Absinth - the symbol of Victorian Age
Прошелся по ресурсу, и ничего на данную тему не увидел, вот решил поделиться, чем знаю))
Итак:
Самому «яркому» изобретению французских виноделов приписывают свойства стимулятора творческого начала и силу афродизиака. Популярность абсента в полной мере отражала упаднические мотивы викторианской эпохи, знаменуя зарождение новых вольных взглядов в европейском обществе. В то время на закате эпохи степенности и респектабельности викторианства абсент стал пагубной музой богемных кругов Лондона и Парижа. Так нам говорит старый добрый гугл)
Тут вот еще немного с интересного сайта любителей «Зеленой феи»:
Викторианский грандж
История современного абсента начинается с медицинских опытов доктора Пьера Ординэра – монархиста, которому однажды пришлось бежать от авангарда французской революции в швейцарскую провинцию. Обосновавшись в небольшой деревушке Куве, чудаковатый французский целитель приобрел привычку путешествовать по холмистым окрестностям Валь-Де-Траверз верхом на маленькой корсиканской лошади, шутливо прозванной местными жителями «Ракетой». Как и многие другие сельские врачи того времени Ординэр использовал в своей практике собственноручно изготовленные лечебные средства на основе экстрактов растений. Однажды обнаружив дикорастущую полынь, доктор-десидент без раздумий взял на вооружение природное лекарство, поскольку свойства горького растения, были хорошо известны еще во времена античности. Находка вдохновила Ординэра на новые эксперименты, в ходе которых он смешивал различные ингредиенты трав, вымачивая их в спирте. В состав травяных настоев в ходе его опытов в разных пропорциях входили полынь, анис, иссоп, фенхель, мелисса, вероника, кориандр, ромашка, петрушка и даже шпинат. В итоге в 1792 году талантливый естествоиспытатель создал особый рецепт полынной настойки, завоевавший большую популярность в округе Валь-Де-Траверз. При этом еще до начала удачных экспериментов Ординэра напиток на основе полыни «Bon Extrait d’Absinthe» в Куве изготавливали две молодые дамы – сестры Генрио, культивировавшие «горечную траву» в собственном приусадебном саду. Доктору-эмигранту при этом удалось сделать крепкое питье популярным не только как лекарство, но и как полезный тоник для профилактики целого ряда недугов. Причем настолько популярным, что через несколько десятилетий абсент окружал ореол таинственности и мистики, за что его нарекли «зеленой феей» (La Fee Verte).
Зеленое время l’heureverte
Так называемый период декаданса конца XIX века в Париже характеризовался засильем разного рода одурманивающих веществ. В ту пору в дамском обществе признаком прогрессивных взглядов считали десерт, состоявший из клубники в эфире, морфин, при употреблении которого модницы использовали позолоченные шприцы и особенно популярный абсент. Абсентомания достигла таких размахов, что время между пятью и семью часами вечера во Франции называли не иначе как l’heureverte (зеленое время). В эти часы на улицах Парижа, от Латинского квартала до Монмартра в воздухе витали пары полынного напитка, а популярные городские заведения Montmartre, Baudelaire, Cafe Royal, Nouvelle Athenes, Cafe Guerbois, Coho и другие кафе и салуны были заполнены потягивающими изумрудную жидкость представителями модернистской богемы. Сами представители творческой интеллигенции, ставшие заложниками пагубной привычки, сравнивали абсент с зельем доктора Джекила и полагали, что полынный напиток является гением для бездарей и убийцей настоящих гениев.
Многие выдающиеся фигуры, которые оставили заметный след в искусстве и литературе в разное время были пленены чарами «зеленой феи». В 1887 году известный абсентист Тулуз-Лотрек нарисовал пастельный портрет Ван Гога со стаканом абсента на переднем плане. Ван Гог питавший те же пристрастия в том же году представил натюрморт «Абсент», где изобразил стакан с полынным напитком в соседстве с графином с водой. Слава заядлых поклонников «огненно-изумрудной» жидкости прочно закрепилась за богемными поэтами-компаньонами Полем Варленом и Артюром Римбо. Культовой фигурой театральных подмостков Парижа в числе пристрастившихся к колдовскому зелью был и Альфред Жари, а также прославившийся изобретательностью и несколько опередивший Эдисона в инновациях Чарльз Кросс.))
Испытывая новые горизонты чувственности и вдохновения не обошли вниманием напиток в разные времена Эмиль Золя, Оскар Уальд, Шарль Бодлер, Модильяни, Виктор Гюго, Моппасан, Мане, Пикассо, Аполлинер, Эдгар Дэга, Ремарк, Уильям Тарекей, Эрнест Доусон и Эдгар Алан По. Уже после запрета абсента во Франции о достоинствах напитка особенно живо писал, проживавший некоторое время в Испании, Эрнест Хэмингуэй.
Производство абсента стремительно набирало обороты. В Швейцарии с 1798 года Дюбье и его наследники производили напиток под маркой «Dubied Père et Fils», в 1883 году в Понтарлье новый завод Артура Вичета начал производство полынной настойки A. Vichet. Сыновья Генри-Луи Перно Луи и Эдуард продолжали распространять продукцию по всему миру, разливая ежедневно 125000 литров «зеленой феи». В 1874 году в Новом Орлеане открылся знаменитый ресторан, названный «Old Absinthe House» (Дом старого абсента).
Одновременно с ростом приверженцев напитка в обществе назревал протест пагубной привычке, значительно подстегиваемый теорией доктора Ламара и экспериментами Валентэна Магнана, которые были убеждены, что абсентизм передается по наследству и оказывает губительное воздействие на нервную систему. В стремлении демонизировать напиток в немалой степени также были заинтересованы производители виноградного вина, которые после возрождения виноградников желали восстановить свои позиции на рынке.
Это вот старинная бутылочка)
А это уже современные мастера изощряются)
Итак:
Самому «яркому» изобретению французских виноделов приписывают свойства стимулятора творческого начала и силу афродизиака. Популярность абсента в полной мере отражала упаднические мотивы викторианской эпохи, знаменуя зарождение новых вольных взглядов в европейском обществе. В то время на закате эпохи степенности и респектабельности викторианства абсент стал пагубной музой богемных кругов Лондона и Парижа. Так нам говорит старый добрый гугл)
Тут вот еще немного с интересного сайта любителей «Зеленой феи»:
Викторианский грандж
История современного абсента начинается с медицинских опытов доктора Пьера Ординэра – монархиста, которому однажды пришлось бежать от авангарда французской революции в швейцарскую провинцию. Обосновавшись в небольшой деревушке Куве, чудаковатый французский целитель приобрел привычку путешествовать по холмистым окрестностям Валь-Де-Траверз верхом на маленькой корсиканской лошади, шутливо прозванной местными жителями «Ракетой». Как и многие другие сельские врачи того времени Ординэр использовал в своей практике собственноручно изготовленные лечебные средства на основе экстрактов растений. Однажды обнаружив дикорастущую полынь, доктор-десидент без раздумий взял на вооружение природное лекарство, поскольку свойства горького растения, были хорошо известны еще во времена античности. Находка вдохновила Ординэра на новые эксперименты, в ходе которых он смешивал различные ингредиенты трав, вымачивая их в спирте. В состав травяных настоев в ходе его опытов в разных пропорциях входили полынь, анис, иссоп, фенхель, мелисса, вероника, кориандр, ромашка, петрушка и даже шпинат. В итоге в 1792 году талантливый естествоиспытатель создал особый рецепт полынной настойки, завоевавший большую популярность в округе Валь-Де-Траверз. При этом еще до начала удачных экспериментов Ординэра напиток на основе полыни «Bon Extrait d’Absinthe» в Куве изготавливали две молодые дамы – сестры Генрио, культивировавшие «горечную траву» в собственном приусадебном саду. Доктору-эмигранту при этом удалось сделать крепкое питье популярным не только как лекарство, но и как полезный тоник для профилактики целого ряда недугов. Причем настолько популярным, что через несколько десятилетий абсент окружал ореол таинственности и мистики, за что его нарекли «зеленой феей» (La Fee Verte).
Зеленое время l’heureverte
Так называемый период декаданса конца XIX века в Париже характеризовался засильем разного рода одурманивающих веществ. В ту пору в дамском обществе признаком прогрессивных взглядов считали десерт, состоявший из клубники в эфире, морфин, при употреблении которого модницы использовали позолоченные шприцы и особенно популярный абсент. Абсентомания достигла таких размахов, что время между пятью и семью часами вечера во Франции называли не иначе как l’heureverte (зеленое время). В эти часы на улицах Парижа, от Латинского квартала до Монмартра в воздухе витали пары полынного напитка, а популярные городские заведения Montmartre, Baudelaire, Cafe Royal, Nouvelle Athenes, Cafe Guerbois, Coho и другие кафе и салуны были заполнены потягивающими изумрудную жидкость представителями модернистской богемы. Сами представители творческой интеллигенции, ставшие заложниками пагубной привычки, сравнивали абсент с зельем доктора Джекила и полагали, что полынный напиток является гением для бездарей и убийцей настоящих гениев.
Многие выдающиеся фигуры, которые оставили заметный след в искусстве и литературе в разное время были пленены чарами «зеленой феи». В 1887 году известный абсентист Тулуз-Лотрек нарисовал пастельный портрет Ван Гога со стаканом абсента на переднем плане. Ван Гог питавший те же пристрастия в том же году представил натюрморт «Абсент», где изобразил стакан с полынным напитком в соседстве с графином с водой. Слава заядлых поклонников «огненно-изумрудной» жидкости прочно закрепилась за богемными поэтами-компаньонами Полем Варленом и Артюром Римбо. Культовой фигурой театральных подмостков Парижа в числе пристрастившихся к колдовскому зелью был и Альфред Жари, а также прославившийся изобретательностью и несколько опередивший Эдисона в инновациях Чарльз Кросс.))
Испытывая новые горизонты чувственности и вдохновения не обошли вниманием напиток в разные времена Эмиль Золя, Оскар Уальд, Шарль Бодлер, Модильяни, Виктор Гюго, Моппасан, Мане, Пикассо, Аполлинер, Эдгар Дэга, Ремарк, Уильям Тарекей, Эрнест Доусон и Эдгар Алан По. Уже после запрета абсента во Франции о достоинствах напитка особенно живо писал, проживавший некоторое время в Испании, Эрнест Хэмингуэй.
Производство абсента стремительно набирало обороты. В Швейцарии с 1798 года Дюбье и его наследники производили напиток под маркой «Dubied Père et Fils», в 1883 году в Понтарлье новый завод Артура Вичета начал производство полынной настойки A. Vichet. Сыновья Генри-Луи Перно Луи и Эдуард продолжали распространять продукцию по всему миру, разливая ежедневно 125000 литров «зеленой феи». В 1874 году в Новом Орлеане открылся знаменитый ресторан, названный «Old Absinthe House» (Дом старого абсента).
Одновременно с ростом приверженцев напитка в обществе назревал протест пагубной привычке, значительно подстегиваемый теорией доктора Ламара и экспериментами Валентэна Магнана, которые были убеждены, что абсентизм передается по наследству и оказывает губительное воздействие на нервную систему. В стремлении демонизировать напиток в немалой степени также были заинтересованы производители виноградного вина, которые после возрождения виноградников желали восстановить свои позиции на рынке.
Это вот старинная бутылочка)
А это уже современные мастера изощряются)
15 комментариев
Я когда читал теоретические инструкции, то откладывал эту идею каждый раз на несколько недель((
Но так уж и быть)
Вообще изначально он окрашивался сразу, потому что изготовлялся из настоя полыни и некоторых других трав, которые и придавали цвет)
Вообще, рекомендую «потрясти» youtube тегом