Отчет о поездке в Англию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги-стимпанкеры. Вот оно и свершилось, моя первая в жизни персональная, да еще и зарубежная выставка. Пишу обещанный отчет. Заранее предупрежаю, что реального стимпанка, как мы его себе понимаем, в нем будет совсем не густо:-)
Итак, место действия — город Эксетер.Культурный побратим нашего российского Ярославля. И даже находится примерно на том же расстоянии от Лондона, что и наш Ярославль от нашей столицы. Причем, побратим не формально-на-бумаге, а реально связанный массой совместных культурных программ. В связи с чем, посетители выставки постоянно спрашивали меня, типа «а вы тоже из Ярославля? Нет?? А почему?!?» :-) И приходилось объяснять, что хотя я и живу в Москве, но Ярославль для меня родовой город, и фактически вторая родина. Это правда.
Город небольшой (с окраины до исторического центра минут 35-40 нормального шага), очень живописный и стильно-провинциально-английский, практически не испорченный современной многоэтажной застройкой.
Вид с окраинного холма, относительно свежей застройки, на городскую долину:
Тихая тупиковая улочка, где мы жили:
Весь город на холмах, гуляя все время лазишь с горки на горку:
Классический «английский стиль»:
Есть даже домики под тростниковой крышей:
(А в сельской местности их вообще добрая половина!)
Очень быстро привыкаешь к этим «вкусным» видам, и начинает казаться, что вот так и надо жить. И потом по возвращению, наша современная городская и пригородная застройка ужасно «царапает глаз».
Ближе к центру народу, ессно, побольше:
А вот это здание, наверное, ближе всего к настоящему викторианскому стилю:
Самый центр, так называемая High Street, бывшая когда-то главной улицей-рынком средневекового города:
Дома на ней, бывшие по-совместительству и лавками, самых козырных торговцев города:
Выступление уличных музыкантов:
А это вход в ратушу, то что было главным (и наверное, единственным) административным зданием исторического города. Зал, где заседали главы профессиональных гильдий (собсно, ратуша так по-английски и называется, GuildHall). Заседал Лорд-мэр, там же совершался суд и т.п.:
Справа от двери стенд, в левом нижнем углу которого висит скромная объява о моей выставке, скан с которого я уже показывал:-)
А это вид на ту же точку, но изнутри здания, со стороны внутренней двери ратуши:
Резной дуб, видна дата, то ли 1593, то ли 1598:
В главном зале ратуши, кресло для ведущего заседание (лорд-мэра, судьи и т.п.):
На вершине центрального городского холма, остатки замка, еще от римского оккупационного отряда. Чуть ниже небольшой парк, с памятником погибшим в Первой Мировой войне:
А внизу, под холмом, протекает речка Экс, дающая название городу. Совсем небольшая, типа нашей Яузы (но поскольку до моря всего 20 км, Эксетер считался серьезным портом, с возможностью захода морских торговых судов средней величины).
Один из «технических» рукавов реки, на котором когда-то приводимые в действие потоком воды мельницы стояли:
Вниз к реке ведут улочки такой крутизны, что нужны тротуары со ступеньками:
А это, внизу у реки, кусочек совсем старой исторической застройки:
На первый взгляд, в Европе дофига домиков такой архитектуры. Но если смотреть внимательнее, видно что у новоделов черные балки не функциональны, а наложены чисто для красоты. А у этих домов все по-честному, они реально являются несущим скелетом конструкции.
И еще одна прикольная улица, с пафосным названием Парламент-стрит:
А это, видимо, был какой-то комплекс религиозного назначения, аббатство или монастырь:
Сейчас это Университет города Эксетер.
Еще в центре есть Большой Кафедральный собор:
Реально большой, фотки к сожалению не передают впечатления.
Интересен тем, что все многие десятки изваяний на его стенах, выполнены в классической для подобных зданий манере, а вот Иисус на самом верху фронтона, стоит «в костюме рыбака». То есть, совсем без костюма. Такая вот прихоть скульптора, говорят такого больше ни на одном соборе.
Впрочем, если смотреть с земли невооруженным взглядом, то эта фигурка такая маленькая… Еле видная. Видимо, поэтому, «приемная комиссия» и не посчитала за косяк:-)
Внутри собора, масса фантастически красивой резьбы по камню:
И по дереву:
Трон епископа, 18 метров от подножия до верхушки, цельнодеревянный без единого гвоздика:
Орган:
(Точнее, внешняя видимость органа. Реальная техническая начинка находится на многолетнем ремонте-реставрации, и на самом деле неизвестно, будет ли когда-нибудь восстановлена.)
На этом можно закончить виртуальную прогулку по Эксетеру, и вернуться в зал ратуши. Моя любимая помогает раскладывать экспонаты:
На заднем плане бюст Королевы Виктории.
Получилось два больших стола поперек зала. Примерно равными долями, стимпанк и ювелирка из моей личной авторской коллекции за 20 лет труда:
Слева танки:
Справа на стендах листы с текстом и фотками:
В них немного про мастера. Кто, откуда, как дошел до всего этого и т.п.
Про «эволюцию» творческих идей, о том как перстни-луноходики вырастали до железных стимпанк-танков, а потом обратно съеживались до танко-флешек, и всякое такое. А также немного фоток интересных вещей, которые не были привезены. Кстати, что порадовало: я видел, что много посетителей эти мои сочинения реально читали. Не вскользь, а внимательно и от начала до последнего листа. Причиной тому английская склонность к вдумчивому изучению любого предмета, или мне удалось реально интересный материал написать — не знаю. В принципе, по-большей части использовал уже ранее написанное. В основном сопроводительные статьи к моим поделкам тут на Стимпанкере, с небольшими доработками. (Отдельное спасибо Джулии Парсонс за высококачественный перевод на английский, с удивительно четким сохранением моего стиля подачи материала.)
Вид с балкона вниз на зал и раскладку:
Все готово к открытию:
Выставка проходила 4 дня, 22-25 апреля, с 10 до 16 часов. Ничего похожего на торжественное открытие не устраивалось, однако однако за 10 минут до открытия, своим посещением нас удостоила аж сама нынешний Лорд-мэр Эксетера. Совсем коротенько, но как мне объяснили, в хитрой британской иерархической системе, это считается типа плюс десять единиц в карму, крутой знак. Типа, «этого нельзя заранее знать\спланировать наверняка, этого не обеспечить ни за деньги, ни по-знакомству, но если это случилось, то можешь считать, что ты молодец. Значит, все четко сработал.» Как-то так.
В процессе работы выставки фоток не делалось, мне было не до того. Постоянно нужно было разговаривать, напрягая весь мой, более чем скромные запас языка, и демонстрировать «живьем» работу разных изделий. Раскручивать флешки, зажигать зажигалки и т.п.
Всего за 4 дня выставку посетило около 500 человек, и хороших слов я наслушался по-самое некуда, с запасом :-) В том числе про танки. Например, пожилой дяденька с военной выправкой, говорил что он типа 50 лет работал военно-морским инженером на службе у Её Величества, и от этих объектов он совершенно поражен и очарован… А разные молодые люди постоянно пытались выяснить, в войсках какой страны стояли на вооружении реальные исторические прототипы этих моделей… Конечно, все это мне как художнику, было слышать чрезвычайно приятно:-)
Уходя, чуть не каждый говорил, типа, «я сейчас всем знакомым расскажу, какая тут крутизна, пусть тоже полюбуются». И видимо, по-крайней мере часть из них, действительно рассказывала. Потому что вновь приходящие про это «сарафанное радио» обязательно упоминали.
Да, и что характерно, в отличие от нашей местной аудитории, там даже 70-летние бабульки понимают что такое стимпанк, как стилевое течение в декоративно-прикладном искусстве. Проблема лишь, что свободных денег на удовлетворение эстетических прихотей, у них там на самом деле нифига не больше, чем у наших пенсионеров… Жизнь в целом достойная, но без излишков, хватает ровно от прихода до прихода.
И удивительное дело, большой интерес был к моим опытам с многослойным металлом, мокуме-гане. Здесь у нас оно шло настолько туго, что я на самом деле уже 3 года, как бросил это дело. И в Англию взял пять колечек чисто на шару, просто показать при случае «а вот я еще чего умею». И что вы думаете, как раз к ним было дофига внимания и интереса. Причем, с полным пониманием уникальности этой технологии. Вобщем, по-уму, надо было везти меньше зажигалок, и больше мокумешек.
Вот таки дела.
Нижайший поклон моим английским друзьям, и как бы даже родственникам, Дэвиду и Джулии Парсонсам, чьими стараниями и получилась организована эта поездка с выставкой. Я-то сам чисто делал что мне скажут, лишь скромно выполнял все их инструкции… Ну и изделия пол-года паял, не покладая рук, и все. А по сути, это был именно их «культурный проект».
Один из дней, что был у нас до начала выставки, мы с любимой посвятили 1-дневной поездке в Лондон. Там тоже было сделано немало красивых фото, но… настоящего стимпанка не нашлось и там! Разве что вот эта скульптурная композиция на монументе в честь Королевы Виктории, как-то иносказательно намекает нам, наличием чего-то похожего на паровой цилиндр:
P.S. И еще на обратном пути, для меня как человека на самом деле не избалованного частыми авиаперелетами, случился приятный бонус. Нам показали Москву с исключительно выгодного ракурса, когда она видна ВСЯ одновременно. Незабываемое зрелище, фотоаппарат дает лишь бледное подобие этого чуда:
В такие моменты мне всегда вспоминается фраза, которую я где-то вычитал как реальную индейскую мудрость:
Лишь две вещи нельзя отнять у индейца. То что он съел, и то что видели его глаза.
.
Итак, место действия — город Эксетер.Культурный побратим нашего российского Ярославля. И даже находится примерно на том же расстоянии от Лондона, что и наш Ярославль от нашей столицы. Причем, побратим не формально-на-бумаге, а реально связанный массой совместных культурных программ. В связи с чем, посетители выставки постоянно спрашивали меня, типа «а вы тоже из Ярославля? Нет?? А почему?!?» :-) И приходилось объяснять, что хотя я и живу в Москве, но Ярославль для меня родовой город, и фактически вторая родина. Это правда.
Город небольшой (с окраины до исторического центра минут 35-40 нормального шага), очень живописный и стильно-провинциально-английский, практически не испорченный современной многоэтажной застройкой.
Вид с окраинного холма, относительно свежей застройки, на городскую долину:
Тихая тупиковая улочка, где мы жили:
Весь город на холмах, гуляя все время лазишь с горки на горку:
Классический «английский стиль»:
Есть даже домики под тростниковой крышей:
(А в сельской местности их вообще добрая половина!)
Очень быстро привыкаешь к этим «вкусным» видам, и начинает казаться, что вот так и надо жить. И потом по возвращению, наша современная городская и пригородная застройка ужасно «царапает глаз».
Ближе к центру народу, ессно, побольше:
А вот это здание, наверное, ближе всего к настоящему викторианскому стилю:
Самый центр, так называемая High Street, бывшая когда-то главной улицей-рынком средневекового города:
Дома на ней, бывшие по-совместительству и лавками, самых козырных торговцев города:
Выступление уличных музыкантов:
А это вход в ратушу, то что было главным (и наверное, единственным) административным зданием исторического города. Зал, где заседали главы профессиональных гильдий (собсно, ратуша так по-английски и называется, GuildHall). Заседал Лорд-мэр, там же совершался суд и т.п.:
Справа от двери стенд, в левом нижнем углу которого висит скромная объява о моей выставке, скан с которого я уже показывал:-)
А это вид на ту же точку, но изнутри здания, со стороны внутренней двери ратуши:
Резной дуб, видна дата, то ли 1593, то ли 1598:
В главном зале ратуши, кресло для ведущего заседание (лорд-мэра, судьи и т.п.):
На вершине центрального городского холма, остатки замка, еще от римского оккупационного отряда. Чуть ниже небольшой парк, с памятником погибшим в Первой Мировой войне:
А внизу, под холмом, протекает речка Экс, дающая название городу. Совсем небольшая, типа нашей Яузы (но поскольку до моря всего 20 км, Эксетер считался серьезным портом, с возможностью захода морских торговых судов средней величины).
Один из «технических» рукавов реки, на котором когда-то приводимые в действие потоком воды мельницы стояли:
Вниз к реке ведут улочки такой крутизны, что нужны тротуары со ступеньками:
А это, внизу у реки, кусочек совсем старой исторической застройки:
На первый взгляд, в Европе дофига домиков такой архитектуры. Но если смотреть внимательнее, видно что у новоделов черные балки не функциональны, а наложены чисто для красоты. А у этих домов все по-честному, они реально являются несущим скелетом конструкции.
И еще одна прикольная улица, с пафосным названием Парламент-стрит:
А это, видимо, был какой-то комплекс религиозного назначения, аббатство или монастырь:
Сейчас это Университет города Эксетер.
Еще в центре есть Большой Кафедральный собор:
Реально большой, фотки к сожалению не передают впечатления.
Интересен тем, что все многие десятки изваяний на его стенах, выполнены в классической для подобных зданий манере, а вот Иисус на самом верху фронтона, стоит «в костюме рыбака». То есть, совсем без костюма. Такая вот прихоть скульптора, говорят такого больше ни на одном соборе.
Впрочем, если смотреть с земли невооруженным взглядом, то эта фигурка такая маленькая… Еле видная. Видимо, поэтому, «приемная комиссия» и не посчитала за косяк:-)
Внутри собора, масса фантастически красивой резьбы по камню:
И по дереву:
Трон епископа, 18 метров от подножия до верхушки, цельнодеревянный без единого гвоздика:
Орган:
(Точнее, внешняя видимость органа. Реальная техническая начинка находится на многолетнем ремонте-реставрации, и на самом деле неизвестно, будет ли когда-нибудь восстановлена.)
На этом можно закончить виртуальную прогулку по Эксетеру, и вернуться в зал ратуши. Моя любимая помогает раскладывать экспонаты:
На заднем плане бюст Королевы Виктории.
Получилось два больших стола поперек зала. Примерно равными долями, стимпанк и ювелирка из моей личной авторской коллекции за 20 лет труда:
Слева танки:
Справа на стендах листы с текстом и фотками:
В них немного про мастера. Кто, откуда, как дошел до всего этого и т.п.
Про «эволюцию» творческих идей, о том как перстни-луноходики вырастали до железных стимпанк-танков, а потом обратно съеживались до танко-флешек, и всякое такое. А также немного фоток интересных вещей, которые не были привезены. Кстати, что порадовало: я видел, что много посетителей эти мои сочинения реально читали. Не вскользь, а внимательно и от начала до последнего листа. Причиной тому английская склонность к вдумчивому изучению любого предмета, или мне удалось реально интересный материал написать — не знаю. В принципе, по-большей части использовал уже ранее написанное. В основном сопроводительные статьи к моим поделкам тут на Стимпанкере, с небольшими доработками. (Отдельное спасибо Джулии Парсонс за высококачественный перевод на английский, с удивительно четким сохранением моего стиля подачи материала.)
Вид с балкона вниз на зал и раскладку:
Все готово к открытию:
Выставка проходила 4 дня, 22-25 апреля, с 10 до 16 часов. Ничего похожего на торжественное открытие не устраивалось, однако однако за 10 минут до открытия, своим посещением нас удостоила аж сама нынешний Лорд-мэр Эксетера. Совсем коротенько, но как мне объяснили, в хитрой британской иерархической системе, это считается типа плюс десять единиц в карму, крутой знак. Типа, «этого нельзя заранее знать\спланировать наверняка, этого не обеспечить ни за деньги, ни по-знакомству, но если это случилось, то можешь считать, что ты молодец. Значит, все четко сработал.» Как-то так.
В процессе работы выставки фоток не делалось, мне было не до того. Постоянно нужно было разговаривать, напрягая весь мой, более чем скромные запас языка, и демонстрировать «живьем» работу разных изделий. Раскручивать флешки, зажигать зажигалки и т.п.
Всего за 4 дня выставку посетило около 500 человек, и хороших слов я наслушался по-самое некуда, с запасом :-) В том числе про танки. Например, пожилой дяденька с военной выправкой, говорил что он типа 50 лет работал военно-морским инженером на службе у Её Величества, и от этих объектов он совершенно поражен и очарован… А разные молодые люди постоянно пытались выяснить, в войсках какой страны стояли на вооружении реальные исторические прототипы этих моделей… Конечно, все это мне как художнику, было слышать чрезвычайно приятно:-)
Уходя, чуть не каждый говорил, типа, «я сейчас всем знакомым расскажу, какая тут крутизна, пусть тоже полюбуются». И видимо, по-крайней мере часть из них, действительно рассказывала. Потому что вновь приходящие про это «сарафанное радио» обязательно упоминали.
Да, и что характерно, в отличие от нашей местной аудитории, там даже 70-летние бабульки понимают что такое стимпанк, как стилевое течение в декоративно-прикладном искусстве. Проблема лишь, что свободных денег на удовлетворение эстетических прихотей, у них там на самом деле нифига не больше, чем у наших пенсионеров… Жизнь в целом достойная, но без излишков, хватает ровно от прихода до прихода.
И удивительное дело, большой интерес был к моим опытам с многослойным металлом, мокуме-гане. Здесь у нас оно шло настолько туго, что я на самом деле уже 3 года, как бросил это дело. И в Англию взял пять колечек чисто на шару, просто показать при случае «а вот я еще чего умею». И что вы думаете, как раз к ним было дофига внимания и интереса. Причем, с полным пониманием уникальности этой технологии. Вобщем, по-уму, надо было везти меньше зажигалок, и больше мокумешек.
Вот таки дела.
Нижайший поклон моим английским друзьям, и как бы даже родственникам, Дэвиду и Джулии Парсонсам, чьими стараниями и получилась организована эта поездка с выставкой. Я-то сам чисто делал что мне скажут, лишь скромно выполнял все их инструкции… Ну и изделия пол-года паял, не покладая рук, и все. А по сути, это был именно их «культурный проект».
Один из дней, что был у нас до начала выставки, мы с любимой посвятили 1-дневной поездке в Лондон. Там тоже было сделано немало красивых фото, но… настоящего стимпанка не нашлось и там! Разве что вот эта скульптурная композиция на монументе в честь Королевы Виктории, как-то иносказательно намекает нам, наличием чего-то похожего на паровой цилиндр:
P.S. И еще на обратном пути, для меня как человека на самом деле не избалованного частыми авиаперелетами, случился приятный бонус. Нам показали Москву с исключительно выгодного ракурса, когда она видна ВСЯ одновременно. Незабываемое зрелище, фотоаппарат дает лишь бледное подобие этого чуда:
В такие моменты мне всегда вспоминается фраза, которую я где-то вычитал как реальную индейскую мудрость:
Лишь две вещи нельзя отнять у индейца. То что он съел, и то что видели его глаза.
.
27 комментариев
Спасибо большое за фото и за чудесный рассказ. Очень интересно!
Да, мокуме-гане у иностранных граждан всегда вызывает большой восторг :)
Удачи Вам и дальнейших больших творческих успехов!
Мои поздравления!
То что вы оправдали поездку, это уже много! Работы то остались! Я, однажды повелся, оставил после выставки работы в солидной галерее, в центре Парижа… ни работ, ни денег так и не увидел…
С финансовой точки зрения, подобные поездки редко бывают оправданы… Как сказала одна моя знакомая, с которой мы выставлялись много раз в разных местах:«мы с тобой, Витя, занимаемся арт-туризмом....» Вот и вы, тоже...;)) Зато, новый опыт, новые впечатления!..
В любом случае, вы молодец! Поздравляю! Персональная выставка в Англии- звучит красиво! Надеюсь на ваших заказчиков это произведет должное впечатление...;))
Еллки!.. Ну мне то она на кой нужна?.. :)) Своих творений девать
некуда, когда с выставки приедут…
Вернется она, куда денется…
Могу сказать только одно, я уже давно вышел из возраста восторженной юности, и был бы здесь какой то блудняк, не вписался бы сам и не вписывал бы знакомых, ну сам подумай, мне оно надо? извиняться потом перед тобой, Димой и другими людьми…
Там, после праздников, специально к этой выставке, будут стекла монтировать, с моей подачи, именно для того чтобы с работами от которых можно что то открутить или унести, ничего не случилось…
Поздравляю! Персональная выставка- это круто. Я думал вы едете на какой то фест.