Подарили раритет... Нужна идея
Вчера мне на день рождения подарили портативный граммофон завода «Северный пресс» производства 1930 года.
Вот так он выглядит в сложенном виде.
Комплектация полная, есть даже коробочка с иголками.
Сохранилась фирменная этикетка завода.
Аппарат в рабочем положении.
Небольшое видео:
Что мне с ним теперь делать? Полностью переделать в электронное устройство? Жалко… Слушать пластинки? Так ведь их у меня нет, да и не фанат я старой музыки.
И очень не хочется, чтобы такая замечательная вещь пылилась без дела.
Может у кого есть идеи?
Вот так он выглядит в сложенном виде.
Комплектация полная, есть даже коробочка с иголками.
Сохранилась фирменная этикетка завода.
Аппарат в рабочем положении.
Небольшое видео:
Что мне с ним теперь делать? Полностью переделать в электронное устройство? Жалко… Слушать пластинки? Так ведь их у меня нет, да и не фанат я старой музыки.
И очень не хочется, чтобы такая замечательная вещь пылилась без дела.
Может у кого есть идеи?
90 комментариев
Начать коллекционировать граммофоны :)
В этом случае, эта фраза может означать толко одно — использовать граммофон по назначению.
О чём может мечтать владелец такого проигрывателя? Только о рекордере.
Это же так естесственно. Для чего выпускаются до сих пор проигрыватели? — чтобы слушать записи… новые, разные, лучшее и т.д. и раньше так было.
Принцип ведь простой — обычный усилитель звука (не обязательно ламповый :), плюс преобразователь эл. сигналов звуковой частоты в механические… обычный динамик, но совмещённый не с диффузором динамика, а с иголкой.
Подобное вы уже делали в виде «механического анализатора спектра»
Конечно, это всего лишь принцип работы, а на самом деле всё сложнее. Но, по моему, оно того стоит… с современными то технологиями и материалами, неужели нельзя добиться качества не хуже чем на старых пластинках? Мне кажется, стоит только захотеть (вложить кучу времени, денег и старания:))) и всё получится.
Уперёд, но только без меня.
Как впрочем и нравящийся нам стимпанк
Так же можете объяснить, с какого это перепугу сегодня все мастердиски, для «тёплого» винила, делаются с цифровых носителей звука и что же Вы, по факту, слушаете, с винила то?..
От том, что способно слышать ухо среднестатистического юзверя, а не уникума из консерватори, лучше и не начинать.
Смените аватарку на эту
Возможно это весеннее обострение.
И насчет «выглядит» тоже пальцем в небо, я во многих случаях просто молчал, из вежливости, не смотря на очевидную криворукость исполнения.
И я не понимаю всех этих «ахов» и «охов», вместо того что бы честно указать, создателю очередного «шедевра», на очевидные косяки в исполнении. Это ни коим образом не делает его работу лучше но подталкивает к повторению ошибок, вместо поднятия уровня исполнения.
Хотя если вы вэтом разбираетесь, необходимо было и квантование упомянуть.
Я конечно не знаю ваших связей в индустрии производства винила… но могу вам точно сказать что у вас не совсем точная, а вернее совсем не точная информация. Надеюсь маркировка AAD… DDD, вам о чём то говорит и почему у носителей с такой маркировкой цена разная.Да, было время когда многие записывающие компании перевели свои мастер записи в цифру, и несомненно сейчас об этом жалеют. Конечно volobyr прав и действительно уважающие себя музыканты пишут аналог.
по поводу уникумов и среднестатистических пользователей конечно же спорить смысла нет. Лично я навряд ли различу цифру и аналог :)
Вот это самые главные слова, а всё остальное понты воеруг теплого лампового звука.
Это примерно как найти консерваторию, большинство даже не знают, есть ли она в их городе. Оно где то есть и даже кому то нужно, но по большей части из соображений престижа и на не заработанные деньги.
Но именно против консерваторий я ничего не имею, сам люблю фортепианную и скрипичную музыку послушать.
Да, что-то типа внешней обвязки.
PS Wall-ery, с праздником!)
А насчет подарка — такую вещь жалко на алтарь моддибга класть.
Лучше подреставрировать и про винилы уже сказали: слушать любимую музыку
На мой взгляд, данное изделие нужно либо перепродать какому-либо коллекционеру таких вещей, либо может в музей какой-то отдать.
Или полностью его переделать на современный лад.
На счёт аппарата хотелось бы сделать для него какое-то окружение, чтобы ое без переделок был центральным элементом. Но вот что?
… надцати оборотов отсоединяется и самостоятельно прячется в подставку)
Простите мой недавний коммент — написал не подумав.
Желаю вам крепкого здоровья и реализации смелых творческих успехов :)
На ваши работы всегда приятно смотреть и восхищаться!!!
А насчет громофона, вещь интересная, и явно сохранилась до наших дней не для наклеивания трупиков часов и дурацких шестеренок :) Можно оставить как предмет интерьера, и прикупить пару музыки с классикой, она никогда не устаревает :)
Выражение лица, с которым Вы на него смотрите, называется «Чего бы такого сделать плохого».
Делайте лучше то, что у Вас отлично получается.
Хочу пожелать Вам счастья во все углы, денег во все карманы и здоровья во все органы!!!))
Подарок СУПЕР!
ПМСМ отреставрировать (без модинга! по усмотрению владельца и оценив состояние раритета) и начать собирать коллекцию патефонов и (или) патефонных грампластинок.
Увы, я не коллекционер.
Была мысль переделать его в граммофон с мультимедийными возможностями, но по дурацкой привычке руки начали не переделывать, а реставрировать.
Теперь хочу и патефон и граммофон, но сделанный с нуля. Вот вчера покупал для корпуса багет под старое серебро.
У Вас, кстати, тонарм на патефоне чисто-граммофонный — без переделок можно ставить большой раструб и в путь :)
Ну а я, как придумаю технологию изготовления раструба, так запущу через него записи с граммофонных пластинок для антуража и настроения буду включать иногда :)
Моё предложение сделать под патефон этажерку типа-механическую, с цилиндрами там, с приводами ;)
В голове крутится образ «альбома», эдакого перехода от древнего к современному, словно этот граммофон является прародителем всего твоего оборудования (или его части) и между ними до сих пор прослеживается связь, артерии, «пуповина»…
Но как их объединить, я не предложу!:)
С прошедшим тебя праздником, удачи и здоровья!
То есть ты предлагаешь сделать что-то типа музыкального центра в котором совместить этот граммофон с современным оборудованием не изменяя самого граммофона?
Ну, и конечно же оставить возможность играть на нём пластинки.
По поводу подарка…
Wall-ery хотите честно :))). Подарите его… какому нибудь коллекционеру.
Потому что, вы не тот человек которому он нужен. Просто спокойно обдумайте.
По порядку: (с точки зрения стилизации под стимпанк:))
1.сам девайс имеет довольно непрезентабельный вид, ну что это такое довольно корявенький ящик… переделываем под ящик из красного дерева :))-теряем раритет.
2.жуткий зелёный цвет… переделываем под латунь...-теряем раритет.
3.не ахти звук… переделываем -теряем раритет.
4.Крайне неудобная конструкция, каждый раз надо открывать ящик. Можно конечно держать открытым. Только насколько я понимаю аппарат не стационарный, и смотрится куцо, не как допустим стационарный граммофон.
5. В общем что бы вы не переделали — раритет потерян.
Если абстрагироваться что это подарок, ответ очевиден… реставрация… и на полку… Только нужен ли он вам на полке? насколько я понимаю вы человек довольно утилитарный:)).
А в качестве идеи (не для этого аппарата), сделайте для круть верть чейнджер.
А подарки нельзя передаривать… :)
Хотя вот подумал… Не очень то он для инсталляции подходит… Лучше конечно граммофон
А ещё у меня есть печатная машинка «Underwood» 1906 года и швейная машинка производства 1921 года.
С Днём Рождения, всех благ!
И второй вариант — безкомпромиссная переделка. Например, попробовать сделать проигрыватель для компакт-дисков, сохранив максимум родных элементов. В идеале — весь звукосниматель чтобы родной остался, и проигрывание включалось бы после его опускания в рабочее положение. Только без царапающей иголки, ессно ))
Понимаю, что это очень непросто, но задача достойная такого мастера как Валерий.
Хотя есть еще один вариант решения вопроса — дать отлежаться )) То есть, пусть Время покажет.
У меня тоже попадаются всякие интересные узлы от приборов, объективы, и прочие вкусности. И вроде даже изначально определены как доноры под разборку, а рука не поднимается — жалко курочить законченную, и нередко даже исправную вещь. И лежит в результате годами, ждет решения… Ни предмет коллекции винтажа, ни полноценный материал для творчества… Дожидается такого проекта, ради которого вдруг поймешь — не жалко и в дело пустить!
Любой раритет перестаёт быть историей, если потерпел изменения.Вам, как обладателю сего чуда, самому решать останется он антиквариатом или обретёт новую винтажную жизнь.
И так, в порядке идеи — а если сам аппарат не трогать, использовать его как центральный объект композиции. НО — внутри достаточно много места, там может разместиться современный цифровой проигрыватель.
Ну а колонки уже надо как то обыграть «в стиле»
Управление вывести на сам аппарат и замаскировать под некие «выборъ скоростей» и прочее.
Пока закинул, но собираюсь вернуться для нарезки деревянных пластинок к деревянным граммофонам :)
А можно услышать этот самый результат? Может запись есть, видео или аудио?
Был когда то проект «мобильного» динамика — играла любая вибрирующая поверхность. Хоть дверца холодильника. Вроде в он-лайн журнале Кулер мелькало
Вещь великолепная сама по себе, подарите её жизнь, не калечьте.
Или отдайте знатокам и ценителям.
Эх… я бы на таком пластинки слушала…
дисковпластиноккак в автоматах музыкальных старых.
«Переделывать и не загубить» — в случае с граммофонами это никакой не выход. Получится только одно: любая переделка его погубит. Так что, может быть, пощадили бы Вы старика, а?..
Но если уж очень хочется переделать… Видел я как-то на одном англоязычном сайте видеоролик, в котором мастер подсоединил к граммофону компрессорную установку. Сжатый воздух шёл в трубу по воздуховоду, и с его помощью звук многократно усиливался. Воздух поступал в трубу через маленький патрубок, расположенный в районе звукоснимателя. Я, к сожалению, не помню, была ли это «авторская идея», или мастер просто восстановил прежнюю конструкцию. Поэтому, единственное, что я мог бы предложить Вам — это создать такую компрессорную установку из аутентичных материалов (медь, латунь, благородная древесина, старый карболит и фарфоровые ролики), а затем аккуратно просверлить трубку звукоснимателя, напаять на отверстие маленький патрубок, подсоединить к компрессору — и запустить воздух при проигрывании пластинок.
Если найду ролик, то выставлю его здесь, в комментариях.