассеченное горло и захлебываясь кровью, он, двигаясь уже только на силе духа, бросается в последнюю ожесточенную атаку…
— Ничего подобного, у меня в отряде Иволгин, и к твоему спасброску добавляется штраф на 3 единицы — ты не пробросил!
*шелест страниц рулбука*
— Нет, это действует только тогда, когда Иволгин находится полностью в поле зрения противника, иначе все его шевеления ушами пугают только стену!
*замер линейкой*
— хммм… виден… но он все равно слишком далеко — на него никто не смотрел, и он никого не испугал.
*замер линейкой*
— Вот! Видишь! Я же говорил, что пробросил!
*шелест страниц*
— О! Так, монструозный вид моего персонажа накладывает штраф уже на атакующего — дай-ка мне кубики и таблицу эффектов.
*бросок кубиков и пауза, в течение которой оба игрока изучают таблицу*
— Ха, удача мне улыбнулась! Эффект сработал — атакующий увидел в отражении на своей шпаге искаженное лицо своего союзника, и у него дрогнула рука… бросай! *бросок… еще бросок* ты провалил оба спасброска, и атакующий вместо того, чтобы рассечь горло моему персонажу, проткнул ногу себе.
*бросок кубиков*
— 18! Эта царапина только разозлила нападающего, и в следующий ход он атакует с удвоенной силой.
*бросок кубиков*
— 6… атака провалилась что-ли? дай-ка правила?
*шелест страниц*
— а, разозленный персонаж в этом ходу не поддается практически никаким модификаторам морали — бросай, посмотрим, сможешь ли ты его настолько сильно испугать во второй раз
*бросок кубиков*
— 17! да, смог!
— Нет, не смог — смотри, страница 48 правил — это вторая атака морального качества подряд на того же самого противника, он уже начинает привыкать, так что бросок штрафуется на 2.
— 15? испугать не получилось… *бросок кубиков* 11… монстр пугается сам и резко отпрыгивает в сторону, пытаясь выйти из боя… так, куда прыгать, дай-ка мне рандомный кубик… *бросок кубика* — о, повезло! с этого места на него уже не действует штраф Иволгина, так что *бросок кубика* 12 плюс 3 за монструозность плюс еще два за то, что схватка была разорвана и теперь это новый бой плюс еще два, поскольку я атакую — 19 очков по морали, если ты сейчас не бросишь 20, то твой боец помрет от разрыва сердца


И так далее. Нематериальные плюшки — половина фана в игре, нет? )
avatar
Совершенно согласен.
Баян, но всё же:
Идет партия через горы. Мастер:
-Гном, вы оступились и падаете в пропасть. Ваши действия?
Гном:
-Быстро-быстро машу руками.
-о_О кидайте кубик!
(кидает) 20!
-еще раз!
-20!
-ну ка дай сюда кости! (мастер кидает сам) 20! 20!
Мастер, вздыхая:
-Ваша партия с офигевшими лицами смотрит, как гном в полном боевом облачении, махая руками, вылетает из пропасти…
avatar
Ну, вышеописанное — уже клинический случай.
Хотя от этого тоже можно ловить фан.
avatar
Конечно можно) Главное, чтобы мастер был грамотный, и понимал что можно, а что нельзя.
avatar
Не умножай сущности без необходимости.
Я думаю, что нужно сперва отполировать существующие правила.
Резюме: потомможетбыть.
avatar
целую книгу написала почти)) крута!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.