"La France Mobilla"
Приветствую Вас дамы и господа.
Представляю свою первую работу — телефон в Викторианском стиле…
(G1)
Немного предыстории…
Со стимпанком я познакомился совершенно случайно.
На одном из сайтов я увидел потрясающей красоты вещь — небольшой карманный музыкальный проигрыватель, весь латунный такой, блестящий…
И я подумал...-… вот могут же люди делать красивые вещи…
Но потом, я узнал, что это была всего лишь качественная 3D модель, выполненная на компьютере.
Но ради интереса, я все таки решил узнать что же такое стимпанк.
И вот, после недолгих поисков, меня занесло на этот ресурс…
Здесь, собственно, я и представляю результаты моего первого опыта работы…
(G2)
(G3)
(G4)
(G5)
(G6)
(G7)
(G8)
(G9)
(G10)
(G11)
(G12)
Хочу сказать, что когда я впервые нашел этот сайт, ему было всего несколько месяцев.
Было очень приятно следить за развитием ресурса и смотреть как он объединяет творческих людей с золотыми руками и поразительной фантазией.
Потом была учеба и работа (они и сейчас есть), что почти полностью занимало у меня свободное время (и сейчас занимают), так необходимое для творчества.
Несколько лет назад я понял, что если не буду выделять хотя бы чуть чуть времени на творчество, то некоторые мечты так и остануться мечтами. А мечтал я о многом, в частности О СОЗДАНИИ телефона в Викторианском стиле…
Для начала, надо было подумать, а какой же телефон могли бы сделать мастера Викторианской эпохи?
Ну, прежде всего он должен выглядеть шикарно, но без лишних украшений…
Корпус конечно же должен быть изготовлен из благородного красного дерева.
Кнопки — обязательно из слоновой кости (не из пластмассы же).
Экран должен быть защищен стеклом (а не оргстеклом).
Ну и конечно же должны присутствовать латунные элементы, куда ж без них…
Предстоящую работу мне почему то хотелось назвать «La France mobilla», может потому что донором для телефона должен был служить мой первый сотовый французской фирмы Sagem (телефон является уникальным, поскольку является одним из первых с цветным экраном). Он очень долго служил мне верой и правдой, да и сейчас находится в отличном состоянии:
(G13)
Забегая вперед, скажу, что это был мой первый опыт работы со слоновой костью, латунью, стеклом, а также медью.
До этого я работал с пластмассой, а также немного с красным деревом. Ну а со сталью мы все с вами работали на уроках труда, делая лопаты…
Сначала конечно же был сделан набросок задуманного изделия.
(G14)
Затем предстояло заняться поиском нужных материалов на просторах нашей страны.
Латунь нашлась довольно быстро… Это был старый, покрытый естественной патиной, но довольно ровный лист толщиной 1мм.
Оптическое стекло также быстро нашлось (линза от фотоувеличителя).
Красное дерево я взял от доски для нарезки овощей, купленной в крупном хозяйственном магазине.
Но как быть со слоновой костью то? У нас в России слонов отродясь не было… только мамонты, да и тех давно съели.
После долгих поисков (примерно пол года) мне все же удалось приобрести несколько орехов Тагуа, которые по твердости, по цвету и по фактурному рисунку являются полными аналогами бивня слона… И мне приятно, и слоники целы.
Замечу, что в процессе работы мною НЕ ПРИМЕНЯЛИСЬ токарный и сверлильный станки ввиду их отсутствия, и помимо обычного ручного инструмента (приобретаемого в ходе работы), использовалась только ручная бормашинка (купленная специально).
Из доски для нарезки овощей я изготовил корпус, выбрав в нем полость для телефона специальной полукруглой победитовой фрезой, что было намного медленнее выборки полости с помощью стамески, но полностью исключило появление трещин в корпусе на заключительном этапе изготовления.
Затем изготовил простенькую пластмассовую панельку с кнопками, для того чтобы убедиться будет ли вообще работать телефон… Вроде будет…
(G15)
При изготовлении пластмассового корпуса выяснилось, что необходимо будет обрезать нижнюю часть линзы (да еще с боков и сверху).
Опыта обработки оптического стекла у меня не было, и стекло было решено пилить с помощью все той же бормашинки и шлифовальных насадок из наждачной бумаги.
(на фото рядом с линзой лежит вышеупомянутая фреза по дереву).
(G16)
В общем, сначала была изготовлена сама латунная панелька с отверстиями для линзы и центральной управляющей кнопкой…
Центральная кнопка была сделана из найденных на барахолке неработающих часов…
(G17)
Надо заметить, что часовой механизм был изготовлен еще в период СССР на Пензенском часовом заводе (3-й Государственный часовой завод), продукция которого пользовалась очень большим спросом как у нас в стране, так и за рубежом… Почти половина производимых часов шла на экспорт. Найденный мной неработающий механизм был очень красиво гильоширован и выглядел просто потрясающе…
(G18)
Изнутри механизм был установлен заподлицо с латунной панелькой, и его циферблат был незначительно сошлифован для предовращения самопроизвольного нажатия кнопки при установке телефона в корпус:
(G19)
Из китайской нержавеющей походной кружки (раскуроченной с помощью одолженной у знакомого раздолбанной ручной дрели) было сделано обрамление для линзы:
(G20)
С помощью острой стальной иглы, на пластинке-обрамлении линзы было решено сделать подобие гильоше с полосками, направленными в центр линзы.
Получилось впринципе неплохо для первого раза…
(G21)
Затем, из 2мм листа латуни была сделана пластинка, обрамляющая отверстие верхнего динамика, а также квадратная рамочка из нержавейки, толщиной 1мм:
(G22)
Полученные полоски гильоше (на пластине обрамляющей линзу) хоть и блестели в контровом свете, но почему то должного впечатления на меня не произвели, и в дальнейшем я от них избавился, просто перевернув пластинку на другую сторону.
Но от подобия гильоше я отказываться не стал, и оно было воспроизведено очень простым способом — путем пошеркивания пластинки крупной наждачной бумагой.
Получилось очень даже ничего. Накладка для линзы стала сиять в контровом свете очень ярко и красиво…
(G23)
Далее, предстояло подумать, каким же образом должна крепиться довольно большая латунная панелька к деревянному корпусу…
Можно было конечно же посадить всё на саморезы, но это не наш путь, поскольку в Викторианскую эпоху саморезов не было (были шурупики)…
Делаем эскиз нижней скобы:
(G24)
и изготавливаем нижнюю скобу из латунного листа толщиной 1мм, при этом работаем надфилями, лобзиком, зенкером, метчиками…
Кроме того, из найденной в закромах латунной пластинки толщиной 2,5мм изготавливаем узкую фигурную полосочку, и также нарезаем в ней резьбы…
С помощью болтов собираем нижнюю скобу…
Изготовленные скобы крепим к деревянному корпусу с помощью клея БФ, предварительно обезжирив латунные детали.
Таким образом, эти скобы будут служить резьбовыми отверстиями для установки верхней латунной панели с помощью болтов.
В общем получаем следующее:
(G25)
Одновременно, и верхняя, и нижняя скобы будут выполнять очень важную функцию — обеспечивать жесткость конструкции в тех местах, где дерево имеет наименьшую прочность.
(G26)
Верхняя скоба:
(G27)
Затем, для возможности дальнейшей подрарядки телефона, было сделано прямоугольное отверстие в нижней части корпуса.
А закрываться это отверстие должно было конечно же решеточкой…
Решетка делалась из латунного листа толщиной 1мм.
Выгибаем лист:
(G28)
с помощью ручного лобзика аккуратно, на глаз, делаем ряд прорезей:
(G29)
(G30)
И вуаля, получилась симпатичная решеточка…
(G31)
Сделаная ранее латунная накладка для верхнего динамика почему то мне не понравилась, и она была заменена на накладку, изготовленную из 1мм листа нержавейки… Нержавейка обрабатывалась очень трудно… Потребовалось купить инструмент ОЧЕНЬ хорошего качества для ее обработки…
(G32)
(G33)
(G34)
Под накладку верхнего динамика была вырезана латунная сетка, выкрашенная в красный цвет:
(G35)
Закрепляем детали обрамления линзы, выполняем отверстия и нарезаем резьбы ручным метчиком М1.
Но что же происходит? Резьбы нарезны, а при вкручивании латунных болтиков они почти сразу же стопорятся, и при малейшем усилии затягивания происходит срез стержня болта… Вот это да… не получается вкрутить болты… А почему? Потому что болты латунные, и оказывается сделаны плохо… Ну да ладно, покупаем плашку, протягиваем сквозь неё болты… тоже никакого положительного результата…
Ну чтож, пойдем другим путем. Сверлим отверстия диаметром чуть больше диаметра болта…
(G36)
Зенкуем полученные отверстия изнутри, и болты в этом случае устанавливаем уже в виде заклепок… Шлицы всех болтов, для красоты, устанавливаем под 45градусов. Под стержень болта, вблизи раззенкованного отверстия, подкладываем маленькие латунные кольца…
(G37)
(G38)
(G39)
Далее предстояло сделать отверстия для кнопок.
Сказать то конечно просто, но как это сделать? Кнопок то еще нет. К тому же отверстия должны быть тщательно подогнаны под кнопки (или наоборот)… Да еще необходимо сохранить полную функциональность телефона, чтоб ни одна из кнопок не заедала…
Сложность заключалась еще в том, что у телефона-донора кнопки были узенькие и располагались они по изогутым дугам, а у будущего телефона, по замыслу, кнопки должны быть расположены строго по прямым линиям. К тому же каждая кнопка будущего телефона по габаритам почти в два раза больше чем у исходного телефона.
Таким образом, возникла ситуация, которая поставила изготовление телефона под вопрос…
Но поразмыслив, я просто решил… А что решил то?.. Вспомнил… НО ПОДОЖДИТЕ…
ДА ПОДОЖДИТЕ ВЫ СУДАРЬ… КАКОЕ ТАКОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ НА ОБЪЕМ СТАТЬИ?...?...?
А, понял…
Дамы и господа, к сожалению, НА САМОМ ИНТЕРЕСНОМ МЕСТЕ, я вынужден прервать свое повествование… и окончание проекта будет опубликовано через неделю…
Но поскольку мне всё же удалось (в начале статьи) показать свое незатейливое изделие, я бы хотел узнать Ваше мнение о проделанной работе.
Да, кстати, продолжение следует:
Read me
С уважением, Пик
Представляю свою первую работу — телефон в Викторианском стиле…
(G1)
Немного предыстории…
Со стимпанком я познакомился совершенно случайно.
На одном из сайтов я увидел потрясающей красоты вещь — небольшой карманный музыкальный проигрыватель, весь латунный такой, блестящий…
И я подумал...-… вот могут же люди делать красивые вещи…
Но потом, я узнал, что это была всего лишь качественная 3D модель, выполненная на компьютере.
Но ради интереса, я все таки решил узнать что же такое стимпанк.
И вот, после недолгих поисков, меня занесло на этот ресурс…
Здесь, собственно, я и представляю результаты моего первого опыта работы…
(G2)
(G3)
(G4)
(G5)
(G6)
(G7)
(G8)
(G9)
(G10)
(G11)
(G12)
Хочу сказать, что когда я впервые нашел этот сайт, ему было всего несколько месяцев.
Было очень приятно следить за развитием ресурса и смотреть как он объединяет творческих людей с золотыми руками и поразительной фантазией.
Потом была учеба и работа (они и сейчас есть), что почти полностью занимало у меня свободное время (и сейчас занимают), так необходимое для творчества.
Несколько лет назад я понял, что если не буду выделять хотя бы чуть чуть времени на творчество, то некоторые мечты так и остануться мечтами. А мечтал я о многом, в частности О СОЗДАНИИ телефона в Викторианском стиле…
Для начала, надо было подумать, а какой же телефон могли бы сделать мастера Викторианской эпохи?
Ну, прежде всего он должен выглядеть шикарно, но без лишних украшений…
Корпус конечно же должен быть изготовлен из благородного красного дерева.
Кнопки — обязательно из слоновой кости (не из пластмассы же).
Экран должен быть защищен стеклом (а не оргстеклом).
Ну и конечно же должны присутствовать латунные элементы, куда ж без них…
Предстоящую работу мне почему то хотелось назвать «La France mobilla», может потому что донором для телефона должен был служить мой первый сотовый французской фирмы Sagem (телефон является уникальным, поскольку является одним из первых с цветным экраном). Он очень долго служил мне верой и правдой, да и сейчас находится в отличном состоянии:
(G13)
Забегая вперед, скажу, что это был мой первый опыт работы со слоновой костью, латунью, стеклом, а также медью.
До этого я работал с пластмассой, а также немного с красным деревом. Ну а со сталью мы все с вами работали на уроках труда, делая лопаты…
Сначала конечно же был сделан набросок задуманного изделия.
(G14)
Затем предстояло заняться поиском нужных материалов на просторах нашей страны.
Латунь нашлась довольно быстро… Это был старый, покрытый естественной патиной, но довольно ровный лист толщиной 1мм.
Оптическое стекло также быстро нашлось (линза от фотоувеличителя).
Красное дерево я взял от доски для нарезки овощей, купленной в крупном хозяйственном магазине.
Но как быть со слоновой костью то? У нас в России слонов отродясь не было… только мамонты, да и тех давно съели.
После долгих поисков (примерно пол года) мне все же удалось приобрести несколько орехов Тагуа, которые по твердости, по цвету и по фактурному рисунку являются полными аналогами бивня слона… И мне приятно, и слоники целы.
Замечу, что в процессе работы мною НЕ ПРИМЕНЯЛИСЬ токарный и сверлильный станки ввиду их отсутствия, и помимо обычного ручного инструмента (приобретаемого в ходе работы), использовалась только ручная бормашинка (купленная специально).
Из доски для нарезки овощей я изготовил корпус, выбрав в нем полость для телефона специальной полукруглой победитовой фрезой, что было намного медленнее выборки полости с помощью стамески, но полностью исключило появление трещин в корпусе на заключительном этапе изготовления.
Затем изготовил простенькую пластмассовую панельку с кнопками, для того чтобы убедиться будет ли вообще работать телефон… Вроде будет…
(G15)
При изготовлении пластмассового корпуса выяснилось, что необходимо будет обрезать нижнюю часть линзы (да еще с боков и сверху).
Опыта обработки оптического стекла у меня не было, и стекло было решено пилить с помощью все той же бормашинки и шлифовальных насадок из наждачной бумаги.
(на фото рядом с линзой лежит вышеупомянутая фреза по дереву).
(G16)
В общем, сначала была изготовлена сама латунная панелька с отверстиями для линзы и центральной управляющей кнопкой…
Центральная кнопка была сделана из найденных на барахолке неработающих часов…
(G17)
Надо заметить, что часовой механизм был изготовлен еще в период СССР на Пензенском часовом заводе (3-й Государственный часовой завод), продукция которого пользовалась очень большим спросом как у нас в стране, так и за рубежом… Почти половина производимых часов шла на экспорт. Найденный мной неработающий механизм был очень красиво гильоширован и выглядел просто потрясающе…
(G18)
Изнутри механизм был установлен заподлицо с латунной панелькой, и его циферблат был незначительно сошлифован для предовращения самопроизвольного нажатия кнопки при установке телефона в корпус:
(G19)
Из китайской нержавеющей походной кружки (раскуроченной с помощью одолженной у знакомого раздолбанной ручной дрели) было сделано обрамление для линзы:
(G20)
С помощью острой стальной иглы, на пластинке-обрамлении линзы было решено сделать подобие гильоше с полосками, направленными в центр линзы.
Получилось впринципе неплохо для первого раза…
(G21)
Затем, из 2мм листа латуни была сделана пластинка, обрамляющая отверстие верхнего динамика, а также квадратная рамочка из нержавейки, толщиной 1мм:
(G22)
Полученные полоски гильоше (на пластине обрамляющей линзу) хоть и блестели в контровом свете, но почему то должного впечатления на меня не произвели, и в дальнейшем я от них избавился, просто перевернув пластинку на другую сторону.
Но от подобия гильоше я отказываться не стал, и оно было воспроизведено очень простым способом — путем пошеркивания пластинки крупной наждачной бумагой.
Получилось очень даже ничего. Накладка для линзы стала сиять в контровом свете очень ярко и красиво…
(G23)
Далее, предстояло подумать, каким же образом должна крепиться довольно большая латунная панелька к деревянному корпусу…
Можно было конечно же посадить всё на саморезы, но это не наш путь, поскольку в Викторианскую эпоху саморезов не было (были шурупики)…
Делаем эскиз нижней скобы:
(G24)
и изготавливаем нижнюю скобу из латунного листа толщиной 1мм, при этом работаем надфилями, лобзиком, зенкером, метчиками…
Кроме того, из найденной в закромах латунной пластинки толщиной 2,5мм изготавливаем узкую фигурную полосочку, и также нарезаем в ней резьбы…
С помощью болтов собираем нижнюю скобу…
Изготовленные скобы крепим к деревянному корпусу с помощью клея БФ, предварительно обезжирив латунные детали.
Таким образом, эти скобы будут служить резьбовыми отверстиями для установки верхней латунной панели с помощью болтов.
В общем получаем следующее:
(G25)
Одновременно, и верхняя, и нижняя скобы будут выполнять очень важную функцию — обеспечивать жесткость конструкции в тех местах, где дерево имеет наименьшую прочность.
(G26)
Верхняя скоба:
(G27)
Затем, для возможности дальнейшей подрарядки телефона, было сделано прямоугольное отверстие в нижней части корпуса.
А закрываться это отверстие должно было конечно же решеточкой…
Решетка делалась из латунного листа толщиной 1мм.
Выгибаем лист:
(G28)
с помощью ручного лобзика аккуратно, на глаз, делаем ряд прорезей:
(G29)
(G30)
И вуаля, получилась симпатичная решеточка…
(G31)
Сделаная ранее латунная накладка для верхнего динамика почему то мне не понравилась, и она была заменена на накладку, изготовленную из 1мм листа нержавейки… Нержавейка обрабатывалась очень трудно… Потребовалось купить инструмент ОЧЕНЬ хорошего качества для ее обработки…
(G32)
(G33)
(G34)
Под накладку верхнего динамика была вырезана латунная сетка, выкрашенная в красный цвет:
(G35)
Закрепляем детали обрамления линзы, выполняем отверстия и нарезаем резьбы ручным метчиком М1.
Но что же происходит? Резьбы нарезны, а при вкручивании латунных болтиков они почти сразу же стопорятся, и при малейшем усилии затягивания происходит срез стержня болта… Вот это да… не получается вкрутить болты… А почему? Потому что болты латунные, и оказывается сделаны плохо… Ну да ладно, покупаем плашку, протягиваем сквозь неё болты… тоже никакого положительного результата…
Ну чтож, пойдем другим путем. Сверлим отверстия диаметром чуть больше диаметра болта…
(G36)
Зенкуем полученные отверстия изнутри, и болты в этом случае устанавливаем уже в виде заклепок… Шлицы всех болтов, для красоты, устанавливаем под 45градусов. Под стержень болта, вблизи раззенкованного отверстия, подкладываем маленькие латунные кольца…
(G37)
(G38)
(G39)
Далее предстояло сделать отверстия для кнопок.
Сказать то конечно просто, но как это сделать? Кнопок то еще нет. К тому же отверстия должны быть тщательно подогнаны под кнопки (или наоборот)… Да еще необходимо сохранить полную функциональность телефона, чтоб ни одна из кнопок не заедала…
Сложность заключалась еще в том, что у телефона-донора кнопки были узенькие и располагались они по изогутым дугам, а у будущего телефона, по замыслу, кнопки должны быть расположены строго по прямым линиям. К тому же каждая кнопка будущего телефона по габаритам почти в два раза больше чем у исходного телефона.
Таким образом, возникла ситуация, которая поставила изготовление телефона под вопрос…
Но поразмыслив, я просто решил… А что решил то?.. Вспомнил… НО ПОДОЖДИТЕ…
ДА ПОДОЖДИТЕ ВЫ СУДАРЬ… КАКОЕ ТАКОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ НА ОБЪЕМ СТАТЬИ?...?...?
А, понял…
Дамы и господа, к сожалению, НА САМОМ ИНТЕРЕСНОМ МЕСТЕ, я вынужден прервать свое повествование… и окончание проекта будет опубликовано через неделю…
Но поскольку мне всё же удалось (в начале статьи) показать свое незатейливое изделие, я бы хотел узнать Ваше мнение о проделанной работе.
Да, кстати, продолжение следует:
Read me
С уважением, Пик
42 комментария
Есть несколько придирок. Первая — срочно убираем трупик часов. Вторая — не нужно красить сеточку. Для контраста лучше применять патинирование.
Еще раз, для первой работы очень не плохо.
Спасибо за комментарии.
Извините что сразу не ответил, очень занят был…
Не секрет, что некоторые мастера любят украшать свои изделия трупиками часов.
Иногда хорошо получается, но некоторым не всегда нравится.
Мне кстати тоже не всегда это нравится, но тут особый случай…
Трупик часов идеально подошел для управляющей кнопки.
Механизм очень красиво гильоширован, и выглядит очень эффектно.
Фотографии всё равно не передают того света, который исходит от гильоше…
Насчет патинирования, возможно вы и правы, но прежде установки крашенных сеток, я поэкспериментировал с цветом, и вот что я заметил. Если например сетку на верхнем динамике ставить темной, то она теряется (у меня даже где то фото сохранилось, где я цветную бумагу прикидывал). Но найти фото очень сложно, поскольку они на дисках нарезаны и их надо искать.
А если покрасить сетку в красный цвет, то она выглядит на подобии лейбика, и не теряется на фоне изделия
Еще раз спасибо за комментарий :)
Самое главное что делаете для себя с удовольствием и «так видите». Буду ждать окончания работы.
Оставляю за собой право злобно критиковать! :))
Успехов.
Вообще, если смотреть на художников, то многие из них рисовали получая от процесса удовольствие.
А насчет критики, я не против критики, особенно если это будут ценные советы по обработке цветных металлов, красного дерева, стали, советы основанные на личном опыте…
Пик
Спасибо. А мне очень нравятся многие ваши работы :)
Плюс.
А если не секрет, где такую нетканую латунную сетку брали?
Здравствуйте. Латунную сетку брал на Верфи на столе, инвариационный номер не помню. Я уже потом, в следующей статье (статьях) опишу свойства материалов, которые были приобретены для этой работы…
Болтики М1 для крепления накладки линзы брал тоже там же…
Спасибо за комментарий.
В общем, проект растянулся на года полтора…
Но делал потихонечку, не больше 20-30 минут в день, да и не каждый день…
Например, где то минут двадцать надо выпиливать каждую кнопку, быстрее даже при большом желании не получится (проверено на последних кнопках, когда уже рука была набита). Быстрее только с ЧПУ, но цель работы была руки исправлять, а не осваивать программирование с ЧПУ…
Рисование цифр тоже минут 20 на кнопку. Забегая вперед скажу, что это был самый сложный этап, поскольку высота цифр всего в два раза больше толщины обычной спички. Как это не странно, особенно сложно было нарисовать две цифры 6 и 9. Несмотря на то, что они одинаковые, при перевернутом положении одной из них, малейшая неточность наклона, завитков и т.д очень сильно била в глаза…
Нанесение лака на каждую из кнопок (наносился Futura, о свойствах и достоинствам которой я хочу рассказать в следующей статье (статьях)) тоже не могло быть сделано например за один день ввиду ряда особенностей. Ведь нет смысла делать такие вещи на пять минут использования. Поэтому и технологию надо было соблюдать.
Все это должно было высохнуть, подогнаться друг к другу…
Точность изготовления деталей была выбрана для ручной обработки довольно высокой поскольку зазоры например между пластиной и кнопками не превышают 0,1....0,15мм (на глаз измерял). При более грубой обработке, кнопки будут хлябать.
Линза тоже подгонялась очень тщательно…
Когда я собирал телефон для фотографирования, мне до последнего момента не верилось, что это все в собранном виде работает, и полностью сохраняет свою функциональность…
Пик
В том то и фокус, что работа делалась неспеша… Времени мог уделять ей только по чуть чуть…
Но у меня было такое чувство, что я работаю над каким то сериалом, и мне не хочется сразу же видеть титры.
Поэтому некоторые узлы были усложнены, но не потеряли при этом своей функциональности. В частности можно было приделать нижнюю решеточку на магнитик, но я сделал ее на запирающий болтик, да еше болт этот сделан с фигурной накладкой (см. G6). В следующей статье я поподробнее раскажу про этот узел…
Таким образом, для того чтобы подзарядить сотовый, надо открутить один болт, находящийся с тыльной стороны сотового телефона, и жалюзийная решеточка выпадет. Там же в узле будет видна стопорная пластина, трубка с нарезкой резьбы этого болта…
В общем фото этих узлов уже нашел, сейчас надо будет выделить время, уменьшить разрешение фото, и опубликовать в следующее воскресенье (если инет будет работать)
Насмотревшись вдоволь на хорошие работы других пользователей, хотелось сделать максимум на что способен. Есть даже забракованная кнопка… Она выглядит почти такой же как и остальные, но при установке в телефон чуть чуть кривит в сторону. Я просто выточил новую кнопку, и все…
Добрый вечер. Спасибо за комментарий.
Рад что понравилось описание (я старался)
Впервые в жизни писал не реферат, не курсовую, а именно «от души», со свободным изложением, и о своих ощущениях от работы…
Самое сложное в написании статьи было найти фотки, которые у меня были записаны на различных CD дисках, которые лежали стопочкой около компа…
На самом деле очень много времени ушло на поиск материалов, и особенно инструмента (метчики, плашки, зенкеры, сверла часовые)… Познакомился со многими очень интересными людьми, очень много знающими в мех обработке металлов :)
Насчет объекта первой работы, как раз хотел сделать именно сотовый, а на флешку почему то не хотелось времени тратить… Не знаю даже почему.
Нижнюю скобу даже жалко закрывать — красиво получилось (а вырезы обработаны вообще здорово)!
Я хотел оставить вырез, чтобы была бабочка видна, сделав какое нибудь продолговатое отверстие в латунной панельке, но телефон почему то не смотрелся с ним, нужна была именно выпуклая накладка. Вот я ее и сделал, закрыв бабочку. Зато когда открываешь телефон, бабочка появляется, приятно же :)
Жалюзийная решеточка получилась аккуратной, я даже сам удивился что ручным лобзиком можно так сделать. Самое смешное, что прорези в латуни (а латунь это металл как известно), сделаны ручным лобзиком с пилками для дерева (у них зуб другой)…
Пик
По работе:
Если телефон викторианский, то почему цифры не римские?
Если болт не вкручивается, то возможно разный шаг резьбы на метчике и на болту.
Стекло лучше обрабатывать насадками с алмазным напылением.
Ну а так больше не заметил минусов, об остальных уже написали выше. Сужу строго, так как работа серьёзная. Даже я за такую пока не решаюсь взяться.
Заинтригован ворклогом и жду продолжения. Удачи!
СПАСИБО ЗА БОДРЫЙ ОТЗЫВ!!!
Насчет цифр, я пробовал сделать римские цифры, все это прикидывалось, вырезалось из бумаги мелованной, не смотрятся кнопки с римскими циферками.
Чувствую в следующий раз придется доставать все эти фотки, с римскими цифрами, арабскими цифрами.
Если не найду фото, есть все эти вырезанные кнопочки, благо я их не выкинул… Работа доставляла удовольствие, и я завел себе коробочку для всяких вырезанных кнопочек, всяких полосочек. Даже забракованные детальки (и уже потом найденную потерянную детальку я не выкинул…
Насчет болтов, Вы правы. Как потом выяснилось, у похожих болтов (которые тоже в Верфи на столе брал) скорее всего резьба не метрическая, а дюймовая. Но болтики такие маленькие…
Насчет стекла спасибо что подсказали… Будем пробовать… Я просто эту линзу нашел со сбитым краем, можно сказать спас её, приютив у себя в изделии… Так бы могли выкинуть её. Поэтому точить линзу пришлось не полностью… Лишь подравнял скол немного.
Только, как уже было отмечено, краска на решетках выбивается из стиля.
Спасибо за отзыв.
По поводу цвета решеток и выбивания из стиля…
Существует неписанное (а может и писанное) правило в дизайне, что мол стильная вещь должна быть окрашена не более чем в два (три) цвета.
Я знал об этом правиле, самому иногда нравятся такие стильные вещи… и я тоже думал над этим…
Но в действительности, для моего случая, покрытие сеток в другие цвета не оказало никакого положительного эффекта, поскольку эти элементы стали теряться на фоне телефона, и он стал смотреться как разрозненное изделие, которому не хватало какой то изюминки что ли.
Я еще не освоился полностью с ресурсом, но добавлю уже найденное фото, где нижняя синяя решеточка сделана почти в цвет телефона:
Насчет механизма, на самом деле фотографии сделаны МАКРО объективом… и надпись ЗАРЯ выглядит настолько малюсенькой…
Я сейчас измерил, ВЫСОТА КРИЧАЩЕЙ НАДПИСИ ЗАРЯ составляет всего миллиметр!!! Да еще буковки выполнены тонкими… Они вообще теряются даже на фоне механизма, а не то что на фоне телефона…
Телефон сам по габаритам небольшой, поскольку донор был маленьким…
В процессе создания телефона, я засек насколько же увеличились его габариты, по сравнению с пластмассовым корпусом (мне самому это было интересно узнать).
Так вот, по габаритным размерам:
высота увеличилась всего на 13% (на 13мм) Высота готового сотового=112мм
ширина увеличилась на 18% (на 8мм). Ширина готового сотового =52мм
Что касается толщины, то толщина (с учетом линзы) составляет 37мм, а без линзы толщина по верху латунной пластины составляет 28мм…
При этом, если учесть, что пластмассовый корпус легко подпружинивает уже при легком зажимании двумя пальцами, а сделанный телефон еще армирован латунными пластинками (которые двумя руками не просто загнуть, что проверялось кстати при изготовлении, ввиду того что скобы конструктивно снабжены ребрами жесткости)
А так, почему то мне хотелось сделать не сотовый в стиле НАШИ СОВЕТСКИЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ САМЫЕ БОЛЬШИЕ МИКРОКАЛЬКУЛЯТОРЫ В МИРЕ, а сотовый, который бы не кричал своей кирпичностью…
А насчет окончательного варианта, так в начале статьи вы и видите окончательный вариант изделия, просто мне еще надо подготовить статью про то, как делал кнопки, как размечал все это дело… Как всё обрабатывалось… Может кому и пригодится мой опыт…
Понравилось творить. Было интересно…
Узнал очень много нового…
Насчет дальнейших работ, посмотрим как со временем будет…
А так, Я ХОТЕЛ ПОКАЗАТЬ, что даже при достаточно хорошей загруженности, можно (и наверное нужно) иногда выделять время на творчество…
А так, задумал еще проект (чуть посложнее будет чем этот)… Есть задумка в голове… Реализуем потихонечку… Пока сырьевые материалы ищу…
Пик
Насчет линзы, самому нравится. Можете посмотреть, как на фото видно (G11), как искривляется экран с прямоугольного на полукруглый, да еще ячейки (сетка) экрана видна очень четко…
Насчет кнопки, она маленькая, и ее с расстояния 20...30см уже можно принять за простую гильошированную сталь....(хотя первоначально хотел перламутр сделать…
АВтор, жги! давай ещё! :D
В следующее воскресенье, как и обещал, напишу как делалась вторая часть проекта… Текст уже готов, фотки надо уменьшить в размере, и вперед…
Насчет лени..., Хобби должно быть Обязательно в удовольствие, с вдохнованием так сказать. Здесь не надо заставлять себя делать что то через силу… Главное верить, что у вас все получится, и помнить, что любая сложная задача может быть разбита на ряд простых…
Я например каждую детальку этой работы делал у удовольствие…