"La France Mobilla" Окончание проекта
Приветствую Вас дамы и господа.
Как и обещал, представляю продолжение статьи про изготовление телефона в викторианском стиле.
(G 40)
Наиболее интересные кадры уже получившегося изделия:
(G 41)
(G 42)
(G 43)
(G 44)
(G 45)
(G 46)
(G 47)
(G 48)
(G 49)
(G 50)
В первой части было подробно описан начальный этап изготовления телефона, используемый инструмент, а также материалы:
Первая часть
А остановились мы с вами на технических трудностях, связанных с разметкой отверстий для кнопок в верхней латунной панельке.
Напомню, что сложности были связаны прежде всего с тем, что профиль кнопок телефона-донора, не совпадал с профилем кнопок задуманного изделия…
По этим причинам, невозможно было предугадать в каком месте необходимо сделать отверстия. К тому же кнопки будущего телефона должны быть почти в два раза больше кнопок исходного телефона…
Вот так выглядит телефон без верхней латунной панели:
(G 60)
А хочется чтобы кнопочки располагались следующим образом:
(G 70)
Итак, что же было придумано для правильной разметки отверстий в верхней латунной пластине?
Да все очень просто. Верхнюю латунную пластину было решено заменить на крышку от коробки CD:
(G 80)
Но тут скажу, я ошибся с выбором материала. Пластик от крышки компакт диска оказался почти непригоден для выпиливания… В процессе обработки он сильно трескался и крошился…
В общем, потихонечку выпилил верхнюю панель с отверстиями под кнопки.
При этом, расположение отверстий под будущие кнопки выбиралось конечно же не случайно, всё не раз прикидывалось в собранном виде:
(G 90)
Сейчас, когда верхняя латунная панелька стала прозрачной, расположение кнопок можно смело предугадать и выпилить под них отверстия…
(G 100)
Приступаем к выпиливанию кнопок.
Кнопки как и предполагалось будут выпиливаться из слоновой кости (орех Тагуа).
Размечаем, аккуратно зажимаем в тиски, собираемся пилить…
(G 110)
Мне очень понравилось работать с орехом Тагуа.
Пилится слоновая кость прекрасно обычной ножовкой по металлу…
Рез получается очень ровным, почти зеркальным…
Стружка получается очень мелкой, в виде маленьких кругленьких крупинок…
(G 111)
Ну в общем, нарезали блинчиков:
(G 112)
Далее зажимаем блинчики в тисочки и выпиливаем кнопочки:
(G 113)
Выпиленные кнопочки примеряем:
(G 114)
УРААААА!!! ВСЁ СОБРАЛОСЬ!!! Все кнопочки работают, ничего не заедает, ни одна кнопочка не прижимает соседнюю… Никакие кнопочки не мешают друг другу!!! Красотень да и только!!!
(G 115)
А что еще осталось то?
Конечно же накладку для нижнего динамика, куда же без нее то.
По моему скромному убеждению, накладка для него должна быть выпуклая.
Берем кусок латунной гайки и пилим:
(G 116)
Еще пилим:
(G123)
И еще пилим:
(G 117)
Под накладку нижнего динамика была сделана сеточка синего цвета, вырезанная из латунни. Но как справедливо заметили Taper и dkart, покрашенные сетки сильно выбивались из стиля, и краску на нижней сетке решено было убрать.
(G 118)
Итак, кнопочки уже выпилены, все работает, остается только в латунной панельке аккуратно выпилить отверстия под них…
При этом, обязательно использую сделанную ранее прозрачную панель в качестве трафарета… Получается следующее:
(G 119)
Ну чтож, сейчас необходимо нарисовать цифры на кнопках. В качестве эталона цифр было выбрано изображение старинных часов:
(G 120)
Цифры решено было наносить с помощью тонкой художественной колонковой кисти, купленной специально для этого случая.
Можно было, конечно же, использовать какие нибудь наклейки из прозрачной пленки, напечатанной на принтере, но в Викторианской эпохе не было принтеров.
В общем, кнопки обезжиривались водкой, наносился прозрачный грунт (Futura)… все сохло сутки… затем акриловой краской наносились цифры, после чего кнопки дополнительно покрывались защитным лаком (Futura).
Надо заметить, что нанесение цифр было самым сложным этапом постройки телефона.
А почему? скажете вы…
А вот почему… (красненький элемент — это зерно от граната)…
(G 121)
При таком размере кнопок, цифры получаются чуть больше спичечной головки:
(G 122)
А почему всё такое маленькое то?
Да потому что телефон по габаритам небольшой
(габарит латунной панельки всего 50х110мм)
(G 123)
Ну в общем нарисовали кнопочки, нанесли паркетный лак Futura, и за качество кнопок можно не переживать… как ни старайся, ногтем не стереть.
Нарисованные кнопочки:
(G 124)
Далее, надо было сделать накладку для решетки, находящейся в нижней части телефона…
(G 125)
И вот, накладка сделана, но я ее даже не успел сфотографировать, она вылетела из рук, упала под верстак, и укатилась в неизвестном направлении…
Ну да ладно, черт с этой накладкой…
Сейчас надо думать над тем, как будет фиксироваться решеточка, находящаяся на лючке подзарядки телефона.
Можно зафиксировать ее с помощью магнитика… Нет… слишком просто…
Ну коли так, фиксироваться решеточка будет следующим образом:
(G 126)
Берем болтик М2,5 с прямым шлицем:
(G 127)
На бор машинке стачиваем цилиндрическую шляпку на полукруглую…
Болт пришлось предварительно отпустить на огне, поскольку он совершенно не поддавался обработке (сделан из инструментальной углеродистой стали).
В результате отпуска болт стал обрабатываться чуть легче…
(G 128)
Затем в латунной трубке (замка нижней решетки), была нарезана резьба под наш болт М2,5.
Для предотвращения деформации трубки при зажатии в тиски, в неё был вставлен пруток:
(G 129)
(G 130)
Часть стержня болта М2,5 стачиваем надфилем, и закручиваем болт в латунную трубку:
(G 131)
Под шляпку болта М2,5, с тыльной стороны телефона хотелось сделать латунную пластинку, которая была изготовлена из куска найденной латунной гайки…
(G 132)
Также с помощью надфиля был дополнительно обточен болт М2,5… Прикидываем что у нас получилось:
(G 133)
Китайской ручной сверлилкой делаем отверстие:
(G 134)
Накладка под болт должна быть конечно же фигурной:
(G 135)
Накладочку изготавливаем, зажав ее в тисочки:
(G 136)
Все детали подгоняем, и получаем вот такой узел, установленный заподлицо с тыльной стороны корпуса:
(G 137)
Изнутри замок решеточки выглядит так…
(G 138)
Далее опять делаем накладку для лючка зарядки телефона…
(G 139)
Потом все собираем в кучу и радуемся сделанной работе…
Ну что ж, сейчас, оглядываясь назад на всю проделанную работу, я с удовольствием вспоминаю те счастливые мгновенья, которые отвоевал от нашей суетливой жизни…
Как видите, при желании, можно все таки что то сделать и с минимальным количеством инструмента.
Проект растянулся примерно года на полтора.
Но это не значит что я в течении этого времени каждый день пилил телефон. Пилил далеко не каждую неделю, а в день получалось выделять времени не более получаса. Примерно пол года вообще ничего не делал, надо было покупать слоновую кость, да руки не доходили.
Телефон получился небольшим — в длину всего на 5мм больше чем маленький GT-E1200M от Sumsung:
(G 140)
Было приятно поработать с латунью, красным деревом, оптическим стеклом, слоновой костью. Особых сложностей при выполнении проекта я не встретил, всё решаемо, если хорошенько подумать.
Хотелось бы сказать, что этот проект дал мне гораздо больше чем просто сотовый в викторианском стиле.
В процессе приобретения инструмента, я познакомился со многими очень интересными людьми, которые поделились ценными советами в обработке металлов…
Пользуясь случаем, передаю привет очень хорошему мастеру по крокодиловой коже — Алёне с ярмарки мастеров. Алёна, спасибо за слова поддержки, высказанные вами на начальном этапе строительства этого проекта!!!
Отдельное спасибо передаю жителям Пензы и Пензенской области.
У вас самый лучший часовой инструмент!!! Качество просто супер!!!
Спасибо и Вам терпеливый читатель!
Пик
Как и обещал, представляю продолжение статьи про изготовление телефона в викторианском стиле.
(G 40)
Наиболее интересные кадры уже получившегося изделия:
(G 41)
(G 42)
(G 43)
(G 44)
(G 45)
(G 46)
(G 47)
(G 48)
(G 49)
(G 50)
В первой части было подробно описан начальный этап изготовления телефона, используемый инструмент, а также материалы:
Первая часть
А остановились мы с вами на технических трудностях, связанных с разметкой отверстий для кнопок в верхней латунной панельке.
Напомню, что сложности были связаны прежде всего с тем, что профиль кнопок телефона-донора, не совпадал с профилем кнопок задуманного изделия…
По этим причинам, невозможно было предугадать в каком месте необходимо сделать отверстия. К тому же кнопки будущего телефона должны быть почти в два раза больше кнопок исходного телефона…
Вот так выглядит телефон без верхней латунной панели:
(G 60)
А хочется чтобы кнопочки располагались следующим образом:
(G 70)
Итак, что же было придумано для правильной разметки отверстий в верхней латунной пластине?
Да все очень просто. Верхнюю латунную пластину было решено заменить на крышку от коробки CD:
(G 80)
Но тут скажу, я ошибся с выбором материала. Пластик от крышки компакт диска оказался почти непригоден для выпиливания… В процессе обработки он сильно трескался и крошился…
В общем, потихонечку выпилил верхнюю панель с отверстиями под кнопки.
При этом, расположение отверстий под будущие кнопки выбиралось конечно же не случайно, всё не раз прикидывалось в собранном виде:
(G 90)
Сейчас, когда верхняя латунная панелька стала прозрачной, расположение кнопок можно смело предугадать и выпилить под них отверстия…
(G 100)
Приступаем к выпиливанию кнопок.
Кнопки как и предполагалось будут выпиливаться из слоновой кости (орех Тагуа).
Размечаем, аккуратно зажимаем в тиски, собираемся пилить…
(G 110)
Мне очень понравилось работать с орехом Тагуа.
Пилится слоновая кость прекрасно обычной ножовкой по металлу…
Рез получается очень ровным, почти зеркальным…
Стружка получается очень мелкой, в виде маленьких кругленьких крупинок…
(G 111)
Ну в общем, нарезали блинчиков:
(G 112)
Далее зажимаем блинчики в тисочки и выпиливаем кнопочки:
(G 113)
Выпиленные кнопочки примеряем:
(G 114)
УРААААА!!! ВСЁ СОБРАЛОСЬ!!! Все кнопочки работают, ничего не заедает, ни одна кнопочка не прижимает соседнюю… Никакие кнопочки не мешают друг другу!!! Красотень да и только!!!
(G 115)
А что еще осталось то?
Конечно же накладку для нижнего динамика, куда же без нее то.
По моему скромному убеждению, накладка для него должна быть выпуклая.
Берем кусок латунной гайки и пилим:
(G 116)
Еще пилим:
(G123)
И еще пилим:
(G 117)
Под накладку нижнего динамика была сделана сеточка синего цвета, вырезанная из латунни. Но как справедливо заметили Taper и dkart, покрашенные сетки сильно выбивались из стиля, и краску на нижней сетке решено было убрать.
(G 118)
Итак, кнопочки уже выпилены, все работает, остается только в латунной панельке аккуратно выпилить отверстия под них…
При этом, обязательно использую сделанную ранее прозрачную панель в качестве трафарета… Получается следующее:
(G 119)
Ну чтож, сейчас необходимо нарисовать цифры на кнопках. В качестве эталона цифр было выбрано изображение старинных часов:
(G 120)
Цифры решено было наносить с помощью тонкой художественной колонковой кисти, купленной специально для этого случая.
Можно было, конечно же, использовать какие нибудь наклейки из прозрачной пленки, напечатанной на принтере, но в Викторианской эпохе не было принтеров.
В общем, кнопки обезжиривались водкой, наносился прозрачный грунт (Futura)… все сохло сутки… затем акриловой краской наносились цифры, после чего кнопки дополнительно покрывались защитным лаком (Futura).
Надо заметить, что нанесение цифр было самым сложным этапом постройки телефона.
А почему? скажете вы…
А вот почему… (красненький элемент — это зерно от граната)…
(G 121)
При таком размере кнопок, цифры получаются чуть больше спичечной головки:
(G 122)
А почему всё такое маленькое то?
Да потому что телефон по габаритам небольшой
(габарит латунной панельки всего 50х110мм)
(G 123)
Ну в общем нарисовали кнопочки, нанесли паркетный лак Futura, и за качество кнопок можно не переживать… как ни старайся, ногтем не стереть.
Нарисованные кнопочки:
(G 124)
Далее, надо было сделать накладку для решетки, находящейся в нижней части телефона…
(G 125)
И вот, накладка сделана, но я ее даже не успел сфотографировать, она вылетела из рук, упала под верстак, и укатилась в неизвестном направлении…
Ну да ладно, черт с этой накладкой…
Сейчас надо думать над тем, как будет фиксироваться решеточка, находящаяся на лючке подзарядки телефона.
Можно зафиксировать ее с помощью магнитика… Нет… слишком просто…
Ну коли так, фиксироваться решеточка будет следующим образом:
(G 126)
Берем болтик М2,5 с прямым шлицем:
(G 127)
На бор машинке стачиваем цилиндрическую шляпку на полукруглую…
Болт пришлось предварительно отпустить на огне, поскольку он совершенно не поддавался обработке (сделан из инструментальной углеродистой стали).
В результате отпуска болт стал обрабатываться чуть легче…
(G 128)
Затем в латунной трубке (замка нижней решетки), была нарезана резьба под наш болт М2,5.
Для предотвращения деформации трубки при зажатии в тиски, в неё был вставлен пруток:
(G 129)
(G 130)
Часть стержня болта М2,5 стачиваем надфилем, и закручиваем болт в латунную трубку:
(G 131)
Под шляпку болта М2,5, с тыльной стороны телефона хотелось сделать латунную пластинку, которая была изготовлена из куска найденной латунной гайки…
(G 132)
Также с помощью надфиля был дополнительно обточен болт М2,5… Прикидываем что у нас получилось:
(G 133)
Китайской ручной сверлилкой делаем отверстие:
(G 134)
Накладка под болт должна быть конечно же фигурной:
(G 135)
Накладочку изготавливаем, зажав ее в тисочки:
(G 136)
Все детали подгоняем, и получаем вот такой узел, установленный заподлицо с тыльной стороны корпуса:
(G 137)
Изнутри замок решеточки выглядит так…
(G 138)
Далее опять делаем накладку для лючка зарядки телефона…
(G 139)
Потом все собираем в кучу и радуемся сделанной работе…
Ну что ж, сейчас, оглядываясь назад на всю проделанную работу, я с удовольствием вспоминаю те счастливые мгновенья, которые отвоевал от нашей суетливой жизни…
Как видите, при желании, можно все таки что то сделать и с минимальным количеством инструмента.
Проект растянулся примерно года на полтора.
Но это не значит что я в течении этого времени каждый день пилил телефон. Пилил далеко не каждую неделю, а в день получалось выделять времени не более получаса. Примерно пол года вообще ничего не делал, надо было покупать слоновую кость, да руки не доходили.
Телефон получился небольшим — в длину всего на 5мм больше чем маленький GT-E1200M от Sumsung:
(G 140)
Было приятно поработать с латунью, красным деревом, оптическим стеклом, слоновой костью. Особых сложностей при выполнении проекта я не встретил, всё решаемо, если хорошенько подумать.
Хотелось бы сказать, что этот проект дал мне гораздо больше чем просто сотовый в викторианском стиле.
В процессе приобретения инструмента, я познакомился со многими очень интересными людьми, которые поделились ценными советами в обработке металлов…
Пользуясь случаем, передаю привет очень хорошему мастеру по крокодиловой коже — Алёне с ярмарки мастеров. Алёна, спасибо за слова поддержки, высказанные вами на начальном этапе строительства этого проекта!!!
Отдельное спасибо передаю жителям Пензы и Пензенской области.
У вас самый лучший часовой инструмент!!! Качество просто супер!!!
Спасибо и Вам терпеливый читатель!
Пик
34 комментария
Спасибо! И вам желаю больших творческих успехов :)
Спереди смотрится как обычный толстенький спичечный коробок.
Как видно, спереди боковые стенки почти параллельны (разница 0,3...0,5мм), а к краю имеют незначительный наклон (разница 2мм). Так что боковые стенки вообще почти не наклонены, и когда телефон лежит на столе, наклона боковых стенок вообще не видно (это мыльница видать кривит).
По поводу панельки латунной, я специально искал чтоб с естественной патиной было… ну не нравится мне, чтоб излишне блестело…
Воздержался.
Желаю вам дальнейших творческих успехов!!!
Насчет стилистики старался… Просто прикинул какой бы телефон стали носить сэры и джентльмены в Викторианскую эпоху. Вот то что надумал, то и получилось…
Насчет заказов… тут все я думаю очень сложно.
И дело даже не в желании — нежелании.
Когда работаешь на двух работах, (учишься и работаешь), то времени не то что на хобби не остается, поесть иногда только успеваешь и бежишь (в буквальном смысле) на вторую работу или учебу :)
Я в этом году очень много запланировал сделать, и даже не знаю смогу ли я в этом году выделить хоть ЧУТОЧКУ время на хобби (музыка, фотография, рисование...).
Да, Вы правы… знаю что механизм ни к чему… Мне и самому очень редко нравятся приклеенные на различные блокнотики шестеренки.
Но тут особый случай. Поскольку механизм очень маленький, размером с ноготь (от дамских часов), его шестеренок не видно уже с расстояния 20...25см. С такого расстояния он смотрится как обычная гильошированная пластинка.
Тут я представил макро фотографии… даже надпись ЗАРЯ (её высота примерно 1мм) не то чтобы бросается в глаза, она еле заметна… и чтобы ее прочитать, надо еще внимательно присмотреться…
Насчет формы кнопок, прикидывал круглые кнопки… не смотрится…
Насчет цифр, я хотел сначала сделать римские цифры, вообще не понравились (при таком размере кнопочек вообще ничего не разобрать, где там восьмерка например). Так что остановился на арабских цифрах…
Спасибо Вам за отзыв. Желаю реализации смелых творческих идей!!!
А кнопка итак утоплена в корпус:
а с внешней стороны кнопка из механизма выступает всего на пару миллиметров (это же макро фотографии). Но если уменьшить выступ кнопки, то будет не удобно пользоваться центральной управляющей кнопкой…
Спасибо что подсказали про создание подобия хрома (на платинах механизма) — совет ценный, учтем на будущее :)
Особо острые углы и грани латуни. Так и представляется — резко поднес к уху — отрезал полуха, прижал мобилу головой к плечу — пропорол углом яремную вену.
Но вторая половина впечатления точно +
И не лень же было столько времени фоткать…
С деревом я раньше немного работал. Так вот, мелкая резьба (в виде завитков например) из красного дерева будет ломаться… Насчет острых граней латуни, они не острые, а прямые. И ведь не обязательно все должно быть круглым как манометр :)
Кстати, фотографии не передают того объема, тех переливов и той структуры, которые возникают при падении света на отлакированные участки корпуса красного дерева, так что корпус на самом деле не смотрится плоским изделием, а смотрится очень живо. Простая форма как раз не отвлекает от красивого среза красного дерева.
Насчет фотографирования, я и не предполагал что этот проект так затянется… Просто когда свободное время ограничено, то начинаешь ставить приоритеты, а хобби не всегда выходит на первое место.
Кстати, от процесса фотографирования тоже получил массу удовольствия :)
Это всё моё ИМХО, я так вижу. На вкус и цвет, приятелей нет. По этому если Вам нравится именно так, то оно имеет место быть так как Вам нравится.
За подход к работе и терпение +. За изделие воздержусь, минусы не имею привычки ставить:)
Надеюсь проект не последний. Удачных изделий!
Насчет меди — мне не понравилось работать с медью… Вообще материал оказался какой то неблагодарный. Напильники забивает, обрабатывается плохо.
Насчет травления… воздержусь от травления, не до него.
Насчет цифр, мне они не кажутся современными…
Да, и Вам желаю реализации своих творческих идей!!!
На самом деле, при желании можно такое изделие сделать за пару недель, сложного то ничего нет. У меня и ушло примерно столько времени (ну недели три может). Просто это удовольствие растянулось на полтора года (хотя я пилил не каждую неделю, и не более 20 минут в день, а пол года вообще ничего не делал). Вспомнил на что ушло также много времени — на поиск инструмента. Его надо найти, заказать у людей,, ждать две недели почты… Ведь без метчика не нарежешь резьбы…
А когда будет реализован следующий проект — пока не знаю :)
Да, был первый опыт работы… Работа не простая, но я её разбил на большое количество маленьких этапов, и тогда она мне не показалась сложной. Сначала ставил стекло, подгонял, затем следующие элементы, подгонял, и т.д.
Своей работой хотел показать, что даже с минимальным количеством инструмента можно что то сделать, надо просто начать, а инструмент по ходу работы покупать например.
Желаю Вам творческих успехов и реализации красивых проектов!!!
Но барашек я сам делал из латунной гайки, поскольку барашек был сломан.
Насчет других тисочков с надписью Москва, я думал что они только для красоты — сувенирные — хромированные. Но потом оказалось, что они очень удобны для работы по латуни… но для стали они конечно же не предназначены.
Каждому инструменту -свое предназначение…
цельный механизм совсем не порадовал(
Так что если подвернется, рекомендую, поскольку проверены в работе даже с каленым металлом и нержавейкой. У них даже ручка облегченная (со сквозным отверстием для обработки прутков видать).
Насчет механизма я уже писал, согласен что он ни к чему тут, но ввиду того что он очень красиво гильоширован и очень маленький, я его оставил…
Насчет зари, согласен… В следующем задуманном изделии вообще думаю что не будет цельных трупиков часов, будут только шестеренки, но не наклеенные на корпус например, а функционирующие…